31.12.2010, 19:56 | #21 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Нет в природе четвертого типа, Саша. То, что ты видел - и есть банальный шунт. Откуда я взял? Из литературы. Из личного опыта. Из самых разных источников. Я вообще редко говорю уверенно о том, с чем не знаком на практике. Рассказывать не буду, - если ты не практик-радиоэлектронщик, то разговор получится бессодержательным. Дам ссылку - изучай.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
Пользователь сказал cпасибо: |
бу-бу-бу (17.12.2011)
|
31.12.2010, 20:28 | #22 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Сергей, а ты с электроникой как. хорошо дружишь, а то мои знания на уровне радиокружка, а есть вещи, которые починить бы надо.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
31.12.2010, 20:51 | #23 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Мона я вмешаюсь . Это "...Напряжение генератора зависит от трех факторов — частоты вращения его ротора, силы тока нагрузки и величины магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, который зависит от силы тока в этой обмотке..." не имеет никакого отношения к малогабаритным моторам. Там нет цепи возбуждения, там поток постоянный от постоянных магнитов. Посему требуется СТАБИЛИЗАТОР!!! Я не радиоэлектронщик, но принципы работы магнетто и "традиционного" генератора знаю . |
|||||||||||||||||||||||
31.12.2010, 20:52 | #24 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Дружить-то дружу, но вот браться за ремонт - это вряд ли. Банально не хватает времени и возможностей. Посему обещать не буду, но вличку напиши, что за проблемы. Глядишь, чего-то и порешаем...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
17.01.2011, 10:41 | #25 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михалыч
Звідки Ви: На даче возле киевского шоссе
Карапь: Баджер 300
Дописи: 137
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 47 раз(а) в 28 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
в пользу преобразователя переменный- постоянный 12 В для любых моторов за 32 бака может послужить только то ,что он не стабилизатор, а судя по названию выпрямляет и стабилизирует, что позволяет исключить диодный мостик после катушки , стоимость которого более 100&.
кто с этим преобразователем сталкивался плотнее? |
03.04.2011, 23:51 | #27 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Юра
Звідки Ви: Днепр
Карапь: без лодки
Дописи: 2.324
Сказал(а) спасибо: 1.549
Поблагодарили 1.251 раз(а) в 368 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Поставил на Mercury F20M за 32 бака, точно как у Максуда, брал здесь: http://mercury.com.ua/component/virt...ategory_id=175 . Измерил напряжение на клеммах аккумулятора, а там 14,5В на холостых, при добавлении оборотов до 2500 напряжение выросло до 17В, как дальше не знаю, мотор новый газовать нельзя. Вот так он стабилизирует... |
|||||||||||||||||||||||
04.04.2011, 18:27 | #28 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Валера
Звідки Ви: Киев
Карапь: Приморец 450 Yamaha 40XWS
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 345 раз(а) в 132 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
У Вас обычный диодный мост. Для стабилизации напряжения есть два пути: аккумулятор большей емкости или схему стабилизатора собрать (купить).
|
07.04.2011, 01:21 | #29 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Сема, ты не прав категорически. Автомобильные регуляторы с шунтовыми не имеют ничего общего (я во всяком случае о таком родстве не знаю). Я вижу решение поставленной задачи, пусть и не самое элегантное, в виде последовательной с генератором лампы накаливания аки простейшего источника тока и шунтового элемента эдак на 14.5В из биполярного транзистора со стабилитроном в базе. По крайней мере используя идею шунта не будем перегревать обмотки катушек, а только зажигать лампочку:) |
|||||||||||||||||||||||
07.04.2011, 10:21 | #30 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Игорь - объясни мне, где я ошибаюсь, а то мне и впрямь неудобно как-то... Всю жизнь считал так, а теперь, оказывается, заблуждаюсь... Просвети меня, пожалуйста!
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.04.2011, 11:26 | #31 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Вот каляки, на них нарисован серый маховик с красными постоянными магнитами, он крутится от 600 до 5000 оборотов в минуту, еще две катушки которые вырабатывают электроэнергию когда маховик крутится, затем диодный мостик. При 1500 об.мин. на выходе диодного мостика имеем 14.5в. , при 5000об. имеем 45в.
Вопрос. Куда всунуть реле регулятор? Где на рисунке цепь возбуждения? Какую схему всунуть в черный квадрат, чтобы на выходе иметь не более 14.7в. в не зависимости от скорости маховика? |
21.04.2011, 19:05 | #32 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Киев
Карапь: АкваСтар 330+Suzuki DF6
Дописи: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 37 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Все правильно - потом аккумулятор его задавит. У меня на максималке при подключенном аккуме и эхолоте показывает 15 В. Это для зарядки акумулятора самое оно. |
|||||||||||||||||||||||
22.04.2011, 00:54 | #33 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
А если аккумулятор заряжен, что случится?
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений (Киев) (26.08.2018)
|
27.04.2011, 11:13 | #34 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Выкипание электролита случится, если я правильно понимаю.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений (Киев) (26.08.2018)
|
03.05.2011, 21:49 | #35 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Самарская обл, г. Сызрань
Карапь: П-2, В-25
Дописи: 729
Сказал(а) спасибо: 390
Поблагодарили 260 раз(а) в 72 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Согласен при акб малой ёмкости электролит в ней закипит. У меня стоит акб 55 а/ч, электролит не закипает мало того раз в месяц акб приходится подзаряжать
|
03.05.2011, 23:32 | #36 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Это смотря с чем сравнивать, если это Вихрь 25 - 30 " ...Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин — 30 ватт ..." взято тут , но если это 2т яма то тут уже 80 ватт,.. а это извините 6 ампер, 55-ка полностью заряженная и исправная после часа или двух езды без музыки и прочих потребителей должна подумать как ей исправно функционировать дальше.
|
04.05.2011, 00:20 | #37 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Самарская обл, г. Сызрань
Карапь: П-2, В-25
Дописи: 729
Сказал(а) спасибо: 390
Поблагодарили 260 раз(а) в 72 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Согласен полностью. Только стабилизатор напряжения тут не поможет, нужено реле-регулятор
|
04.05.2011, 10:21 | #38 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Реле-регулятор управляет цепью возбуждения т.е. обмоткой генератора. В случае с подвесными моторами цепи возбуждения НЕТ, тут есть ПОСТОЯННЫЕ магниты выступающие в этой роли.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Бекас (04.05.2011)
|
04.05.2011, 10:53 | #39 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Самарская обл, г. Сызрань
Карапь: П-2, В-25
Дописи: 729
Сказал(а) спасибо: 390
Поблагодарили 260 раз(а) в 72 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
В своё время на Ми-2, стояли угольные регуляторы напряжения. Состояли из угольных колец в герметичном корпусе. Смысл состоял в том что при увеличении напряжения кольца под действием магнитного поля отталкивались друг от друга и сопротивление возрастало, а при уменьшении все происходило наоборот. На мой взгляд можно срезать напряжение при оборотах5000, а вот на 600 если генератор выдает к примеру 9 в поднять его до 14,5 той же схемой вряд ли получится , я с батей ещё посоветуюсь, он хороший спец
|
04.05.2011, 20:06 | #40 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Самарская обл, г. Сызрань
Карапь: П-2, В-25
Дописи: 729
Сказал(а) спасибо: 390
Поблагодарили 260 раз(а) в 72 сообщениях
|
Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
Если исходить из заряда аккумулятора то ток заряда для нормального кислотног аккумулятора составляет одну десятую от ёмкости, а для щелочного одну четвертую от емкости. Так что 6 ампер для 55 почти норма. Батя пообещал в архивах схемку нарыть, но сразу предупредил - детали дорогие. Посмотрю чё почём может по цене деталей и трудозатратам проще купить готовую
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Продам регулируемый трим для лодочного мотора до 40 л\с CMC-35 | valek0 | Архив | 0 | 20.12.2010 21:40 |
год выпуска мотора | akhill | Подвесные импортные брендовые | 4 | 22.09.2010 10:28 |
кража мотора | ВинБот | Флудилка | 1 | 29.08.2010 20:36 |
Защита от мотора | Михаил | Надувнухи, РИБы | 13 | 16.06.2010 01:40 |
Стабилизатор напряжения | Gordey | Аксессуары двигателей | 3 | 04.04.2010 13:48 |