Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Солнечная батарея на катере (http://forum.fregat.club/электрика/6801-солнечная-батарея-на-катере.html)

A_Hill 21.02.2013 11:43

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від vital-777 (Допис 175180)
В Киеве квазар производит, может дешевле и надежней? (панели при пересылке не разобьются)

Смотрел на "Квазаре".
Но если они раньше продавали солнечные элементы мелкими партиями, то сейчас я не увидел. Только крупный опт.
А готовые солнечные панели обходятся в 3-4 раза дороже.
Конечно есть риск, что побьются, но для изготовления одно полноценной панели требуется 36 пластин
Из данного комплекта можно изготовить две панели и ещё останется 8 пластин на запас

BeegBob 21.02.2013 11:46

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Чехардон (Допис 175188)
Вы что-то явно перепутали!!! Перечитайте тему с самого начала и обратите внимания что панель себе не Попович ставит, а те аккумы на 200 а/ч и соседские подключены не к 25 ват и даже не к 150 ват, а к 230 ват. И площадь панели я тоже указывал...

Ничего я не перепукал. Просто тема не о конкретном и единственном случае помощи одному больному :-) А разбор, в мировом масштабе, проблемы с гемороем. Так что рассматриваем ВСЕ направления и возможные варианты и ситуевины использования светила как бы на одном условном испытательном полигоне. Тут статистика нужна.
Ну - скептик я :-) т.е. - реалист.
Хотя, и фантастику люблю.

Чехардон 21.02.2013 12:06

Re: Солнечная батарея на катере
 
Почитай насколько они хрупкие и сколько при самостоятельной пайке ломается. К тому-же нужно в смету добавить стоимость рамки и стекла которым все это чудо нужно накрыть.

Добавлено через 19 минут
Цитата:

Допис від BeegBob (Допис 175214)
Так что рассматриваем ВСЕ направления и возможные варианты и ситуевины использования светила как бы на одном условном испытательном полигоне. Тут статистика нужна.

Как я писал раньше - все очень просто. Самым первым делом нужно рассчитать площадь поверхности на которую можно установить панель. На Прогрессах или Неманах понятное дело что их там ставить вообще некуда. Речь идет о длинномерах со стационарной крышей, а не с тентами. После получения площади можно рассчитать мощность панелей которые туда можно поставить. Исходя из прогнозируемой мощности совсем просто, суммировать расход всех желаемых потребителей и сразу понятен результат - стоит оно того или нет.

Sven 21.02.2013 12:19

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Чехардон (Допис 175215)
После получения площади можно рассчитать мощность панелей которые туда можно поставить. Исходя из прогнозируемой мощности совсем просто, суммировать расход всех желаемых потребителей и сразу понятен результат - стоит оно того или нет.

Площади много, но тратить ее на панели и отказаться от комфортного лежака для загара парочки нимф, безразмерного "багажника" для надувахи и гостевого бутора просто для того чтобы сэкономить канистру бенза через сезон-другой - вот в чем вопрос :-) Ведь в длинномере для того чтобы гонять бензогену - его вовсе не обязательно тягать на берег... да и к берегу тоже не обязательно приставать... а вот тут уже пляж на крыше ой как в тему :-)

sema 21.02.2013 12:41

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Чехардон (Допис 175210)
Братцы! Вы чето все время путаете! Речь идет о стационарной установке панели на крыше катера, а не о раскладушке которая будет валяться в рундуке. И панель обсуждается большая (взрослая), а не корманные приблуды для зарядки мобильников или светильники на солнечных батарейках которые посреди ночи тухнут.

Не путаем. Идея сделать экологическое судно хорошая, да и в автомобилестроении она находит своих сторонников. Но уы, пока что исключительно в качестве курьёза - дорогостоящего и малоэффективного. Всё упирается в отсутствие мощных, лёгких и недорогих аккумуляторов и электродвигателей с очень высоким КПД.

Судно со стационарной соларной установкой можно построить, но только по спецпроекту: максимально облегченное, и по всей надводной площади укрытое панелями. Такое уже было - "Туранор" совершила кругосветку, например.

http://science.compulenta.ru/upload/...-heli-9785.jpg

Напомню, что площадь "остекления" более 500 кв. метров, получаемая мощность (на экваторе!!!) — 93 кВт, максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская - 14 км/ч. Во время шторма передвигаться не может. И стоит - около 13 млн. евро.

На наших судах (длинномерах, о меньших речи вообще нет) электроход - утопия (я даже считал ради хохмы). Благо, имею опыт в работах над созданием электроволги (ГАЗ-21), и считал это не сам, а со спецом - конструктором контроллера. Вышло, что даже на Багамах это неосуществимо. :-)
Достичь скорости в 10-14 км/ч при такой площади остекления (даже с раскладными "крыльями") невозможно. Про время хода речи не шло вообще, недолго и оооочень медленно.

Единственный вариант - подзарядка АКБ, да и то, не ходового (зачем? Его задача - запустить стартер, а с зарядкой справляется штатный генертор главного двигателя), а бортового, задача которого - питать освещение салона и заряжать мобилки. Ну, в моём случае, еще и нетбук. Мощность такого АКБ достаточно иметь в пределах 50 А/ч, и его-то в принципе можно подзарять от солнечной панели.

Но тут есть нюанс: если держать длинномер постоянно на солнце, то он превратится в духовку... А в тени батареи не работают. Так что это не выход.

Но есть варианты:

1. Ветрогенератор

http://www.amariner.net/Assets/image...ge012_0015.jpg

2. Гидрогенератор

http://www.amariner.net/Assets/image...ge010_0026.jpg

3. Элемент Пельте

http://inerton.ucoz.ru/Photo_article...r/IMG_0143.jpg


1.
Плюсы: круглосуточная работа, высокая мощность.
Минусы: шумный, громозкий

2.
Плюсы: может работать на ходу, удобен для подвесного двига
Минусы: на стоянке способен работать только на сильном течении

3.
Плюсы: бесшумный, малогабаритный
Минусы: невысокая мощность, необходимость в дополнительных источниках тепла и охлаждении.


Для себя пока рассматриваю ветрогенераторы и элементы Пельтье.
Пельтье интереснее: вода холодная, солнце иногда нагревает поверхность до 80 градусов. В распоряжении всегда есть источник огня (горелка, костёр). А с ветрогенератором возиться не надо.

Про экономическую сторону вопроса даже не заикаюсь. Дорого, страшно дорого.

A_Hill 21.02.2013 13:56

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Чехардон (Допис 175215)
Почитай насколько они хрупкие и сколько при самостоятельной пайке ломается. К тому-же нужно в смету добавить стоимость рамки и стекла которым все это чудо нужно накрыть.

Пайка не пугает, с паяльником дружу со школы..
К стоимости самих панелей надо приплюсовать 4 м уголка,(если делать СБ складывающуюся в виде чемоданчика), 0,5 м2 стекла, силикон и амортизацию рук.
Не так уж и много набегает.:-P


Что касаемо элемента Пельтье..
Мощности такого модуля с трудом хватит на зарядку мобильникаи то при условии если создать разницу темпереатур порядка 100-150 градусов. Плюс ещё необходим ШИМ-прекобразователь.
О подзарядке силовых аккумуляторов, запитке ноута или ТВ элементами Пельтье не может быть и речи.

Статья 1
Статья 2

sema 21.02.2013 16:03

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 175265)
Что касаемо элемента Пельтье..
Мощности такого модуля с трудом хватит на зарядку мобильникаи то при условии если создать разницу темпереатур порядка 100-150 градусов. Плюс ещё необходим ШИМ-прекобразователь.
О подзарядке силовых аккумуляторов, запитке ноута или ТВ элементами Пельтье не может быть и речи.

Не забываем, что мы не в походе с рюкзаком, и габариты/масса нам по барабану.

Поэтому делаем мощную батарею из нескольких элементов Пельтье, способную выдать 13-17 вольт. Самый мощный известный мне элемент Пельтье - 230 Вт.
В итоге получаем на выходе ток до... ? Хватит подзарядить АКБ в 30-50 А*ч?

Это раз.

Конструкцию вижу такую: поплавок из пенопласта, с отверстием посередине. Блок элементов Пельтье крепим на общий радиатор с высоким оребрением (холодная сторона, в воду её!). Сверху - панель черного света, под тонким поликарбонатом (защита от ветра). Солнце нагревает, вода охлаждает. Сколько выжмем?

Это два.

Три - гелиоконцентратор-зонтик. В фокусе - Пельте "горячей" стороной. Холодную охлаждаем проточной водой, скорее всего - методом конвекции. Возможно, мощи хватит и на микронасос. Считать надо.

И трошки за ветрогенератор. В юности делал "чашечный", из четырех полусфер (высокие консервные банки, литра на три были при СССР, разрезанные вдоль). К ним обычный электромоторчик через пасик от швейной машинки, на "повышение оборотов" - все детали из детского конструктора. Стойка вот только не помню, из чего... по-моему, из палаточной стойки. В землю глубоко вкапывалась палка, к ней крепилась шурупами вся конструкция.

Никакой стабилизации, даже механической.
Только стабилитрон-ограничитель на 9 вольт, по-моему... и реле, которое подрубало резервную батарею.
Зачем? Лампочка в палатку! Ну, еще приёмник транзисторный системы "Россия".

Результат - приёмник пищал тихонько весь день, новости, футбол, музыка... ночью в палатке читать можно было и поводки вязать на донку. Схема не работала только при полном штиле, но на этот случай был резерв из двух плоских батареек.

Larik 21.02.2013 16:11

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 175313)
электромоторчик через пасик

Лучше делать передачу сразу на вал, ведь из-за пасика тоже теряется кпд, которое и так не очень высоко.
Понимаю что потери небольшие, но всё же.

sema 21.02.2013 16:18

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 175315)
Лучше делать передачу сразу на вал, ведь из-за пасика тоже теряется кпд, которое и так не очень высоко.
Понимаю что потери небольшие, но всё же.

Низкие обороты "пропеллера". Вал-вал не выдало бы требуемых оборотов.

Larik 21.02.2013 16:27

Re: Солнечная батарея на катере
 
А силы ветра всегда хватало на повышающую передачу?

A_Hill 21.02.2013 16:35

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 175313)
Поэтому делаем мощную батарею из нескольких элементов Пельтье, способную выдать 13-17 вольт. Самый мощный известный мне элемент Пельтье - 230 Вт.
В итоге получаем на выходе ток до... ? Хватит подзарядить АКБ в 30-50 А*ч?

Не всё так просто.
Первое.
Мощность указанная в характеристиках, совсем не та мощность.
Лень далеко рыться в гугле, но скоре всего это мощность отбираемая с холодной поверхности, и никакого отношения к генерируемой модулем мощности не имеет.

Второе:
Для того, что бы получить на выходе с модуля напряжение порядка 0,3-0,5 В с током 100-300 мА потребуется перепад напряжения между сторонами порядка 150 +\- градусов.

И третье.
Соединив последовательно n-ное количество элементов Пельтье и получив на выходе заветные 12-13 В, мы всё равно будем иметь всё те же 100-300 мА.
Физику не обманеш.:-P

ЗЫ В качестве генератора ветряков чудесно подходят шаговые двигатели. В частности с любых струйников.

sema 21.02.2013 16:44

Re: Солнечная батарея на катере
 
У темі 3 долучень
Цитата:

Допис від Larik (Допис 175323)
А силы ветра всегда хватало на повышающую передачу?

Ага. Банки-то огромной площади были.
А моторчик мааааахонький! :-)

Правда, была схема "походного ветряка Черненко", но это уже было в середине 90-х. Она вполне себе полноценный ветряк, пропеллер которго крепился на велосипедной динамке. Напрямую. Вот с него думаю и начать, только чертежи бы найти. И динамку. ;-)
Вот она строго работала на подзарядку АКБ. Я её даже видел в действии. Но издалека - она стояла на высоком столбе в центре стационарного палаточного лагеря на Десне.

А моя конструкция была похожа на то, что на фотках...

sema 21.02.2013 17:06

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 175326)
Для того, что бы получить на выходе с модуля напряжение порядка 0,3-0,5 В с током 100-300 мА потребуется перепад напряжения между сторонами порядка 150 +\- градусов.

Ну, это перегиб! Да, КПД больше 15-20% не светит, но уже 1 В можно получить на перепаде в 35-40 градусов. А моя идея выглядит, как разница 50-80 градусов. Ну, если костром или гелиогенератором греть, то и все 100-150 градусов.
Но!

Цитата:

Опыт доказывает, что элемент Пельтье хорошо вырабатывает электричество. Лампочка горит достаточно ярко, напряжение около 4.5 вольта. Нагрев до 160 градусов оказался не оптимален, при 120 градусах результат был хуже всего на 10%. Температура охлаждающей жидкости на выходе десять градусов, на входе на один градус меньше. Судя по таким результатам, вода, для охлаждения, не так уж необходима…

Источник: http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru...kij_modul.html
Во времена ВоВ партизаны и подпольщики питали ЛАМПОВЫЕ станции от вот таких генераторов:

http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/_nw/2/72780490.jpg

Им же как-то хватало... А сейчас пишут, что

Цитата:

Уже сейчас термоэлектрические генераторы (TEG) благодаря применению новейших материалов способны вырабатывать электроэнергию мощностью до 1000 Вт.l
ИМХО - надо копать инфу. И, конечно же, речь не об одиночном элементе, а о батарее.

A_Hill 21.02.2013 17:48

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 175332)
КПД больше 15-20% не светит,

Я скажу большее..Прямая задача элементоы Пельтье - охлаждение или нагрев, но даже в таком случае их КПД достаточно невысок.
В случае их применения в качестве генераторов КПД вообще низок до безобразия - 2-3% максимум.
Вот хорошая статья с таблицами, вольт.амперными характеристиками и пр.:
Генератор на элементе Пельтье.

Ещё раз повторюсь: заряжать мобилки можно будет, но стартерную АКБ не получится.:nizia:

sema 21.02.2013 18:04

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 175349)
Ещё раз повторюсь: заряжать мобилки можно будет, но стартерную АКБ не получится.

И я повторюсь! :-)

Стартерную АКБ надо заряжать токмо штатным генератором. Или бензо, если вдруг что...

Чехардон 21.02.2013 19:51

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 175354)
И я повторюсь! :-)

Стартерную АКБ надо заряжать токмо штатным генератором. Или бензо, если вдруг что...

Обоснуй! У меня стартерные заряжаются без проблем от солнца.

sema 21.02.2013 19:54

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Чехардон (Допис 175399)
Обоснуй! У меня стартерные заряжаются без проблем от солнца.

Смотря какой стартер, опять же. Если вот у меня 220 А*ч, они дооолго будут заряжаться...
Но на самом деле обоснование приве Андрей - дорого, небезопасно, возни много.

SERG_1965 21.02.2013 20:01

Re: Солнечная батарея на катере
 
Почему дорого. Я себе взял квазаровскую СБ мощностью 150 Вт - 2475 грн. (мой бензогенератор на 1,5 кВт стоит 5500 грн.), контроллер заряда 20 А - 600 грн. Буду пока в гараже испытывать. По поводу скомуниздить с катера - так это могут скомуниздить не только батарею, но и еще кучу всего разного. Батарею буду крепить стационарно. Ее размер 1585х805х40, вес 16,5 кг.

sema 21.02.2013 20:21

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від SERG_1965 (Допис 175404)
Я себе взял квазаровскую СБ мощностью 150 Вт - 2475 грн., контроллер заряда 20 А - 600 грн.

Итого - зарядное устройство мощностью 150 Вт обошлось 3075 + кабели, монтажный комплект и что там ещё (пусть всё обойдётся в 3200 грн).
Мой генератор системы Firman мощностью 1,1 кВт обошелся в 1340 грн, плюс кабели (75 грн). Всего - 1415 грн.

Т.е. к нему я на остаток могу докупить бензина на (грубо) 400 часов заряда.
Ну и где профит? Тем более, что во время зарядки АКБ я еще могу заряжать все гаджеты. Вот это я и называю - "дорого". Переплата почти в 2000 грн неизвестно, за что. Вот если бы на катере жить - то да. А если выезжать 10 раз в году на сутки, и один раз - на неделю... то ужас-ужас.

Вот для плавдачи! Ооооо! Это суперкруто...

(хотя, по секрету, скажу, что решение мне самому по душе. Хотя бы тем, что позволяет иметь минимум головной боли по поддержке АКБ в рабочем состоянии. Если бы не заоблачная цена).

SERG_1965 21.02.2013 20:27

Re: Солнечная батарея на катере
 
В том то все и дело - фактически все лето проводим на катере - поэтому и решил приобрести сей девайс - вообщем сезон покажет все недостатки и преимущества этого мероприятия. Потом отпишусь о впечатлениях.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:21.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0