re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Сергей Вишня, 100%за!
сам подымал свою из полного уныния...поэтому и понимаю ребят!респект и уважуха!молодчаги:super:...но блин столько ещё же им предстоит то... |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Жаль зима короткая.... Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
vlad2002, пути господни,не исповедимы)))спасибо за приглашение!
если что то и мы тут на подхвате;-) |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Силовой я начинал от изготовления транца, затем стрингера от носа к корме. Когда схватывался продольный набор, приступал к поперечному. В таком состоянии мое днище гуляло МАМО НЕ ГОРюй. И дабы избежать деформации, подвешивал под скулы, вымерял "диагонали" "венгеркой" и летал над корпусом как карлсон с кисточкой и роликом. :ok: |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
пс Алексей, какие обороты должны быть у орбиталки? |
re: Реставрация пластиковой лодки
а из какого материала делать стрингеры?
так, понятно, что потом обклеиваются и приклеиваются к днищу стеклопластиком. предполагаю сделать их, как тут советовали - в сечении трапецией т.е. если из деревянных брусков, то пройдусь рубаночком дерево выбирать из что-то по благороднее? ну тупо сырая сосна наверно точно не правильно будет... чем обработать лучше чтоб и законсервировать и не помешать адыгезии с эбоксидкой? или если не дерево, то что? |
re: Реставрация пластиковой лодки
Влад, по моему будем только засорять ТЕМУ советами и Вам мешать.
Орбиталка должна быть с регулятором оборотов. После двух лет :neznayu:я научился ею работать сознательно :-)):-)):-)). Все зависимости от материала,усилия и зерна. Она не должна вращаться как болгарка: вибрировать и слегка проворачиваться. Над материалом для болвана силового набора долго размышлял, читал. Дерево мне не нравится. Разве что на транец -дуб. Если дерево, то фанера ФСФ. И то мне кажется, что внутри пластика ей будет не комильфо. Лучше наверное тогда из картона слепить.:ok: Если решитесь на полистирол (пенопласт), то проверяте смолой:жрет или нет. По опыту эппоксид инертен, а стирол в полиэфире растворит полистирол в секунды, потому как это производная пенопласта. Тоже будет и при добавлении в эппоксид ацетона. Можно поступить (повторюсь) так: из листового стеклопластика по лекале вырезать стрингер (шпангоут) и прилепить "мокрым" уголком к днищу. Наверное решусь таки еще на Темку.:za: |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
а по идее эта штука может работать еще и блоками плавучести? если ею позафигачивать в верхние полости борта, носа и кормы? и кстати, по стрингерам, так размышления, ведь можно и по месту вылить нужную форму, наверно.. потом подрезать под трапецию... :-) |
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 1 долучень
Цитата:
Всякие гигроскопичные материалы, такие как дерево, фанера, пенопласты, пены и пр. не советую. Они впитывая воду гниют или разбухают, или при морозе расширяются от влаги и рвут или отрывают набор, а это очень плохо. Да, дорн надо обмотать полиэтоленовой пленкой или еще чем, чтоб хорошо отставал будущий стрингер. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Теперь немного о наборе. Советую оставить все как было, в смысле восстановить количество и качество набора, задуманное конструктором. Не надо ничего менять, только восстановить. Не смотрите на набор лодок, которые здесь рядом в этой теме и в других. Делаем как было. А было так. Элементами, обеспечивающими прочность днища, есть вертикальный киль (оклеенная доска с ржавыми гвоздями), два днищевых стрингера (с непонятной черной дрянью внутри), реданы и пайол. да, да именно пайол, т.е. пол кокпита из толстой фанеры оклеенный и приклеенный к бортам, который создает коробчатую конструкци. нижней части корпуса, крепясь еще к килю, в данном случае гвоздями.:-| Это конечно мрак, но мы ж для себя делаем и сделаем хорошо, как любит КТМов.:-)
Делаем так. реданы изнутри, восстановив геометрию корпуса (помните про стапель-кондуктор) оклеиваем стеклопластиком толстым слоем по всей длине и особенно там, где сейчас дырки, Срезаем старые стрингеры до основания и на их место клеим новые по технологии из сообщения выше с толщиною оклейки не менее 5 мм, дальше новую сосновую доску на киль (а что делать) на ваш век ее хватит, пропитав ее хорошенько смолой и оклеив, размерами как было. Потом все сверху накрываем пайолом из фанеры ФСФ, толщиною не менее бывшей, опять же сатурируем смолой снизу и оклеиваем сверху. Пайол надо приклеить к килю обязательно и гвоздями его :-) или нерж. шурупами к килю. Обязательно пайол надо точно прирезать по контуру к бортам, транцу и, где он там выйдет в носу и хорошенько его приклеить к корпусу с применением трех слоев стеклоткани. Днищевые стрингеры должны быть сечением не менее существовавших, а можно чуть больше. И никаких поперечных связей типа флоров и тому подобное, это здесь лишнее. Потом переворот, восстановление реданов до их изначальной геометрии, поверх всего днища один слой стеклоткани 200 граммовой и шпатлевка на эпоксиде по мокрому, зачисттка и покраска. Все, лодка лучше новой. Если пайол не влазит целиком из-за верхней половинки лодки без разъема корпуса, то делаем его из двух частей со склейкой его по месту на ус во время установки. Я так делал. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Сергей, спасибище за подробности! :*-)%*
Да, вот с предыдущего поста об исключении любого гигроскопичного материала, я реально подвис по поводу киля.... По стрингерам, все понял и уже ход действий продумал, но киль блин... Таки да, без дерева в киле не обойтись. И ещё меня смущает, что только по одному стрингеру на стороне... Может все же по два сделать? Все мне неймётся сделать понадежнее и каждый раз про поперечный что-то подумываю, а Вы настоятельно одергиваете :) . Но точно не тяжеленный набор, а может по типу пустотелого стрингера дать парочку :) И пока у меня реальный затык со стапелем... Ну даже если его соорудить, то как к нему прижать прогнутое днище? Хотя пока и с сооружением творческий кризис :( |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Понятно. что нашу коробочку можно подрезать по месту, вырезать в ней сегментики, чтоб изогнуть, и тому подобное, все равно потом ее оклеивать самим стрингером необходимой толщины. |
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 1 долучень
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 2 долучень
Цитата:
К тому же работать в области транца и носовой части очень неудобно. И ещё мучал вопрос покраски , так чтоб ровно лягло под привальный брус. В общем решил, что тоже лучше располовинить. Привальный брус снял. Но дальше затык, склеено добротно, не знаю как подступиться и с середины приклеено. Попробовал стамеской в одном месте начать посредине долбить... Но шото они не очень и делится.... Блин, не знаю как располовинить... |
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 2 долучень
Пока отступил от расчленения %OD
Продолжил срезать пайол и стрингеры. Реноватор рулит :cool2: под транцем без него вообще ни как не справиться. Остаётся ещё в носовой части справиться... Ох блин и узенько там. Да ещё все провода там :-) таки буду все отсоединять , не получается малой кровью обойтись :-> Да и установка магнитолы мне никогда не нравилась, луче поменяю на круглую компактную. :ok: |
re: Реставрация пластиковой лодки
ТЕЗКА! Вам можно обойтись меньшей кровью, чем членовредительством заниматься:-)) Вырежте только транцевую часть верхушки. Имеется ввиду рецес-корыто и прилегающее к нему. Кстати корыто думаю ни к чему: срезать и сделать самоотлив. В этом году делал точно такое мой друг на Драконе. Прошло три дня и новый мощный транец:cool2::cool2: По резу снова проклеил, покрасил.
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Верхняя часть является элементом силового набора, жесткости лодки. По сути помогает сохранять геометрию нижней части. Выставлять потом всё вновь ровненько может оказаться очень непросто. А если не выставить, то "покрученный" корпус будет иметь очень сомнительные ходовые качества ... |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:47. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010