|
Стальные корабли советской постройки Эксплуатация, ремонт, переоборудование |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
09.10.2011, 07:18 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: GT205 5,0 V8
Дописи: 484
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 365 раз(а) в 115 сообщениях
|
История судов на подводных крыльях
Судно на подводных крыльях (СПК) — тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании на низкой скорости судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт вызываемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. Таким образом значительно уменьшается сопротивление воды, что позволяет развивать высокие скорости.
Значительное увеличение скорости движения водного транспорта стало возможным с появлением пассажирских судов на подводных крыльях. В короткий срок суда на подводных крыльях становятся одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, высокая экономичность позволяют крылатым судам конкурировать с другими видами транспорта. В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход "Ракета" — первое пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода "Красное Сормово". В 1958 г. построен катер "Волга", который удостоен Золотой медали на Брюссельской выставке. В 1960 г. появился теплоход "Метеор", а в следующем году — первый морской теплоход на подводных крыльях "Комета". В последующие годы построены теплоходы "Спутник", "Вихрь", "Чайка" и газотурбоход "Буревестник". Советский Союз обладал самым большим в мире флотом крылатых судов. На водных просторах использовалось более 1000 катеров "Волга", сотни теплоходов "Ракета", десятки теплоходов "Комета", "Метеор" и "Беларусь". Советские крылатые суда успешно экспортировались во многие страны мира, в том числе в США, Англию, ФРГ, Францию, Италию. В Советском Союзе первое пассажирское судно на подводных крыльях, "Ракета", вступило в эксплуатацию в 1957 году. С конца 50-х годов начался серийный выпуск пассажирских судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор", "Комета", "Беларусь" и "Буревестник". В семидесятых-восьмидесятых годах последовали суда "Восход", "Полесье", "Колхида", "Циклон". В единичных экземплярах в шестидесятых годах были построены экспериментальные СПК "Стрела-1" (первое в Советском Союзе морское пассажирское СПК, 1961), "Стрела-2 (1962), "Стрела-3" (1963), СПК с автоматически управляемыми подводными крыльями проекта 1233 "Тайфун" в пассажирском варианте (1969). Для служб судового надзора и спасательных станций в СССР выпускались катера на подводных крыльях "Волга". Пассажирские суда на подводных крыльях советского производства экспортировались в несколько десятков стран мира. Строились в Советском Союзе и суда на подводных крыльях военного назначения. В начале пятидесятых годов восемь торпедных катеров проекта К123К были оборудованы носовыми подводными крыльями конструкции Р. Е. Алексеева. В 1956 году на феодосийском судостроительном заводе "Море" построен более совершенный торпедный катер проекта 184 с носовым подводным крылом. В 1963—1967 годах построена серия из 16 сторожевых катеров на подводных крыльях проекта 125А, серия из 12 пограничных катеров проекта 133 "Антарес" (1979-19??) и серия из двух малых противолодочных кораблей проекта 1145.1 "Сокол" (1987-19??). В 1977 в Ленинграде построен ракетный катер на подводных крыльях проекта 1240 "Ураган". Большинство советских судов на подводных крыльях были разработаны под руководством выдающегося инженера Ростислава Алексеева. Ракета Теплоход "Ракета" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 500 км, с заходом в водохранилища. "Ракета" — название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (проекты 340, 340Э, 340МЕ). Выпуск "Ракет" начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около трёхсот теплоходов. Первое в серии судно "Ракета-1" было построено на заводе "Красное Сормово". Первый свой рейс "Ракета-1" совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров. Серийный выпуск "Ракет" был налажен на феодосийском судостроительном заводе "Море". С 1959 по 1976 года было построено 389 "Ракет", в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом "Звезда". "Ракеты" были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа. Поездка на "Ракете" в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке. Длина - 27м Ширина - 5м Осадка на плаву - 1,8м Осадка при ходе на крыльях - 1,1м Скорость - 60 км/ч Мощность - 850 л.с. Пассажиры - 64 чел. Волга Катер "Волга" предназначен для прогулок, водного туризма и служебно-разъездных целей. Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км. Длина - 8,5м Ширина - 2,1м Осадка на плаву - 0,85м Осадка при ходе на крыльях - 0,55м Скорость - 60 км/ч Мощность - 70 л.с. Пассажиры - 6 чел. Метеор Теплоход "Метеор" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 600 км. "Метеор", проект 342Э — серия речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях, разработанных Ростиславом Алексеевым. Производилась с 1961 по 1991 год наЗеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация "Метеор-2000" с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай. К 2007 году линия по производству "Метеоров" на заводе демонтирована, заложены теплоходы нового проекта А45-1. Длина - 34,6м Ширина - 9,5м Осадка на плаву -2,3м Осадка при ходе на крыльях - 1,2м Скорость - 65 км/ч Мощность - 2x850 л.с. Пассажиры - 124 чел. Комета Теплоход "Комета" предназначен для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных морских линиях протяженностью до 230 миль. Комета — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 "Комет", в том числе 34 на экспорт.) и в 1962—1992 годах на потийской судоверьфи (39 "Комет"). Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом Звезда. Длина - 35,1м Ширина - 9,6м Осадка на плаву - 3,2м Осадка при ходе на крыльях - 1,45м Скорость - 32-34 узла Мощность - 2x850 л.с. Пассажиры - 118 чел. Спутник Теплоход "Спутник" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 600 км. Длина - 47,3м Ширина - 11,7м Осадка на плаву - 2,7м Осадка при ходе на крыльях - 0,9м Скорость - 65 км/ч Мощность - 4x850 л.с. Пассажиры - 256 чел. Вихрь Теплоход "Вихрь" предназначен для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных морских линиях протяженностью до 235 миль. Длина - 47,5м Ширина - 11,4м Осадка на плаву - 4,1м Осадка при ходе на крыльях - 1,5м Скорость - 35 узлов Мощность - 4x850 л.с. Пассажиры - 260 чел. Чайка Теплоход "Чайка" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 400 км. Длина - 26,3м Ширина - 3,8м Осадка на плаву - 1,1м Осадка при ходе на крыльях - 0,3м Скорость - 86 км/ч Мощность - 900 л.с. Пассажиры - 30 чел. Беларусь Теплоход "Беларусь" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 320 км. Длина - 18,5м Ширина - 3,2м Осадка на плаву - 0,91м Осадка при ходе на крыльях -0,3м Скорость - 65 км/ч Мощность - 600 л.с.Пассажиры - 40 чел. Буревестник Газотурбоход "Буревестник" предназначен для скоростных пассажирских перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 500 км. Длина - 43,2м Ширина - 7,4м Осадка на плаву - 2,0м Осадка при ходе на крыльях - 0,6м Скорость - 90 км/ч Мощность - 2x2700 л.с. Пассажиры - 150 чел. Восход "Восход" (проекты 352 и 03521) — серия советских/украинских скоростных пассажирских судов на подводных крыльях. Эти суда предназначались для перевозок по рекам и водохранилищам. Хорошие мореходные качества позволяют «Восходам» выходить в прибрежные районы моря. "Восходы" создавались для замены более старых судов на подводных крыльях — "Ракет" и "Метеоров". Головное (первое) судно серии было построено в 1973 году. Строились "Восходы" на судостроительном заводе "Море" в Феодосии. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом Звезда. В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 "Восходов". В девяностых годах производство "Восходов" практически остановилось в связи с тяжёлым положением завода-производителя. Кроме Советского Союза "Восходы" поставлялись ещё в восемнадцать других стран, в частности, в Канаду, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию. В недавнее время "Восходы" строились по заказу нидерландской фирмы-оператора общественного транспорта Connexxion (эти "Восходы" относились к модификации Восход-2М FFF, также известной как "Еврофойл"). Длина - 27,6м Ширина - 6,4м Осадка на плаву - 2,1м Осадка при ходе на крыльях - 1,1м Скорость - 65 км/ч Пассажиры - 71 чел. Полесье "Полесье" — тип пассажирского судна для неглубоких водоёмов, предназначенного для скоростных пассажирских перевозок в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов. Суда типа "Полесье" (проект 17091) строились на Гомельском судостроительном заводе (г. Гомель, Беларусь). Всего построено более 100 судов. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом Звезда. Длина - 21,25м Ширина - 5,0м Осадка на плаву - 0,9м Осадка при ходе на крыльях - 0,4м Скорость - 90 км/ч Мощность - 1080 л.с. Пассажиры - 50 чел. Колхида "Колхида — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проекты 10390, 10391). Строились на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе и Судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде. Первое судно серии вышло на испытания в 1981 г. Суда данной серии имели ряд усовершенствований по сравнению с серией [b]"Комета"[/img]. Корпус судна, схваченный с помощью аргонно-дуговой и контактной сварки, был разделен ниже главной палубы по длине водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков, непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков. Носовой салон не имел лобовых окон. Имелось специальное помещение для багажа. Энергетическая установка — 2 главных дизеля 12V396TC82 с реверс-редукторами и вспомогательный комбинированный агрегат фирмы «Носке Кайзер». Суда данной серии имели управляемые закрылки крыльевого устройства. Всего было построено около 40 теплоходов этой серии. Использовались на пассажирских линиях Черноморского и Дальневосточного морских пароходств, а также Беломорско-Онежским пароходством на линиях в Онежском озере, Судоходной компанией «Элиен» на р. Неве и Ладожском озере. Ряд судов был поставлен за границу. В настоящее время в Российской Федерации на пассажирских линиях почти не используются — ряд судов законсервирован, продан за границу, порезан на металл, переоборудован в кафе (Владивосток и др.). Некоторые суда "Колхида" продолжают работать на морских пассажирских перевозках в зарубежных странах (в Италии по Тирренскому морю (компания Volaviamare (Alilauro) «VETOR Aliscafi» и др.), в Греции по Эгейскому и Ионическому морям (компании «Hellenic Seaways», «Paxos Island S.A.», «Saronic Dolphins» и др.) (также в разное время использовались на транспортных и туристических линиях в Польше, Хорватии, Испании, Танзании, Вьетнаме). Модернизацией "Колхиды" являются разработанные Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева серии судов "Колхида-М (проект), "Катран" (построено 4 судна, работающие на скоростных линиях на Черном и Адриатическом морях, из них 2 судна "Сифлайт-1" и "Сифлайт-2" с 2008 года совершают регулярные рейсы по маршруту Анапа — Сочи (Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи) и с 2009 года по маршруту Анапа — Ялта.) и "Катран-М" (проект). Схожим с "Колхидой" и "Катраном" по внешнему виду было экспериментальное судно на подводных крыльях "Альбатрос", построенное в единственном экземпляре на Потийской судоверфи в 1988 г. В отличие от "Колхиды «Альбатрос» имел высокооборотные дизельные двигатели М421 советского производства (завода "Звезда"). До 1996 г. работал на линиях Черноморского морского пароходства (порт приписки Одесса), после был продан и работал в Средиземном море на линии между Кипром и Ливаном. Длина - 34,5м Ширина - 10,3м Осадка на плаву - 3,5м Осадка при ходе на крыльях - 1,1м Скорость - 63 км/ч Мощность - 2x960 л.с. Пассажиры - 120 чел. Циклон "Циклон" — название пассажирского морского двухпалубного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработанного ЦМКБ им. Алексеева (г. Горький - Нижний Новгород), построен ФПО «Море» (г. Феодосия, ФПО им. 26 съезда КПСС) в 1986 г. "Циклон" является флагманом среди пассажирских морских СПК. Теплоход предназначен для скоростных пассажирских перевозок на морях и в прибрежных районах океанов с удалением от портов до 100 миль. Имеет силовую установку на основе 1 (одного) газотурбинного двигателя (ГТД) и дизеля М-501 "Циклон - М" Имеет силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД). Длина - 44,2м Ширина - 12,6м Осадка на плаву - 4,3м Осадка при ходе на крыльях - 2,4м Скорость - 70км/ч Мощность - 2x2940 л.с. Пассажиры - 250 чел. |
73 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
-ЮраИл- (30.05.2019),
AlexBolo (26.11.2012),
AlexGrom (19.09.2012),
Alexribalka (09.08.2015),
alligato (09.08.2015),
A_Hill (09.10.2011),
Aлeксандр (24.07.2014),
biocon (19.09.2012),
bredley (09.10.2011),
buratino (03.11.2013),
dberegovoy (09.10.2011),
dimon (09.10.2011),
DOK (10.10.2011),
Drapp84 (29.08.2013),
DVM (19.09.2012),
esavchenko (08.06.2017),
Gordey (12.10.2011),
JIGit 4ever (05.05.2015),
jktu (09.10.2011),
Kirill-kvsh (19.12.2011),
kvinto 60 (27.08.2012),
Larik (09.10.2011),
Leshiy72 (03.12.2011),
macleod (09.10.2011),
maestro82 (15.06.2017),
Muller (03.11.2013),
Neel (11.10.2011),
NesSergey (10.06.2017),
Novell (10.10.2011),
O.Bacha (10.10.2017),
oleglena (19.12.2011),
oleh (09.10.2011),
Pasic (09.10.2011),
peps (09.10.2011),
popovitch (09.10.2011),
Roma bocman (16.04.2014),
saper1967 (09.11.2013),
sasha-kov (20.04.2013),
sasha6333 (28.08.2015),
sashkomoped (25.08.2017),
SBorisych (02.06.2013),
Sedobor (11.10.2011),
sema (19.12.2011),
senator (19.07.2019),
Sergey_2017 (24.11.2020),
Shara (14.01.2013),
sinai77 (05.07.2017),
Slava SL (14.01.2013),
stp (09.10.2011),
submarine77 (30.08.2012),
TROPP. (19.12.2011),
Valeron (09.11.2013),
Viachek (22.07.2015),
Viking (14.01.2013),
yya-Юра (19.09.2012),
Андрей7 (25.12.2011),
Андрейкин (11.10.2011),
Бодя (09.10.2011),
БОНДЫК (11.10.2011),
в1961 (09.10.2011),
ВинБот (09.10.2011),
Вовчик (09.10.2011),
Голык (20.09.2012),
Денис (09.10.2011),
Деснянец (04.11.2013),
Евгений_77 (04.11.2013),
Карапуз (09.10.2011),
прогресс (09.08.2015),
Рамзес (08.01.2013),
Святовит (11.10.2011),
Сергей1974 (13.06.2017),
Толяныч (11.10.2011),
Чехардон (09.10.2011)
|
11.10.2011, 02:36 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: GT205 5,0 V8
Дописи: 484
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 365 раз(а) в 115 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
В дополнение к статье:
Водометный пассажирский катер "Невка": И еще несколько фотографий газотурбохода Буревестник": "Буревестник" имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей АИ-20, позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18). Построено 1 экспериментальное судно, которое эксплуатировалось c 1964 г. до конца '70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. |
19.12.2011, 19:44 | #3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
В Херсоне набрел на "Невку", корпус у нее , оказывается, из стекловолокна и она оказалась не водометная
__________________
Не ждите чуда, чудите сами! Востаннє редагував Sedobor: 19.12.2011 о 19:49. |
Пользователь сказал cпасибо: |
sinai77 (05.07.2017)
|
19.09.2012, 20:20 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
Классный сайт по судам: РЕЧНАЯ СПРАВОЧНАЯ КНИЖКА КОРАБЕЛЬНОГО ИНЖЕНЕРА Е.Л.СМИРНОВА По СПК Волга: |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
logist (19.09.2012)
|
19.09.2012, 20:28 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Богдан
Звідки Ви: Riviera Riverside
Карапь: Buster Magnum+Suzuki 200
Дописи: 8.332
Сказал(а) спасибо: 5.460
Поблагодарили 2.722 раз(а) в 874 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
Так Амуры тоже на подводных крыльях выпускались На подводных крыльях - «Амур-М»
|
19.09.2012, 20:44 | #8 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.09.2012, 21:22 | #9 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Валерий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Сухопутный. Был Бриг Фалкон 450, suzuki 60
Дописи: 4.826
Сказал(а) спасибо: 2.621
Поблагодарили 2.981 раз(а) в 1.096 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
У меня отец до 90-го года работал на Метеоре. Сколько я малым с ним выкатал...
|
14.01.2013, 02:49 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепродзержинск
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 1.447
Сказал(а) спасибо: 997
Поблагодарили 894 раз(а) в 228 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
Водоизмещение:
нормальное: 190 тонн. полное: 221 тонна. Размеры: длина: 40.22 метра. ширина: 8.0 метра (с выдвинутым крылом - 15.9 метра). осадка: 1.67 метра ( с выдвинутым крылом - 4.9 метра). Скорость: максимальная: 61 узел. экономическая: --""--""-- Дальность хода: полным ходом: 410 миль при скорости хода 51 узел. экономическим ходом: --""--""-- Тип двигателя: два газотурбинных двигателя "М-70", мощностью 2х10.000 л.с. Автономность: 5 суток. Броня: отсутствует. Вооружение: 1х1 - 76 мм универсальная АУ "АК-176" (боезапас 152 снаряда). 1х6 - 30 мм автоматическая зенитная АУ "АК-630" (боезапас 550 снарядов). 2х1 - 400 мм противолодочных ТА (боезапас 2 торпеды). 1х7 - 55 мм противодиверсионный гранатомёт "МРГ-1" (боезапас 70 гранат). 1 кормовой бомбосбрасыватели и 6 глубинных бомб "ББ-1". Экипаж: 5 офицеров, 19 старшин и матросов. В 70-ых годах для морских пограничных частей КГБ СССР был разработан новый проект корабля - проект 133 шифр "Антарес", главной отличительной чертой данных кораблей стали подводные крылья, хотя эта идея и не была новинкой. Строительство было поручено Феодосийскому Производственному Объединению "Море". Всего на этой судоверфи для МЧПВ КГБ СССР было построено 11 кораблей данного типа, ещё ОДИН корабль проекта 133 был уже достроен для морских пограничников Украины. На экспорт данный тип корабля не поставлялся. Ещё одной особенностью этих кораблей стало то что данный проект корабля был "чисто" пограничным, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал. Хотя флотом и рассматривались подобные корабли (на подводных крыльях) в качестве скоростных малых противолодочных кораблей, Но после разработки и строительства двух опытных экземплярах (проекты значительно отличались от пограничных "Антаресов" и фактически это были два совершенно разных проектов МПК) они от этой идеи отказались. Таким образом с конца 70-ых только морские пограничники обладали боевыми кораблями на подводных крыльях с большой скоростью хода. На данный момент все корабли данного типа исключены из пограничных сил России и Украины. В России последними были списаны ПСКРы 109 и 110 (оба в 2009 году), а на Украине ПСКР-115 в 2010 году. |
14.01.2013, 06:38 | #11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Каз.5М2Hon.50
Дописи: 3.133
Сказал(а) спасибо: 1.361
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 781 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
Доброе Утро Всем.Погранцы от них отказались,за щет того,что при приследовании скоростных целей они неоправдывали себя,при резких разворотах,сброс оборото,переход в водоизмещающий режим,разворот и опять гонка.....Машинное таких перегрузок невыдерживало,а ремонт и замена-длительная история....При перехвате и при запрете на открытие огня команда выходила из себя пошло много нареканий от экипажей и на этом все закончилось......
|
Пользователь сказал cпасибо: |
delpiero (28.08.2015)
|
14.01.2013, 11:27 | #12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепродзержинск
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 1.447
Сказал(а) спасибо: 997
Поблагодарили 894 раз(а) в 228 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
Доброе утро. Да проблемы были в основном из-за вибрации на больших скоростях (гидродинамика, несбалансированость двиг.) выходило из строя много узлов , полировка крыльев пару раз в год, обязательно перед первым рубежом (гос. дача). Но он предназначался для быстрого перехвата, а не для дальних рейдов. К бою походу за 15мин. Если не изменяет память, радиус разворота на полном ходу 6 миль. Резких разворотов он делать не мог. Вместо якорь цепи - трос(для облегчения веса). ПВО определяло, как низко летящий обьект. В 2009 году Российский сторожевой катер в Японском море потопил подозреваемый в контробанде корабль, погибло 7 человек.
Востаннє редагував Петрович &: 14.01.2013 о 12:35. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Боцик (18.01.2013)
|
14.01.2013, 12:18 | #14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
я так понял изначально задача была быстро явиться в указанный квадрат и шмальнуть
|
09.11.2013, 02:16 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: .
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 5.177
Сказал(а) спасибо: 3.208
Поблагодарили 2.822 раз(а) в 883 сообщениях
|
Re: История судов на подводных крыльях
Вот о Алексееве тема-http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%B0%D...%8F%D1%85.html |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
sasha6333 (28.08.2015)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
ПРАВИЛА классификации и постройки малых судов | dberegovoy | Законодательство | 13 | 08.08.2013 15:46 |
Новые правила для маломерных судов в Украине | dimon | Новости | 6 | 21.07.2012 19:09 |
Украине ужесточают требования по эксплуатации судов | dimon | Новости | 3 | 05.08.2011 13:27 |