![]() ![]() |
![]() |
#1 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Адмиралец 371 15,5 метров
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]()
Уважаемые Форумчане!
Я много читал форум и альманахи катеростроения, но сейчас уперся в проблему которая либо не освещалась ранее, либо я не так искал. Прошу грамотного совета или помощи от владельцев других 371 или инженеров, которые решали такие проблемы. Проблемы с валкостью! Итак, я в 2015 году стал обладателем перестроенного до 13,5 метров "Адмиральца 371" 1987 года, которого перегнал из Киевского Моря до Одессы по Днепру с группой товарищей. Путешествие удивительное и захватывающее. Привел его домой и стал думать, как его сделать лучше. Ну как все наверное начинают. Я все перечитал. Начертил на компьютере, что и как хочу сделать. Я по образованию математик, а по профессии программист и электронщик. Я полтора года строил и делал его КОМФОРТНЫМ и МОРСКИМ и месяц назад спустил его на воду. Все получилось внешне и внутренне, как я хотел и/или мог сделать с командой своих друзей. Цель катера ходить по морю на рыбалки, отдых и дайвинг. Валкости ранее не ощущал или не предавал значения. На катере путешествовало по реке 8 человек, через море переходили 4 человека, все остальные уехали на работы в Одессу. Итак что я делал: - добавил 1,5 метра в корму - получил очень приятную кормовую площадку; - приварил скуловые кили на 40% от длины корпуса; - удлинил бак (нос), сделав его более обитаемым; - сделал на всем катере протопчины по 30 см. на каждую сторону; - доварил высоту киля на 35 см по всей длине киля; - сделал купальную площадку (кринолин себе такой); - высоты НЕ добавлял! высота рулевой рубки и размеры каюты не менял! - уложил в киль свинца дробью - около 200 кг. - уложил в килевой зоне под пайоллами 1800 грн. булласта чугунными чушками. - по Баадеру сделал "горизонтальный киль", на пробу - короткий около 1,2 метра. - восстановил привальник, срезанный предыдущим хозяином. - удлинил перо руля на 30%; - привел полную профилактику всему корпусу снаружи и изнутри: до металла, грунт эпоксидный, финишная эпоксидная. - двигатель пока не трогал, но он в идеальном состоянии - хотя и 3Д6, но на ЯМЗ-236 позже буду менять, если сильно гул замучает. - шумоизоляция и виброизоляция! Катер красивый. Идет хорошо. Идет быстр. На 900-1000 оборотах - летит. В динамике валкость незаметна, но в статике Валкий! На реке это все не важно, но в Море - очень важно! Безопасность имеет значение больше, чем комфорт! Борюсь с валкостью! Мне говорят, продавай его на реку - заберут с руками! Не хочу. Останавливаться не намерен. Сильно много вложил, чтобы не получить комфортного результата. Прошу Совета и Грамотных консультаций у "Бывалых"! Я знаю, что 371 это корпус с малой начальной остойчивостью, я знаю, что любые надстройки повышают метацентр и увеличивают и качку и крен и снижают остойчивость. Но есть идея, как с этим бороться и есть примеры применений. Решение: Бортовые були для расширения "поплавкового" корпуса проекта 371 от миделя и на корму. Длина 9-10 метров. Притоплены на 30% ниже ватерлинии от общего объема булей. Ширина 35-40 см. на миделе по длине в сторону кормы не сужаясь доходим до ширины - 70 см. на корме. Форма обтекаемая. Материал - сталь 3мм. (советуют: вместо стали прикрепить ПВХ баллоны до 80 см. диаметра - 10 метров длины, но мне кажется это не серьезным). Про скорость и расход топлива вообще не думаю. Я беспокоюсь только за валкость! Мой 3д6 на 1000 оборотах расход 9-9,5 литров. Замерен расход при переходе в течении 10 дней на расстоянии 1000 км. Скорость 12 км/час У нас в Одесском маломерном флоте есть прецедент. Прогулочный катер с очень высокой верхней палубой и относительно короткий и узкий. Самострой. Металл. Пассажиров берет 60-70 человек. На верхней палубе - 30-35 человек. Сделали були из стали. Длина катера 16-19 метров. Длина булей около 70% длины корпуса. Разговоры про формы корпусов глиссирующие, водоизмещающие и переходные прекрасно понимаю. В итоге должен получится комбинированный водоизмещающий катер. Я хочу в Архимеде, Freeship или Диалог-Статике рассчитать ДСО и понять размеры и форму булей. Может быть у кого-то есть проект корпуса в цифре? Что думаете? Кто боролся с валкостью? Кто думал о булях? Может кто-то сделал? Спасибо за советы! Сделал иллюстрации для наглядности и дельности советов. |
![]() |
![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Адмиралец(Адмиралтеец) | Vodnik-D | Стальные корабли советской постройки | 46 | 04.10.2020 16:25 |
Борьба с земснарядами. | Andrey55 | Другие вопросы | 35 | 29.08.2015 22:10 |
Куплю "Адмиралец" | volsky64 | Куплю, где купить | 5 | 16.06.2015 19:23 |
Борьба с насекомыми | RINO | Отдых, путешествия | 10 | 01.08.2011 19:57 |