Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Finval


Finval Лодки уважаемого Украинского производителя

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 11.10.2015, 20:18   #1641 (permalink)
Участник
 
Аватар для domik__
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Хмельницкий
Карапь: Finval475 Honda BF-60
Дописи: 97
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 91 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від rigzone Переглянути допис
Я вот если честно не помню как у меня. Крутит однозначно. Просто помню, что у Anri-вроде более стабильно стояло. Надо будет с ним стать рядом и посмотреть в течении 10 минут. И ещё вопрос к владельцам Моторгайдов и Миннкот со встроенными сонарами- оно реально того стоит? И если можно скрин картинки. Как оно показывает.?

Однозначно НЕ НУЖЕН. Мало того .что нужно два прибора (получается 2 датчика,основной и на мотогайде).Так еще картинки отличаются чисто символически. Если подключишь датчик только на мотогайде ,то ,что делать ,когда поднятый двигатель!!??
domik__ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
rigzone (12.10.2015)
Старий 11.10.2015, 20:30   #1642 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Kostass
 
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Киев
Карапь: Finval 475 Yamaha F70, F60
Дописи: 3.488
Сказал(а) спасибо: 2.030
Поблагодарили 2.814 раз(а) в 881 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Блин, вчера такой 475 видел, даже видео снял, не могу загнать на форум, большое, переконверчу и загоню. По моторам тогда точно все вопросы отпадут.

Ждем с нетерпением
Kostass зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.10.2015, 21:12   #1643 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для ANRI-72
 
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Черкаси
Карапь: Finval475evo YAMAHA 60
Дописи: 5.615
Сказал(а) спасибо: 3.776
Поблагодарили 2.982 раз(а) в 1.055 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від rigzone Переглянути допис
Я вот если честно не помню как у меня. Крутит однозначно. Просто помню, что у Anri-вроде более стабильно стояло. Надо будет с ним стать рядом и посмотреть в течении 10 минут. И ещё вопрос к владельцам Моторгайдов и Миннкот со встроенными сонарами- оно реально того стоит? И если можно скрин картинки. Как оно показывает.?

Подкручивае лодку мотором только в одном случае,когда нет ни ветра ни теченияСегодня на 4м/с стоял рядом с"привязанными"лодками -заколупался смотреть на приборы,все думал меня"сорвало"На шнурке крутит лодки "мама не горюй",а на i Pilot все гуд
ANRI-72 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
rigzone (12.10.2015), Валера М (11.10.2015)
Старий 11.10.2015, 23:56   #1644 (permalink)
Участник
 
Аватар для Grigorii
 
Псевдо: Григорий
Звідки Ви: Москва
Карапь: Водоизмещающий катер "Новик"
Дописи: 46
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 44 раз(а) в 20 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від rigzone Переглянути допис
Интересная идея. У меня от генератора мотора заряжается только основная батарея. А тяговая заряжается только от Minn Kota зарядника. Так вот вопрос. Нужно ли ставить power amplifier для зарядки от генератора, если переходы в основном минут по 10-15? Или так и оставить и заряжать от зарядника?

Для зарядки от генератора(магнето) 12 вольтового мотора обычно используем зарядное реле Blue Sea 7601
https://www.bluesea.com/products/7601
Для зарядки 24 вольтовых моторов зарядник Minn Kota DC-DC http://www.trollingmotors.net/docs/M...nersmanual.pdf
Но с переходами по 10-15 минут эти девайсы нужны скорее всего как рыбе зонтик. Зарядить батареи троллингового мотора сколь-нибудь заметно они навряд ли смогут.
Grigorii зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANRI-72 (12.10.2015), rigzone (12.10.2015)
Старий 12.10.2015, 10:04   #1645 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Игорь ims
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: Finval
Дописи: 3.593
Сказал(а) спасибо: 1.763
Поблагодарили 5.483 раз(а) в 1.154 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
....
Для спортсменов берущих рыбу рукой это действительно проблема, но высота надводного борта не позволяет средне статистическому человеку, дотянутся до воды и проделать это, без опасности выпасть за борт...

Уточню: речь о носовой палубе 475-го, ну и носовой палубе 505-го. Во всех остальных случаях всегда достаю рыбу рукой, благо езжу на рыбалку чаще всего без подсаки .

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від ADyachenko Переглянути допис
Взять рукой рыбу с палубы 555 мне пока не удалось - зимой буду отращивать руки подлинее, может тогда...

После твоей лодки мы немного поигрались и на эту тему тоже . Хотя с кормы безусловно удобнее - что брать, что отпускать.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  GOPR8631.new.01.jpg
Переглядів: 828
Розмір:  828,6 КБ
ID:	101755   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  GOPR8631.new.01_2.jpg
Переглядів: 835
Розмір:  664,0 КБ
ID:	101756   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  GOPR8631.new.01_3.jpg
Переглядів: 785
Розмір:  624,6 КБ
ID:	101757   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  GOPR8633.new.01_2.jpg
Переглядів: 829
Розмір:  657,8 КБ
ID:	101758   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  GOPR8633.new.01.jpg
Переглядів: 789
Розмір:  656,4 КБ
ID:	101759   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  GOPR8634.new.01_2.jpg
Переглядів: 780
Розмір:  568,4 КБ
ID:	101760   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  GOPR8634.new.01_3.jpg
Переглядів: 774
Розмір:  645,2 КБ
ID:	101761  

Востаннє редагував Игорь ims: 12.10.2015 о 10:08.
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANRI-72 (12.10.2015), Dmytro Taran (22.10.2015), Kostass (12.10.2015), Niyazovitsh (12.10.2015), Shel (12.10.2015), БОНДЫК (12.10.2015), в1961 (12.10.2015), Валера М (12.10.2015), Михаил33 (12.10.2015), РоманSpyder (13.10.2015)
Старий 12.10.2015, 10:36   #1646 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Игорь ims насколько я помню, при производстве вы используете алюминий марке 5052? Не Д16?
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 10:43   #1647 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Виталий28 Переглянути допис
Игорь ims насколько я помню, при производстве вы используете алюминий марке 5052? Не Д16?

Никак нет, корпус из 5083.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Виталий28 (12.10.2015)
Старий 12.10.2015, 10:53   #1648 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Руслан 35 можно продолжить вопрос, вы дно катера обрабатываете дополнительно защитным покрытием (краской или лаком).
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 11:26   #1649 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Виталий28 Переглянути допис
Руслан 35 можно продолжить вопрос, вы дно катера обрабатываете дополнительно защитным покрытием (краской или лаком).

Не обрабатываем. Там чистый гладкий алюминий.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  11127766_755607544555068_5725657516578716256_n.jpg
Переглядів: 730
Розмір:  156,0 КБ
ID:	101768  
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
rigzone (12.10.2015), БОНДЫК (12.10.2015), Валера М (12.10.2015), Виталий28 (12.10.2015)
Старий 12.10.2015, 11:42   #1650 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Руслан 35 если правильно понял, полоскать выделенная мной ниже, не гнутая, а сваренная?
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 12:24   #1651 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Естественно борт и донышко это разные детали .
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Виталий28 (12.10.2015)
Старий 12.10.2015, 12:40   #1652 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Игорь ims
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: Finval
Дописи: 3.593
Сказал(а) спасибо: 1.763
Поблагодарили 5.483 раз(а) в 1.154 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

...соединенные через специальный профиль.
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 13:09   #1653 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Руслан 35 насколько мне известно, серьезные затруднения при сварке алюминия и его низколегированных сплавов создаются из-за возникновения кристаллизационных трещин. АМг5.... более стойки к образованию подобных трещин но все же они имеют место быть. Меня в свое время проинформировали, что подобные трещины являются очагом для контактной коррозии, которая возникает в конструкциях из однородных металлов, если для соединения деталей применена сварка, заклепки или болты. Так как металл сварного шва, незначительно отличающийся по своим электрохимическим свойствам от металла корпуса, может образовать с ним гальваническую пару. Я обратил внимание, что пендосы (законодатели моды на АМГ) изменили выбор метала в сторону АМГ 5052, уменьшив долю магния, что дало возможность им гнуть метал для уменьшения сварных швов. А также для пущей уверенности корпуса вмести со швами покрывают краской или лаком. Конечно мы говорим о коррозии которая проявится через лет 6-8 и к этому времени лодка может поменять владельца "но все же".
Сами американцы на своих профильных форумах отмечают, что хоть АМГ 5052 и 5083 имеют великолепную стойкость к коррозии на протяжение 7 лет беспрерывной эксплуатации в морской воде, но вот сварные швы АМГ в холодной морской воде имеют свойства к деформации, методом отслаивания и.... (лично я связываю этот эффект с локальной коррозией в совокупности с высокими нагрузками). Конечно изготавливая большие катера АЛЯСКА пендосы по прежнему варят корпуса но вот при производстве малых катеров они стараются использовать метод штамповки из цельного листа, при этом следя, что бы углы были не более 60 градусов). В связи с этим у меня возник вопрос. Как при производстве лодок "Финвал" подготавливается материал к сварке? И какие технологии переменяется для предотращения трещин во время сварки. Конечно было бы здорово посмотреть некий рекламный ролик о производстве ваших лодок, который демонстрировал весь цикл от картинки до готового продукта.

Востаннє редагував Виталий28: 12.10.2015 о 13:14.
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 13:20   #1654 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для в1961
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Пендосы гнут и клепают свои лодки из тонкого АМГ (как раз ты об этом и пишешь) ес-но такую толщину варить опасно и сложно.
НОРМАЛЬНЫЕ производители не жалеют АМГ, берут потолще и смело варят их.
Кстати у Бастера в 90х годах на корпус была пожизненная гарантия.
Могу тебе даже такой корпус показать и продать.
__________________
Ну, за рыбалку!!!
в1961 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 13:25   #1655 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від в1961 Переглянути допис
Пендосы гнут и клепают свои лодки из тонкого АМГ (как раз ты об этом и пишешь) ес-но такую толщину варить опасно и сложно.

Сложно после 6 мм. До, не каких проблем. По крайней мере на "Артеме" заверяют, что проблем не имеют. А вот используют пендосы тонкий метал для снижения веса и (как я думаю) в связи с тем, что при штамповки АМГ толщиной от 4 мм. в местах сгиба больше 45 градусов образовываются опять таки трещины, и приходится выбирать более тягучий материал с меньшей долей магния в ущерб прочности.

Востаннє редагував Виталий28: 12.10.2015 о 14:00.
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 13:40   #1656 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Игорь ims
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: Finval
Дописи: 3.593
Сказал(а) спасибо: 1.763
Поблагодарили 5.483 раз(а) в 1.154 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Виталий28 Переглянути допис
...А вот используют пендосы тонкий метал для снижения веса..

...а также срока службы себестоимости. И далеко не все, насколько мне известно .

Цитата:
...(как я думаю) в связи с тем, что при штамповки АМГ толщиной от 4 мм. в местах сгиба больше 45 градусов образовываются опять таки трещины...

После снятия с производства тундры, в Америке больше не производится штампованных корпусов. Насколько мне известно сегодня есть только один производитель, применяющий штампы: Linder.
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 13:50   #1657 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від в1961 Переглянути допис
Кстати у Бастера в 90х годах на корпус была пожизненная гарантия.

Спасибо у меня уже есть 10 летняя гарантия на машину которая распространяется на сквозную ржавчину кузова при условии, что его не деформировали.
Оптимальная толщина для сварки полуавтоматом (опять таки со слов мастеров) 2-4 мм. Именно подобная толщина применяется на катерах из США.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Допис від Игорь ims Переглянути допис
После снятия с производства тундры, в Америке больше не производится штампованных корпусов. Насколько мне известно сегодня есть только один производитель, применяющий штампы: Linder.

Не совсем! В серии катеров Тракер Deep V и Bass применяется технология штамповки. корпус Deep V изготавливается методом вырезание из листа АМГ 2 плоскостей, который затем гнутся и свариваются посредине. корпус Bass режится с цельного листа, затем штампуется (гнется) после чего сваривается в носу и в корме.

Востаннє редагував Виталий28: 12.10.2015 о 14:08.
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 14:13   #1658 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Игорь ims
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: Finval
Дописи: 3.593
Сказал(а) спасибо: 1.763
Поблагодарили 5.483 раз(а) в 1.154 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Виталий28 Переглянути допис
....
Сами американцы на своих профильных форумах отмечают, что хоть АМГ 5052 и 5083 имеют великолепную стойкость к коррозии на протяжение 7 лет беспрерывной эксплуатации в морской воде, но вот сварные швы АМГ в холодной морской воде имеют свойства к деформации, методом отслаивания....

В холодной морской воде чаще всего используются Al-лодки как раз нашими европеоидными северянами .
У того же Бустера стык борта и днища 5083 происходит через профиль сплава 6060. Стрингера у него также из 6060. То же самое и у нас.

Цитата:
...В связи с этим у меня возник вопрос. Как при производстве лодок "Финвал" подготавливается материал к сварке? И какие технологии переменяется для предотращения трещин во время сварки. Конечно было бы здорово посмотреть некий рекламный ролик о производстве ваших лодок, который демонстрировал весь цикл от картинки до готового продукта....

Несколько месяцев назад я отвечал на очень похожий вопрос следующим образом:
1. Мы не выдумали ничего нового и пользуемся технологиями, что доступны в открытых источниках.
2. Для любого, даже самого продвинутого пользователя самое главное - честная гарантия качества лодки.
С каждым годом мы увеличиваем гарантийный срок эксплуатации корпуса на 1 год. Сегодня это 7 лет. Для лодок, производства 2016-го года будет 8 лет - гарантии от трещин швов и сквозной коррозии.

Мы не придумываем пожизненного срока эксплуатации, но каждый год существования производства Finval добавляет год честной гарантии.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Допис від Виталий28 Переглянути допис
Спасибо у меня уже есть 10 летняя гарантия на машину которая распространяется на сквозную ржавчину кузова при условии, что его не деформировали.
Оптимальная толщина для сварки полуавтоматом (опять таки со слов мастеров) 2-4 мм. Именно подобная толщина применяется на катерах из США.

Добавлено через 6 минут
Не совсем! В серии катеров Тракер Deep V и Bass применяется технология штамповки. корпус Deep V изготавливается методом вырезание из листа АМГ 2 плоскостей, который затем гнутся и свариваются посредине. корпус Bass режится с цельного листа, затем штампуется (гнется) после чего сваривается в носу и в корме.

Штамповка ЛИСТА не применяется сейчас нигде в штатах. Гибка - да. "Местной линейной штамповкой" ее, конечно можно назвать, но не более. Для того, чтобы у листа 5083 Н111 во время гибки не появлялось трещин надо просто задавать нужный радиус.
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kostass (12.10.2015), Виталий28 (12.10.2015), КТМОВ-- (13.10.2015)
Старий 12.10.2015, 14:21   #1659 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Игорь ims Переглянути допис
Мы не придумываем пожизненного срока эксплуатации, но каждый год существования производства Finval добавляет год честной гарантии.

Расскажите поподробнее об этой гарантии. То есть если я эксплуатирую катер с двигателем разрешенной мощности при волнение разрешенной производителем со соблюдение скоростного режима. То в случае протечки корпуса или его деформации (в виде трещин в сварных швах или ....), производитель гарантирует бесплатный и качественный ремонт по устранению проблемных очагов? Или если иначе то как это выглядит на практике?

Востаннє редагував Виталий28: 12.10.2015 о 14:26.
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2015, 14:33   #1660 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Игорь ims
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: Finval
Дописи: 3.593
Сказал(а) спасибо: 1.763
Поблагодарили 5.483 раз(а) в 1.154 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Виталий28 Переглянути допис
Расскажите поподробнее об этой гарантии. То есть если я эксплуатирую катер с двигателем разрешенной мощности при волнение разрешенной производителем со соблюдение скоростного режима.

Вычеркнул то, что не нужно, простите . Просто: если Вы эксплуатируете лодку с двигателем разрешенной мощности.

Цитата:
То в случае протечки корпуса или его деформации (в виде трещин в сварных швах или ....), производитель гарантирует бесплатный и качественный ремонт по устранению проблемных очагов?

Под гарантию не попадают деформации, течь или иные "нарушения" возникшие при внешнем воздействии на корпус тяжелым тупым или не тупым предметом . Да, с учетом этого пункта, Вами все сказано верно.
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
rigzone (12.10.2015), Виталий28 (12.10.2015)
ВідповідьПереход на главную страницу

Мітки
finval 475 , финвал 475


Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:09.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0