![]() |
re: Реставрация пластиковой лодки
Просто убивает мозг "баксидка", "баксит" и пр. Как назвали, такой результат. :-) Смастырить из полиэфира, потом всю жизнь мазать гелькоутами, стрематься поцарапать камнями и вообще, лучше на воду не сбрасывать:-) Мне в 2008 один полупокер на РОПе стекла в лодке побил за то, что сделал ему замечание, как оно швартуется. Всунулось в угол 8-й дороги, прямо в угол. В итоге ему полиэфирный борт качественно порвало швеллером бона, надеюсь, что ремонт ему обошелся дорого. Бог с ним, что оно не привязало покрышку к бону, но стеклопластик на эпоксиде был бы слегка поцарапан. Я понимаю, что меня заклюют ремонтники и продавцы, но будем объективны - полиэфир слаб и недолговечен. :-) Хотя, вопрос больше философский. Мне не совсем понятно отношение к лодке, как к расходному материалу. Купил, покатался, выбросил. Нехорошо... Это бричка попадает в аварию и вывозится на свалку. Но даже в официальных документах для лодки такое печальное событие именуется "гибель судна". Почувствуйте разницу...
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Если правильно понимаю, то мы здесь не рекламы делам продавцам смол. У меня есть три катера с полиэфира. Поделюсь впечатлением о одном из них, если будет интересно, расскажу о остальных. Тунец длина 7,20 уже 9 лет без единого ремонта проходил под ямохой 250 по черному морю, переходы по 150 км в один конец. Очень часто попадал в шторма, когда выйти на лафет не возможно, вытягивал трактором по песку, камням, часто попадал зимой в устьях рек в толстый лед. Когда покупал первый пластиковый катер, мне дали гарантию на 5 лет, и на то что катером можно идти по льду до 20 см. Откровенно говоря, отнесся скептически, так как до этого у меня были катера Амур, москва. Для сравнения как ходили корпуса катеров амур или москва . За год на днище корпуса появлялось до десяти латок, больше трех сезонов алюминиевый корпус не выдерживал. Могу рассказать и двух других катерах из полиэфирной смолы., им больше 6 лет без единого ремонта. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Что касается сроков эксплуатации, лично я считаю, что корпус лодки при штатной эксплуатации должен жить лет 50 и более, без каких-либо капиталок. ИМХО. Видел древние советские корпуса из стеклопластика (эпоксидная смола), не знаю названия, как катер (под стационар с полукаютой-рубкой, метров 7 длины водоизмещающий. Подозреваю завод ПЭЛА). Красивая лодка. Если не красить, то солнце сжирает лет за 30. Если красить раз в 5 лет - срок жизни неизвестен. ПС Не погу найти видео, где мужик исключительно молотком разваливает лодку формата "кроссовок" минут за 40. В кучу мусора, корпус полиэфирка-сендвич. Попробуйте за сорок минут молотком в щепу развалить квадратный метр стеклотекстолита толщиной 5 мм:-) |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
По этому лично стараюсь донести свою правду о смолах, основанную на своем личном опыте . У меня есть нептун 3 , который изначально был сделан с баксидной смолы, родом он с 80 годов прошлого столетия. Взял его мертвым трупом, когда решил реанимировать баксидовой смолой, у меня ничего не получалось, менял смолы, добавлял наполнители, ничего не получалось. С Мариуполя парни дали совет отказаться от бакксидки и взять полиэфир, все пошло как по маслу, все получилось. Прошло шесть лет, ни каких проблем, все в идеале. Круглый год на воде, по льду 2-3 см хожу, по морским штормам бью его. Как Ярослав считаешь ? 6 лет , около 5000 тысяч часов под 60 варварской эксплуатации, в агрессивной среде , это малый срок для того, что бы он расклеился, сломался. Или уже можно рассказать людям, что полиэфир нормально ложится, держится на старой совковом катере сделанном из баксида. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Для удешевления и ускорения производства полиэфирные корпуса могут делать из "говна и палок" , т.е. стекломат с напылением смолой, потом как то прикатать, получается толсто, хрупко и не очень прочно. Но красивый гелькаут, блестявки и ... покупают. Покупатель платит за такой пластик ПЛМ повышенной мощности (когда 5-тиметровой лодке, что бы хоть как то ехала, приходится вешать 100 лыс.). Ещё такой корпус может тяжелеть из года в год, тихонечко напитывая сквозь сколы влагу, и в сам пластик, и через пластик в блоки плавучести. Или другая технология: когда лодка делается из нормальных стеклотканей пропитанных смолами ( а у некоторых производителей даже с вакуумным формованием). Даже совковые Нептуны-Ладоги-Темпы-Драконы и прочее из херовой полиэфирки и при тех "технологиях" оказались весьма живучими, и прожили по 40-50 лет. Потому что, если получить в процессе формовки плотный, крепкий и "звонкий" пластик, то всё становится по другому, и можно снимать другие ролики %OD : https://www.youtube.com/watch?v=OKqj...ature=youtu.be |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Когда только сделал первый пластик из полиэфирки, было много дискуссий плавно перерастающих в спор с любителями алюминиевых лодок. Типа пластик слабый, пластик хрупкий, ................... Как то возвращаясь попали в сильный ветер,решили вытягивать без подката лежит снег небольшой, вытягиваю на берег смотрю как она красиво скользит по снежку, сыро , холодно, лень перегружаться около тонны веса, принимаю решение, юзом тянуть домой во двор на глазах у тех с кем спорил, метров 500-600 в одном месте перетягивал через асфальт. При красно доехал. Не зря снимают подобные ролики, хоть там явный перебор, НО пластик заслуживает такой рекламы. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Ну ВЫ блин дайете..........=-O=-O=-O=-O%OD
Я уже три раза пожалел, что Дракона ремонтировал эпоксидом, другу лодку сделали из полиэфира, а С54 клеил и тем и тем. Да еще и гелькоатом покрасил. Страшно теперь на воду сбрасывать читая посты выше..:'( |
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 3 долучень
Цитата:
https://www.youtube.com/watch?v=3IIt...ature=youtu.be Просто для показать что полиэфир полиэфиру рознь. Правильный пластик ( и из полиэфира тоже) прекрасно держит ударные ( и не только ударные) нагрузки, и этому есть реальные подтверждения, а не только ролики. Есть нагрузки и посерьёзнее, чем в роликах. Негражданские корпуса на фото ниже сделаны из авиафанеры и полиэфира (хотя журнализдам и прочим непосвящённым пасаны говорят про кевлавровую ткань и прочие карбоны, стебутся :-P ). В жизни, на соревнованиях, эти корпуса встречались с ударными перегрузками о битую волну на скоростях далеко за сотку-полторы, и держали эти нагрузки. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
|
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 1 долучень
Цитата:
Но пришлось эти волны переделывать. Внутри добавил вдоль редана планку, поставил на торец. Получилось не плохо, но пока не идеально. |
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 1 долучень
Снизу так выглядит. Возле транца серьезный прогиб. Затягиваю гайку с усилием , но гнется доска :)
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Снимаешь глянец с корпуса. Весь объем, из расчета на покраску катера разводится до нужной вязкости стиролом, если под пульвер реже, если под валик чуть гуще. Для информации, валиком ровно, красиво ложится, Добавляется 5 процентов жидкого парафина, без парафина качества не будет. Отвердитель берется из расчета температуры на улице. Быстрые, средние, долгие. Начинать нужно с грамм 500, не больше, что бы успеть выработать, добавляется 2 процента отвердителя , наносится толстым слоем. Гелькаут не течет как краска, ложить нужно за один раз,чем толще слой сразу, тем крепче и быстрей схватывается. Если боишься первый раз, то можно сделать в два захода, первый слой без парафина ложится, второй с парафином. Если нужно, могу дать телефон знакомого в Киеве, у них есть абсолютно все, в любых объемах, цены самые демократичные в Украине. |
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 2 долучень
Вторая сторона пошла как по маслу и более усовершенствованная :cool2:
В итоге все вывел идеально. И на первой стороне заменил доску у транца чтоб с большим усилием вытянуть. В итоге суппер. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
:) Лодку буду делать эбоксидкой смолой, наверно, решил уже. Изначально планировал красить гелькоутом. Но правильно ли теперь понимаю, гелькоут на полиэфир, а на эбоксид - можно просто краска ? |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
попробуй, если получится, поделишься опытом. Гелькоуты есть и на основе бакситовой смолы, принцип тот же, что и на полиэфирной смоле. Тонкости расскажут те, кто имеет опыт работы с бакситовым гелькаутом. Если вас интересует какой то конкретный цвет, которого нет среди гелкаутов, тогда вопросы к малярам, которые красят, ремонтируют бампера. Склонен думать, что такие краски, грунта по пластику будут дороже автомобильных хороших красок. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Хорошая вещь полиэфир, не поспоришь. И , самое главное, при длительной эксплуатации в соленой воде, осмотические процессы пластика очень и очень "заторможены". Совершенно противоположная картина в пресной среде.Вздутие гелькоута на подводной части, размером от рисинки до пятикопеечной монеты сам лично наблюдал на годовалом стеклопластике.Всковырнешь, плюнешь на палец и проведешь по образовавшейся раковинке, попробуешь на язык-кислит.Кстати, к весне часть вздутий уходит.По всей видимости часть накопившейся влаги из стеклопластика за зиму выветривается. После подъема проявляется с новой силой.Догадываетесь, к чему это ведет? Да, согласен, на лицо не качественный полиэфир, нарушение технологии изготовления и пр пр. Второй пример.Таллинский четвертьтонник Поларис, производства 87года.С мая по октябрь, так же, без подъема в Днепре.Последние 20лет владельцы небезуспешно борются с теми же самыми симптомами болезни полиэфирного стеклопластика. Догадываетесь как?:-)После подъема все вздутия вскрываются, расчищаются на большую площадь и, лодка стоит до весны в сухом элинге дальше.По весне в сухую погоду все эти очаги ремонтируются эпоксидом.В результате, на сегодняшний день, подводная часть днища проц. на 95перерыта эпоксидом и гемор с ремонтом закончен.Думаю, на долго.
Вывод? А х.з.:-)) :-D Если лодка живет на лафете и не часто бывает на воде, пускай даже 2-3 дня в неделю-против полиэфира не имею ничего против. Пол года и более в пресной воде-так же , не против полиэфира. Даже "За"! Эстетика и практичность гелькоута-:cool2::happy::happy::happy: Но, днище у такой лодки -только в эпоксиде. все имхо п.С.Хотелось бы видеть и услышать соображения на этот счет Алексея 513.Человек уже сколько лет производит небезызвестные лодки Флинт:happy: Наверное, он просто не догадывается о существовании полиэфирной смолы:)-(::-):-D:-)) |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Про досточки для выравнивания: они просятся как болваны усилителей. Если так, попробуй их заменить на чтото негниющее, типа Alюминий или какойто полимер , чтобы сразу наращивать на них стеклопластик в натянутом виде в местах, где нет болтов. После отвеждения болты вытянуть и дальше выклеивать. Можно болты сделать впотай похоронить их там. На днище,со стороны воды , срежешь и заклеишь. Обязательно снять фаски на болванах, лучше фрезером полукруглой фрезой -будет топорщится стекло, не любит он острые углы (90-это тоже острый) И досними старый гелькоат на реданах- будет потом тебе очень мешать. Добавлено через 9 минут Цитата:
Более того, первые два слоя ложат без парафина и только последний ложат с ним, Иначе догадайтесь что будет. |
re: Реставрация пластиковой лодки
У темі 1 долучень
Можете показать, что такое "бакситка"? Что это не эпоксидная смола, уже понятно :-). С эпоксидной смолой если что-то "не получается", скорее всего или сырье гуано, или грубое нарушение технологии, полиэфир в этом плане более демократичен.
Вот пример набора силового элемента, требования высокая прочность, малый вес, стабильность размеров. Набрано из обернутых в препрег планок экструзионного пенопласта. Пенопласт служит в качестве заполнителя и как технологический формующий элемент для набора. Никаких нагрузок в процессе эксплуатации не несет. |
re: Реставрация пластиковой лодки
Цитата:
Подобрать правильно для хорошей агдезии к алюминию компаунд новичку не реально. И не факт, что этот компаунд в стеклоткани будет годится для нагрузок , которые свойственны лодкам (т.е. может быть излишне пластичным и прочее.) А при постоянных вибронагрузках на ответственном элементе набора стекло отслоится от металла ((( ... ну, и постепенно пойдёт разрушение. А разрушение силового набора, мягко скажем, грустная история. ( Так что либо дерево , или вспоминаем пост Сергея Вишни, и изготавливаем стеклопластиковый профиль. И да, я за ремонт эпоксидными смолами, хоть и гимор но это правильный путь :-P |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:45. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010