Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Сарепта (http://forum.fregat.club/сарепта/)
-   -   Сарепта (http://forum.fregat.club/сарепта/782-сарепта.html)

Deniz76 29.12.2020 21:01

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від mousexaker (Допис 578156)
А кто в курсе, можно ли Сарепту пескоструить?

Можно

https://steelservice.com.ua/alyuminij-amg5m/

И потом можно даже не красить... такой уж сплав )
Вся краска - чистая эстетика

mousexaker 31.12.2020 12:06

Re: Сарепта
 
У темі 1 долучень
А еще такой вопрос, а что находится под планширем на бортах? И можно ли туда как то попасть что бы не расклепывать? Подозреваю что там может быть какой то мусор или доска. Предыдущий владелец прикрутил к планширу пару подножек. Сомневаюсь что там просто был закручен шуруп в плиту планшира.
Долучення 165784

Shel 31.12.2020 15:19

Re: Сарепта
 
Цитата:

А еще такой вопрос, а что находится под планширем на бортах?
Изначально пустота.Потом как правило остатки жизнедеятельности разных насекомых;-)...

Andrey77 31.12.2020 15:29

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від Touareg07 (Допис 444231)
Кому интересно как я на Сарепте ходил по морям, смотрите

очень напомнило мои выходы на Проге на Банку )) Сам смотрел в сторону 505го, но выбор пал немного на другой корпус, ну чтож, тем интереснее, будет с чем сравнить и оценить правильность или не правильность своего выбора...

mousexaker 15.01.2021 14:31

Re: Сарепта
 
У темі 6 долучень
А что можете сказать по поводу рехтовки вот такой вот коцки? Как это лучше сделать? Может есть какие то хитрости или же методики? Особо там изнутри не подлезеш. Вот и думаю, может как то вытянуть можно, как это делают авторехтовщики?
Долучення 165951Долучення 165952Долучення 165953Долучення 165954Долучення 165955Долучення 165956

милка 1970 15.01.2021 19:42

Re: Сарепта
 
Спочатку потрібно добре прогріти,щоб не рвало метал.Але вам всерівно потрібно розшивати,там спотером не потянете,тож не залізо.

metalworker 15.01.2021 20:43

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від mousexaker (Допис 578958)
как это делают авторехтовщики?

На клетке тянут. Винтами, лебедками , гидравликой в тяжелых случаях. Этот случай к тяжелым не относится.

mousexaker 15.01.2021 23:52

Re: Сарепта
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Shel (Допис 578215)
Изначально пустота.Потом как правило остатки жизнедеятельности разных насекомых;-)...

Залез я значит под планшир и был приятно удивлен, так как там обнаружился блок плавучести! Все это закрывалось щитками на болтах. По 4 щитка на борт. А насекомык кстати и не было! Правда в одном куске пенопласта поселились когда-то микимаусы =)
Долучення 165957

mousexaker 15.01.2021 23:55

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 578982)
На клетке тянут. Винтами, лебедками , гидравликой в тяжелых случаях. Этот случай к тяжелым не относится.

Мне советовали вырезать, выровнять молотком и назад приварить. Но я думаю что вырезать мы всегда успеем. Вот думаю, а что если поприваривать куски толстой проволоки и попробовать вытянуть как споттером по алюминию. Правда еще не придумал приспособу которой буду тянуть.

metalworker 16.01.2021 05:03

Re: Сарепта
 
Чтобы можно было потянуть первым делом нужно подумать как корпус закрепить жестко на месте.
Цитата:

Допис від mousexaker (Допис 578998)
поприваривать куски толстой проволоки и попробовать вытянуть как споттером по алюминию

Я бы для начала попробовал за кромки хватками брать , сварку бы в последнюю очередь использовал, там есть за что тянуть.

mousexaker 16.01.2021 13:17

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 579008)
Чтобы можно было потянуть первым делом нужно подумать как корпус закрепить жестко на месте.


Я бы для начала попробовал за кромки хватками брать , сварку бы в последнюю очередь использовал, там есть за что тянуть.

Есть еще вариант попробовать с обратным молотком. То есть, изготовить хватки зажимные и выбивать обратным молотком. А верх потом приваривать куски проволки и тянуть/выбивать.

Shel 16.01.2021 13:51

Re: Сарепта
 
Если по уму для себя и надолго - надо снять носовую палубу отрихтовать эту вмятину и заодно проверить и поусиливать грамотно все эти стыки - там есть вопросы.

mousexaker 16.01.2021 17:58

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 579034)
Если по уму для себя и надолго - надо снять носовую палубу отрихтовать эту вмятину и заодно проверить и поусиливать грамотно все эти стыки - там есть вопросы.

Для себя и надолго, но вот объем таких работ сильно пугает. Да и не охота трогать заводские швы. Плюс не располагаю достаточными размерами мастерской для такой "взрывной:-))" схемы ремонта.

metalworker 16.01.2021 18:37

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від mousexaker (Допис 579046)
не охота трогать заводские швы

Не стоит сильно уповать на заводские швы, свои будут не хуже , а так как собрана эта лодка =-O




Цитата:

Допис від mousexaker (Допис 579046)
объем таких работ сильно пугает.


Зачем тогда брать такой корпус?

mousexaker 16.01.2021 23:22

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 579049)
Зачем тогда брать такой корпус?

Честно сказать, выбора особо и не было. Потратил на поиск больше полугода.
По сути то коцка не критическая и особо ничего не портит, а вот эстетически да. Так что нужно править.

mousexaker 17.02.2021 01:08

Re: Сарепта
 
Присматриваюсь к алюминиевым листам для подъема транца, изготовления бака и покрытия палубы. Что посоветуете?

mousexaker 29.06.2021 02:58

Re: Сарепта
 
У темі 21 долучень
Короче много воды утекло... а лодка пока обречена лежать в гараже...
Но вода текла, а работа старилась, хотя не так быстро и эффективно как хотелось. Но кое-что все таки было сделано:
1. За зимние месяцы была снята краска с помощью химии. И на моё удивление оказалось, что смывкой СП-6 (Химрезерв) намного удобнее и эффективнее работать при температуре -5С чем при +15С. Так же добавлю, но как по мне, что СП-6 немного лучше чем СП-7, хотя и стоит немного дешевле. Это все касается, того же химрезерва.
Долучення 168266 Долучення 168267 Долучення 168268 Долучення 168269 Долучення 168270
2. Начало весны прошло под лозунгом - "Рехтуй все, что найдешь!". А рехтовать было что! Я немножно об этих проблемах упоминал выше.
И естественно в первую очередь занялся велосипедостроением! притом что тяжелым :giveheart:.
Долучення 168271 Долучення 168272
Вдоволь наигравшись с хеви металом, решил попробовать более радикальные метды. А именно, вырезал 2 угла-лопуха на носу. Это позволило предварительно прогревая, выстучать и выровнять вмятину и продавленность на носовой палубе. Очень помогло наличие собственного аппарата аргонно-дуговой сварки. Так как некоторые части при рехтовке просто отламались! По этому пришлось просто "напаивать" метал на их место.
А так как 2 симетричных лопуха были вырезаны, то было решено усилить кромку палубы на носу. Мне она показалась ну уж очень покоцанной и ранимой.
По сути процесс был не очень то и скоротечен, так по ходу дела принимались не всегда правильные решения, что расходивало зазря время и деньги. Но в конце все таки было принято сварить 2 уголка 20х20 в подобие Z профиля и приклепать вытяжными заклепками вдоль носа, упирая полки Z прояиля вдоль граней палубы сверху и в нижнюю часть носа.
Долучення 168273 Долучення 168274 Долучення 168275 Долучення 168276 Долучення 168277 Долучення 168278 Долучення 168279 Долучення 168280 Долучення 168281 Долучення 168282 Долучення 168283 Долучення 168284 Долучення 168285 Долучення 168286

mousexaker 29.06.2021 03:20

Re: Сарепта
 
У темі 4 долучень
продолжение...
На данный момент, эти Z профили приклепаны только к нижней полке носа временными заклепками.
Ну а "лопухи" носа успешно приварены на место.
Да, я тоже соглашусь, что сварочные швы ужасны, но господа, поалейте, э всего навсего был 3й балон аргона, который я выварил. Да и вдальнейшем все горизонтальные плостокости палубы я планирую покрыть рефленкой. Уж очень оны подвытоптаны.
Так же, как вы могли заметить, зарание был высверлен привальный брус. Хотя лучше сказать - конструктор для сварки привального бруса. Дело в том, что данный брус (уголок) состоял из 3х частей. Соответственно эти части были отрехтованы и сварены (пришлось в 3х местах еще и наращивать), а в некоторых местах была еще и вычещина глубокая коррозия и заварина. Позже сам уголок и посадочное место были тщательно очищены, обезжирены и загрунтованы. После высыхания грунта, был на несен полиуритановый рерметик и все это хозяйство было скручено болтами М5. Ах, да, отверствия были просверлены зарание и обе детали были "женаты" предварительно.
НУ а на следующий день, когда герметил немного схватился, все болты были по очереди, заменены твердотельными заклепками, которые тоже были предварительно промазаны герметиком.
Долучення 168287 Долучення 168288 Долучення 168289 Долучення 168290
А после сих дейсвий, лодка была перевернута вверх килем. И мы плавно и аккуратно вошли в новый виток велосипедостроения!

mousexaker 29.06.2021 04:32

Re: Сарепта
 
У темі 5 долучень
А новый виток велосипедостроения был связан с ремонтом скул культового корабля!
Дело в том, что при покупке данного плавсредства, не было возможности проверить энное на течи, да и продающий по данному вопросу немного отмалчивался. Хотя я подозреваю, что он тоже не особо был осведомлен по данному вопросу. Да и еще во время снятия краски в кокпите и подрецесорном пространстве было замечено обилие пересохшей шпаклевки запиханой в шев между днищем и левым бортом. Так же после "искуственного оверкиля" в гараже, были проинспектированы заелепки, которыми были проклепаны скулы. И как не странно, но именно по левом борту, они были безжалостно "подтянуты" неизвестными и походу неподходящими для этого дела инструментами. Короче выглядели они немного "Болезнетворными"!
Долучення 168291 Долучення 168292 Долучення 168293
Так же на торце скулы, который у Сарепты проварен для герметичности, наблюдались некоторые коцки и трещены.
Проанализировав все эти факты, было решено поменять "подтянутые" заклепки, но при этом было решено предварительно пройтись и обновить торцевой, герметизирующий шов. Конечно же, по юной наивности (мне по факту 36 лет), на обновление шва было запланировано потратить 1-1.5 человеко-часов сварочных работ. Все материалы были закуплены зарание, включая герметики и твердотельные заклепки. Так же были подготовлены соответствующие инструменты. Был преглашен товарищь Леха, как второй номер для клепки. И работа закипела! А закипела она начиная именно со сарочных работ. И закипел метал, изрыгая из себя, точнее из сварочного шва, дым, искры, черный нагар и безконечное количество пор в метале. Короче ночной кошмар с непроизвольным моче и каловыделением который может себе представить сварщик-аргонщик. Короче говоря, 1-1.5 человеко-часа продилилсь 2 рабочих дня в гараже непосредсвенной работы по удалению родного шва, чистке соединения между листами и попытке заварить более-мение новый нормальный шов. На протяжении этого времени, было потрачено кучу нервов, материалов, газа, присадочных прутков, итд. А пройдено было всего-навсего 1,5-2м шва. Так же была еще и прожжена дыра в верхнем листе, но слава Богу не очень большая.
Короче изрядно поупражнявшись в хреновой сварке, был сделан вывод - все что я делаю, это мартышкин труд.
Поискав да почитав в сети, пришла идея сделать из Сарепты Прогресс! Кстати, только вчера продал онный (была теме в соответствующей ветке. Посоветовали продать и купить норм корпус. По сути купил, вот про него то и пишу :smuschenie:).
Короче решил я сделать накладки на скулы как у Прогресса. И вот внова закипела работа! Конечно сразу аналитика - как сделать, а лучше, как сделать так, что бы очень долго к этому узлу не возвращатся! Короче посмотрел на ситуацию у себя, посмотрел на проблемы у людей, подглядел некоторый опыт на ютубе и решил что накладки будут не совсем прогрессовские. То есть, зародилась идея не просто согнуть U образный профиль и приклепать его, а добавить к этому профилю еше небольшой "хлястик" и зафиксировать его еще и на борт (смотрите на картинке №2).
Долучення 168294
Дого думая, да еще и "вдохвовившись" трудностями решения проблемы вот в этом посте, почемуто мне захотелось сделать именно так как на картинке №2(кстати, зеленая фиготень - это заклепка).
Вопрос к знатокам: а чем чревато, кроме конечно же сложности изготовления (ее какраз сейчас и перетерпваю) данного профиля, такой вариант скуловой накладки для Сарепты? То есть, не вызовет ли это каких -либо трудностей в будущем?
По поводу чреватости в изготовлении: Короче пока все не гуд! Решено было делать из метала АМг5М, так как это именнто родной метал моегоплавсредства и такой выбор не предвещает никакой несовместимости материалов. По этому был заказан кусок метала АМг5М в толщине 2мм (много не мало!). Так же был найден цех с кучей гибочных промышленных станков, на которых ребята изготовляют разные штуки для слажных вентеляционных систем.
Результат: ребята мне согнули один кусок длинной в 2м на пробу и оказалось, что метал дает трещину. Покопавшить в сети, а именно в справочниках, я понял что 2мм АМг5 очень уж сложно загнуть на радиус 2-3мм на 180 градусов.
Долучення 168295
Недолго расстраиваясь, было решено использовать АМг3М в толщине 1.5мм, так как по тому же справочнику он должен норм гнутся на радиус 1,5-3мм. Но так же, в сети ютуба, была найдена достаточно примитивная конструкция механизма, который должен был помочь нам согнуть наш метал. Короче приехал второй кусок метала, конструкция была построена, и даже усовершенствована. Вот пытаемся изотовить скулы. Пока получается не очень. Но я не уверен, что "не очень" это не проказа моего перфекционизма.
Пока все. Далее будет!
ПС: Сори за ошибки и опечатки. Писал поздно да и не в совсем здравом уме :russian:

Touareg07 29.06.2021 10:31

Re: Сарепта
 
Цитата:

Допис від mousexaker (Допис 586621)
А новый виток

Спасибо и очень полезное и интересное дело :-)
:super:Несмотря на то, что сменил Сарепту на современный Финвал, из советских лодок Сарепта ЛУЧШАЯ! :super::super::super:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:11.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0