![]() |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
У темі 6 долучень
Для затравки, что б легче было решение принимать. Точки подключения на итек 40. Сегодня как раз человек с таким мотором в гости заезжал. В принципе все видно, кабель от коммандера видно на последнем фото, в правом углу,. Поднимается вверх, и прячется под кожухом маховика. Серый такой, обмотанный черной изолентой. Там два разъема, один круглый, и второй треугольный, трёх пиновый. Для подключения тросов, проще снять боковую крышку. Быстрее будет.
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
>Pasic
Я так понимаю на воде все шансы пересечься будут )) С меня пиво, огромное спасибо )) то что нужно ) уже готовлюсь на выходных работать ) |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
У темі 2 долучень
Сегодня появилось время выбраться на гараж, и таки повесить мотор, падло оно сука тяжёлое (( на моторе наклейке написано 109 кг, не знаю правда или нет, но что то я подустал сегодня с ним, поделал фоток, поделал недоделки, записал в тетрадку что нужно докупить для спуска на воду..
Кажется осталось не так уж много.. Появились вопросы по некоторым моментам, хотелось бы получить от наших опытных форумчан дельных советов как поступить ) Но думаю уже на завтра перенесу свои вопросы и фотки что сделал, сегодня пожалуй просто оставлю общую фотку с мотором который уже висит на лодке ) Долучення 164944 Долучення 164943 |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
У темі 2 долучень
Долучення 164948
Долучення 164949 Ребята, подскажите пожалуйста, вчера повесили мотор, но есть вот такой зазор( Я правильно понимаю что туда нужно подложить транцевую пластину ? https://rozetka.com.ua/204965503/p20...caAk0GEALw_wcB |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
То есть вы хотите сказать, мне нужно отцентровать мотор относительно краев борта лодки, просверлить под болты отверстия, и притянуть его ? И никакой транцевой пластины не нужно ? Добавлено через 5 минут Цитата:
Потому и не сверлим транец, что бы потом не наделать неправильных дыр (( |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Начнем, пошагово.
Выставляем мотор по центру лодки. Лево,право. Прижимаем к транцу. Сверлим в верхние!!! отверстия. Если будет клин то клин тоже заводим перед сверлением. По клину. Клин нужен не для того что бы выбрать зазор между крюками, а для того что бы обеспечить угол наклона транца. Так как для импортного мотора рекомендуемый угол 12-16 градусов, а на совколодке 8 по моему. А чем больше угол наклона транца, тем проще будет лодку на глисс вывести. Я бы на вашем месте клин поставил. Я там фото выкладывал выше. Посмотрите насколько мотор выше транца висит. И это нормально. Итак отверстия просверлили. Прикручиваем двигатель на верхние. Временно. Почему на верхние? Так удобнее,не надо под рецесс лезть. Подаём питание. Тримом выставляем кавитационку паралельно!!!! килю лодки. И что бы кавитационка была на сантиметр,два ниже киля. На практике это делается так. Прижимаем рукой что то ровное длиной метр, полтора, к кавитационке, тримом выставляем паралельность, и смотрим насколько ниже. Если сантиметр,два, то прикручиваем мотор уже на постоянку, если ниже, тогда поднимаем, на одно,два, три отверстия. Между отверстиями то ли, два, то ли два с половиной сантиметра. Точно не помню. Если выше тогда не повезло. Пробуем оставить так но есть шансы что придется подрезать транец. Для того чтобы понять повезёт не повезет, померяйте расстояние от низа киля до верха транца. Если 51 либо меньше, то все нормально. Если больше тогда возможны моменты. И померяйте до сверления отверстий. Так как если транец высоковат придется сверлить во второе сверху. На сегодня вроде все. Тяжело с телефона такие поэмы писать.. Ещё два момента. Рулевой трос заводим в мотор до прикручивания. Иначе есть большие шансы снимать потом мотор что бы завести трос. Из опыта, в 90 процентов случаев замены троса мотор нужно снимать. Силовые провода. Пв3 ,16 квадратов, берите 8 метров. Из практики минимум,6.5 уходит по факту 7, 7.5 метров. Это если Акум стоит по правой стороне в кормовом рундуке.Лучше взять на метр больше чем потом плеваться при снятии акума. И ещё. На нижние болты герметик не жалеем. Что бы потом не думать, где же лодка течет. И ещё добавлю. В отверстие выхода тросов с лодки, то что пыльником закрываем,выводим все начиная с самого толстого. Как правило первый идёт рулевой трос потом разъем двигателя потом датчик эхолота. Что бы не было такого все вывели, начинаем пихать датчик, а он не влазит. То есть не забываем про этот момент. И так же не забываем все что выходит из лодки провести через пыльник. Бывали в спешке моменты. |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
Кстати в планах акумулятор разместить в левой задней части лодки, тоесть под задней сидушкой, для развесовки если к примеру 1 человек будет в лодке (ну или будем смотреть может по центру выставим, практика уже покажет). Почему решили в заднюю часть лодки акумулятор впихнуть, потому что в кормовой части у нас стоит топливный бак на 60 литров. Не хочется возле бака что бы был акумулятор, да и боюсь не перегрузить нос.. Так же относительно датчика эхолота, его у нас пока что нету )) не хочется брать что попало, а но хороший ещё пока нету финансов) Добавлено через 1 минуту Подскажите ещё пожалуйста, какой лучше выбрать герметик ?? Добавлено через 1 минуту >На сегодня вроде все. Тяжело с телефона такие поэмы писать.. поделитесь в личку номером телефона ) |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
У темі 3 долучень
Долучення 164964
Долучення 164963 Долучення 164965 купили помпу, правда не знаю такую или нет, но просили поставщика продать что то нормальное.. Теперь вопрос как её прикрепить ко дну лодки, что бы не сверлиться ? Или попробовать к ребру жёсткости прихватить каким то хомутом ? Или сдвинуть помпу к самому транцу поближе ? А ещё момент куда выводить выброс воды ? Там на последней фотке я обвёл красной линией, нам мастер когда переделывал транец сделал отвертсвие, и в нем есть резьба, я так понимаю в него должна помпа и выкачивать воду ? |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
У темі 3 долучень
То что с резьбой, это сливная пробка. Установка помпы на фото. Вывод штуцера на водительский борт
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вывод откаченной воды помпой - по шлангу (можно обычный гофрошланг от стиралки), за борт выше ватерлинии, как можно выше, желательно со стороны водителя, что бы он мог визуально контролировать работоспособность помпы на ходу лодки. Могу сбросить фотки по вайберу, как у меня сделал Саня Пасик))):super: Добавлено через 36 секунд О, Санька опередил... |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
Самая главная "непонятка" в "размыкателе массы". Он у одних плюс размыкает (особенно при двух аккумуляторах). А у других минус. |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
>Авиатор
>Pasic Ребята спасибо огромное за разъяснения) Всё понятно и доходчиво )) Реально на следующую вылазку набросали кучу информации )) главное не заночевать на гараже )) Хотелось бы в живую как то пообщаться )) у вас клубные посиделки бывают ?) Добавлено через 6 минут >stp По мимо того что я работаю в сфере информационной безопасности, ещё устанавливаю сигнализации в помещениях, видеонаблюдение, и два года назад я с корешем разобрали 5ть привезенных электрозаправок, изучили структура и уже через неделю собрали свою на платформе "raspberry pi", проект был внедрён на рынок Украины после определенной доработки и отшлифовки ) https://toka.energy/ С автоматизацией проблем думаю не будет ) Руки и голова вроде с правильного места, мне нужен вектор направления, а уже додумать улучшение или сделать как люди, для меня не проблема )) |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
А для того чтобы собрать электрику в лодке этого достаточно.:-) А то объяснять элементарные вещи по телефону тяжело. Ещё пару моментов. Для слива помпы шланг от стиралки самое лучшее решение. Очень хорошо перегибы держит. Только перед покупкой померяйте диаметр сливного штуцера на помпе. Они разные бывают. И сливной штуцер б борт того же диаметра. Если же со шлангом от стиралки не повезло, тогда любой подходящего диаметра, выбираете по тому как изгиб держит. Чем больше сгибается без перелома, тем лучше. Перед сверлением отверстия в борту обязательно прикиньте как вы туда шланг одевать будете. А то бывает снаружи просверлили,все отлично,а внутри либо жгут проводов идёт, либо просто руками не дотянешся. И начинается квест с элементами ненормативной лексики. А так как можно выше врезаете. Почему на водительский борт, Гена авиатор правильно объяснил. Больная тема для спора, выключатель массы. Что он должен разрывать, плюс или минус. С точки зрения электрики все равно. Я много тем перечитал по этому вопросу,аргументированно никто не смог ответить, основной аргумент, а мы так делаем. И только Сергей вишня, у нас на форуме как то выложил ссылку на правила постройки судов, и там четко написано, надо рвать плюс. Хотя у нас с мастерской все лодки выходили с разрывом на минусе. В этом у меня есть один аргумент. Если разорван минус, выключаем массу и снимаем Акум в любой последовательности. Если же рвется плюс, то первую снимаем минусовую клемму!!! Так как если вы начинаете снимать первый плюс,и в этот момент касаетесь ключом корпуса фейерверк гарантирован. А дальше уже зависит от вашей реакции. Так что на какой полюс ставить выключатель массы решайте сами. |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Цитата:
Я решил эту дилему так, и палуба там ровная и помпа на месте закреплена, короче одним выстрелом двух зайцев стрельнул. |
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
При полном вывороте вправо, кочерга с тягой, в корпус не упирается?
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:15. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010