![]() ![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
![]()
День 2, воскресенье, 19 июля.
Проснувшись утром, разделили силы — я как «капитан» и товарищ из Херсона как «боцман» едем к пограничникам, а два оставшихся едут на заправку, ибо нам в один конец для спокойствия нужно примерно 150л. палива. В моем проге установлены 2 стационарных бака (по одному на мотор) на 41 и 42 л, т.е. 83 литра без доливов и дозаправок + с собой мы взяли 3 канистры по 20, одну на 10 и одну на 5 литров. Расход на двух моторах по морю составил примерно 52 литра на 100 км вместо расчетных 55. Кому интересно — напишу отдельно в моточасах, оборотах, на каких винтах, загрузке и тп. В общем, проснулись, сделали умные лица, выпили чай\кофе и поехали кто в часть, кто на заправку. Приехали под ворота, там часовой — кто такие, куда, зачем к кому? Какой отход? Сейчас старшего позову. Приходит старший по званию офицер — какой еще отход? Вы за 12 морских миль выходить собираетесь? Нет. Тогда вы нам не интересны, мы таких как вы не контролируем, катайтесь себе сколько хотите но не выходите за 12 морских миль от берега. Мы — муууу, ыыыы, ээээ, но нам сказали приехать к вам в часть и получить отход...А! Наверное вам нужно пройти инструктаж, пройдемте. Мы зашли в часть, прошли в столовую, отдали паспорта (желательно иметь и оригиналы и копии), из документов на лодку пограничникам нужны только судовая роль и приписка к порту. Все эти билеты, свидоцтва, техосмотры и прочее проверяет начальник порта и на их основании выдает роль и приписку. Посмотрев документы, пограничник принес бумажки где было написано что нам можно, а что нельзя. Чуть смутила фраза про рацию и 16 канал (я знал что она нужна, о мы ее забыли), на что нам сказали — будете звонить по телефону. Я расписался на двух бумажках, после чего одну мне вклеили в судовой журнал, а вторую забрали себе. И только после этого другой погранец спросил — когда будете отходить, мне нужно записать отход. Вот он, этот самый отход, который нужно получить у пограничников и нам его дали! Довольные, что все заняло минут 10, официально и без намеков на деньги, мы поехали готовить прог к отплытию — паковать вещи и продукты, заливать паливо, докупать то, что забыли взять из Киева. К этому моменту остальные 2 человека уже успели сделать первую ходку на заправку, оставалось только закупиться разливным пивом. Никогда не кладите макароны в кульке в бортовые полки, подсолнечное масло сразу переливайте из ущербных родных бутылок в бутылки с нормальной крышкой! Эта ошибка в самом начале сборов потом задалбывала нас разбросанными макаронами и разлитым маслом еще 4 дня похода. В общем, купили 16 литров пива, взяли килограмм 20 еды и другого алкоголя, запаковались и опа — не смогли поднять дышло лафета! А на фаркоп вертикальная нагрузка не больше 100 кг. Пришлось выгрузить часть бензина, а т.к. на следующий день все равно нужно было возвращать четвертого члена экипажа в Очаков и дальше идти втроем, решили что нам хватит 80л на 90 км пути (30км Очаков-конец косы-Очаков-конец косы). Загрузившись, подготовив все к спуску, выехали на причал Лесхоз, в этот раз со всеми нужными документами, отзвонившись председателю порта приписки, что спускаемся и отходим. Когда местные мужички, сидевшие в кафешке возле спуска, увидели нашу лодку и машинку, которой мы ее притянули (патамушта 5,8л на 100 км дизеля по трассе с лодкой), начались шутки на тему «о, третьими к вечеру будут, вчера 2 лодки утонуло, эти точно булькнут. Смотри, у них даже весла кукольные!!1 гагага (с резинки, складные), спорим щас застрянут. Завтра и этих спасать придется... Веселья добавлял Вова, водитель пежо, который первый раз в жизни пытался попасть прицепом в узкий проход спуска, сдавая задом. В какой-то момент я сел за руль, мы вровняли прицеп, отцепили и, чтобы не посадить машину в песок решили просто оттащить прицеп в воду руками. Как оказалось — не зря, в воду от берега его пришлось тащить метров на 10, джип бы там не помог, если только хозяину не западло заезжать им в соленую воду. Короче, так себе спуск. В итоге лодку спустили без проблем, прицеп так же руками вытащили, прицепили на машину и дальше началось интересное. Т.к. наш порт отхода это другой причал, не Лесхоз, а наш Хемингуэй сказал зайти к нему обойдя Очаков вдоль берега, чтобы мы вышли с его причала, я пошел по воде, а ребята поехали парковать у него машины и прицеп. Если б он внятно объяснил, что на самом деле имел в виду лесок в стороне от лесхоза\военной базы, а не свое логово в болоте, это сэкономило бы нам час времени. В общем, отхожу от причала спуска, иду вдоль камней перед Очаковским маяком, и ищу пролив. Единственный пролив — на базу пограничников, военные катера, вышки, пулеметы, колючка...мне очково. Думаю, ладно, других проливов нет — попробую сюда, и действительно, напротив вышки есть камыши, а в них пролив. Вдоль него плавни, гаражи с лодками, подвески, лодки разной степени ржавости, похоже на причалы Херсона, но еще больше — на свалку. В какой-то момент доплываю до домика этого председателя, и никого не вижу. Звоню — где все? Я на месте. На каком? Ну напротив вашего домика...а как ты туда проплыл??? там же мелко и воды нет...так и проплыл, на мелководном режиме (после Десны там как по мне даже глубоко). Только в десне вода, а здесь жидкая грязь, в которую я благополучно зарылся моторами. Побулькав винтами, я понял что пора доставать наши кукольные весла и грести руками в чистую воду. В общем, уверенности, что станем третьими в его списке утопленных за одну неделю лодок это мужчку только добавило. После того, как я выгреб на то, что можно назвать водой, а не жидкой грязью, мы загрузились и погребли на выход. В процессе я решил проверить, не цепанули ли мы что-то винтами. Цепанули, обоими, леску, много. Упражнение снятие\установка винтов на воде не выходя из лодки, номер раз — выполнено. Вышли на большую воду, закрепили весла и дали по газам, стремительно сваливая по дальше от базы пограничников. Где-то в этот момент, как я узнал через неделю, этому Хемингуэю наяривал начальник заставы, со словами — на кой хер ты их выпустил, дибил старый??? И я с ним согласен, я бы тоже таких не выпустил. Но, т.к. мой телефон был у погранцов и у старика, а мне ни кто не звонил с требованием вернуться, мы спокойно вышли в открытое море и свренули на Кинбурнскую косу. Видимо их успокоило наблюдение в бинокль того, как бодро второй прог поскакал по метровой волне, не зарываясь и не теряя ход. Весь онанизм со сборами и спуском занял у нас время с 8 до 15, так что вышли мы уже когда поднялся ветер и появились первые барашки. Дойдя до начала косы решили сменить 13 винты на 11, т.к. мне не нравилась тяга и реакция на газ с задержкой в секунду. Для реки все норм, 4 рыла в 100, 80 и 2 по 75 кг + 82 литра бенза, + 16л пива, + 80 кг шмоток (4 палатки) + якоря...не, оно шло свои 40 и даже 45 км\ч (по гпс). Но, для метровых волн и такой загрузки нужно больше тяги, а 11 винты на двух моторах крутят их до 6000 мгновенно и с любой загрузкой. В общем, остановились возле баржи, упражнение снятие\установка винтов №2, по пояс в воде — выполнено. В процессе чуть не остались без винта второго мотора — уронили шайбу корончатой гайки, потом уплотнитель (лодка то прыгает на волнах, они никуда не делись), но в итоге надев маску, наш «боцман» Сергей нашел ее в песке под водой с первого раза! После этого мы поняли, что дальше все будет хорошо. Сменили винты и погнали почти в конец косы, волны примерно метр, отдельные полтора, барашки. Но мы именно за этим и приехали. Кстати, если стоять и рулить, чуть играя газом, то волны не такие страшные как если смотреть на них сидя из кокпита. Раза с пятого я убедил в этом переднего пассажира и он понял, что за стоячие места еще нужно доплачивать :) В общем 25 км вдоль косы мы прошли где-то за минут 45, средняя скорость 35 км\ч, волны с моря к берегу, для нас продольные, т.е. особо не страшные, мы видели больше. Шли мы на самом деле не просто куда-то, а ко вполне конкретному месту которое отметили на гпс еще в прошлом году — тент с деревянным полом посреди ничего (как нам тогда казалось). Дойдя до точки мы были удивлены, увидев там целый мини-отель. Со стенами из москитной стеки, дверью (без замка), шезлонгами, столом, стулом, вешалками и будкой для переодеваний. Джекпот в общем, и вокруг никого, только следы от странной машины в стороне. В общем, заселились в эту беседку, накатили шампанского за отплытие, пива за прибытие и ромчика просто так. Обнаружили интересную особенность — алкоголь практически никого не вставил, сколько бы мы не пили, может из за стресса, может из за моря, хз. Но мешали всякое с разным, и всех как-то не брало. Совершенно спонтанно придумали интересный способ пить ром, обычно мы любим разбавлять его выдавленным лимонным соком, но это даже проще. Срезаем с лимона попку, жмем получившийся стакан пока там не будет мякоти и места для рома, разливаем, пьем как из рюмки. Одного лимона хватает на 5-6 раз. Ближе к темноте решили половить креветок — взяли занавеску и пошли чесать водоросли. По размерам получилось примерно то, что продают в Одессе на набережной в стаканах. Сварили, посолили, вкусно. За одно натаскали веток и сделали шашлык из одесского мяса и пожарили картошку. И тут началось интересное. На закате к нам со стороны заповедной части косы пришел мужчина в забродах, водорослях и камуфляже и предложил свалить нахер. Так как мы: натаскали веток, намусорили и ваще какого мы тут делаем. Мы предложили ему креветок, выпивки, но он отказался и ушел, бурча что-то про понаехали. Ночью к нам приходили еще 2 так же выглядящих мужика, с теми же требованиями. В итоге нам сказали что утром приедет бригадир и будем разбираться с ним. На этом день закончился. |
![]() |
![]() |
30 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Anatol1961 (03.08.2015),
Andrey 09 (31.07.2015),
Deniz76 (03.08.2015),
Dimonchik (31.07.2015),
esavchenko (19.05.2017),
Fix (03.08.2015),
ignatec (31.07.2015),
igor67 (31.07.2015),
Larik (03.08.2015),
Lexa (03.08.2015),
logist (31.07.2015),
maestro82 (01.08.2015),
MERLIN (31.07.2015),
oleglena (03.08.2015),
Pandimm (31.07.2015),
saper1967 (03.08.2015),
Sergio55 (07.07.2016),
Slava SL (03.08.2015),
Sten1988 (31.07.2015),
БАКЕНН (31.07.2015),
БОНДЫК (06.08.2015),
Бруно Феррари (13.11.2015),
КТМОВ-- (31.07.2015),
Паяльник (03.08.2015),
Роман 37 (03.08.2015),
Ромчик 777 (06.08.2015),
русалдини (06.08.2015),
Сан Саныч (06.08.2015),
ТорбаСаня (31.07.2015),
УНА-0531 (31.07.2015)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Реданы на Прогрессе. | Вовчик | Прогресс | 433 | 04.10.2020 23:12 |
Транец на Прогрессе | bredley | Прогресс | 10 | 02.08.2014 12:57 |
Уголки на Прогрессе | Paluch | Прогресс | 22 | 14.07.2014 22:12 |
Бак на Прогрессе. | Вовчик | Катера, лодки | 67 | 16.05.2014 16:03 |
Господа Херсонцы, подскажите как ехать на Скадовск | Тарас | Путешествия по Украине | 7 | 12.07.2013 12:30 |