![]() |
Выбор компоновки на юмс460
Задумал взять юмс460. Отходил на совке разном ранее. И тянет меня к юмс460 нелма (класическая автомобильная компоновка хотя все люди берут консоль по середине (с выходом на нос). Владельцы и юзеры последних поделитесь плюсами ибо дело не в цене.
Рыбалка охота 50 на 50. |
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Залазил в нельму:smuschenie::smuschenie:Издаля она както выглядит,Сидя в кокпите -никакэ%)Как по мне лодка для рыбалки только с открытым носом:ok:
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Этим летом взяли товарищу 460 DC/AL по сравнению с Нельмой небо и земля. Компоновка шикарная. Если брать 460, то только с консолями. Катали её весь сезон. Очень продуманная и удобная лодка.
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Плюсы автомобильной компоновки:
Мореходность Больше кокпит, можно организовать спальные места в лодках меньшей длины (у меня длина лодки 4,45 м, спальное место 1,8 м на 1,4 м). Большой защищённый рундук (в носу) иногда очень полезно. Для ловли на течении носовое место для рыбалки не востребовано в большинстве случаев. |
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Какая мореходность если сидишь впереди-не смешите.
Лодка должна идти на пятке - консоли как правило смещены назад. |
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Цитата:
Лодка UMS Tuna 460 TT / Катера алюминиевые UMS Tuna. ⚓ Производство и продажа UMS Tuna / Катера и лодки UMS Tuna TT / Каталог |
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Цитата:
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Цитата:
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Цитата:
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Цитата:
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Я на воде 46 лет. И постоянно на КВХ. Уж волну я видел любую и по ней ходил. И ходил всегда в глисе (поэтому мой открытый нос и не хватал волны) .Главное не бояться и не дурковать. А компоновка ,как мне кажется ,не имеет особого значения.
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
sleva11, черпание носом говорит о том, что лодка имеет проблемы с обводами и элементарно не всходит на волну. Это присуще почти всем советским кастрюлям. Поверьте, мы ходили на Туне в очень сильную волну. Лодка спокойно всё проходит. В то же время на многих других корпусах, не взирая на закрытый нос, вода летит через стекло. У нас на казане 5 стекло выламывало волной. Современные лодки тоже многие не ходят по волне. Речь в теме идёт о конкретном корпусе Туна 460. Мы за этот сезон накатали под 150 часов в любую погоду. Я могу уверенно сказать, что лодку не заливает.
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
ныряние носом редкий случай конечно на хороших корпусах, но он больше зависит от геометрии волн и расстоянию между ними по отношению к корпусу. На море обычно волна более пологая, а вот на Днепре от Южного моста до входа в Ольгинский залив другой геометрии, моряки её называют злой (более крутые подъёмы). Вот на ней и Тюна хватала, и мы ловили капотом. Тем более вопрос который стоял был о мореходности (на что вы сильно возражали). По вашему получается что открытый нос никак не влияет на мореходность по сравнению с закрытым. А то что в обычных условиях нигде ничего не заливает, так это называется достаточной мореходностью для данного типа корпуса в данных условиях. Закройте капотом нос у Тюны не потеряв развесовку и у лодки повысится мореходность (даже не останется такой же). Почитайте что такое понятие мореходности и многое станет ясно в моих словах. Мы не сравниваем типы корпусов, не сравниваем гипотетическое умение работать тримом на волне, мы говорим об одном и том же корпусе с открытым и закрытым носом в экстремальных условиях (что и есть понятие мореходности). В таких условиях обычно о глиссе разговор не идёт.
Добавлено через 4 минуты И кстати, Прогрес 4 в отличии от М отличался очень неплохой мореходностью, не говоря уже о Темпе-Драконе, Ладоге 2. Всё это корабли до 5 м советской постройки. |
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Плюы и минусы!
минус 1 идет как баржа-огромная смачиваемая поверхность. отсюда большой расход топлива - тримом можно исправить только частично. |
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Цитата:
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Автомобильной компановка.
отличается от консольной не только зашитым носом. консоли как правило смешены назад. правильная развесовка и тд. |
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
sleva11, Даже ваш катер askeladden существует в открытой компоновке и эксплуатируется на море. Когда два человека сидят в носу и там же и багажник с вещами, конечно развесовка смещается в нос.
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Кроме двух человек ещё много чего есть в лодке для компенсирования такой развесовки. Не говоря уже об обводах с изменением геометрии под такую компоновку. И даже при одном и том же корпусе с открытым носом и закрытым, мореходность с закрытым по документам (и реально) будет выше. Мы об этом говорим последние хрен знает сколько постов )))) А качество обводов... Мой корпус со смещённой вперёд компоновкой и весом пустого в 400 кг спокойно выходит на глиссер с полной нагрузкой и тяжёлой лебёдкой на носу (у меня Квик барабанный стоит, он тяжелее сам по себе по сравнению с минкотой, плюс роульс с креплением лебёдки из нержавейки в якорном ящике с якорем в 10 кг), плюс спальное место у меня лежит в носовом рундуке под палубой в носу, под двигателем в 50 л.с. разгоняется до 58 км/ч на штатном винте, не нержавейке. Пустая Тюна 460 (явно меньше по весу корпус) требует двигатель явно больше 60 л.с. по моим наблюдениям, так как с этой лодкой я регулярно пересекаюсь и могу сравнивать. Но это уже такое, скорее отступление от темы мореходности и переход на тему качества обводов ))) В любой компоновке есть свои плюсы и минусы, я описал плюсы автомобильной и начался срач. У нас просто востребована больше компоновка с открытым носом, и в большинстве случаев для многих это оправдано (редко у нас условия когда открытый нос начинает давать свои минуса). Я редко ловлю на море, я люблю спать в комфортных условиях в лодке, вот для меня такая компоновка оказалась более предпочтительна. А дальше каждый сам себе решает что для него плюс, а что минус.
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:10. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010