Re: Допустимая мощность мотора.
У нас Регистр судоходства, а вместо ГОСТа - Правила классификации и постройки для малых судов, для судов внутреннего плавания и для морских судов.
Теперь к хотелкам. Если малограмотный юзер (в области судостроения) хочет прицепить на, скажем, свою мотолодку Днепр четырехтактную ямаху о 60 конях, то что мы имеем. Во-первых, днище его в 1,5 мм. толщиною при увеличившейся скорости намного начинает играть на ходу как жестянка с потерей крепящих его к набору заклепок постепенно превращая лодку в дуршлаг. Во-вторых, просевший транец в воду от тяжести мотора (он весит 120 кг. вместо 45 Вихревских) и при полной загрузке набежавшая с кормы волна лихо вкатывается в лодку, а отсеки непотопляемости уже не справятся с увеличившимся за счет тяжести мотора весом лодки и она может утонуть. В третьих при поворотах на максимальных оборотах лодка зачерпнет воды и в результате опять может утонуть. Но это по мелочи. Есть юзеры вырубывающие палубу, что ведет к потере общей прочности корпуса, есть выкидывающие блоки плавучести и набивающие все вокруг пенопластом гигроскопичным. Короче, поуправлять есть чем и с учетом возложенных на Регистр задач: "Класифікаційне товариство Регістр судноплавства України" є державним підприємством у галузі морського та річкового транспорту, основні види діяльності якого пов’язані з забезпечення безпеки судноплавства" он это и делает.
|