![]() |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 2 долучень
Цитата:
Я бы ориентировался на 9 мм сухой ФСФ , пропитанной эпоксидом, "почему так" ниже: 1) весовая культура в лодке, особенно с небольшим мотором, должна присутствовать. 2) на моём опыте по моим и нашим лодкам с полом из "десятки" прыгали парни и в 130 кг живого веса, всё норм. 3) на моей крайней лодке кресло с какого то иномарочного катера первый год было просто прикручено к пайолу саморезами, тесты не прошло ... на следующий сезон изнутри пайола поставили гайки-крабы и больше к этому вопросу не возвращался. Прошло тестами и разворотами на 180° с хода, и длинными переходами (обычно на выхи уходил за 50 км в одну сторону) иногда по немаленькой волне. 4) в крыме, который я подарил другу в начале века, пол был сделан из фанеры, пропитанной и прокрашенной эпоксидной смолой. Лодка жила от льда до льда на воде, ни стояночного ни ходового тента в эти года не видела. В году в 15-м мы переделывали лодку, и поменяли пол ( не потому что стал плохим, а потому что ставили более нарядный вариант) и фанеру с пола пристроили на один из разделочных столов на уличной мойке (так как фанера осталась в нормальном состоянии) где она, думаю, до сих пор стоит. Фотки набора и кресла моей крайней лодки ниже: |
re: Реставрация пластиковой лодки
Из упора предполагается только киль и борта.
Набора не будет. А 130 веса, эту у нас на двоих с женой :) |
re: Реставрация пластиковой лодки
Значит только экспериментально:
глянуть насколько прогибается фанера между двух реек на ширине борт-киль учесть, что слой стеклоткани добавит жесткости Подумать/поискать решение как сделать конструкцию лёгкой и прочной, т.к. , на мой взгляд, ставить 15мм ... это как в анекдоте: Стюардесса в салоне нового лайнера объявляет о то, что находится в самолете: - На первой палубе - багаж, на второй - бар, на третьей - поле для гольфа, на четвертой бассейн. И добавляет: - А теперь, господа, пристегнитесь. Сейчас со всей этой херней мы попробуем взлететь. ))) |
re: Реставрация пластиковой лодки
да, уточнил вес листов, получается 9 мм вес пайола будет минимум 36 кг, 12 мм около 48 кг и 15 мм все 66 кг.
короче пятнашка отпадает сразу блин... девятка просится.... и колится... ладно есть идеи проекспериментировать... |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
:-> |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Вообщем , не лучший путь. |
re: Реставрация пластиковой лодки
На Драконе стоит 9 мм китай-ламинат из тополя. Шпация где-то 50*40 см. В месте где я спрыгиваю в лодку (иногда), почувствовал прогиб фанеры и не хороший звучек. Недавно вырезал этот кусок 950*430. Лабораторное заключение - в месте прогиба образовались микротрещины ламинатного слоя, через которые проникла влага и фанера местами пришла в негодность, т.е наблюдается расслоение и гниение. Вставил кусок 12 мм березовой ФСФ. Ранее тоже уже было еще на одном "ходовом участке". Проблема решена заменой куска из такой же фанеры 9 мм с дополнительным усиленным подпором ввиде швеллерка из алюминия.
На тримаране поставил ФСФ 12 мм береза. С одной стороны облицевал стеклом и смолой, с другой покрасил. По девятке можно решить вопрос только мелкой шпацией. По поводу набора , герметичности и непотопляемости. Тоже както изучал этот вопрос: 1. В силовом наборе я на всех лодках предусматривал пролив воды вдоль стрингеров через шпангоуты и стекание воды в зону помпы . процесс геморр, но того стоит. 2. В силу того что каждый захочет иметь чтото наподобие рундука в зоне киля, герметичность уже сложно обеспечить . Более того не рекомендуется делать блоки плавучести на днище ввиду оверкиля. Пенопласт только в борта или под диваны. А если посудить, откуда взяться такому количеству воды как не пробоина днища? т.е пробоина в блоке плавучести.И как аварийно оттуда выкачивать воду? 3. Сергей Вишня (просто уточняю) очень грубо посчитал объем непотопляемости. У каждого материала свой удельный вес и соответственно для 100 кг пластика и 100 кг мотора нужен разный объем пенополистирола. Поискать в иннете более подробный расчет не составит большого труда. 4. У себя сделал так: плотным напольным полистиролом сформировал внутренний борт кокпита и обклеил стеклом на эпоксидной основе. Из плюсов -нет доступа грызунам к внутрипространствам лодки, зафиксировал пенополистирол. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
себе на проге,всё пространство под полом,оставил пустым,а все борта полностью зашиты пенопластом и носовой отсек тоже засыпал,лишним не будет;-) п.с. ничего не подсчитывал... сколько влезло,столько и влезло!:neznayu: |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
:-)) парни, вы суппер!!! :cool2:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Сергей, от Вас не ожидал:neznayu:..... Я понимаю, что если этим коэфф. пренебречь, то будет только лучше, но учитывая, что в любой лодке пространства замало, думаю будет полезным правильно расчитать . К железа= 0,8-0,9 К пластика= 0,4-0,45 К алюминия= около 0,6 В два раза!!! Если сравнить долевые величины веса пластика и мотора в общем комплекте, то очень ощутимо... |
re: Реставрация пластиковой лодки
всё очень просто!без всяких там заумных формул...ну в первом приближении;-)
зная Плотность воды , получаем 1000 кг на м3 примерно!!!!(не учитываем сине-зелёные водоросли и головастиков у камышей...) Плотность(вес при плотности) пенопласта от 15 кг на м3 Следовательно 1 м3 пенопласта, при полном погружении в воду вытеснить 1 м3 воды (закон Архимеда).я отталкиваюсь из этого! Т.к. 1м3 воды весит 1т(возможно и с лягушками), а вес 1м3 пенопласта 15 кг, то получаем что 1м3 пенопласта, при полном погружении, сможет держать на плаву массу < 985 кг.(если не запахнет адреналином при погружении) п.с. на мой прог с пасочками ,движком и т.д. пол куба пенопласта достаточно...ну проверять не хочу как на практике выдержит:-)),но впихнуть получилось даже больше чем пол куба...и под полом пусто! |
re: Реставрация пластиковой лодки
Может с Прогом и с 25-м двиглом это просто, а вот например с Темпом в весе под 200кил и двиглом 119 кил ( в том же размере)покупаешь гору пенопласта и думаешь -куда и как это все впихнуть и как закрепить. А закрепить нужно обязательно., потому как все блоки плавучести (всякие бутылки, баки, куски пенопласта и т.п.) в первую очередь будут спасать себя:-)):-))
|
re: Реставрация пластиковой лодки
http://motolodka.ru/scripts/float.htm
вот наткнулся только что...судя по формуле мне нужно было +- 300 литров пенопласта...понятно что я полегче...подставьте свои параметры и ответ за секунду!;-) |
re: Реставрация пластиковой лодки
пінопласт щільність 15 кг/куб.м...
Екструзійний пінополістирол, щільність 27 кг/куб.м... вот как пересчитать тот нужный объем пенопласта на нужный объем пенополистирола? |
re: Реставрация пластиковой лодки
ну пенополистирол тяжелее,но это не критично;-)повышенная плотность в дань не напитывания влаги!:neznayu:
прикинь обьём в пенопласте и добавь процентов двадцать по обьёму для пенополистирола... а дальше как обычно,;-)пыжуем всё в выделенные для этого дела места столько,сколько влазит:-))...(может и меньше), а как правило,даже больше чем достаточно...понимая,маслом кашу не испортитьM:-) Добавлено через 9 минут http://forum.fregat.club/501938-post104.html я не пластиковый,понимаю,но я для примера показывал как упаковал,и не думаю что в лодке не найдётся куда 0,5 куба распихать...:ok: |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
в вес палубы вбивай вес примерный всего лодочного снаряжения,ну а остальное паспортные денные,вес корпуса,вес двигателя,сколько посадочных...;-) и по пояс в воде:-)) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:24. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010