Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Пластик (http://forum.fregat.club/пластик/)
-   -   ПереАПГРЕЙД катера С-54 (http://forum.fregat.club/пластик/26492-переапгрейд-катера-с-54-a.html)

Alexribalka 28.12.2019 11:55

ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 8 долучень
Если Правление не возразит, поскольку будут подыматься вопросы не только по ремонту стеклопластика, сохраним отдельной темой.
Итак история : спустя некоторое время после ремонта лодки Дракон , залез в мозг еще один никому не нужный корпус. Как только я им заинтересовался, нашелся хозяин и сразу "Корыто" всем стал нужен. Но мы не из тех , что отступаем. Пластик куплен и ободран.%OD%OD%OD=-O=-O

ANRI-72 28.12.2019 15:05

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
Alexribalka, ТТХ корпуса в студию:super:Очень интересные обводы

polek 28.12.2019 15:24

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
Цитата:

Допис від ANRI-72 (Допис 559138)
Alexribalka, ТТХ корпуса в студию.....

Катер С-54

Влад 28.12.2019 15:40

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 2 долучень
А я леплю стеклышки и порой даже не знаю имя пациента.%OD
Оказалось, что и сюда руки приложил:happy:

Alexribalka 28.12.2019 16:47

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 7 долучень
По состоянию корпуса снаружи : родной гель пришлось сбивать. Не везде это удалось. Дырки от валопровода, пробоина в передней части. Рубку вырезали до меня. Досталась ничтожная часть верхней части корпуса. Но сильно не расстраивался, поскольку концептуально задуман был максимально открытый кокпит. По крайней мере я торжественно пообещал внештатному судье и критику :cool2::cool2::cool2::-)):-)) из Энергодара под ником КТМов.
Заранее Алексею большая благодарочка за общение и идеи. :*-)%*:*-)%*
По внутри: снес весь силовой набор. На 90% помог ренноватор. Самое сложное было удалить битумную смолу в районе установки стационара. Видимо пробовали устранить течь. Помог тот же ренноватор.
Подтверждаю озвученную недавно критику в сторону Ленинградской судоверфи , на которой собирался силовой набор и корпус вцилому. Все прилеплено на от@@ись максимально тяжелось рогожей. Ну ... ни мне их судить, по крайней мере катер отходил ни один год скорее всего..

Alexribalka 28.12.2019 17:22

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 2 долучень
Кратко по подготовке к поклейке "изнутри" :
Выставил корпус на импровизированные стапеля из пней и брусков .
Натянул по диагоналям ( благо корпус прямоугольный ) резиновые веревки и подстраивал опоры по высоте под каждым "углом" , пока не сошлись диагонали по центру.
После удаления силового набора, зашлифовал лепестком на болгарке и всеми другими способами в нуль внутреннюю поверхность.
Задрал шкуркой 38-40 все поверхности, где планировалась поклейка.
Снизу пенопластом ( и изолентой) заклеил все технологические дыры и пробоины.
Нанес первый слой стекла и эпоксида. Дал стать и снова нанес крупную риску 40-60 зерном.
Смола EPOSIR F 740 или 7120/42
Отвердитель IPOX EH 2041
Все брал в одном месте
Послойно начал наращивать на дырах толщину, не пренебрегая правилом, что каждая следующая латка на 20-30-50 мм больше предыдущей. Чередовал ткань (прочность) и стекломат (толщина).

Alexribalka 28.12.2019 17:40

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 1 долучень
Принцип поклейки выбрал следующий:
Поскольку температура окр. среды около 35, порций смеси больше 300гр не делал.
Сначала грунтую старый стеклопластик смолой, накладываю латку из стекломата, наношу смолу на стекломат и прикатываю спецроликом до прозрачности. Сверху накрываю латкой из стеклоткани и катаю дальше. Обычно ткань забирает на себя лишнюю смолу и получается более менее рекомендованная пропорция смолы и стекла 100гр/100гр.:cool2:
Время на нанесение смолы около 7 минут, дольше- вскипает.

Alexribalka 28.12.2019 17:57

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 1 долучень
Внутренний набор начинал с транца. Родной транцевый пластик 4 мм.
В этот раз выбор пал на дубовую доску 60мм.
Привез, распустил вдоль, склеил обратно Д4-м полиуретаном, прострогал.
Приклеил доски к транцевому пластику изнутри через два слоя стекломата 600 гр. Притянул нержавеющими шурупами и болтами насквозь через пластик по мокрому.

Alexribalka 28.12.2019 18:23

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 2 долучень
Способ изготовления стрингеров с предыдущего раза не менял за исключением качества пенополистирола, кризис знаете ли:
Тело болвана под стрингер из 50 мм пенопласта. Поверх наложил оцинкованный металпрофиль 50мм. Зафиксировал клей-пеной .
Самой большой проблемой в этом корпусе стало то, что из-за габаритов приходилось стоять и работать непосредственно на днище. А оно без набора достаточно гуляло. Поэтому приходилось делать кусками и ждать пока станут первые слои.

Alexribalka 29.12.2019 11:29

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 9 долучень
No comments:neznayu:

Alexribalka 29.12.2019 11:33

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 5 долучень
Следующим этапом планировался выносной транец под подвесник.

Alexribalka 29.12.2019 11:38

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 4 долучень
Стало под навесом тесновато, переезд в цех

Alexribalka 29.12.2019 13:00

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 6 долучень
Зимой пришло решение ставить стационарный мотор. Почему? ... потому что есть такое слово БЮДЖЕТ. Подвесник 2Т ставить категорически отказался..
Поскольку полного понимания конвертации не было ,был куплен снятый с другой лодки мотор Opel 2,0 б/у с колонкой мотор сич и соответственно сварен новый транец.
Писать быстро, не то что делать :-)):-))

КТМОВ-- 29.12.2019 19:18

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
Alexribalka, Да-а-а,батенька, набор Вы свояли монументальный:ok:

Alexribalka 29.12.2019 22:17

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 2 долучень
Леша! Приветствую! Скажу еще больше. После наступления тепла опробовал набор: Со стороны транца все ОК!, а вот если приподнимаешь передний угол, наблюдается деформация корпуса.. Поэтому было принято решение : еще раз задрать и нанести по всему набору нанести толщину и со стороны передней части добавить пару полушпангоутов. Обошлось это все в шесть-семь кил. эпоксидной смолы.Но зато я остался доволен.

Alexribalka 29.12.2019 22:22

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
У темі 6 долучень
После удовлетворения в требованиях по жесткости наступило желания сделать "оверкиль". Осуществили при помощи лебедки и почти совершеннолетнего сына. :cool2::cool2::cool2::cool2:

sergey71 30.12.2019 01:43

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 559196)
Зимой пришло решение ставить стационарный мотор. Почему? ... потому что есть такое слово БЮДЖЕТ. Подвесник 2Т ставить категорически отказался..
Поскольку полного понимания конвертации не было ,был куплен снятый с другой лодки мотор Opel 2,0 б/у с колонкой мотор сич и соответственно сварен новый транец.
Писать быстро, не то что делать :-)):-))

Для этого корпуса мало будет мотора 2.0 . Колонка тоже с вопросами.

Madagascar 30.12.2019 12:00

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
а какой тут размер корпуса?

Сергей Вишня 30.12.2019 12:30

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
Цитата:

Допис від КТМОВ-- (Допис 559212)
Alexribalka, Да-а-а,батенька, набор Вы свояли монументальный:ok:

Да уж. Это точно. Вот пару цитат об этом катере.
https://motorka.org/katera/c-54/855-...aran-s-54.html
"Теперь о конструкции катера. Применение стеклопластика как основного материала открывает возможности для более прогрессивных конструктивных решений. Имеется уже достаточное количество примеров, когда катера из этого материала вообще не имеют набора; это позволяет создавать имеющие сложные обводы корпуса, которые по весовым характеристикам не хуже деревянных".

"Конструктивное решение корпуса выполнено по традициям деревянного катеростроения, с той лишь разницей, что набор в пластмассовом исполнении". Здесь замечу, что деревянное катеростроение тогда практически реечная обшивка, требующая частого набора.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 559227)
Обошлось это все в шесть-семь кил. эпоксидной смолы.Но зато я остался доволен.

Там же, видимо, будет небольшая палуба на баке и таранная переборка или отсек с переборкой, они бы и укрепили корпус в носу, хотя так тоже хорошо и очень прочно. А вот мучает меняя мысль о дифференте в корму. Не проверяли момент создаваемый весом двигателя с редуктором в новом месте?

Alexribalka 30.12.2019 17:16

Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 559264)
Имеется уже достаточное количество примеров, когда катера из этого материала вообще не имеют набора

Сергей! Читал такое-не рискнул. Тем более что пластик в толщине около 4 мм без набора как тряпка, да и родной набор там был, правда попроще.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 559264)
А вот мучает меняя мысль о дифференте в корму. Не проверяли момент создаваемый весом двигателя с редуктором в новом месте?

А как проверить без воды?:neznayu:
Готов признаться. что изначально этот проект рисковый в плане целесообразности и все такое...
Вода покажет.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Madagascar (Допис 559262)
а какой тут размер корпуса?

Получается 6500*2м.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 559249)
Для этого корпуса мало будет мотора 2.0 . Колонка тоже с вопросами.

По колонке будут вопросы только если не удастся уговорить Завод собрать кулачковую. У "фрикциона" болячка -закусывает передачу. По мотору посмотрим-в данном случае рассматриваю как расходный материал. Согласитесь четырехтактник 118 лс за 500 уе- мягко говоря ни о чем. Да и капиталка в два раза дешевле даже подвесного двухтактника.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:44.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0