Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   маневренность П2 (http://forum.fregat.club/прогресс/3034-маневренность-п2.html)

Андрей Херсон 22.09.2011 17:36

маневренность П2
 
Всем привет. Хочу поднять тему по маневренности Прогресса 2. Ни для кого не секрет, что П2 - отличная лодка во всех отношениях (комфорт, устойчивость, грузоподъемность, вместительность, скорость при условии наличия гидрошайбы и т.д). Только вот резких поворотов и разворотов на полном ходу на ней хрен сделаешь. Входишь в поворот и ссышь. что кувырком пойдешь)))
Можно ли это изменить? Может кто-то уже что-то делал? Поделитесь практическим опытом.
Или можно похоронить эту затею?

Руслан 35 22.09.2011 17:42

Re: маневренность П2
 
Хотите делать резкие повороты, то меняйте лодку на килеватую.
Максимум,что можно получить от П2 это поджав мотор можно резко таки развернуться, но делать это не нужно не под каким предлогом, так как кильнуться можно в лёгкую.

П2 это тяжеловоз, семейная лодка для дальних походов, рыбалка. Но НЕ СПОРТ.

Андрей Херсон 22.09.2011 21:22

Re: маневренность П2
 
ну не знаю... может трим пластины или что-то в этом роде?:'(

Андрей Херсон 22.09.2011 21:25

Re: маневренность П2
 
если Южанка 2 может такое вытворять, то почему П2 не может?
Южанка 2 Ямаха 60_4.avi - YouTube

masionas 22.09.2011 21:26

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Андрей Херсон (Допис 69481)
если Южанка 2 может такое вытворять, то почему П2 не может?

Обводы и скула другая.

Руслан 35 22.09.2011 21:37

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від masionas (Допис 69482)
Обводы и скула другая.

Скула у Ю2 точно такая же как и у Днепра и у П2, обводы совершенно разные.
К примеру на лодке Днепр под мощным мотором можно такие кренделя выписывать, что Ю2 и не снились. Только потому ,что Днепр моногидрон с 14-ю градусами, а Ю2 имеет переменную килеватость.

Rickov 23.09.2011 03:33

Re: маневренность П2
 
П2 кренится в сторону поворота, он хорош таким какой он есть, на советском ДУ легко можно перевернуться через скулу, что у нас однажды чуть не произошло, при том при всем что мотор всего 40-ка Я40XWS, после этого ДУ заменили на импортное с углом до 15-ти градусов и забыли про резкие маневры на нём (комплект П2М+Я40XWS), хотя по протокам сора ходить стало куда как менее комфортно.

Андрей Херсон 23.09.2011 08:31

Re: маневренность П2
 
в этом то и есть основная затея переделки П2. По протокам на крутых поворотах приходится переходить в водоизмещающий. а т.к. глубина маленькая, то можно и винтом цепануть по дну, тем более когда потом опять на глисс выходишь.
да и на открытой воде бывает надо резко повернуть.

Руслан 35 23.09.2011 08:45

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 69572)
П2 кренится в сторону поворота, он хорош таким какой он есть, на советском ДУ легко можно перевернуться через скулу, что у нас однажды чуть не произошло, при том при всем что мотор всего 40-ка Я40XWS, после этого ДУ заменили на импортное с углом до 15-ти градусов и забыли про резкие маневры на нём (комплект П2М+Я40XWS), хотя по протокам сора ходить стало куда как менее комфортно.

П2 кренится в сторону противоположную поворонту, то есть на внешнюю сторону, как и все плоскодонки.

Руслан 35 23.09.2011 08:46

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Андрей Херсон (Допис 69576)
в этом то и есть основная затея переделки П2. По протокам на крутых поворотах приходится переходить в водоизмещающий. а т.к. глубина маленькая, то можно и винтом цепануть по дну, тем более когда потом опять на глисс выходишь.
да и на открытой воде бывает надо резко повернуть.

Только замена корпуса, у П2 это не лечится.

Rickov 23.09.2011 10:19

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 69583)
П2 кренится в сторону противоположную поворонту, то есть на внешнюю сторону, как и все плоскодонки.

правильно, я не то написал.

A_Hill 23.09.2011 10:42

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 69583)
П2 кренится в сторону противоположную поворонту, то есть на внешнюю сторону, как и все плоскодонки.

=-O
Ничего не понял...
Т.е., "Прогресс-2" при повороте, к примеру влево, получает крен на правый борт?

Руслан 35 23.09.2011 10:49

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 69609)
=-O
Ничего не понял...
Т.е., "Прогресс-2" при повороте, к примеру влево, получает крен на правый борт?

Именно так к сожалению, и цепляясь скулой за продольную волну делает оверкиль.

Rickov 23.09.2011 10:55

Re: маневренность П2
 
добавлю еще - при мощности ПЛМ от 40-ка и выше, при маломощных моторах этого как правило удастся избежать

Андрей Херсон 23.09.2011 19:20

Re: маневренность П2
 
да что за бред? это если на полном ходу, при 50 км/ч резко повернуть, то да. а до 40 крен внутрь поворота, только скорость резко падает

DOK 23.09.2011 21:23

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Андрей Херсон (Допис 69758)
да что за бред? это если на полном ходу, при 50 км/ч резко повернуть, то да. а до 40 крен внутрь поворота, только скорость резко падает

Андрей, это не бред. Увы, это так. Смирись с этим, и не делай резких поворотов. В свое время это была одна из весомейших причин, почему сменил П2 на более современные обводы днища.

Руслан 35 24.09.2011 01:42

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Андрей Херсон (Допис 69758)
да что за бред? это если на полном ходу, при 50 км/ч резко повернуть, то да. а до 40 крен внутрь поворота, только скорость резко падает

Это не бред, а суровая реальность.
Только сидящий капитан может повлиять на это если будет находится с внутренней стороны поворота.
Я выпадал с П2(не совсем но было)именно по этой причине, поэтому знаю как оно.
Чем больше тел в лодке,тем больше этот эффект.

Вовчик 24.09.2011 03:06

Re: маневренность П2
 
Андрей таки да есть и даже на Вихре. Всё зависит от резкости поворота руля.:-(

Rickov 24.09.2011 07:22

Re: маневренность П2
 
только на Вихре не кильнешься, а вот сил 50-т вполне могут дать здоровенного пинка под зад и завершить маневр кверху днищем

Вовчик 24.09.2011 11:54

Re: маневренность П2
 
Я бы не был уверен. На волнении можна.Хотя понятно что при наличии здравого смысла и опыта. Прогресс весьма неплохая лока. Что бы там не говорили.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:21.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0