Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Надувнухи, РИБы

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 01.03.2012, 01:29   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: Доработки.

Пару слов о транцевых колёсах.
Тема, собственно достаточно изучена. И рынок насыщен. Но, как говорится, всегда есть варианты. Во время пользования плоскодонной "Колибри КМ-300" у меня не возникало необходимости в "колёсной паре". Лодка сама по себе достаточно лёгкая. Даже с самодельным полом (из двух частей на весь кокпит) не привышала 40 кг - одному на воду выложить - как "раз-два".

А уже с приобретением "Комбат-410" вопрос стал актуальным, но снова проблема. Лодка в сборе тянет чуть более, чем 90 кг. а предлагаемые конструкции колёс даже внешне под такой вес не внушают мне доверия. И претензий сразу две:

- в предлагаемых конструкциях используются колеса с пластмассовыми "дисками" в которых набраны игольчатые подшипники. Я лично трогал руками сами колёсики. Иглы в них довольно большого диаметра - где-то около 4 мм. Ось в таком "подшипнике" имеет ощутимый люфт. Под весом моего "крейсера" пластмасса диска под воздействием люфта больше двух сезонов не выходила-бы - и то не гарантия...

- ось к стойке приварена под прямым углом с одной стороны. Следовательно кроме вертикальной нагрузки на ось под массой лодки на неё ещё и действует нагрузка кручения. Происходит это в момент движения по рыхлой почве\песку. Снова таки под моими 90 кг. ось или выгнулась-бы, или просто оторвалась от стойки.

Учитывая два этих момента я решил изготовить собственную конструкцию, устранив два упомянутых недостатка. Посидев вечерок над листом бумаги с карандашом пришел к выводу - в моём варианте оптимальное решение - ВИЛКА.
Сделал чертежи, закупил материал, разметил, порезал, проварил, зачистил, просверлил, покрасил - получил результат:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КОЛЁСА_1.jpg
Переглядів: 1323
Розмір:  368,2 КБ
ID:	20269 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КОЛЁСА_2.jpg
Переглядів: 1455
Розмір:  271,4 КБ
ID:	20270

Данная конструкция лишена напрягавших меня проблем. Кроме этого ещё и с самими колёсами повезло. Надыбал пару, в которой кроме металлических дисков используется по два шариковых подшипника (в каждом колесе). Кроме этого сами скаты колёс имеют плоскую, а не округлую, подошву. Это значительно увеличивает площадь контакта колеса с почвой, что особенно важно на зыбких, песчаных участках.

Ещё одно отличие от привычно-стандартой конструкции в том, что колёса не перекидные. Как видите – в качестве стойки самого колеса используется профильная (квадратная) труба. На транце лодки закреплены два отрезка трубы квадратного сечения «следующего номера». Размеры подобраны таким образом, что «труба в трубу» входят как родные. Стойка в транцевой трубке шплинтуется всего одним поперечным болтом. Колёса возможно просто снять при необходимости, как и перекинуть вверх, в походное положение.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P8022929.JPG
Переглядів: 1259
Розмір:  1,20 МБ
ID:	20271
Конструкция получилась настолько крепкой, что всё ту-же "восьмёрку" можно транспортировать в воду\из воды прямо не снимая с транца.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P9122976.JPG
Переглядів: 1317
Розмір:  1,34 МБ
ID:	20272

Но главный «козырь» не в том, что их можно просто снять – я поступил хитрее.
Если выхожу на воду под «Ветерком», то колеса просто переставляю в походное положение. «Восьмёрочку самому принести навесить не напряжно.
Под уже готовую «колесную пару» была сварена разборная тележка для мотора. Таким образом, после спуска лодки на воду, я снимаю колеса и переставляю их на моторную тележку и сам без лишних нагрузок вполне спокойно и уверенно сам доставляю к лодке «Мерковскую» достаточно тяжелую двадцатку.
К сожалению в фотоальбоме не нашлось снимка или самой тележки отдельно или мотора на ней.

P.S. Но уже к предстоящему сезону разработана некая новая конструкция для лодки, которая в силу особенностей "парковки" самого крейсера даст возможность отказаться от транцевых колёс (они останутся на моторной тележке) но спуск лодки будет более быстрым и лёгким.
Но не будем забегать вперёд - покажу когда всё будет готово.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DAJVER32 (01.03.2012), promokan (01.03.2012), Авиатор (02.03.2012), Геннадий С. (21.05.2012), Олег 71 (02.05.2017)
Старий 01.03.2012, 21:07   #2 (permalink)
Участник
 
Аватар для DAJVER32
 
Псевдо: Олег Юрьевич
Звідки Ви: Борисполь
Карапь: пвх"Ivory" Барракуда - 420 (вихрь 30, ветерок 8м)
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Доработки.

Прошлой зимой я решил оборудовать своё плавсредство транц.колёсами,пересмотрев много вариантов.ни один из них мне не подошол.Лодка у меня 90 кг в стандартной комплектации,а мне надоело при подходе к берегу,устраиваясь на ночлег,длительную стоянку,разгружать всё барахло из лодки на берег,и затем цеплять отцеплять мотор.Учитывая весь вес всего этого я пришол к выводу-ТОЛЬКО ВИЛКА-,как на велосипеде.И вот что у меня получилось,.Мтериал-1.труба нержавейка деаметр.-25мм. 2.-пруток нержав. диам.20мм. 3.-пруток бронзы диам.18мм.Из трубы я сварил вилку,гнуть там не много,радиус изгибов небольшой,и на концах вилки приварил две втулки.Правая втулка внутри гладкая по деаметру оси,втулка слева внутри с резьбой,как у обычной гайки.Ось из нержавейки,как на некоторых мотоциклах,слева нарезана резьба,справого края головка под вороток.Колесо на двух обычных шарико подшипниках,внутри была стальная втулка из стали,которую удалил и из бронзового прутка мне выточили новую.Эти колёса крепяца на швелерок прикрученный тремя винтами в потай к транцу(на фото-4),на фото -5 показано походное положение,когда надо опускать в рабочее положение барашек откручиваеца,колёса опускаюца,фиксируюца обычным болтом,и снова гайка барашек закручиваеца просто от руки.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1238.jpg
Переглядів: 1032
Розмір:  1,63 МБ
ID:	20319   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1239.jpg
Переглядів: 828
Розмір:  1,36 МБ
ID:	20320   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1240.jpg
Переглядів: 868
Розмір:  2,02 МБ
ID:	20321   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1242.jpg
Переглядів: 847
Розмір:  2,33 МБ
ID:	20322   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1241.jpg
Переглядів: 846
Розмір:  2,36 МБ
ID:	20323   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1025.jpg
Переглядів: 1180
Розмір:  760,8 КБ
ID:	20324  
DAJVER32 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
promokan (01.03.2012)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:17.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0