![]() |
Re: Трим пластины на Москве-2.
Приветствую всех, особенно обладателей Москва-2! С опозданием длинно пишу "свою историю тр/пл", но с надеждой, что помогу как мне помогли.
Трим пластины ставил под улюлюканье и скептические гримасы трудящихся. Но обладателям такой лодки не привыкать к подобному, особенно как моя 6.30х1.98, на транце 1.80., 6.3:1.8=3.5. Вес с п/м порожнем 650-750 кг. Ну на фига эти тр/пл? Для красоты!!! Заранее прошу прощения у более технически грамотных и образованных, но моя стартовая мысль была примерно такой--на самолетах ставят закрылки, которые выполняют примерно теже функции,что тр/пл, можно выдвинуть или убрать. Вывод: "хай буде". Пришлось докопаться до функции реданов, зависимости площади смачиваемой поверхности от дифферента и веса и развесовки. Награда за упрямство и копания--увеличение скорости на 3-5 км на определенных режимах и т.к. толщина нержи-5мм, 43х25см, талрепы, то можно смело стоять но не прыгать. Да Я-85 с 19 или 17. Я за тр/пл на любом судне, но с умом. |
Re: Трим пластины на Москве-2.
А как они стоят? Под углом или в продолжение днища?
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Вдогонку. Думаю, увеличение скорости только на определенных режимах связано с отсутствием, (пока), опции регулировки на ходу угла атаки тр/пл.
Суднам с соотношением длины и ширины менне 3.5 подойдут тр/пл меньшей площади, а коротким, широким и тяжолым на корме есть смысл использовать фигурные тр/пл для увеличения выталкиваня. Вообще при желании думать и потом делать можно вырезать и согнуть шо хош и как хош под конкретное судно и тогда можно получить полный или не полный набор плюсов от тр/пл. |
Re: Трим пластины на Москве-2.
Ровно ставить нет смысла. Одна плита всегда немного ниже из-за скручивания винтом. Чем большее шастанье хомяков по судну, на ходу, предполагается на конкретный выход -- тем прямее надо ставить. У меня методом тыка выставились примерно на 14 гадусов, думаю это зависит от килеватости на трансе Москва-2 -14 гр-в., и конкретных корпуса и тр/пл.
Но никогда не ниже линии днища. Разве,что есть регулировка на ходу, в судне перегруз, двигателю будет тяжело, надо быстро стартануть, тогда тр/пл должны уходить за линию днища, (и то не надолго, а довыхода на глис), как на Стриже исполнен коркус на трансе. |
Re: Трим пластины на Москве-2.
Цитата:
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Согласен с вышеизложенным, но это не спорное, а правильное дополнение. Если тр/пл рассчитаны под кокретный корпус и регулируются на ходу от них можно получить только плюсы на любом копусе. Стационарные ставить ниже линии днища, судя по корпусу Стрижа, таки можно, но там вал и корпус не Москва-2, ну и развесовка другая. К слову У Тараса, котрый ваял поплавки Алексу и мне рецес, бывает аксакал который давно на КСРЗ удлинял Москва-2. Так вот он прокоментировал тр/пл как полезную опцию, он на свой большой водоизмещающий корпус поставил тр/пл, (могу дать не точно), 50х50см толщиной 5мм после этого скорость выросла на 1км в час. Кроме того тр/пл выполняют роль ступенек и площадки для купания. Я это послушал и тоже сделал толстые.
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Все верно, вот только в отношении увеличения скорости :neznayu:? Возможно максимальная скорость увеличилась по какой то другой причине (изменение угла наклона ПЛМа или меньше загрузка лодки, или банально бензин лучше залили), по скольку, как правило после установки тр. пласт. максималка уменьшается на пару км/час. Об этом могу судить, как из отзывов коллег, так и из собственного опыта на различных корпусах. Это , к стати и есть чуть ли не единственный минус или точнее сказать "минусик" - установки трим. пластин (еще бы добавил - неудобство подхода к берегу задом, при ночевке в лодке на воде).
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
По поводу увеличения скорости за счет тр/пл на чых-пыхе аксакала, я ретранслировал его рассказ. Может кто будет смеяться, но мое предположение такое- может стабилизировался не только деферент но и бортовой крен на ходу все-таки вобоизмещающее судно, и тр/пл аксакал поставил прямо, (только не помню у чему ну и не важно), может эти загадочные турбулентные потоки как-то более удачно бились в тр/пл, а не в днише, транец или бесполезно исчезали. А может аксакалу надо было к тр/пл приделать токатели и вышли бы ласты :-))
По поводу моего корпуса без перерывов испытывал Спец со своим джипиэсом разница 5 км, он был удивлен. Про неудобства. Тр/пл обрастают мигом скользкие хочу на них шото налепить сверху и под углом тогда будет полноценная ступенька. Понятно без ущерба для движения. Думаю над фигурой и материалом. |
Re: Трим пластины на Москве-2.
Ощущения когда поставил первый раз пластины уже притупились, но вещь обалденная.:super:
На Москве-2 они просто НЕОБХОДИМЫ. Имхо. На Москву-4, пластины устанавливали с завода.;-) |
Re: Трим пластины на Москве-2.
Анндрюха а что Есть Москва-4?
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Цитата:
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Ребят, а какие оптимальные размеры транцевых плит для Москвы 2(длина ширина и в каком месте устанавливать?) ближе к мотору или по бокам? ? хочу сделать их не регулируемыми. в ровень с днищем и чтоб были заодно ступенькой. и плав блоком.
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Цитата:
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Цитата:
Жесткие пластины. Сверху зашиты, например, стеродуром. Таким образом и как пластины работают и вставать на них можно. Да и угол стеродуром выровнять можно. И получатся ровные площадки. |
Re: Трим пластины на Москве-2.
ну блин я хочу сделать герметичные коробушки. которые будут работать как транцевые плиты и не много приподнимут корму из воды. чуть чуть буквально, но все же. И ступенька. мне нужно расчитать поверхность соприкосновения их с водой. ну т.е длину и ширину. ну если надо потом могу нарисовать это))) щас мне нужны размеры
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
У темі 6 долучень
Цитата:
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
примерно такая задумка у меня в будущем и есть. но сначала надо размеры. по инету полазал, и по рассчетам получились 20 см длина и 40 ширина. че скажите?
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Удивила =-O и порадовала новизна и оригинальность идей :-)) :)-(::friends:
Мое мнение, что длина тр/пл -- максимум 30 см, а ширина до 50 см. Лучше подбирать методом тыка. От края борта 7-15 см для сохранения управляемости в поворотах и до двигателя не меннее 25 см. В Вашем случае, лучше на тр/пл сдедать, (согнуть), снизу продольные ребра, которые дадут усиление эффекта выталкивания, тогда от края борта надо отступить побольше и тр/пл делать не длинные и крепить их покрепче, изнутри подложить мощный уголок. А еще лучше сделать и прикрепить на петли, на места по ширине тр/пл, площадки: короткие и толстые, (4-7 мм), длиной см 5-10. В этих плошадках снизу отверстия под потай и по всей ширине заровнять фаской на нет т.е. скосить тоцевую кромку металла площадок. А к этим площадкам сверху уже крепить сами тр/пл, которые при желании легко поменять подбирая длину ширину и форму. Надоест с тр/пл или прояснилось какие надо тр/пл или поплавки -- снял и поставил другие тр/пл или поплавки. |
Re: Трим пластины на Москве-2.
У темі 3 долучень
Вот надыбал... M:-)
|
Re: Трим пластины на Москве-2.
Приблизительный расчет размеров транцевых плит для Москвы 2.
Длина от транца до задней кромки транцевой плиты составляет от 2.5 до 3% длины по ватерлинии. Ширина вдоль транца, 2 плиты по 1\4 наибольшей ширины по ватерлинии. Теперь вопрос; Кто знает длину ватерлинии? или кто может ее померить? Буду очень благодарен. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:21. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010