Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 11.03.2019, 18:32   #1 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: russ87
Звідки Ви: Nikolaev
Карапь: Прогресс 2м
Дописи: 136
Сказал(а) спасибо: 58
Поблагодарили 10 раз(а) в 7 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Дурная схема. Мы так не делаем.

Подскажите пожалуйста как правильно делать?
russ87 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2019, 19:16   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від russ87 Переглянути допис
Подскажите пожалуйста как правильно делать?

Долго писать.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2019, 19:37   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: russ87
Звідки Ви: Nikolaev
Карапь: Прогресс 2м
Дописи: 136
Сказал(а) спасибо: 58
Поблагодарили 10 раз(а) в 7 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Долго писать.

Возможно у Вас есть схема? Ну или хотябы вкратце, думаю многие будут Вам признательны в том числе и я, так как схем много, тем много только информации не очень много конкретно по установке и схемам...
Заранее благодарен.
russ87 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2019, 21:43   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від russ87 Переглянути допис
Возможно у Вас есть схема? Ну или хотябы вкратце, думаю многие будут Вам признательны в том числе и я, так как схем много, тем много только информации не очень много конкретно по установке и схемам...
Заранее благодарен.

С з ема есть, но она в голове. Как и схемы и цветовые распайки проводов командеров.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2019, 02:43   #5 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Катерок
Дописи: 76
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 63 раз(а) в 35 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від russ87 Переглянути допис
где лучше располагать (закреплять) на корпусе клеммные колодки + и -?
Я так понимаю что их нужно крепить возле мотора? во всяком случае + колодку?

Отключение аккумулятора лучше по + и по возможности ДОЛЖНО быть как можно ближе к + аккумулятора в легко обслуживаемом месте!

Предохранители по возможности ДОЛЖНЫ стоять как можно ближе к + аккумулятора, первые в цепи и в легко обслуживаемом месте!

На стартер, генератор, вольтметр, магнитолу (даже если в ней есть встроенный предохранитель), на управление отключения аккумулятора так же ДОЛЖНЫ быть предохранители!

На помпу лучше сделать автомат-выключено-включено.

Цитата:
Допис від Sergey_Kiev Переглянути допис
Якщо хтось побачить що щось не так, буду вдячний за критику.

Если клеммы только обжаты но НЕ пропаяны, то так делают НЕ понимающие в электро/пожпро безопасности, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ продолжают делать за деньги заказчиков УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще!
__________________
Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол
Наблюдатель зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Antonioni2007 (18.03.2019), Niyazovitsh (20.03.2019), Sergey_Kiev (18.03.2019), Евгений (Киев) (29.03.2019)
Старий 20.03.2019, 11:03   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Наблюдатель Переглянути допис
Предохранители по возможности ДОЛЖНЫ стоять как можно ближе к + аккумулятора, первые в цепи и в легко обслуживаемом месте!

R="green"]лучше[/COLOR] сделать автомат-выключено-включено.

Если акум сзади, то тянуть на каждый потребитель пару проводов? Мы так не делаем, 2 на 6 от акума и к такой штуке https://www.ebay.com/itm/MARINE-FUSE...d=303056888220
впереди под консолью у водителя и на неё на все потребители.
Ну и по помпе, автомат должен быть подключен всегда, особенно, если лодка стоит на РОПе, потому от + акума через предохранитель напрямую.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Niyazovitsh (20.03.2019), Моряк (01.04.2019)
Старий 29.03.2019, 10:44   #7 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Казанка 5м 2
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Подскажите в Киеве электрика, который может по уму протянуть все как нужно и что нужно. Лодка осталась в наследство, а там все по принципу - так нормально, еще походит...
VladyaP зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.03.2019, 11:29   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від VladyaP Переглянути допис
Подскажите в Киеве электрика, который может по уму протянуть все как нужно и что нужно. Лодка осталась в наследство, а там все по принципу - так нормально, еще походит...

Телефон и адрес в аватарке, звоните.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.04.2019, 10:41   #9 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Катерок
Дописи: 76
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 63 раз(а) в 35 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Если акум сзади, то тянуть на каждый потребитель пару проводов?

Нет, только иногда для некоторых потребителей.

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
2 на 6 от акума

Так не делаю, так как НЕЛЬЗЯ сделать защиту от сверхтоков с небольшим номиналом!
Цитата:
Допис від ПУЭ 2009 Украина
1.1.17. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. …

3.1.4. Номинальные токи плавких вставок предохранителей и токи уставок автоматических выключателей, служащих для защиты отдельных участков сети, во всех случаях следует выбирать по возможности наименьшими по расчетным токам этих участков или по номинальным токам электроприемников, но таким образом, чтобы аппараты защиты не отключали электроустановки при кратковременных перегрузках (пусковые токи, пики технологических нагрузок, токи при самозапуске и т.п.).

Это не говоря что почти во всех случаях такие линии делаются даже БЕЗ сильноточной защиты от сверх токов, что делается по НЕЗНАНИЮ, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за деньги заказчика продолжают делать УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще!

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
и к такой штуке https://www.ebay.com/itm/MARINE-FUSE...d=303056888220
впереди под консолью у водителя и на неё на все потребители.

На стартер, генератор тоже, или как и на "2 на 6 от акума" БЕЗ предохранителей?

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Ну и по помпе, автомат должен быть подключен всегда

Так не делаю, так как только с таким функционалом выше вероятность ЗАТОПЛЕНИЯ!

С ручным не фиксируемым, при крайней необходимости принудительно фиксируемым, режимом легко, быстро на воде проверяется работоспособность помпы, что заодно минимизирует вероятность ЗАКИСАНИЯ помпы!

Так же я делаю звуковую, световую индикацию режимов работы помпы, что, например, позволяет узнать об ЗАТОПЛЕНИИ сразу, что повышает вероятность успеть причалить к берегу, а не узнать когда борт уже частично ЗАТОПИТСЯ из-за НЕ справляющейся с течью помпой!

Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

И т. д. и т.п.!
__________________
Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол
Наблюдатель зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.04.2019, 15:49   #10 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Колибри 360
Дописи: 353
Сказал(а) спасибо: 217
Поблагодарили 359 раз(а) в 96 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Наблюдатель Переглянути допис
Нет, только иногда для некоторых потребителей.

Так не делаю, так как НЕЛЬЗЯ сделать защиту от сверхтоков с небольшим номиналом!

Это не говоря что почти во всех случаях такие линии делаются даже БЕЗ сильноточной защиты от сверх токов, что делается по НЕЗНАНИЮ, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за деньги заказчика продолжают делать УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще!

На стартер, генератор тоже, или как и на "2 на 6 от акума" БЕЗ предохранителей?

Так не делаю, так как только с таким функционалом выше вероятность ЗАТОПЛЕНИЯ!

С ручным не фиксируемым, при крайней необходимости принудительно фиксируемым, режимом легко, быстро на воде проверяется работоспособность помпы, что заодно минимизирует вероятность ЗАКИСАНИЯ помпы!

Так же я делаю звуковую, световую индикацию режимов работы помпы, что, например, позволяет узнать об ЗАТОПЛЕНИИ сразу, что повышает вероятность успеть причалить к берегу, а не узнать когда борт уже частично ЗАТОПИТСЯ из-за НЕ справляющейся с течью помпой!

Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

И т. д. и т.п.!

Я не разу не профессионал, но сильно похоже на самопиар.
Будете удивлены но на генераторе у меня с завода стоит предохранитель 20А на АКБ, старте управляется реле.
По помпе Гена Вам правильно описал рабочую схемы. Не скажу, что на всех, но на многих помпах с автоматом включения идет 2 выхода - один постоянный плюс , другой коммутируемый. И по схеме от Гены все логично: автомат постоянно подключен (через предохранитель) , а коммутируемый идет через выключатель, поставить зуммер в параллель помпе наверно идея так себе - польза от зуммера только на стоянке, так как на ходу по волне слушать писк затея сомнительная.

Вы бы поделились своими работами, хочется увидеть красоту вживую
Oldmen зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
vlad2002 (01.04.2019), БОНДЫК (15.04.2019), КТМОВ-- (01.04.2019)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Правильная установка подвесного мотора Чехардон Установка и настройка двигателя 60 25.09.2014 15:53
Электрика в лодке. Fix Электрика 147 14.07.2013 18:46
Вёсла в лодке. promokan Катера, лодки 29 01.04.2012 23:09
Автомобильный БК в лодке. Святовит Электрика 84 21.03.2012 00:50
Правильная регулировка лафета под лодку Чехардон Прицепы 42 18.12.2010 22:59


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:45.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0