Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Пластик (http://forum.fregat.club/пластик/)
-   -   Реставрация пластиковой лодки (http://forum.fregat.club/пластик/26389-реставрация-пластиковой-лодки.html)

Ярослав JK 08.02.2020 06:52

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Просто убивает мозг "баксидка", "баксит" и пр. Как назвали, такой результат. :-) Смастырить из полиэфира, потом всю жизнь мазать гелькоутами, стрематься поцарапать камнями и вообще, лучше на воду не сбрасывать:-) Мне в 2008 один полупокер на РОПе стекла в лодке побил за то, что сделал ему замечание, как оно швартуется. Всунулось в угол 8-й дороги, прямо в угол. В итоге ему полиэфирный борт качественно порвало швеллером бона, надеюсь, что ремонт ему обошелся дорого. Бог с ним, что оно не привязало покрышку к бону, но стеклопластик на эпоксиде был бы слегка поцарапан. Я понимаю, что меня заклюют ремонтники и продавцы, но будем объективны - полиэфир слаб и недолговечен. :-) Хотя, вопрос больше философский. Мне не совсем понятно отношение к лодке, как к расходному материалу. Купил, покатался, выбросил. Нехорошо... Это бричка попадает в аварию и вывозится на свалку. Но даже в официальных документах для лодки такое печальное событие именуется "гибель судна". Почувствуйте разницу...

Дмитрий Лупашко 08.02.2020 08:16

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 561432)
Я понимаю, что меня заклюют ремонтники и продавцы, но будем объективны - полиэфир слаб и недолговечен.

С чего Вы взяли, что полиэфир слаб и не долговечен ?
Если правильно понимаю, то мы здесь не рекламы делам продавцам смол.
У меня есть три катера с полиэфира.
Поделюсь впечатлением о одном из них, если будет интересно, расскажу о остальных.
Тунец длина 7,20 уже 9 лет без единого ремонта проходил под ямохой 250 по черному морю, переходы по 150 км в один конец.
Очень часто попадал в шторма, когда выйти на лафет не возможно, вытягивал трактором по песку, камням, часто попадал зимой в устьях рек в толстый лед.
Когда покупал первый пластиковый катер, мне дали гарантию на 5 лет, и на то что катером можно идти по льду до 20 см.
Откровенно говоря, отнесся скептически, так как до этого у меня были катера Амур, москва.
Для сравнения как ходили корпуса катеров амур или москва .
За год на днище корпуса появлялось до десяти латок, больше трех сезонов алюминиевый корпус не выдерживал.
Могу рассказать и двух других катерах из полиэфирной смолы., им больше 6 лет без единого ремонта.

Ярослав JK 08.02.2020 10:32

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Дмитрий Лупашко (Допис 561435)
С чего Вы взяли, что полиэфир слаб и не долговечен ?

Ну, как сказать с чего взял... Просто сравнил полиэфирную и эпоксидную смолу, в изделии. Вплоть до поглощения влаги. Полиэфир скорее не влагу, а воду поглощает :-). Работаю я с этой гадостью, в смысле со смолами. Полиэфирка была исключена сразу, как минимум качественная смола с отвердителем под конкретную задачу. Но у меня требования жестче, попробую уйти от уретановых эпоксидов.
Что касается сроков эксплуатации, лично я считаю, что корпус лодки при штатной эксплуатации должен жить лет 50 и более, без каких-либо капиталок. ИМХО. Видел древние советские корпуса из стеклопластика (эпоксидная смола), не знаю названия, как катер (под стационар с полукаютой-рубкой, метров 7 длины водоизмещающий. Подозреваю завод ПЭЛА). Красивая лодка. Если не красить, то солнце сжирает лет за 30. Если красить раз в 5 лет - срок жизни неизвестен.
ПС Не погу найти видео, где мужик исключительно молотком разваливает лодку формата "кроссовок" минут за 40. В кучу мусора, корпус полиэфирка-сендвич. Попробуйте за сорок минут молотком в щепу развалить квадратный метр стеклотекстолита толщиной 5 мм:-)

Дмитрий Лупашко 08.02.2020 13:27

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 561440)
лично я считаю, что корпус лодки при штатной эксплуатации должен жить лет 50 и более, без каких-либо капиталок. ИМХО. Видел древние советские корпуса из стеклопластика (эпоксидная смола),

В интернете много пишут, не каждый способен отделить зерна от шелухи.
По этому лично стараюсь донести свою правду о смолах, основанную на своем личном опыте .
У меня есть нептун 3 , который изначально был сделан с баксидной смолы, родом он с 80 годов прошлого столетия.

Взял его мертвым трупом, когда решил реанимировать баксидовой смолой, у меня ничего не получалось, менял смолы, добавлял наполнители, ничего не получалось.
С Мариуполя парни дали совет отказаться от бакксидки и взять полиэфир, все пошло как по маслу, все получилось.
Прошло шесть лет, ни каких проблем, все в идеале.
Круглый год на воде, по льду 2-3 см хожу, по морским штормам бью его.
Как Ярослав считаешь ?
6 лет , около 5000 тысяч часов под 60 варварской эксплуатации, в агрессивной среде , это малый срок для того, что бы он расклеился, сломался.
Или уже можно рассказать людям, что полиэфир нормально ложится, держится на старой совковом катере сделанном из баксида.

Niyazovitsh 08.02.2020 13:48

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 561440)
ПС Не погу найти видео, где мужик исключительно молотком разваливает лодку формата "кроссовок" минут за 40. В кучу мусора, корпус полиэфирка-сендвич. Попробуйте за сорок минут молотком в щепу развалить квадратный метр стеклотекстолита толщиной 5 мм:-)

Всё зависит от технологии изготовления корпуса.

Для удешевления и ускорения производства полиэфирные корпуса могут делать из "говна и палок" , т.е. стекломат с напылением смолой, потом как то прикатать, получается толсто, хрупко и не очень прочно. Но красивый гелькаут, блестявки и ... покупают. Покупатель платит за такой пластик ПЛМ повышенной мощности (когда 5-тиметровой лодке, что бы хоть как то ехала, приходится вешать 100 лыс.). Ещё такой корпус может тяжелеть из года в год, тихонечко напитывая сквозь сколы влагу, и в сам пластик, и через пластик в блоки плавучести.

Или другая технология: когда лодка делается из нормальных стеклотканей пропитанных смолами ( а у некоторых производителей даже с вакуумным формованием). Даже совковые Нептуны-Ладоги-Темпы-Драконы и прочее из херовой полиэфирки и при тех "технологиях" оказались весьма живучими, и прожили по 40-50 лет.
Потому что, если получить в процессе формовки плотный, крепкий и "звонкий" пластик, то всё становится по другому, и можно снимать другие ролики %OD :

https://www.youtube.com/watch?v=OKqj...ature=youtu.be

Дмитрий Лупашко 08.02.2020 14:17

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 561443)
https://www.youtube.com/watch?v=OKqj...ature=youtu.be

А Вы в это верите или нет ?

Когда только сделал первый пластик из полиэфирки, было много дискуссий плавно перерастающих в спор с любителями алюминиевых лодок.
Типа пластик слабый, пластик хрупкий, ...................
Как то возвращаясь попали в сильный ветер,решили вытягивать без подката лежит снег небольшой, вытягиваю на берег смотрю как она красиво скользит по снежку, сыро , холодно, лень перегружаться около тонны веса, принимаю решение, юзом тянуть домой во двор на глазах у тех с кем спорил, метров 500-600 в одном месте перетягивал через асфальт.
При красно доехал.
Не зря снимают подобные ролики, хоть там явный перебор, НО пластик заслуживает такой рекламы.

Alexribalka 08.02.2020 14:50

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Ну ВЫ блин дайете..........=-O=-O=-O=-O%OD
Я уже три раза пожалел, что Дракона ремонтировал эпоксидом, другу лодку сделали из полиэфира, а С54 клеил и тем и тем. Да еще и гелькоатом покрасил. Страшно теперь на воду сбрасывать читая посты выше..:'(

Niyazovitsh 08.02.2020 15:04

re: Реставрация пластиковой лодки
 
У темі 3 долучень
Цитата:

Допис від Дмитрий Лупашко (Допис 561444)
А Вы в это верите или нет?

Я смайлик поставил), это реклама, но могу ещё ролик подлиннее добавить, это видать, чуваки, повторяли за рекламным :
https://www.youtube.com/watch?v=3IIt...ature=youtu.be

Просто для показать что полиэфир полиэфиру рознь.

Правильный пластик ( и из полиэфира тоже) прекрасно держит ударные ( и не только ударные) нагрузки, и этому есть реальные подтверждения, а не только ролики.
Есть нагрузки и посерьёзнее, чем в роликах.
Негражданские корпуса на фото ниже сделаны из авиафанеры и полиэфира (хотя журнализдам и прочим непосвящённым пасаны говорят про кевлавровую ткань и прочие карбоны, стебутся :-P ). В жизни, на соревнованиях, эти корпуса встречались с ударными перегрузками о битую волну на скоростях далеко за сотку-полторы, и держали эти нагрузки.

Madagascar 08.02.2020 19:58

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 561349)
Тогда планируй на подводную часть Хемпелевский єпоксидній грунт, затем (или) можно покрыть хемпадуром (самогрунтующаяся краска- дам координаты) и сверху необрастайкой (по желанию).:*-)%*

А в смысле гелькоут куда?

Дмитрий Лупашко 08.02.2020 20:03

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 561446)
Я смайлик поставил), это реклама,

Спасибо за ролик, настроение поднял :super:

Madagascar 08.02.2020 20:26

re: Реставрация пластиковой лодки
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Madagascar (Допис 561068)
подошел к выравниванию днища
фото 1 корма, тут все ровно по транцевой плите, хотя чуть отступив сразу начинается провал
фото 2 начало носовой части, тут тоже все ровно
фото 3 серединка, виден провал
штош... будем ровнять!
соорудить насколько-то технологичный стапель не хвалило ума, в итоге под транцем стаперь и под началом носовой части, где уже ровно.
натягивать проволками долго думал, но что-то не допонял с усилиями и с к чему цеплять...
короче сделал так:
фото 4 вид с низу, фото 5 внутри - видно что перетянул даже, т.е можно регулировать,
но и на фото 4 видно что линия редана не ровная, наверно нужно добавлять таких элементов еще
буду еще играться

Сегодня продолжил выравнивать. Забегая наперед, скажу, получилось просто отлично, результатом очень доволен! :cool2:
Но пришлось эти волны переделывать.
Внутри добавил вдоль редана планку, поставил на торец. Получилось не плохо, но пока не идеально.

Madagascar 08.02.2020 20:31

re: Реставрация пластиковой лодки
 
У темі 1 долучень
Снизу так выглядит. Возле транца серьезный прогиб. Затягиваю гайку с усилием , но гнется доска :)

Дмитрий Лупашко 08.02.2020 20:38

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Madagascar (Допис 561458)
А в смысле гелькоут куда?

Если речь о полиэфином гелькауте, то он на той же основе что смола, только добавленная краска, наносится прямо на полифир, никаких грунтовок.
Снимаешь глянец с корпуса.
Весь объем, из расчета на покраску катера разводится до нужной вязкости стиролом, если под пульвер реже, если под валик чуть гуще.
Для информации, валиком ровно, красиво ложится,
Добавляется 5 процентов жидкого парафина, без парафина качества не будет.
Отвердитель берется из расчета температуры на улице.
Быстрые, средние, долгие.
Начинать нужно с грамм 500, не больше, что бы успеть выработать, добавляется 2 процента отвердителя , наносится толстым слоем.
Гелькаут не течет как краска, ложить нужно за один раз,чем толще слой сразу, тем крепче и быстрей схватывается.
Если боишься первый раз, то можно сделать в два захода, первый слой без парафина ложится, второй с парафином.
Если нужно, могу дать телефон знакомого в Киеве, у них есть абсолютно все, в любых объемах, цены самые демократичные в Украине.

Madagascar 08.02.2020 20:45

re: Реставрация пластиковой лодки
 
У темі 2 долучень
Вторая сторона пошла как по маслу и более усовершенствованная :cool2:
В итоге все вывел идеально.
И на первой стороне заменил доску у транца чтоб с большим усилием вытянуть.
В итоге суппер.

Madagascar 08.02.2020 20:52

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Дмитрий Лупашко (Допис 561462)
Если речь о полиэфином гелькауте, то он на той же основе что смола, только добавленная краска, наносится прямо на полифир, никаких грунтовок.
Снимаешь глянец с корпуса.
Весь объем, из расчета на покраску катера разводится до нужной вязкости стиролом, если под пульвер реже, если под валик чуть гуще.
Для информации, валиком ровно, красиво ложится,
Добавляется 5 процентов жидкого парафина, без парафина качества не будет.
Отвердитель берется из расчета температуры на улице.
Быстрые, средние, долгие.
Начинать нужно с грамм 500, не больше, что бы успеть выработать, добавляется 2 процента отвердителя , наносится толстым слоем.
Гелькаут не течет как краска, ложить нужно за один раз,чем толще слой сразу, тем крепче и быстрей схватывается.
Если боишься первый раз, то можно сделать в два захода, первый слой без парафина ложится, второй с парафином.
Если нужно, могу дать телефон знакомого в Киеве, у них есть абсолютно все, в любых объемах, цены самые демократичные в Украине.

Спасибо за подробности, но у меня вопрос был, почему грунт покраска, а куда гелькоут?
:)
Лодку буду делать эбоксидкой смолой, наверно, решил уже.
Изначально планировал красить гелькоутом. Но правильно ли теперь понимаю, гелькоут на полиэфир, а на эбоксид - можно просто краска
?

Дмитрий Лупашко 08.02.2020 21:01

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Madagascar (Допис 561464)
Лодку буду делать эбоксидкой смолой, наверно, решил уже.

Тоже так думал, но у меня не получилось с баксидовой смолой.
попробуй, если получится, поделишься опытом.
Гелькоуты есть и на основе бакситовой смолы, принцип тот же, что и на полиэфирной смоле.
Тонкости расскажут те, кто имеет опыт работы с бакситовым гелькаутом.
Если вас интересует какой то конкретный цвет, которого нет среди гелкаутов, тогда вопросы к малярам, которые красят, ремонтируют бампера.
Склонен думать, что такие краски, грунта по пластику будут дороже автомобильных хороших красок.

КТМОВ-- 08.02.2020 22:08

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Хорошая вещь полиэфир, не поспоришь. И , самое главное, при длительной эксплуатации в соленой воде, осмотические процессы пластика очень и очень "заторможены". Совершенно противоположная картина в пресной среде.Вздутие гелькоута на подводной части, размером от рисинки до пятикопеечной монеты сам лично наблюдал на годовалом стеклопластике.Всковырнешь, плюнешь на палец и проведешь по образовавшейся раковинке, попробуешь на язык-кислит.Кстати, к весне часть вздутий уходит.По всей видимости часть накопившейся влаги из стеклопластика за зиму выветривается. После подъема проявляется с новой силой.Догадываетесь, к чему это ведет? Да, согласен, на лицо не качественный полиэфир, нарушение технологии изготовления и пр пр. Второй пример.Таллинский четвертьтонник Поларис, производства 87года.С мая по октябрь, так же, без подъема в Днепре.Последние 20лет владельцы небезуспешно борются с теми же самыми симптомами болезни полиэфирного стеклопластика. Догадываетесь как?:-)После подъема все вздутия вскрываются, расчищаются на большую площадь и, лодка стоит до весны в сухом элинге дальше.По весне в сухую погоду все эти очаги ремонтируются эпоксидом.В результате, на сегодняшний день, подводная часть днища проц. на 95перерыта эпоксидом и гемор с ремонтом закончен.Думаю, на долго.
Вывод? А х.з.:-)) :-D
Если лодка живет на лафете и не часто бывает на воде, пускай даже 2-3 дня в неделю-против полиэфира не имею ничего против.
Пол года и более в пресной воде-так же , не против полиэфира. Даже "За"! Эстетика и практичность гелькоута-:cool2::happy::happy::happy: Но, днище у такой лодки -только в эпоксиде. все имхо
п.С.Хотелось бы видеть и услышать соображения на этот счет Алексея 513.Человек уже сколько лет производит небезызвестные лодки Флинт:happy:
Наверное, он просто не догадывается о существовании полиэфирной смолы:)-(::-):-D:-))

Alexribalka 09.02.2020 11:22

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Madagascar (Допис 561458)
А в смысле гелькоут куда?

Забудь про ГЕЛЬкоат. Тебе он не нужен. Двухкомпонентній єпоксидній грунт, лучше Хемпель.

Про досточки для выравнивания: они просятся как болваны усилителей. Если так, попробуй их заменить на чтото негниющее, типа Alюминий или какойто полимер , чтобы сразу наращивать на них стеклопластик в натянутом виде в местах, где нет болтов. После отвеждения болты вытянуть и дальше выклеивать. Можно болты сделать впотай похоронить их там. На днище,со стороны воды , срежешь и заклеишь.
Обязательно снять фаски на болванах, лучше фрезером полукруглой фрезой -будет топорщится стекло, не любит он острые углы (90-это тоже острый)
И досними старый гелькоат на реданах- будет потом тебе очень мешать.

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Допис від Дмитрий Лупашко (Допис 561462)
Добавляется 5 процентов жидкого парафина, без парафина качества не будет.

Дмитрий, если даете инструкцию, тогда полную -в процентах, по объему или весу и т.д.,потому как работа с гелькоатом это нешуточный труд. А парафин добавляется не для качества а для того, чтобы Гелькоат стал Топкоатом. Гелькоат становится только при условии отсутствия доступа внешней атмосферы. Парафин, всплывая пленкой на поверхность создает эффект изоляции. Без этого гелькоат никогда не станет и будет липким, потому как это матричная весчь.Тоже можно сказать и про некоторые полиэфирные смолы, которые будут на поверхнсти всегда липнуть.
Более того, первые два слоя ложат без парафина и только последний ложат с ним, Иначе догадайтесь
что будет.

Ярослав JK 09.02.2020 11:32

re: Реставрация пластиковой лодки
 
У темі 1 долучень
Можете показать, что такое "бакситка"? Что это не эпоксидная смола, уже понятно :-). С эпоксидной смолой если что-то "не получается", скорее всего или сырье гуано, или грубое нарушение технологии, полиэфир в этом плане более демократичен.
Вот пример набора силового элемента, требования высокая прочность, малый вес, стабильность размеров. Набрано из обернутых в препрег планок экструзионного пенопласта. Пенопласт служит в качестве заполнителя и как технологический формующий элемент для набора. Никаких нагрузок в процессе эксплуатации не несет.

Niyazovitsh 09.02.2020 12:06

re: Реставрация пластиковой лодки
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 561486)
Если так, попробуй их заменить на чтото негниющее, типа Alюминий или какойто полимер , чтобы сразу наращивать на них стеклопластик в натянутом виде в местах, где нет болтов. После отвеждения болты вытянуть и дальше выклеивать. Можно болты сделать впотай похоронить их там. На днище,со стороны воды , срежешь и заклеишь.

!!!! не нужно металл, ни в коем случае.
Подобрать правильно для хорошей агдезии к алюминию компаунд новичку не реально.
И не факт, что этот компаунд в стеклоткани будет годится для нагрузок , которые свойственны лодкам
(т.е. может быть излишне пластичным и прочее.)
А при постоянных вибронагрузках на ответственном элементе набора стекло отслоится от металла ((( ...
ну, и постепенно пойдёт разрушение. А разрушение силового набора, мягко скажем, грустная история. (

Так что либо дерево , или вспоминаем пост Сергея Вишни, и изготавливаем стеклопластиковый профиль.

И да, я за ремонт эпоксидными смолами, хоть и гимор но это правильный путь :-P


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:45.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0