Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   ЮМС (http://forum.fregat.club/юмс/)
-   -   Выбор компоновки на юмс460 (http://forum.fregat.club/юмс/24181-выбор-компоновки-на-юмс460.html)

308win 20.03.2018 22:51

Выбор компоновки на юмс460
 
Задумал взять юмс460. Отходил на совке разном ранее. И тянет меня к юмс460 нелма (класическая автомобильная компоновка хотя все люди берут консоль по середине (с выходом на нос). Владельцы и юзеры последних поделитесь плюсами ибо дело не в цене.
Рыбалка охота 50 на 50.

ANRI-72 20.03.2018 23:20

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Залазил в нельму:smuschenie::smuschenie:Издаля она както выглядит,Сидя в кокпите -никакэ%)Как по мне лодка для рыбалки только с открытым носом:ok:

Konstantin 69 21.03.2018 01:25

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Этим летом взяли товарищу 460 DC/AL по сравнению с Нельмой небо и земля. Компоновка шикарная. Если брать 460, то только с консолями. Катали её весь сезон. Очень продуманная и удобная лодка.

sleva11 21.03.2018 16:34

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Плюсы автомобильной компоновки:
Мореходность
Больше кокпит, можно организовать спальные места в лодках меньшей длины (у меня длина лодки 4,45 м, спальное место 1,8 м на 1,4 м).
Большой защищённый рундук (в носу) иногда очень полезно.
Для ловли на течении носовое место для рыбалки не востребовано в большинстве случаев.

sofyart 21.03.2018 17:22

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Какая мореходность если сидишь впереди-не смешите.
Лодка должна идти на пятке - консоли как правило смещены назад.

mig29 21.03.2018 18:05

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від 308win (Допис 515294)
Задумал взять юмс460. Отходил на совке разном ранее. И тянет меня к юмс460 нелма (класическая автомобильная компоновка хотя все люди берут консоль по середине (с выходом на нос). Владельцы и юзеры последних поделитесь плюсами ибо дело не в цене.
Рыбалка охота 50 на 50.

А чего не ТТ? Куда более универсальней.

Лодка UMS Tuna 460 TT / Катера алюминиевые UMS Tuna. ⚓ Производство и продажа UMS Tuna / Катера и лодки UMS Tuna TT / Каталог

sleva11 21.03.2018 18:11

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sofyart (Допис 515335)
Какая мореходность если сидишь впереди-не смешите.
Лодка должна идти на пятке - консоли как правило смещены назад.

Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает

Konstantin 69 21.03.2018 18:15

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 515340)
Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает

О чём вы пишете?! О советских кастрюлях? На Туне 460 консольной в любую волну идти комфортно. Это совершенно другая лодка.

sleva11 21.03.2018 18:25

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Konstantin 69 (Допис 515341)
О чём вы пишете?! О советских кастрюлях? На Туне 460 консольной в любую волну идти комфортно. Это совершенно другая лодка.

Я пишу о любых лодках. Вопрос о компоновке. И видел как такая Тюна при волнении ныряла носом в воду (неприятное зрелище однако). Вот одна из современных морских лодок с автомобильной компоновкой (кстати у норвежских, немецких и австралийских верфей эта компоновка более массовая чем с открытым носом). Даже с такой компоновкой и высоким остекленением иногда вода даже через стекло пролетает пару раз в год, слишком длина малая (важно расстояние между волнами). Думаю до 5 м все лодки иногда носом волну ловят при волнении, а больше 5 м уже уже совсем другой класс.

Gosha-09 21.03.2018 18:40

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 515340)
Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает

На 4 Проге никогда не нырял. Все дело в умении пользоваться тримом и вообще иметь понятие как ходить по любой волне. Носовой тент одевал больше для понтов.

sleva11 21.03.2018 18:49

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від Gosha-09 (Допис 515343)
На 4 Проге никогда не нырял. Все дело в умении пользоваться тримом и вообще иметь понятие как ходить по любой волне. Носовой тент одевал больше для понтов.

Значит вам сильно повезло не попадать в такую погоду, я более 40 лет на воде и могу заметить, что при любом умении это больше от размера волн зависит по соотношению к длине корпуса, и трим к преодолеванию волн слабый помощник когда невозможно идти на глиссе))) А у нас разговор зашёл именно о мореходности лодок разной компоновки, а этот термин подразумевает именно при каком волнении какая компоновка лодки себя будет лучше чувствовать.

Gosha-09 21.03.2018 19:13

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Я на воде 46 лет. И постоянно на КВХ. Уж волну я видел любую и по ней ходил. И ходил всегда в глисе (поэтому мой открытый нос и не хватал волны) .Главное не бояться и не дурковать. А компоновка ,как мне кажется ,не имеет особого значения.

Konstantin 69 21.03.2018 19:23

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
sleva11, черпание носом говорит о том, что лодка имеет проблемы с обводами и элементарно не всходит на волну. Это присуще почти всем советским кастрюлям. Поверьте, мы ходили на Туне в очень сильную волну. Лодка спокойно всё проходит. В то же время на многих других корпусах, не взирая на закрытый нос, вода летит через стекло. У нас на казане 5 стекло выламывало волной. Современные лодки тоже многие не ходят по волне. Речь в теме идёт о конкретном корпусе Туна 460. Мы за этот сезон накатали под 150 часов в любую погоду. Я могу уверенно сказать, что лодку не заливает.

sleva11 21.03.2018 22:50

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
ныряние носом редкий случай конечно на хороших корпусах, но он больше зависит от геометрии волн и расстоянию между ними по отношению к корпусу. На море обычно волна более пологая, а вот на Днепре от Южного моста до входа в Ольгинский залив другой геометрии, моряки её называют злой (более крутые подъёмы). Вот на ней и Тюна хватала, и мы ловили капотом. Тем более вопрос который стоял был о мореходности (на что вы сильно возражали). По вашему получается что открытый нос никак не влияет на мореходность по сравнению с закрытым. А то что в обычных условиях нигде ничего не заливает, так это называется достаточной мореходностью для данного типа корпуса в данных условиях. Закройте капотом нос у Тюны не потеряв развесовку и у лодки повысится мореходность (даже не останется такой же). Почитайте что такое понятие мореходности и многое станет ясно в моих словах. Мы не сравниваем типы корпусов, не сравниваем гипотетическое умение работать тримом на волне, мы говорим об одном и том же корпусе с открытым и закрытым носом в экстремальных условиях (что и есть понятие мореходности). В таких условиях обычно о глиссе разговор не идёт.

Добавлено через 4 минуты
И кстати, Прогрес 4 в отличии от М отличался очень неплохой мореходностью, не говоря уже о Темпе-Драконе, Ладоге 2. Всё это корабли до 5 м советской постройки.

sofyart 21.03.2018 23:12

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Плюы и минусы!
минус 1 идет как баржа-огромная смачиваемая поверхность.
отсюда большой расход топлива - тримом можно исправить только частично.

sleva11 21.03.2018 23:39

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sofyart (Допис 515371)
Плюы и минусы!
минус 1 идет как баржа-огромная смачиваемая поверхность.
отсюда большой расход топлива - тримом можно исправить только частично.

Интересно как наличие или отсутствие капота влияет на смачиваемую поверхность? ))))) Тут скорее влияет хлебнула лодка воды на волнении или нет. С открытым носом шансов залить намного больше. А отяжелела лодка, значит и хуже нос поднимается над волной. Помпа не так быстро может откачать попавшую воду.

sofyart 22.03.2018 00:13

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Автомобильной компановка.
отличается от консольной не только зашитым носом.
консоли как правило смешены назад.
правильная развесовка и тд.

Konstantin 69 22.03.2018 00:17

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
sleva11, Даже ваш катер askeladden существует в открытой компоновке и эксплуатируется на море. Когда два человека сидят в носу и там же и багажник с вещами, конечно развесовка смещается в нос.

sleva11 22.03.2018 10:20

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Кроме двух человек ещё много чего есть в лодке для компенсирования такой развесовки. Не говоря уже об обводах с изменением геометрии под такую компоновку. И даже при одном и том же корпусе с открытым носом и закрытым, мореходность с закрытым по документам (и реально) будет выше. Мы об этом говорим последние хрен знает сколько постов )))) А качество обводов... Мой корпус со смещённой вперёд компоновкой и весом пустого в 400 кг спокойно выходит на глиссер с полной нагрузкой и тяжёлой лебёдкой на носу (у меня Квик барабанный стоит, он тяжелее сам по себе по сравнению с минкотой, плюс роульс с креплением лебёдки из нержавейки в якорном ящике с якорем в 10 кг), плюс спальное место у меня лежит в носовом рундуке под палубой в носу, под двигателем в 50 л.с. разгоняется до 58 км/ч на штатном винте, не нержавейке. Пустая Тюна 460 (явно меньше по весу корпус) требует двигатель явно больше 60 л.с. по моим наблюдениям, так как с этой лодкой я регулярно пересекаюсь и могу сравнивать. Но это уже такое, скорее отступление от темы мореходности и переход на тему качества обводов ))) В любой компоновке есть свои плюсы и минусы, я описал плюсы автомобильной и начался срач. У нас просто востребована больше компоновка с открытым носом, и в большинстве случаев для многих это оправдано (редко у нас условия когда открытый нос начинает давать свои минуса). Я редко ловлю на море, я люблю спать в комфортных условиях в лодке, вот для меня такая компоновка оказалась более предпочтительна. А дальше каждый сам себе решает что для него плюс, а что минус.

Konstantin 69 22.03.2018 13:30

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 515401)
я люблю спать в комфортных условиях

Безусловно, однако в Туне человек ложится свободно поперек кокпита на заднем диване. А что касается открытого носа, то опять же он закрывается тентом и не создаёт проблем. Согласен, что компоновка имеет значение для определённых целей. Однако, для рыбалки лично я альтернативы боурайдеру не вижу.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:02.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0