![]() |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Но если они раньше продавали солнечные элементы мелкими партиями, то сейчас я не увидел. Только крупный опт. А готовые солнечные панели обходятся в 3-4 раза дороже. Конечно есть риск, что побьются, но для изготовления одно полноценной панели требуется 36 пластин Из данного комплекта можно изготовить две панели и ещё останется 8 пластин на запас |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Ну - скептик я :-) т.е. - реалист. Хотя, и фантастику люблю. |
Re: Солнечная батарея на катере
Почитай насколько они хрупкие и сколько при самостоятельной пайке ломается. К тому-же нужно в смету добавить стоимость рамки и стекла которым все это чудо нужно накрыть.
Добавлено через 19 минут Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Судно со стационарной соларной установкой можно построить, но только по спецпроекту: максимально облегченное, и по всей надводной площади укрытое панелями. Такое уже было - "Туранор" совершила кругосветку, например. http://science.compulenta.ru/upload/...-heli-9785.jpg Напомню, что площадь "остекления" более 500 кв. метров, получаемая мощность (на экваторе!!!) — 93 кВт, максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская - 14 км/ч. Во время шторма передвигаться не может. И стоит - около 13 млн. евро. На наших судах (длинномерах, о меньших речи вообще нет) электроход - утопия (я даже считал ради хохмы). Благо, имею опыт в работах над созданием электроволги (ГАЗ-21), и считал это не сам, а со спецом - конструктором контроллера. Вышло, что даже на Багамах это неосуществимо. :-) Достичь скорости в 10-14 км/ч при такой площади остекления (даже с раскладными "крыльями") невозможно. Про время хода речи не шло вообще, недолго и оооочень медленно. Единственный вариант - подзарядка АКБ, да и то, не ходового (зачем? Его задача - запустить стартер, а с зарядкой справляется штатный генертор главного двигателя), а бортового, задача которого - питать освещение салона и заряжать мобилки. Ну, в моём случае, еще и нетбук. Мощность такого АКБ достаточно иметь в пределах 50 А/ч, и его-то в принципе можно подзарять от солнечной панели. Но тут есть нюанс: если держать длинномер постоянно на солнце, то он превратится в духовку... А в тени батареи не работают. Так что это не выход. Но есть варианты: 1. Ветрогенератор http://www.amariner.net/Assets/image...ge012_0015.jpg 2. Гидрогенератор http://www.amariner.net/Assets/image...ge010_0026.jpg 3. Элемент Пельте http://inerton.ucoz.ru/Photo_article...r/IMG_0143.jpg 1. Плюсы: круглосуточная работа, высокая мощность. Минусы: шумный, громозкий 2. Плюсы: может работать на ходу, удобен для подвесного двига Минусы: на стоянке способен работать только на сильном течении 3. Плюсы: бесшумный, малогабаритный Минусы: невысокая мощность, необходимость в дополнительных источниках тепла и охлаждении. Для себя пока рассматриваю ветрогенераторы и элементы Пельтье. Пельтье интереснее: вода холодная, солнце иногда нагревает поверхность до 80 градусов. В распоряжении всегда есть источник огня (горелка, костёр). А с ветрогенератором возиться не надо. Про экономическую сторону вопроса даже не заикаюсь. Дорого, страшно дорого. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
К стоимости самих панелей надо приплюсовать 4 м уголка,(если делать СБ складывающуюся в виде чемоданчика), 0,5 м2 стекла, силикон и амортизацию рук. Не так уж и много набегает.:-P Что касаемо элемента Пельтье.. Мощности такого модуля с трудом хватит на зарядку мобильникаи то при условии если создать разницу темпереатур порядка 100-150 градусов. Плюс ещё необходим ШИМ-прекобразователь. О подзарядке силовых аккумуляторов, запитке ноута или ТВ элементами Пельтье не может быть и речи. Статья 1 Статья 2 |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Поэтому делаем мощную батарею из нескольких элементов Пельтье, способную выдать 13-17 вольт. Самый мощный известный мне элемент Пельтье - 230 Вт. В итоге получаем на выходе ток до... ? Хватит подзарядить АКБ в 30-50 А*ч? Это раз. Конструкцию вижу такую: поплавок из пенопласта, с отверстием посередине. Блок элементов Пельтье крепим на общий радиатор с высоким оребрением (холодная сторона, в воду её!). Сверху - панель черного света, под тонким поликарбонатом (защита от ветра). Солнце нагревает, вода охлаждает. Сколько выжмем? Это два. Три - гелиоконцентратор-зонтик. В фокусе - Пельте "горячей" стороной. Холодную охлаждаем проточной водой, скорее всего - методом конвекции. Возможно, мощи хватит и на микронасос. Считать надо. И трошки за ветрогенератор. В юности делал "чашечный", из четырех полусфер (высокие консервные банки, литра на три были при СССР, разрезанные вдоль). К ним обычный электромоторчик через пасик от швейной машинки, на "повышение оборотов" - все детали из детского конструктора. Стойка вот только не помню, из чего... по-моему, из палаточной стойки. В землю глубоко вкапывалась палка, к ней крепилась шурупами вся конструкция. Никакой стабилизации, даже механической. Только стабилитрон-ограничитель на 9 вольт, по-моему... и реле, которое подрубало резервную батарею. Зачем? Лампочка в палатку! Ну, еще приёмник транзисторный системы "Россия". Результат - приёмник пищал тихонько весь день, новости, футбол, музыка... ночью в палатке читать можно было и поводки вязать на донку. Схема не работала только при полном штиле, но на этот случай был резерв из двух плоских батареек. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Понимаю что потери небольшие, но всё же. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
А силы ветра всегда хватало на повышающую передачу?
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Первое. Мощность указанная в характеристиках, совсем не та мощность. Лень далеко рыться в гугле, но скоре всего это мощность отбираемая с холодной поверхности, и никакого отношения к генерируемой модулем мощности не имеет. Второе: Для того, что бы получить на выходе с модуля напряжение порядка 0,3-0,5 В с током 100-300 мА потребуется перепад напряжения между сторонами порядка 150 +\- градусов. И третье. Соединив последовательно n-ное количество элементов Пельтье и получив на выходе заветные 12-13 В, мы всё равно будем иметь всё те же 100-300 мА. Физику не обманеш.:-P ЗЫ В качестве генератора ветряков чудесно подходят шаговые двигатели. В частности с любых струйников. |
Re: Солнечная батарея на катере
У темі 3 долучень
Цитата:
А моторчик мааааахонький! :-) Правда, была схема "походного ветряка Черненко", но это уже было в середине 90-х. Она вполне себе полноценный ветряк, пропеллер которго крепился на велосипедной динамке. Напрямую. Вот с него думаю и начать, только чертежи бы найти. И динамку. ;-) Вот она строго работала на подзарядку АКБ. Я её даже видел в действии. Но издалека - она стояла на высоком столбе в центре стационарного палаточного лагеря на Десне. А моя конструкция была похожа на то, что на фотках... |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Но! Цитата:
http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/_nw/2/72780490.jpg Им же как-то хватало... А сейчас пишут, что Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
В случае их применения в качестве генераторов КПД вообще низок до безобразия - 2-3% максимум. Вот хорошая статья с таблицами, вольт.амперными характеристиками и пр.: Генератор на элементе Пельтье. Ещё раз повторюсь: заряжать мобилки можно будет, но стартерную АКБ не получится.:nizia: |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Стартерную АКБ надо заряжать токмо штатным генератором. Или бензо, если вдруг что... |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Но на самом деле обоснование приве Андрей - дорого, небезопасно, возни много. |
Re: Солнечная батарея на катере
Почему дорого. Я себе взял квазаровскую СБ мощностью 150 Вт - 2475 грн. (мой бензогенератор на 1,5 кВт стоит 5500 грн.), контроллер заряда 20 А - 600 грн. Буду пока в гараже испытывать. По поводу скомуниздить с катера - так это могут скомуниздить не только батарею, но и еще кучу всего разного. Батарею буду крепить стационарно. Ее размер 1585х805х40, вес 16,5 кг.
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Мой генератор системы Firman мощностью 1,1 кВт обошелся в 1340 грн, плюс кабели (75 грн). Всего - 1415 грн. Т.е. к нему я на остаток могу докупить бензина на (грубо) 400 часов заряда. Ну и где профит? Тем более, что во время зарядки АКБ я еще могу заряжать все гаджеты. Вот это я и называю - "дорого". Переплата почти в 2000 грн неизвестно, за что. Вот если бы на катере жить - то да. А если выезжать 10 раз в году на сутки, и один раз - на неделю... то ужас-ужас. Вот для плавдачи! Ооооо! Это суперкруто... (хотя, по секрету, скажу, что решение мне самому по душе. Хотя бы тем, что позволяет иметь минимум головной боли по поддержке АКБ в рабочем состоянии. Если бы не заоблачная цена). |
Re: Солнечная батарея на катере
В том то все и дело - фактически все лето проводим на катере - поэтому и решил приобрести сей девайс - вообщем сезон покажет все недостатки и преимущества этого мероприятия. Потом отпишусь о впечатлениях.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:21. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010