Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Пластик (http://forum.fregat.club/пластик/)
-   -   Реставрация пластиковой лодки (http://forum.fregat.club/пластик/26389-реставрация-пластиковой-лодки.html)

Madagascar 20.11.2019 11:18

re: Реставрация пластиковой лодки
 
спасибо за советы!!! :*-)%*
не во все термины въехал, надо мне подтянуть терминологию :) но общий принцип понял
по смоле таки склоняюсь пока к эбокситке, я не специалист, но начитался, вроди как для старых корпусов это лучше...
а по деревянному пайолу (по моему палуба :) ) впереди и по бокам оно так и есть - герметично, а вот с зади - нет, там свободный выход вверх типа лючок, от туда и установлена помпа... тут нужно репу почесать, подумать... уже думал снять снять всю фанеру и заменить но это с расчетом установки "силового набора"... пока вагаюсь...

Сергей Вишня 20.11.2019 14:15

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Для работы со смолой нужно не ниже +18 градусов. Лучше больше. Что собственно не устраивает? Что нужно усилить? Не днище, это уж точно. Палуба кокпита прогибается под ногами? Так к этому можно привыкнуть или немного усилить деревянными брусками не снимая ее. Чешутся руки? Понимаю, но прикиньте в уме что нужно сделать, сколько это займет времени и средств, просто прикиньте. Привести днище в порядок работа на 5 дней весной, по теплу, и денег чуть. В чем проблема? Аренда гаража станет гораздо дороже, но это так, мысли вслух. Поставьте свою задачу более конкретно.

Madagascar 20.11.2019 17:50

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 556783)
Для работы со смолой нужно не ниже +18 градусов. Лучше больше. Что собственно не устраивает? Что нужно усилить? Не днище, это уж точно. Палуба кокпита прогибается под ногами? Так к этому можно привыкнуть или немного усилить деревянными брусками не снимая ее. Чешутся руки? Понимаю, но прикиньте в уме что нужно сделать, сколько это займет времени и средств, просто прикиньте. Привести днище в порядок работа на 5 дней весной, по теплу, и денег чуть. В чем проблема? Аренда гаража станет гораздо дороже, но это так, мысли вслух. Поставьте свою задачу более конкретно.

сама палуба, это фанера, если не ошибаюсь 16 мм, а по ней еще лежал лист влагостойкой, более тонкой фанеры, в итоге при эксплуатации топчась между кресел прогибания не замечал
как по убирал все кресла и снял лист тонкой фанеры, начал предметно топтаться по палубе прогиб есть, но уверен в рамках амортизации фанеры
т.е. наверно к палубе вопросов нет, про ее замену, это типа "план максимум" - снять палубу, зачистить все днище изнутри, провести ревизию килевого бруса, сделать силовой набор и установить новую палубу исключив второй лист, так как второй лист при проведенных работах выше, наверно лишний тупо :)
но можно обойтись и планом минимум - залатать выгрызенную дырку и забить на внутренности и палубу, а сделать только днище по наружке
:)
пока точно шкрябаю и латаю днище по наружке
а вот по мерам безопасности возникает вопрос, вот эта пыль, которой будет много, она не взрывоопасная случайно? для локализации пыли с шлифмашинкой буду испольовать пылесос, а вот к болгарке не получится, будет распылятся :)
как прихватят морозы, нужно будет чем то топить, да и тупо счетчик/автоматы или искры от электро инструмента ....
ну и намерен был все же не ждать весны а работать "долгими зимними вечерами" и тут вопрос чем топит гараж?
масляный обогреватель может не поднять нужную температуру, хотя наверно самый безопасный вариант
газовый обогреватель? =-O это практически открытый огонь, как и буржуйка =-O при работе с смолами пары не жахнут случайно?

Сергей Вишня 20.11.2019 18:26

re: Реставрация пластиковой лодки
 
По-моему, верхний тонкий слой это не фанера, а стеклопластик поверх толстой фанеры для гидроизоляции кокпита. Это традиционная конструкция таких лодок. Его надо восстанавливать если менять фанеру. Пыль не горюча, но вредна для здоровья. Осторожно с расстворителями, вот они горючи. Хотя добавлять в эпоксидку расстворители не рекомендую от слова совсем, каки применять болгарку, которой только можно ям накопать. Орбитальная или ленточная шлифмашинки. Ну и о дополнительном наборе. Еще раз - днищу он не нужен, достаточно залатать изьяны снаружи и оклеить двумя слоями стеклоткани лодку тоже снаружи со шпаклевкой.

Madagascar 20.11.2019 21:09

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 556798)
По-моему, верхний тонкий слой это не фанера, а стеклопластик поверх толстой фанеры для гидроизоляции кокпита. Это традиционная конструкция таких лодок. Его надо восстанавливать если менять фанеру. Пыль не горюча, но вредна для здоровья. Осторожно с расстворителями, вот они горючи. Хотя добавлять в эпоксидку расстворители не рекомендую от слова совсем, каки применять болгарку, которой только можно ям накопать. Орбитальная или ленточная шлифмашинки. Ну и о дополнительном наборе. Еще раз - днищу он не нужен, достаточно залатать изьяны снаружи и оклеить двумя слоями стеклоткани лодку тоже снаружи со шпаклевкой.

Да, все верно, по фанере идёт тонкий слой стеклопластик, это явно родной конструктив, из-за которого я не мог понять как сращивается палуба с бортами.
Но прежний хозяин уложил сверху ещё один слой тонкой фанеры.
Болгаркой уже попробовал %OD вгрызается зачетно . Орбитальную машинку прикупил, но пока не понял ее, в комплекте был один круг зернистостью 80, попробовал пройтись, но блин она вытормаживается, практически не крутится и вроди нифига не снимает ... Хз.. думал трабла с самой машинкой, но коллега говорит, что все норм, типа так и должно быть, короче прикупил на пробу шкурку 40 M:-) посмотрим.
:*-)%*

metalworker 20.11.2019 22:21

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Madagascar (Допис 556803)
но блин она вытормаживается

Прижимать сильно ее не нужно, она работает под своим весом, то кажется что медленно, в ручном режиме гораздо медленее получается.

Сергей Вишня 21.11.2019 10:36

re: Реставрация пластиковой лодки
 
У темі 3 долучень
Вот мой опыт реставрации, правда проблем было намного больше. Громадныая дыра в переборке рецесса, дырок поменьше повсюду, гнилой на две трети пайол, згнившая обстройка по бортам и пр. Все, что деревянное, сгнило без следа, лодка с американской помойки, короче. Видно поменянный пайол (красное) из фанеры. Пришлось склеивать фанеру по длине, бо не хватало длины стандартного листа.Что сделано видно по фото. Это, частично, вы себе наметили сделать. Не скажу, что замена пайола это весело. Кстати, это эконом вариант - ремонт под продажу.:-)

Madagascar 21.11.2019 11:41

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 556823)
Вот мой опыт реставрации, правда проблем было намного больше. Громадныая дыра в переборке рецесса, дырок поменьше повсюду, гнилой на две трети пайол, згнившая обстройка по бортам и пр. Все, что деревянное, сгнило без следа, лодка с американской помойки, короче. Видно поменянный пайол (красное) из фанеры. Пришлось склеивать фанеру по длине, бо не хватало длины стандартного листа.Что сделано видно по фото. Это, частично, вы себе наметили сделать. Не скажу, что замена пайола это весело. Кстати, это эконом вариант - ремонт под продажу.:-)

так... теперь закралось желание переделать кокпит :cool2:
а то рыбачить неудобно ;-)
ладно пока поотгоняю мысли...
хорошая работа :cool2: а где-то есть тема по этой работе?

Сергей Вишня 21.11.2019 11:47

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Madagascar (Допис 556829)
...а где-то есть тема по этой работе?

А что там достойно темы? Так, рутина.

Madagascar 21.11.2019 14:28

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 556830)
А что там достойно темы? Так, рутина.

скромняга :cool2:
а под пайолом ничего не делали? фото есть днища без пайола?

Сергей Вишня 21.11.2019 15:30

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Особо не фотографировал, давно это было, в году эдак 2005. Могу сказать по памяти, под пайолами ничего особенно не было, как и у Вас. Вся жесткость днища из-за обводов тримарана, сплошные изгибы, а это жестко, и за счет толщины обшивки. Вообще стеклопластик не технологично делать с развитым набором, чем меньше набора - тем лучше. Помню три продольных бруса вдоль корпуса, приклеенных мокрыми угольниками к днищу, на которых и ставился пайол. Вот и весь набор, хотя это набором назвать нельзя. веди на наборе держится обшивка в судостроении, а здесь наоборот.:-) Еще пайол держался на переборке, делящей кокпит на части и поддерживающей консоли перед сидениями, частично носовыми объемными банками, но это чуть-чуть. Еще пайол в корме опирался на кормовую переборку ахтерпика, ну и на днище вдоль бортов. Все было приклеено к корпусу мокрым угольником как и элементы обстройки. Где-то так по памяти.

Вам особо нужно беспокоится о весе с со своими переделками. Такие корпуса имеют значительную толщину, а это тяжело, что не есть хорошо. Каждые лишние 20 кг. веса "сожрут" одну лошадиную силу мощности. Все ведь хотят из глиссерщиков двигаться как можно быстрее.:-) Не хотите ведь скатится в переходный режим.:-)

Madagascar 21.11.2019 17:53

re: Реставрация пластиковой лодки
 
спасибо большое за подробности
в целом понятно
с весом и как следствие с грузоподъемностью согласен, ее реально легко перегрузить, особенно когда с пасочками к лагерю выдвигаемся :->
но все же лучше чем на надувастике :)

Alexribalka 22.11.2019 11:05

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Вставлю и свой гривноцент.
По обдирке: потребуется несколько видов шлифмашинок
1. электрическая орбиталка вряд-ли Вам поможет сделать очень быстро. но на завершающем этапе зачетно выглаживает. Кстати когда она почти останавливается-это и есть ее самый эффективный режим (ИМХО)
2. Болгарка -быстро, но не есть хорошо, долго и много после нее вышпаклевывать. Разве что разделывать трещины.
3. Плоскошлифовальная (желательно с выступающим носиком).
4. Воздушная орбиталка с хорошим компрессором- самое ОНО :cool2:для начала. Ею можно пользоваться в разных режимах. Поймете о чем я говорю на опыте.
5. В некоторых местах поможет ренноватор.
6. Вручную- этот способ незаменим :-)):-)):-)) но без него никак:cool2:
Шкурка (до поклейки) самая крупная 36. Но нужно опытным путем пробовать , иногда возьмешь чуть мельче и как-то быстрее идет.
Если родной гель пришел в негодность, то для его снятия потребуется электрорубанок или много времени и сил и шкурки. Слышал про спецмашинки по снятию геля.
Главное не верьте, что смола затечет и загерметизирует мелкие щели и трещины.

Добавлено через 22 минуты
Вкратце по по поклейке:
1. Пользуйтесь только модифицированной смолой и новыми ( не с рынка) тканями. ЭД -20 (16) ИМХО в прошлом. Когда придет время- могу дать координаты. Новые смолы с успехом позволяют пользоваться как стеклотканью так и стекломатом .
2.Если будете наносить слои, то в порядке на убывание плотности . сначала 400, потом 250, 150 . Закончить желательно стекловуалью-очень понравился мне сей продукт. Хотя нужно приловчиться. Производитель говорит о ЕЕ суперустойчивости к Осмосу на химуровне и физуровне.
3. Затирайте и клейте так, как будто ВАМ нечем шпаклевать т.е. выравнивать плоскости.Считаю шпатлевки очень вредными на подводной части (если они конечно не эпоксидные,что очень дорого). Хотя можно сделать на ЭД-20 с аэросилом. Но то такое....
4. На поклейку приобретите прикаточный ролик.
5. Как здесь говорил Сергей, температура более 18 по Цельсию. Оптимально 22-24.
6. Каждый ставший слой-обязательно нанести риску крупной 60-80 шкуркой. Если по мокрому получится все слои нанести, очень повезет. Но то врядли.
Это все было по эпоксиду, которому на сегодняшний день для Вашего случая есть альтернатива в виде ВИНИЛ-Эфирной смолы. Производитель заявляет об адгезии не худшей, чем у эпоксида, и неплохой устойчивости к осмосу.

Madagascar 22.11.2019 13:33

re: Реставрация пластиковой лодки
 
спасибо большое!
по шлифмашинкам, еще коллега одолжит мне вибромашинку с большой пяткой
заодно загуглил шо такое реноватор :) - бинго! есть у меня такая!! я его называю многофункционалка, что-то призабыл зе нее
по поводу родного геля, что-то мне кажетсо, что то совсем не гель, я не специалист конечно, но думаю что то может уже просто краска
ну вот в субботку и начну обдирать

Alexribalka 23.11.2019 16:19

re: Реставрация пластиковой лодки
 
По свему опыту: попробуйте на спецодежду одеть тонкий покрасочный комбез большого размера. Продается в строительных супермаркетах. Стоимость около 70 грн. Иначе вся одежка автоматом превращается в одноразовую.
Признаки родного Геля: цветное однородное финишное покрытие 1-1,5 мм, скользкое, абразивоустойчивое, в старых годах дает паутинку. Скорее всего уже окрашенное поверх какой нибудь краской, которая заметно легче снимается.

Madagascar 23.11.2019 22:17

re: Реставрация пластиковой лодки
 
У темі 1 долучень
Ну, понеслась!

Madagascar 23.11.2019 22:30

re: Реставрация пластиковой лодки
 
У темі 1 долучень
Ндааа... Похоже долго шкрябать придется.... Тяжко даётся...
Первая синяя краска уходит быстрее, потом зелёный слой довольно стойкий, потом белый слой легко стачивается до серо-белого видимо уже пластик...
Сдирать до пластика или достаточно до ровного стойкого?

Niyazovitsh 24.11.2019 01:56

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Судя по тому, что я вижу на фото, то ты вообще зря начал процедуры)
Сцуко, новый корпус.
Нехай спецы советуют ...
(яб зачистил, поклал бы гелькаут, и гордилсяб)

Madagascar 24.11.2019 08:53

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 556953)
Судя по тому, что я вижу на фото, то ты вообще зря начал процедуры)
Сцуко, новый корпус.
Нехай спецы советуют ...
(яб зачистил, поклал бы гелькаут, и гордилсяб)

Вот это поворот! =-O
:-D
Так все равно зачистить и красить :*-)%*
Ну это фоточки красивого участочка.
Там есть и хуже.

Alexribalka 24.11.2019 17:29

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Синюю точно сбивать . Зеленый похож на Родной. Его по ситуации. НЕ ЖАЛЕЙТЕ старого покрытия. Чем чище пластик останется-тем лучше.
Связываться с нанесением ГЕЛЯ , а в Вашем случае сначала Геля , затем ТОПа-не советую. А если и решитесь, то и смолы для ремонта должны быть полиэфирными.
Этой машинкой, что на фото -намаетесь%OD. Нужно такую же,только пневмо:cool2:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:41.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0