![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 Ямаха 50 инжектор
Дописи: 788
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 375 раз(а) в 176 сообщениях
|
Вот как раз возникающая положительная нагрузка на шар переходящая в отрицательную и раскачивает машину. А может сложить или перевернуть. Итак определим термины: (-)отрицательная нагрузка-это нагрузка когда прицеп прижимает зад машины (+)положительная нагрузка-это нагрузка когда прицеп подымает зад машины Небольшая скорость, преодолевая бугор, машина пошла на спуск а прицеп только на подьем возникла положительная нагрузка, так как машину лафет будет приподымать. А вот когда уже лафет пойдет с бугра резко увеличится отрицательная нагрузка и машину качнет не хило. Вывод: все таки положительная нагрузка на шар бывает. Теперь посмотрим что происходит на скорости на неровной дороге. Авто влетает в колдобину а прицеп идет еще по ровной дороге возникает + нагрузка за счет чего увеличивается ход подвески потом лафет в колдобину и резко возникает -нагрузка которая нехило качнет авто, потому как увеличится амплитуда хода задней оси. Теперь та же ситуация но при торможении. Надеюсь не секрет что эффективность тормозов практически каждой машины 70% передок и 30% задняя ось и при загрузке пропорции меняются. Когда возникнет большая + нагрузка мы просто теряем около 30% эффективности тормозов (не слабо). Потом все перерастает в -нагрузку и делители тормозов перекидают на заднюю ось большее усилие на торможение, короче еще больше теряем в эффективности торможении (кто сомневается пусть попробует пустым разогнаться и затормозить исправным ручником когда все 100% только на заднюю ось )Та же ситуация, но уже при прохождении поворота чревата "ножницами" или кюветом. Я, лично для себя, сделал вывод надо увеличивать экспериментальным путем нагрузку на шар до тех пор пока прицеп не пойдет с авто как одно целое. Если не получается то надо менять или авто или лафет с лодкой. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: Brig
Дописи: 3.876
Сказал(а) спасибо: 2.171
Поблагодарили 5.490 раз(а) в 992 сообщениях
|
Специально заглянул в инструкцию по эксплуатации своего авто (Honda Pilot) :
...Нагрузка, которую дышло полностью груженого прицепа оказывает на сцепное устройство, должна составлять от 5 до 10 процентов полной массы прицепа при буксировке прицепов для перевозки катеров и яхт, и от 8 до 15 процентов для всех остальных прицепов... Слишком большая нагрузка от дышла прицепа снижает сцепление передних колес с дорогой и управляемость автомобиля. Слишком маленькая нагрузка от дышла прицепа приводит к снижению устойчивости прицепа и его заносу... А дальше интересно: "...Оценка нагрузки на сцепное устройство от дышла прицепа 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. 2. Измерьте и запишите расстояние от земли до нижней точки дышла прицепа. 3. Сцепите полностью груженый прицеп с автомобилем. 4. Еще раз измерьте расстояние от земли до той же самой точки дышла 5. Вычтите второе расстояние из первого, затем обратитесь к приведенной ниже таблице. Для полноприводных моделей (4WD) Разность измеренных расстояний / Примерная нагрузка на сцепное устройство: 15 мм / 68 кг 31 мм / 114 кг 44 мм / 159 кг 57 мм / 205 кг Если разность превышает 57 мм, то нагрузка от дышла прицепа слишком большая. Перераспределите груз в прицепе или, при необходимости, уменьшите загрузку прицепа..." То есть, оказывается, нормальная нагрузка на шар фаркопа авто (массой чуть больше 2-х тонн) может составлять 200 кг ![]() И еще ньюанс - в зависимости от количества пассажиров (от 1 до 7) Максимальная допустимая нагрузка на сцепное устройство от дышла прицепа составляет от 204 до 45 кг... (потому что есть базовое ограничение нагрузки на ось...) Кароче - при определении оптимальной нагрузки на шар прицепа нужно смотреть инструкцию к автомобилю...
__________________
Ше ніколи не було шоб якось не було |
|
|
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
У меня Крым с Мерком 25ефи на лафете, тягаю Фабией!!! Проблем с раскачкой нет, ямы лежачие полицейские отлично отрабатывает без раскачки. Один раз был дискомфорт (легкое раскачивание) тарлеп притягивающий нос лодки соскочил и лодка болталась по лафету.
Только что не поленился померял нагрузку с пустым баком (бак в корме) = 21кг. |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Борисполь
Карапь: Aqua-Star 330 + Suzuki 2,5
Дописи: 45
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
|
вобщем, после непродолжительной борьбы с прицепом, я передвинул лодку на 15 (или чуть больше) см назад.
Вес стал заметно ниже, жаль весов нет что бы померять, но теперь если немного напрячься, то прицеп можно поставить на фаркоп одной рукой. ПС: на фото прицепное находиться на высоте, чуть ниже чем шар фаркопа. |
|
|
|
|
|
#5 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Не видно где у тебя стоп сигналы. По правилам груз не должен выходить больше метра от фонарей. Померяй .
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
aleksandr0lysenko (22.07.2011)
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Борисполь
Карапь: Aqua-Star 330 + Suzuki 2,5
Дописи: 45
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
|
Всем привет,
Извините за столь поздний ответ, усиленно занят поиском работы %) Касательно расстояния от стопов до крайней точки (мотора) это 80 см После смещения лодки назад, при езде стало более комфортно, например, раньше при попадании прицепа в неровность, чувствовалось как он "тянул" машину назад и вниз, сейчас такого замечено не было. ПС: А для еще более комфортной езды осталось поменять двигатель на чуть более мощный и тяжелый ![]() Всем спасибо. |
|
|
|
|
|
#8 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
И какая сейчас нагрузка на шарик.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Переделка прицепа под Tracker | Врунгель | Прицепы | 16 | 26.07.2018 19:26 |
| Переделка прицепа | Святовит | Подскажите плиз... | 19 | 31.05.2011 12:31 |