Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Стационарные двигатели > Стационарные импортные

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 06.08.2012, 18:33   #1 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Сообщение Re: Масло для стационара.

Вот о маркировке масел...

Если сейчас залито 25W40 и давление ОК,
Если сейчас не сапунит
Если сейчас масло не подьедает
Если сейчас системма охлаждения работает в нормальном режиме т.е. нет перегревов или намеков на них

то лить Хw30 не надо... 10w40 будет вполне... Единственный вариант когда Хw30 может пригодиться это если системма без термостата и присутствует постоянный хронических недогрев... но тут уж лучше бороться несколько иными средствами

В возрастные движки чем более вязкое тем не помешает

Вот еще табличка соответствия SAE абсолютным параметрам вязкости.

З.Ы. У себя при замене "того что налито" на то что буду лить сам обычно промывал двигателя тем же маслом которое потом и использовал... не сильно бюджетно зато надежно....
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.08.2012, 21:20   #2 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Сейчас, по мере прогревания двига, давление немного падает (при заводке показывает 40, когда походишь, то давление 23-25), и немного подъедает. Поэтому и думаем поменять на маринистую полусинтетику 10w30.
Об этом масле кто-то слышал отзывы?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.08.2012, 21:54   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Адвенчер400+М15, парусный катам "Ducky17", парусно-моторн яхт
Дописи: 861
Сказал(а) спасибо: 473
Поблагодарили 359 раз(а) в 138 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

масло 10w30 будет еще больше "подъедать", из-за меньшей вязкости, но по паспорту в Mercruiser допускается использование 10w30, как масло для холодного периода, стоит ли на него переходить
как писали выше на не "престарей" мотор чем вязче тем как бы лучше
Zahar77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 07:09   #4 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Что то я совсем запутался! %)
Квиксильвер, с вязкостью 25W40, вроде синтетика. Поэтому, по идее, оно должно быть по текучее полусинтетики 10w30.
А так, как мотор не совсем новый, то и хотелось бы перейти на масло менее текучее!
Пока, из маринистых масел, нашёл только 4-TWay Outboard 10W-30
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 07:50   #5 (permalink)
Клубень, Модератор
 
Аватар для Gonivo
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс4+evinrude 40
Дописи: 9.886
Сказал(а) спасибо: 6.070
Поблагодарили 6.640 раз(а) в 1.854 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

25W40 это масло повышеной вязкости.
чем меньше первый показатель тем масло гуще.
Gonivo зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 08:05   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Цитата:
Допис від Gonivo Переглянути допис
25W40 это масло повышеной вязкости.
чем меньше первый показатель тем масло гуще.

А если быть точным, то гуще в холодном виде, вязкость же при рабочей температуре( к примеру 100 град) зависит от второй цифры W40 в данном случае.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 08:20   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Адвенчер400+М15, парусный катам "Ducky17", парусно-моторн яхт
Дописи: 861
Сказал(а) спасибо: 473
Поблагодарили 359 раз(а) в 138 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Что то я совсем запутался! %)
Квиксильвер, с вязкостью 25W40, вроде синтетика. Поэтому, по идее, оно должно быть по текучее полусинтетики 10w30.
А так, как мотор не совсем новый, то и хотелось бы перейти на масло менее текучее!
Пока, из маринистых масел, нашёл только 4-TWay Outboard 10W-30

На Украине QS 25w40 для стационаров - чистая минералка, хотя есть и синтетика QS с такой же вязкостью, но ее никто не завозит (массово).
4-TWay Outboard 10W-30 -- масло для подвесных моторов
Zahar77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 09:45   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для lisnik
 
Псевдо: .
Звідки Ви: ...
Карапь: .
Дописи: 3.101
Сказал(а) спасибо: 2.211
Поблагодарили 2.143 раз(а) в 523 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Саня,для твоего двигла идеально будет 10W40,по идее оно должно нормально держать давление и соответствовать температурному режиму.Производитель не имеет значения,скорее значение имеет кому ты доверяеш.В маслах для лодочных моторов есть антикорозийные присадки.
__________________
Лучше дорого молчать,чем дешево говорить.
lisnik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 09:53   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Что то я совсем запутался! %)
Квиксильвер, с вязкостью 25W40, вроде синтетика. Поэтому, по идее, оно должно быть по текучее полусинтетики 10w30.
А так, как мотор не совсем новый, то и хотелось бы перейти на масло менее текучее!

Синтетика-Минералка-Полусинтетика - на текучесть не влияет никак, текучесть определяется цифрами... ссылку с таблицами давал вверху.

Если грубо, то при равных цифрах синтетика от минералки отличается повышенными моющими свойствами т.е. лучше вымывает гавно из системы...

Если щас залита минералка, то вариант по гуще это тоже минералка 20W50

З.Ы. поскольку катер используется только по жидкой воде, смотреть только на последнюю цифру после W... щас 40 значит гуще тока 50
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 10:04   #10 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.427
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.602 раз(а) в 6.209 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Вывод простой. Не морочь голову ни себе ни нам!
И продолжай лить 25W40.

Кстати я тоже именно его лью...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 16:46   #11 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Сегодня смотрел ещё одно масло Равенол, но там сказано, что для подвесных! А какая разница, подвесной мотор или стационар?
Та и цена играет некоторую роль . При цене Квиксильвера 1л= 110-120грн., 4-TWay Outboard 10W-30 1л=85грн., Равенол 5л=270грн.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00850.JPG
Переглядів: 741
Розмір:  772,6 КБ
ID:	28117   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00851.JPG
Переглядів: 672
Розмір:  768,0 КБ
ID:	28118  
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.08.2012, 09:28   #12 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Белгород-Днестровский
Карапь: катер "стриж"
Дописи: 595
Сказал(а) спасибо: 304
Поблагодарили 283 раз(а) в 71 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
Вывод простой. Не морочь голову ни себе ни нам!
И продолжай лить 25W40.

Для поднятия давления можно подкрутить редукционный клапан. Или поставить доп ВМХ для охлаждения масла.
Venym123 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.08.2012, 23:56   #13 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для submarine77
 
Псевдо: Родион
Звідки Ви: Киев
Карапь: Maxum 2500SCR MPI 5,0 Bravo 3, Казанка 5М2+Хонда 50
Дописи: 1.742
Сказал(а) спасибо: 1.338
Поблагодарили 373 раз(а) в 217 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Что то я совсем запутался! %)
Квиксильвер, с вязкостью 25W40, вроде синтетика. Поэтому, по идее, оно должно быть по текучее полусинтетики 10w30.
А так, как мотор не совсем новый, то и хотелось бы перейти на масло менее текучее!
Пока, из маринистых масел, нашёл только 4-TWay Outboard 10W-30

синтетика или минералка - это определение происхождения базовой составляющей для производства мала.
как правило простые недорогие 15W40масла делают на минеральной базе, сложные 0W40, 0W50, 5W40 - на синтетический (так как синтетическая основа позволяет в более широком диапазоне температур добится стабильных характеристик по вязкозти и более устойчиво к окислению - что в прямой зависимости влияет на срок службы масла). Полусинтетика - это минеральное масло с бОльшим количеством присадок синтетических чем базовое.
НО, масла 25W40 так же могут быть синтетичискими - все зависит от задач которые стоят перед производителем
первая цифра - это характеристика вязкозти при низкой температуре, и эта цифра определяет больше нижний температурный предел использования масла (в Вашем случае это лучше чем 10W или 15 W, т.к. в холодном состоянии масло более густое (в случае "подъедания" масла - чем гуще тем лучше))
вторая цифра определяет верхний температурный предел окружающей среды (читай воздуха) работы масла (если W30 - это до +30, если W40 - до + 40, W50 до +50, и так же можно определить вязкозть масла при рабочей температуре двигателя (обычно это 10, 12 и 14 сантистоксов соответсвенно (W30, W40 и w50))
автомобильное масло 10 W40 - режим применения от -25 (или - 28, если не подводит память) до +40 град цельсия
поэтому, для нашего климата оптимальное масло для автомобиля это 10W40, 5W40, 5W50-для тяжелой (агрессивной) эксплуатации
в Вашем случае у Вас залито ОПТИМАЛЬНОЕ по вязкозти масло

выбирать КвикСильвер или другого производителя - дело хозяйское, если есть допуск применения (правильно было выше сказано что условия работы подвесных и стационарных двигателей более жесткие (нет длительного времени работы на высоких температурах, более резкие смены режимов работы, частые холодные пуски, выше окисление,.... (потому и замена их чаще)) - применять можно
НО - стоит ли овчинка вычинки? 200 грн экономии а потом пол сезона думай - прав или нет

резюме:
1. то что сейчас у Вас по вязкозти - оптимум
2. не мешайте технике работать
3. не рискуйте с экспериментами - если переходите на другой бренд - внимательно относитесь к маркировке и смотрите что покупаете (очень много подделок, особенно на авторынках)
4. в межсезонье было бы не лишним поискать причину "подъедания" - сальники клапанов, кольца, прокладки......

Востаннє редагував submarine77: 08.08.2012 о 00:09.
submarine77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.08.2012, 07:27   #14 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Решили сезон доходить на Квиксильвере, а там бум подумать!
Благодарю всех участников данной беседы, хоть немного прояснилось с маринистыми маслами!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.08.2012, 11:55   #15 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.427
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.602 раз(а) в 6.209 сообщениях
Типово Re: Масло для стационара.

Цитата:
Допис від submarine77 Переглянути допис
4. в межсезонье было бы не лишним поискать причину "подъедания" - сальники клапанов, кольца, прокладки......

Мне рассказывали спецы что меркрузеры делаются изначально с увеличенными зазорами. Это приводит к подъеданию масла с рождения.
А делается это для большей "живучести" двигателя.

Описал все грубо, но надеюсь понятно...

P.S. Наверное это справедливо для любых маринистых стационаров.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Охлаждение стационара sema Стационарные отечественные (СССР, СНГ) 78 03.02.2022 22:41
Насос забортной воды в системе охлаждения стационара sema Длинномер 49 10.07.2019 20:05
Какое масло?? Lodochnick Чернигов 13 08.07.2012 21:55
Масло dimas1976 Архив 1 01.02.2012 23:57
Система охлаждения для стационара. Святовит Архив 12 01.07.2011 12:49


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:20.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0