Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

 
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 31.12.2010, 16:19   #11 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
Чем больше сталкиваюсь с разной техникой, тем большим противником становлюсь всяких "самоделок".
Именно поэтому стабилизатор в Меркрузере - это абсолютно нормально. А вот история описанная с 30-й Сузой говорит скорее всего о какой-то неисправности. И я бы в этом случае скорее бы подумал о некоем "защитном" устройстве а не о стабилизаторе.

Кстати про стабилизаторы. Ведь в автомобилях (как и в Меркрузере) они устроены совсем по другому. Там стабилизатор управляет катушкой возбуждения генератора. И это правильно, потому как токи совсем не маленькие. А большинство приведенных схем работать при 80В и токах нагрузки выше 5А работать не будут!!!!!!!!

Саша, я не буду с тобой спорить - каждый имеет право на своё мнение.

Скажу "за себя".

1. Только самоделки, грамотно сделанные, могут считаться надежными.
2. То, что произведено под маркой "ширпотреб", требует доработки "руками", и ненадежно по своей сути.
3. Все современные изделия, от кастрюли до космического корабля, делаются под лозунгом "сэкономить максимально на всём, чем только можно, а если нельзя - сэкономить в ущерб надежности!"
4. Ни одно устройство, не будучи перебранным собственными руками, не может считаться надежным. Если оно работает без проблем - это результат везения, а не победы конструкторов.
5. Никакая сумма, потраченная на изделие, не гарантирует его качества. Решение задачи "закидать проект деньгами" порождает на свет не просто унылое говно, а ДОРОГОЕ УГ.

В итоге - вывод прост. Хочешь, чтобы было качественно и надежно - сделай это сам. Доверять можно только тому, что сам сделал, и многократно проверил и перепроверил.

А теперь по теме.
На счет автомобильных и прочих стабилизаторов.
Не существует какой-то "особенной автомобильной", или какой-то другой схемы. Существует три типа стабилизаторов - параметрический (простейший регулятор, гасящий водное напряжение до уровня выходного за счет рассеивания тепла); шунтирующий (гасящий напряжение на выходе за счет периодического замыкания его на общий провод); импульсный (там все сложно ).
Так вот - в авто применяют в 80% случаев именно шунтирующий, ибо там не критичны ни пульсации, ни нестабильность. Оставшиеся 20% приходятся на сильно напичканные электроникой авто - и тогда применяют либо комбинированную схему (шунтирующий + импульсный), либо только импульсный. Раньше это было невозможно из-за отсутствия мощных силовых элементов - сейчас они есть.

Почему именно импульсный? Высокий КПД и малые габариты, плюс широкий разброс входного напряжения, плюс дешевизна. Именно эти причины сделали их столь популярными: все источники питания нынче поголовно импульсные. От зарядки для мобильного терминала, до компьютерного БП. Даже "зарядка от прикуривателя" - и та в себе содержит импульсный стабилизатор.

Так вот - любой "нежный" электронный узел, рассчитанный на установку в автомобиль, по-хорошему оснащен собственным преобразователем, в том числе и лодочные тахометры, и автомагнитолы, и бортовые компьютеры. Вопрос только в том, НАСКОЛЬКО производитель сэкономил на стабилизаторе.
В последнее время на этих "экономистов" больно смотреть: такое г**но лепят, ужас просто. Даже "А-бренды". А про "китайцев" - и говорить неохота. А вот теперь самое интересное: в паспортах написано, что для нормальной работы требуется "напряжение постоянного тока, 12 В +/- 10%". Эти 10% означают, что напряжение может быть от 10,5 до 13,5В, и не более. Но в недорогие лодочные ДВС (да-да, всё, что меньше 50 л/с считается недорогим) никто не ставит стабилизаторы. Редко - ставят шунтирующие, да и то... считается, что "избыток" напряжения сожрёт АКБ, и плевать на потребителя. А уровень напруги может составлять в такой схеме от 10 до... и до 80 может. Но даже если "до 30" - никакой прибор с простеньким стабилизатором (типа того же тахо) не вынесет надругательства. Сгорит. С дымом.

В общем, тут все просто: каждый желающий берет два прибора:
1) тестер-вольтметр
2) осциллограф
и меряет свою бортсеть на выходе с ДВС на малых оборотах, на средних и высоких. Два раза - с АКБ и без нее. Вольтметр покажет уровень постоянной составляющей, овцеллограф - пульсации и скачки. И сразу все видим: есть на выходе стабилизированное напряжение, или нет. Есть пульсации с размахом в 10-... вольт, или нет. И дальше принимаем решение - применять стабилизатор, или не надо.

А что касается токов... приведенная схема выдает до 10А. Не знаю, кому этого не хватит на лодке, но если не хватит - можно сделать или более мощную схему, или сделать несколько стабилизаторов, разделив устройства потребления на группы. Впрочем, далеко не все бортовые потребители необходимо стабилизировать: светодиоды, магнитолу, ну еще несколько устройств - да.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Продам регулируемый трим для лодочного мотора до 40 л\с CMC-35 valek0 Архив 0 20.12.2010 20:40
год выпуска мотора akhill Подвесные импортные брендовые 4 22.09.2010 09:28
кража мотора ВинБот Флудилка 1 29.08.2010 19:36
Защита от мотора Михаил Надувнухи, РИБы 13 16.06.2010 00:40
Стабилизатор напряжения Gordey Аксессуары двигателей 3 04.04.2010 12:48


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:11.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0