Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Прогресс


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 01.06.2011, 05:13   #1 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Иркутск
Карапь: Прогресс 2 под Suzuki - 30
Дописи: 36
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 40 раз(а) в 8 сообщениях
Типово Вопрос по установке мотора и винта

Потихонечку готовлю свой пароходик к спуску на воду.
Двигатель пока лежит дома и тут пришла в голову мысль замерить длину ноги до редуктора у моего Суздзуки 30ДТ (нога S) и Вихря 30 (длина ноги до редуктора взял с интренета). Получилось, что длина ноги у Судзуки 30 больше на 2,5 см.
В нете установку мотора рекомендуют производить таким образом, чтобы кавитационная плита была либо вровень, либо на 2,4 см ниже кромки днища. В моём случае, получается, что кавитационная плита будет ниже кромки днища Прогресса 2 на 5 см. (Помним что Вихрь 30 чётко был расчитан на высоту транцев советских лодок и наоборот)
Возник вопрос а сильно-ли повлияет такое заглубление на скорость хода?
И второй вопрос по винту: хочу вместо штатного аллюминиевого винта на 13, поставить на Прог 2 стальной винт на 13. Читал, что установка стального приведёт к увеличению оборотов, а раз шаг незменен, то соответственно к увеличению в скорости. У кого какие мысли?

P.S. На двигателе стоит кавитационное гидрокрыло SE Sport 200 При гидрокрыле особой разницы в скорости не почувствовал, а вот на глис с тремя челами в лодке вылетает прыжком.
собственно вот оно: гидрокрыло SE SPORT200

Востаннє редагував Freediver: 01.06.2011 о 05:17.
Freediver зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.06.2011, 07:29   #2 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.771
Сказал(а) спасибо: 12.607
Поблагодарили 10.438 раз(а) в 3.345 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Игорь, я не большой спец в этих вопросах, но думаю, что если между струбциной и транцем будет зазор в пару см. это нормалёк (у нас так), это я к тому, что бы не заглублять сильно мотор.
Слышал по винтам, что при замене алюминия на сталь, надо менять шаг винта!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.06.2011, 08:27   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Что касается П2 и Сузы дт 30, или аналогичный комплект с Мерк 30 лайт, могу вам авторитетно заявить, что поднимая мотор, вы сами себе геморой сделаете, на этой лодке.
Дело в том, что чем глубже мотор на П2, тем больше положений он может иметь до прохватов, плюс к этому именно П2 любит чуть большее заглубление АКП . Это приводит к тому, что мотор за счёт большего плеча приложения силы,способен отрывать нос лодки от поверхности, что уменьшает смоченную поверхность и вызывает рост скорости. При этом сопротивление ноги мотора это мизер в сравнении с сопротивлением в передней части на скулах.
Поэтому не морочте себе голову и ставьте мотор как есть, по крайней мере в поворот можно будет без прохватов воздуха входить.

Ну и что касаемо шага винта.
На П2 с Сузой дт 30 родной 13-тый это скоростной, 12-тый оптимальный, а 11-тый мега грузовой.
Проверено лично.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Freediver (01.06.2011)
Старий 01.06.2011, 15:59   #4 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Иркутск
Карапь: Прогресс 2 под Suzuki - 30
Дописи: 36
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 40 раз(а) в 8 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Руслан 35, спасибо! Мысль понял

Кстати по поводу подняти носа на ходу лодки - вот это самое гидрокрыло и задирает нос находу. Причём прилично. На фото видно брызгообразование по правому борту в полный газ на спокойной воде, на другом вид с палубы и кормы с тот-же момент (загрузка лодки примерно 250 кг.). Если без крыла, то нос осаживается вниз и брызги из под днища начинаются уже ближе к носовой части.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  foto 1.JPG
Переглядів: 1154
Розмір:  137,7 КБ
ID:	9667   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  вид на палубу.JPG
Переглядів: 1027
Розмір:  92,8 КБ
ID:	9668   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  вид с кормы.JPG
Переглядів: 1134
Розмір:  147,9 КБ
ID:	9669  
Freediver зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.06.2011, 22:07   #5 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Одесса
Карапь: прогресс 2
Дописи: 31
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Дабы не создавать новую тему с позволения Игоря спрошу здесь!
У меня П2, мотор с 308 ногой, сейчас планирую менять мот есть варианты но все с 508 ногой.
Нужно ли поднимать транец?? подскажите , а то я новичок в этих делах.
Сейчас занимаюсь ремонтом лодки ,может заодно и транец поднять!!!!??
nikodim зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.06.2011, 22:11   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Цитата:
Допис від nikodim Переглянути допис
Дабы не создавать новую тему с позволения Игоря спрошу здесь!
У меня П2, мотор с 308 ногой, сейчас планирую менять мот есть варианты но все с 508 ногой.
Нужно ли поднимать транец?? подскажите , а то я новичок в этих делах.
Сейчас занимаюсь ремонтом лодки ,может заодно и транец поднять!!!!??

У Вас мотор с короткой ногой под транец 380 мм так будет точнее но при переходе на длинную ногу нужно подымать транец на 120 мм .
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
nikodim (02.06.2011)
Старий 03.06.2011, 05:55   #7 (permalink)
Новичок
 
Аватар для most1383
 
Псевдо: Макс
Звідки Ви: на Ангаре
Карапь: Прогресс 4 + Yamaha F40
Дописи: 18
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
плюс к этому именно П2 любит чуть большее заглубление АКП

Ёпрст... а я задрал транец и вывел АКП на ноль :(
most1383 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.06.2011, 08:32   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Цитата:
Допис від most1383 Переглянути допис
Ёпрст... а я задрал транец и вывел АКП на ноль :(

Ну вот и будете как трамвай ходить только прямо, а повороты только сбросив скорость.
П2, это не тот корпус, где в ноль выставлять нужно, проверено на практике, зло от большого заглубления АКП меньше, чем сопротивление корпуса и прохваты при более высокой установке мотора.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.06.2011, 11:11   #9 (permalink)
Новичок
 
Аватар для most1383
 
Псевдо: Макс
Звідки Ви: на Ангаре
Карапь: Прогресс 4 + Yamaha F40
Дописи: 18
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Сделал замер в обед ,не в ноль а 1.5 см а по паспорту мотора от 0 до 25 мм расстояние АКП до нижней точки транца, да у нас река такая что ходовка в основном прямиком идет, де с нее сходить шибко не нагоняешься, да и всю конструкцию рушить, рецесса самоотливного нет пусть лучше повыше будет, но на тех выходных с 3-мя хомяками по 100 кг и с вещами кг 150-200 (бенз и прочая лабуда ненужная )на жипиесе против течения показывало в районе от 45 до 50 км\час . Посмотрю как у товарища П4 на хонде будет себя вести без поднятия транца. И сезон покажет что и как, продать никогда не поздно и взять что-то получше, но надеюсь до этого не дойдет. И затея была с лодкой и с мотором не для гоночных соревнования, а все таки для надежности мотора по сравнению с вихрем (вспомню прошлые года когда с каждой вылазки либо по локоть в мазуте , либо на веслах под самодельными парусами) и чтоб места в лодке было поболе.

Востаннє редагував most1383: 03.06.2011 о 11:21.
most1383 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.06.2011, 02:50   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для toz7801
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Прогресс2М
Дописи: 116
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 51 раз(а) в 26 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

most1383. Скажите пожалуйста,а какой у Вас винт?
toz7801 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.06.2011, 03:55   #11 (permalink)
Новичок
 
Аватар для most1383
 
Псевдо: Макс
Звідки Ви: на Ангаре
Карапь: Прогресс 4 + Yamaha F40
Дописи: 18
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Цитата:
Допис від toz7801 Переглянути допис
most1383. Скажите пожалуйста,а какой у Вас винт?

на 13, и чет в запас тож 13 взяли
most1383 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2011, 00:27   #12 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для toz7801
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Прогресс2М
Дописи: 116
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 51 раз(а) в 26 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

most1383.Спасибо за ответ.Мой Прогресс2М с Суз.50 при полном штиле, в заливе больше, 40 км/ч ехать не хотет. Клин присутствует,АКП 18мм от днища,винт 15,обороты 5500,а ехать не хочет. Стоял 14 винт был перекрут до 7000об. 40км/ч и ни грамма больше. Второй сезон долбаюсь с данной проблемой,а конкретного решения проблемы пока нет.
toz7801 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2011, 11:57   #13 (permalink)
Новичок
 
Аватар для most1383
 
Псевдо: Макс
Звідки Ви: на Ангаре
Карапь: Прогресс 4 + Yamaha F40
Дописи: 18
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

toz7801 Ну мне и в магазине и в сервисе сузуковском знакомые сказали что для большего счастья больше чем на 13 винт брать и не стоит, да и за скоростями я решил не гонятся, пусть лучше надежность будет, есть поговорка очень хорошая "тише едешь - дальше будешь" а то что я дойду 100 км в верховье за час-два дольше чем остальные мне это погоды никакой не сделает.
most1383 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.06.2011, 00:13   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для toz7801
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Прогресс2М
Дописи: 116
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 51 раз(а) в 26 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

most1383. Вот и я себя утешаю этими же ответами.
toz7801 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.06.2011, 00:31   #15 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.670
Сказал(а) спасибо: 9.553
Поблагодарили 7.174 раз(а) в 3.163 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Ребята ставьте гидрошайбы. Хотя у Прога в принципе такие обводы. Но думаеться при полтосе, такм больше должён бежать.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.06.2011, 03:35   #16 (permalink)
Новичок
 
Аватар для most1383
 
Псевдо: Макс
Звідки Ви: на Ангаре
Карапь: Прогресс 4 + Yamaha F40
Дописи: 18
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Винт скорее всего подбирать надо :) Может оказаться что 50-ка и на 11-12 винту хорошо побежит, когда выбирал мотор, то где-то натыкался на таблицу сравнения, 40-ка это заглушенная 50-ка, преимущество 50-ки в том что она больше груза вытянет а по скоростям вроде не нет разницы.
most1383 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.06.2011, 22:37   #17 (permalink)
Участник
 
Аватар для Витюля
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Полтава
Карапь: Прогресс 2+suzuki 30, Kolibri 300+Johnson 3.5
Дописи: 67
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 14 раз(а) в 4 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Цитата:
Допис від Freediver Переглянути допис
Потихонечку готовлю свой пароходик к спуску на воду.
Двигатель пока лежит дома и тут пришла в голову мысль замерить длину ноги до редуктора у моего Суздзуки 30ДТ (нога S) и Вихря 30 (длина ноги до редуктора взял с интренета). Получилось, что длина ноги у Судзуки 30 больше на 2,5 см.
В нете установку мотора рекомендуют производить таким образом, чтобы кавитационная плита была либо вровень, либо на 2,4 см ниже кромки днища. В моём случае, получается, что кавитационная плита будет ниже кромки днища Прогресса 2 на 5 см. (Помним что Вихрь 30 чётко был расчитан на высоту транцев советских лодок и наоборот)
Возник вопрос а сильно-ли повлияет такое заглубление на скорость хода?
И второй вопрос по винту: хочу вместо штатного аллюминиевого винта на 13, поставить на Прог 2 стальной винт на 13. Читал, что установка стального приведёт к увеличению оборотов, а раз шаг незменен, то соответственно к увеличению в скорости. У кого какие мысли?

P.S. На двигателе стоит кавитационное гидрокрыло SE Sport 200 При гидрокрыле особой разницы в скорости не почувствовал, а вот на глис с тремя челами в лодке вылетает прыжком.
собственно вот оно: гидрокрыло SE SPORT200


На этих выходных спустил свой прогресс 2М с сузукой 30. По установке могу сказать, что мне поднимали двигатель на несколько см, подкладывая два куска бакелитовой фанеры (12мм) под скобу двигателя. Как будет правильней не знаю. При загрузке два рыбака (около 220 кг) и остального хлама прог идет около 38 км\ч не на полных оборотах. Лодку постоянно приходится удерживать, поэтому устанавливать другой винт для увеличения скорости я точно не буду. Единственное что подсказали бывалые, так это установить вместо штатного 13 винта - грузовой на 11 шаг. Тогда двигатель будет меньше "грузиться". Вывод (субъективный): на прогресс 2 М больше 30-ки ставить нельзя, т.к. управляемость страдает и возможно приобретение второго винта (грузового).
__________________
Прогресс 2м + Suzuki 30. Kolibri 300 + Johnson 3.5
Витюля зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.06.2011, 09:09   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Ставьте гидрошайбу на П2М и будет вам управляемость и устойчивость на курсе, плюс к этому скорость будет за 40 км/ч под 30-кой.
Мотор на П2 поднимать вообще нет никакого смысла, так как это только вредит на данном корпусе.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Витюля (14.06.2011)
Старий 14.06.2011, 17:43   #19 (permalink)
Новичок
 
Аватар для most1383
 
Псевдо: Макс
Звідки Ви: на Ангаре
Карапь: Прогресс 4 + Yamaha F40
Дописи: 18
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Мотор на П2 поднимать вообще нет никакого смысла, так как это только вредит на данном корпусе.

У нас река капризная, где на прошлых выходных спокойно на полном ходу шел, через 3-4 дня можно в плиту впечататься и хана мотору, лучше пусть будет поднятым. на П4 товарищу тоже подняли, и все равно несколько раз за обкатку влетел там где меньше всего этого ожидал :) но пронесло, у меня на двухтактном гидроподьемника нет так он подпрыгнет и ладно, а у товарища тока успевал газ сбрасывать и мотор задирать :)
most1383 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.06.2011, 17:55   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Вопрос по установке мотора и винта

Цитата:
Допис від most1383 Переглянути допис
У нас река капризная, где на прошлых выходных спокойно на полном ходу шел, через 3-4 дня можно в плиту впечататься и хана мотору, лучше пусть будет поднятым. на П4 товарищу тоже подняли, и все равно несколько раз за обкатку влетел там где меньше всего этого ожидал :) но пронесло, у меня на двухтактном гидроподьемника нет так он подпрыгнет и ладно, а у товарища тока успевал газ сбрасывать и мотор задирать :)

Под ваши условия нужна улитка водомёт вместо родного редуктора, так как игра в 20 мм, компенсируется нагрузкой и ходовым дифферентом. В моторах есть ещё и мелководный режим для проблемных мест, вот это спасает ситуацию, а вот ждать, что мотор на скорости успеет откинутся без последствий......Блажен кто верует...
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Ремонт винта Денис Стационарные импортные 24 22.11.2018 21:02
Подбор винта для Меркрузер stp Винты 42 01.12.2015 22:39
Подбор винта на Ямахе-50 Fix Винты 38 27.10.2015 16:25
Ремонт винта. Fix Винты 10 05.07.2010 13:35
Рихтовка винта на ямахе. Pasic Винты 4 11.01.2010 21:33


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:14.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0