![]() ![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#1 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Олег 
				Звідки Ви: Днепр 
				Карапь: Крым 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 127 
	
		
			
				Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Перечитал половину форума (особенно ветку "Правильная электрика в лодке от А до Я" несколько раз), но так и не понял, как правильно поставить прерыватель массы в лодку. В инете нахожу схемы для авто, где рвётся "-", в лодке советуют рвать "+" (почему?). 
		
		
		
			Теперь по схеме подключения, вот нагуглил: Всё выглядит как-то сложно, что-то на массу корпуса, что-то на массу мотора... Взял в руки тот, что купил (фото 2) И схема подключения проста как двери (фото 3) 1. Почему городится такой огород в случае с авто (может и мне нужно что-то как-то на массу мотора кинуть?) ? 2. Какой плюс рвать? Ведь один плюс идёт с мотора до АКБ (тот, что с генератора), второй - уже от АКБ к остальным потребителям... Востаннє редагував brauncomm: 02.06.2019 о 17:46.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37 
				Карапь: Крым, Н-40 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 177 
	
		
			
				Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			С точки зрения электротехники при наличии одного АКБ размыкатель (отключатель массы)  на + или- совершено безразлично. Его задача-разорвать цепь. 
		
		
		
		
		
		
			Схема: одна из клемм АКБ-размыкатель- двигатель, потребители. На автомобиле от минусовой клеммы идет одинсиловой провод на кузов и далее на двигатель,от плюсовой идет силовой на стартер а также дополнительные на блоки предохранителей.(если не ошибаюсь клеммные группы 15, 85). Минус проще разомкнуть (один провод). На металлических лодках при установке 2-х АКБ используется 4-х позиционный отключатель-переключатель( выкл, 1-й акб, 2-й акб, два акб) .Естественно он устанавливается только на + 
				__________________ 
		
		
		
		
	Крым+ Honda BF40D  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Petrovich 
				Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів 
				Карапь: КРИМ 
				
				
					Дописи: 5.732
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3.159 
	
		
			
				Поблагодарили 3.202 раз(а) в 1.231 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 ![]() ![]() Постоянный ток всегда движется только в одном направлении, электрический ток течет от минуса к плюсу источника питания 
 Востаннє редагував P_Petrovich: 03.06.2019 о 01:55.  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Пользователь сказал cпасибо: |  
Моряк (03.06.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Олег 
				Звідки Ви: Днепр 
				Карапь: Крым 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 127 
	
		
			
				Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 т.е. как это, двигатель и потребители остаются соединёнными между собой? Это вот так должно быть? А если забуду включить размыкатель, то потребители запитаются напрямую от мотора, с неизвестными последствиями для них?  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Участник 
			
			
			
			Псевдо: Виталий 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Катерок 
				
				
					Дописи: 76
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 63 раз(а) в 35 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 В автомобиле тоже лучше коммутировать +, а не -! 
 Так лучше, чем одним проводом на кузов, а другим проводом с кузова на двигатель, особенно когда другой провод с кузова на двигатель сразу не видно где стоит! В некоторых случаях хорош вариант когда одним проводом с аккумулятора на двигатель, а с транзитной клеммы на проводе на кузов. 
 Не надёжны! Если двигатель может запускаться без подключения аккумулятора, то так НЕ должно быть! НУЖНО делать блокировку, чтоб без подключения аккумулятора двигатель не запускался! 
				__________________ 
		
		
		
		
	Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: -- 
				Звідки Ви: Кременчуг 
				Карапь: самодельная лодка 
				
				
					Дописи: 716
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 142 
	
		
			
				Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Немного теории из "библии", чтоб было все норм. при ТО, да и так, для безопасности. Правильно применить бы сертифицированное оборудование или хотя бы изделия под марками Ветус или Маритим.
		 
		
		
		
			Востаннє редагував Сергей Вишня: 03.06.2019 о 09:20.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Пользователь сказал cпасибо: |  
КТМОВ-- (03.06.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#8 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37 
				Карапь: Крым, Н-40 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 177 
	
		
			
				Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Для того что бы прервать движение электронов, нужно таки цепь разорвать. и будет ли это плюс или минус безразлично. Или Вы считаете что в каком то варианте движение электрического тока останется? Добавлено через 1 час 19 минут 
 При наличии стартера, сразу заводить шнурком? Как то такое мне в голову не приходило... А при подсевшей АКБ, когда достается шнурок- реле стартера щелкает, приборы моргают, лампочки горят- размыкатель включен. Нет конечно, совершенству нет предела и можно на потребители поставить реле. Но если контакты реле окислятся, залипнут? Если размыкаем плюс: 30, 86 минус 85 плюс после размыкателя 87 потребители. Если размыкаем минус: 30 минус 86 минус после размыкателя 85 плюс 87 потребители 
				__________________ 
		
		
		
		
	Крым+ Honda BF40D  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Пользователь сказал cпасибо: |  
Pasic (03.06.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#9 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: -- 
				Звідки Ви: Кременчуг 
				Карапь: самодельная лодка 
				
				
					Дописи: 716
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 142 
	
		
			
				Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			В двух словах о том, что постил выше. Размыкатель массы на плюсе, как можно ближе к аккумулятору. Схема двухпроводная, т.е. + и - по проводам. До размыкателя цепи стартера, отличительных фонарей и аварийная помпа. Можно минусовой провод заземлить на корпус, но провод, а не минус пустить по корпусу. Это на случай попадания молнии. А так все логично и понятно и не нужно разбираться с электронами. 
		
		
		
		
		
		
		
	![]()  
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Petrovich 
				Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів 
				Карапь: КРИМ 
				
				
					Дописи: 5.732
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3.159 
	
		
			
				Поблагодарили 3.202 раз(а) в 1.231 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Смотря что под этим подразумевать. Почему окисляется клемма на акуме ? Ведь нет прямого соединения. Не знаю, видели ли Вы заземлённые чугунные ванны ? Там ведь тоже нет замкнутой цепи, а трубы чугунные под ней как решето. Вода неплохой проводник и где он соединится и с чем неизвестно.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Олег 
				Звідки Ви: Днепр 
				Карапь: Крым 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 127 
	
		
			
				Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 у меня нет стартера, только шнурок :) В принципе, можно контролировать  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Участник 
			
			
			
			Псевдо: Виталий 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Катерок 
				
				
					Дописи: 76
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 63 раз(а) в 35 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Ремонтирую электрооборудование автомобилей. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: Днепр 
				Карапь: Надувные лодки АРГО + PARSUN все модели. 
				
				
					Дописи: 2.140
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 960 
	
		
			
				Поблагодарили 952 раз(а) в 396 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Опять о том, с какой стороны разбивать яйцо :) Моё ИМХО - размыкатель массы, отключает АКБ от массы. Масса - это корпус. Соответственно, рвем минус.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Гена 
				Звідки Ви: м. Київ, 
				Карапь: ---------------------- 
				
				
					Дописи: 15.285
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.540 
	
		
			
				Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Чомусь на Бастерах та Байлайнерах рвуть плюс. Чому? Різний матеріал корпусу, в схема побудована майже однаково.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Руслан 
				Звідки Ви: Киев "UMS Marine" 
				Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т 
				
				
					Дописи: 5.182
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 938 
	
		
			
				Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Это не аргумент и не доказательства. Эти прерыватели стоят во всех Финвалах начиная с модели 505, вышедшей в свет в 2013 году. Устройство показало себя как крайне надёжное. Установлено их с тех пор на лодки Финвал под 1000 шт. Гарантийных случаев связанных с ними небыло. Нужно просто кнопку управления этим прерывателем ставить мощную, так как ток в цепи в районе 8 Ампер если память не изменяет.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Олександр 
				Звідки Ви: Київ 
				Карапь: Амур2   Honda115 
				
				
					Дописи: 1.484
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 954 
	
		
			
				Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Привет, Гена. Рвут плюс понятно почему и это правильно. Особенно на дюралевых корпусах. Думаю, что не лишним рвать дополнительно еще минус ![]() Я лично делаю так. Основной автомат рвет ПЛЮС , а обычным отключателем ( остался старый ) буду отключать МИНУС с мотора , а значит и с корпуса. Получится,что на корпусе и на моторе во время стоянки не будет теоретически никакого потенциала. Я не заморачиваюсь , но это ж не будет лишним? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. Востаннє редагував Моряк: 05.06.2019 о 14:23.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Длинномер, Мерк-40. 
				
				
					Дописи: 20.795
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 12.616 
	
		
			
				Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Я бы ещё и аккум снимал, что бы вобще без головняков! ![]()  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L  
			 | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 4 пользователя(ей) сказали cпасибо: | 
![]() ![]()  | 
	
	
		
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
		
  | 
	
		 | 
			 
			Схожі теми
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис | 
| Размыкатель массы | Александр. | Архив | 6 | 14.12.2015 23:54 | 
| Размыкатель массы | a.prudkyy | Архив | 6 | 12.08.2015 10:52 | 
| Оружие в массы | Вовчик | Флудилка | 82 | 24.02.2014 20:51 | 
| Где купить кнопку массы на два АКБ | ВинБот | Куплю, где купить | 14 | 16.05.2013 10:56 | 
| Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора | dberegovoy | Электрика | 35 | 01.07.2012 15:35 |