Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Москва-2

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 13.12.2010, 20:02   #1 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Трим пластины на Москве-2.

Приветствую всех, особенно обладателей Москва-2! С опозданием длинно пишу "свою историю тр/пл", но с надеждой, что помогу как мне помогли.
Трим пластины ставил под улюлюканье и скептические гримасы трудящихся. Но обладателям такой лодки не привыкать к подобному, особенно как моя 6.30х1.98, на транце 1.80., 6.3:1.8=3.5. Вес с п/м порожнем 650-750 кг. Ну на фига эти тр/пл? Для красоты!!!
Заранее прошу прощения у более технически грамотных и образованных, но моя стартовая мысль была примерно такой--на самолетах ставят закрылки, которые выполняют примерно теже функции,что тр/пл, можно выдвинуть или убрать. Вывод: "хай буде". Пришлось докопаться до функции реданов, зависимости площади смачиваемой поверхности от дифферента и веса и развесовки. Награда за упрямство и копания--увеличение скорости на 3-5 км на определенных режимах и т.к. толщина нержи-5мм, 43х25см, талрепы, то можно смело стоять но не прыгать. Да Я-85 с 19 или 17. Я за тр/пл на любом судне, но с умом.

Востаннє редагував dimon: 13.12.2010 о 21:09.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2010, 20:12   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Чехардон
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
Типово Re: Трим пластины на Москве-2.

А как они стоят? Под углом или в продолжение днища?
__________________
Чехардон зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2010, 20:21   #3 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Трим пластины на Москве-2.

Вдогонку. Думаю, увеличение скорости только на определенных режимах связано с отсутствием, (пока), опции регулировки на ходу угла атаки тр/пл.
Суднам с соотношением длины и ширины менне 3.5 подойдут тр/пл меньшей площади, а коротким, широким и тяжолым на корме есть смысл использовать фигурные тр/пл для увеличения выталкиваня.
Вообще при желании думать и потом делать можно вырезать и согнуть шо хош и как хош под конкретное судно и тогда можно получить полный или не полный набор плюсов от тр/пл.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2010, 20:35   #4 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Трим пластины на Москве-2.

Ровно ставить нет смысла. Одна плита всегда немного ниже из-за скручивания винтом. Чем большее шастанье хомяков по судну, на ходу, предполагается на конкретный выход -- тем прямее надо ставить. У меня методом тыка выставились примерно на 14 гадусов, думаю это зависит от килеватости на трансе Москва-2 -14 гр-в., и конкретных корпуса и тр/пл.
Но никогда не ниже линии днища. Разве,что есть регулировка на ходу, в судне перегруз, двигателю будет тяжело, надо быстро стартануть, тогда тр/пл должны уходить за линию днища, (и то не надолго, а довыхода на глис), как на Стриже исполнен коркус на трансе.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2010, 11:41   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.033 раз(а) в 2.118 сообщениях
Типово Re: Трим пластины на Москве-2.

Цитата:
Допис від Dalnomershchik Переглянути допис
Но никогда не ниже линии днища. Разве,что есть регулировка на ходу, в судне перегруз, двигателю будет тяжело, надо быстро стартануть, тогда тр/пл должны уходить за линию днища, (и то не надолго, а довыхода на глис), как на Стриже исполнен коркус на трансе.

...............Очень спорное предположение. На разных корпусах, тр.пл. ставятся под разные задачи и цели. Выход на глисер (при не достаточной мощности двигателя или перегрузе), уменьшение или полное искоренение дельфинирования (при не возможности устранения данного момента тримом), выравнивание корпуса на ходу, не допущение опрокидывания при резком повороте руля, устранение крена (от вращения винта) и т.д. Соответственно и угол установки транцевых пластин (если они установлены стационарно без возможности изменения угла на ходу) будет несколько отличаться. На каждой лодке установка тр. пл. это очень индивидуальная опция, требующая корректировки в процессе эксплуатации.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2010, 12:35   #6 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Трим пластины на Москве-2.

Согласен с вышеизложенным, но это не спорное, а правильное дополнение. Если тр/пл рассчитаны под кокретный корпус и регулируются на ходу от них можно получить только плюсы на любом копусе. Стационарные ставить ниже линии днища, судя по корпусу Стрижа, таки можно, но там вал и корпус не Москва-2, ну и развесовка другая. К слову У Тараса, котрый ваял поплавки Алексу и мне рецес, бывает аксакал который давно на КСРЗ удлинял Москва-2. Так вот он прокоментировал тр/пл как полезную опцию, он на свой большой водоизмещающий корпус поставил тр/пл, (могу дать не точно), 50х50см толщиной 5мм после этого скорость выросла на 1км в час. Кроме того тр/пл выполняют роль ступенек и площадки для купания. Я это послушал и тоже сделал толстые.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2010, 13:29   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.033 раз(а) в 2.118 сообщениях
Типово Re: Трим пластины на Москве-2.

Все верно, вот только в отношении увеличения скорости ? Возможно максимальная скорость увеличилась по какой то другой причине (изменение угла наклона ПЛМа или меньше загрузка лодки, или банально бензин лучше залили), по скольку, как правило после установки тр. пласт. максималка уменьшается на пару км/час. Об этом могу судить, как из отзывов коллег, так и из собственного опыта на различных корпусах. Это , к стати и есть чуть ли не единственный минус или точнее сказать "минусик" - установки трим. пластин (еще бы добавил - неудобство подхода к берегу задом, при ночевке в лодке на воде).
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2010, 16:13   #8 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Трим пластины на Москве-2.

По поводу увеличения скорости за счет тр/пл на чых-пыхе аксакала, я ретранслировал его рассказ. Может кто будет смеяться, но мое предположение такое- может стабилизировался не только деферент но и бортовой крен на ходу все-таки вобоизмещающее судно, и тр/пл аксакал поставил прямо, (только не помню у чему ну и не важно), может эти загадочные турбулентные потоки как-то более удачно бились в тр/пл, а не в днише, транец или бесполезно исчезали. А может аксакалу надо было к тр/пл приделать токатели и вышли бы ласты
По поводу моего корпуса без перерывов испытывал Спец со своим джипиэсом разница 5 км, он был удивлен.
Про неудобства. Тр/пл обрастают мигом скользкие хочу на них шото налепить сверху и под углом тогда будет полноценная ступенька. Понятно без ущерба для движения. Думаю над фигурой и материалом.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу

Мітки
Трим пластины


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Анодные пластины Fix Катера, лодки 80 17.05.2020 18:31
Замена днища на Москве-2 Andrey55 Москва-2 65 18.08.2015 11:53


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:29.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0