![]() |
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
Опять же напомню про соседа нашего. В Раше ума у чинуш поболе оказалось, там регистрация быстрая и не столь дорогая, и страховочные жилеты считаются допустимыми. И права там на 10 лет выдают без всяких там перездач раз в три года.................. |
Re: Евро 2012 и навигация
...
Добавлено через 53 минуты А какие должны быть спасики на маломерках? Где это написано? А большие параходы вобще без спасиков могут обойтись, так как непотопляемы по правилам. Мы уже двадцать лет в новом государстве живем по своим законам и правилам и забудьте уже о пенопластовых нагрудниках. |
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6940 -------------------------------------------------------------------------------- МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 29 июня 2005 г. N 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю: Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации. Министр С.К.ШОЙГУ Приложение к Приказу МЧС России от 29.06.2005 N 502 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания. 2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России). II. Порядок пользования маломерными судами 3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. 4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации. 5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами. 6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). 7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее - ППВВП). 8. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения; б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения; в) превышать установленные скорости движения; г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания; и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых; к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству; л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий; н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения; о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности; п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости; р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам; с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка; т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов. 9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях: а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения; б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна; в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы; г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе; д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете; е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям. III. Обязанности судоводителей маломерных судов 10. Судоводители маломерных судов (далее - судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы: а) удостоверение на право управления маломерным судном; б) судовой билет маломерного судна. 11. Судоводитель обязан: а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года <*>, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; -------------------------------- <*> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. - М., 1979, стр. 435 - 461. б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне; г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания; д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки; е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах; ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах; з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов; и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов. IV. Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок 12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды. 13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу. 14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях: а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра); б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете; в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца); г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование; д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств; е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности; ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент; з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами; и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа; к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения. 15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России. |
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
В комплектацию входит жилетик, ковшик для вычерпывания воды и фальшвейер, и еще канат. Если придешь сам, а не выловят тебя где-нить в акватории, будет много легче. Отделения ГИМС есть в каждом райцентре, а не как у вас там, в Киевграде. |
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
Недавно лайнер круизный утонул, на Волге параход с людьми булькнул, да и Титаник был не потопляемым. Кстати ,а как с непотопляемостью у ПВХ лодок имеющих к примеру 4 независимые отсека???????????????????????????????????? Нагрудники кстати были на параходах, но были и нормальные жилеты с пенопластом по типу современных страховочных................. |
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
|
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
Непотопляемость лодки ПХВ обеспечивается или должна обеспечиваться при повреждении одного самого большого отсека и при этом она еще должна сносно двигаться под веслами и мотором. Повторю это по правилам. |
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
|
Re: Евро 2012 и навигация
2 Бывалый .Тогда рассмотрим другой пример.
Идёте,Вы на маломерном судне на глиссе со скоростью 40-50 км/ч и вдруг на топляк налетаете(ну бывает разное). Все трезвые , в рундуках правильные спас жилеты:-)) но вот те на, катапультировались Вы=-O через лобовуху и бульки пыскаете вспоминая про дибила, который настоятельно с мозг вдалбливал, что нужен правильный жилет :'( А теперь смотрим на вариант, когда Вы в нарушение указаний дебила укомплектовали свою маломерку страховочными жилетами и спокойно сидите в нём? Так вот вылетев из лодки, вы уже имеете следства спасения, замечу они на Вас , а не в рундуке в полиетелен замотаны. Как же быть? |
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
|
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
|
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
|
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
Проблем от этих правил народ особо не испытывает, есть лаборатории по маломерным судам, где оформляются переделки с коими идешь в местную МЧС и оформляешь судовой. Если действуешь в правовом поле - то норма. |
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
|
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
по вашей ссылке, декларативный порядок техосмотра с 2011 года, ГОСТЫ и ПРОГРАММА импытаний маломерного судна - Кают-Компания "Катера и Яхты" госты и программа испытаний маломерного судна, и т.д. вроде все разжовано |
Re: Евро 2012 и навигация
У темі 1 долучень
Цитата:
http://forum.katera.ru/index.php?/to...ja-rmrs-i-rrr/ http://forum.katera.ru/index.php?/to...go-svp-v-gims/ |
Re: Евро 2012 и навигация
дык это ж самоделки и аэроглиссеры? Мы же про серийные лодки говорим! Регятся они через ЦИМС к примеру в Красноярске! ГИМС послал и правильно сделал! Какие еще нафиг приказы если есть ГОСТ и там прописана процедура?
Я имел в виду, что есть масса материалов, которые греют даже будучи мокрыми и легки в носке, а не костюм пожарного, он из оперы этого дурного жилета со свистком |
Re: Евро 2012 и навигация
Требования по наличию спас. жилетов в лодке с регламентированным количеством для каждого судна , были всегда.... Могу согласиться, что такой объем спас. средств в маломерном судне занимает много нужного места и возить все необходимое количество навряд ли, кто будет...%OD... Но закон, есть закон с его возможно не совсем "уточненными" и для всех удобными правилами. Есть статистика гибели людей на воде и спорить о том, что спас.жилет и страховочный могут быть взаимозаменяемыми, наверное не совсем правильно... Они разные по КПД и с этим не поспоришь. Эти правила работают, хотя бы в том, что мы напрягаемся и задумывается о их наличии вообще...;-) Давайте по факту разговаривать, когда водная инспекция за такое нарушение ( отсутствие всех спас.жилетов в лодке) будет линчивать водномоторную братву. А так, только одни домыслы и переживания.... Кстати , достаточно нужные и правильные... Меня в море в том году проверяли пару раз, но все не так печально, если ваше судно не занимается катанием пассажиров за деньги...Такой фундаментальный подход и напряжение перед будущей проверкой вашего судна о наличие всех спас.жилетов немного преждевременный. Поживем увидим или будем решать проблемы по факту их поступления. Другое дело вспомогательные жилеты, которых огромный выбор и на любой вкус. Тут уже дело каждого, одевать его или нет. Страховочный или вспомогательный жилет имеет больше рекомендательный характер к применению в отличие от спас. жилет : необходимый. Лично у меня, есть и те и другие. Но все индивидуально для каждого капитана и его желание быть на 100 % быть спасенным , а так же с пассажирами на борту. А то уже и в этой теме начинают во всем винить " донецких" %OD или "кременчугские" по другому относятся к денежным знакам??;-)Без паники, нам ли быть в печали ? Прорвемся ! А, если прициндент будет масштабным и действительно , обязательное количество спас. средств будет жестко проверяться и владельцев мал.судна будут штрафовать за это , тогда соберемся все от Ужгорода до Луганска и забросаем этих умников этими же жилетами. Имейте в лодке все документы и парочку спас. жилетов и круг , хорошее комуникабельное настроение и будет все хорошо, никто покатушки или рыбалку Вам не испортит. :*-)%* Как в том анекдоте , когда лошадь еще не купили, а хребет уже сломали..
|
Re: Евро 2012 и навигация
Цитата:
За отсутствие спасательных жилетов у водителя лодки или пассажиров действующий Кодекс об административных нарушениях предусматривает штрафы (до 85 грн). К тому же могут наказать не только водителя, но и начальника лодочной станции, который допустил на воду людей без спассредств. Более действенным способом является постановка лодки на штрафплощадку. В Кременчуге планируют оборудовать три коммунальных штрафплощадки, на которые можно было бы ставить любые моторные суда. За каждый день простоя на ней владелец будет уплачивать определённую сумму. Сейчас этот вопрос прорабатывается на уровне мэрии. К тому же инспектора ожидают, что в скорых изменениях в Кодексе об административных нарушениях будут значительно увеличены штрафы для нарушителей правил безопасности на воде". Ссылка где-то в этой теме выше. А так завтра посмотрим. С началом навигации! Велкам в Кременчуг. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:34. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010