![]() |
ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 8 долучень
Если Правление не возразит, поскольку будут подыматься вопросы не только по ремонту стеклопластика, сохраним отдельной темой.
Итак история : спустя некоторое время после ремонта лодки Дракон , залез в мозг еще один никому не нужный корпус. Как только я им заинтересовался, нашелся хозяин и сразу "Корыто" всем стал нужен. Но мы не из тех , что отступаем. Пластик куплен и ободран.%OD%OD%OD=-O=-O |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Alexribalka, ТТХ корпуса в студию:super:Очень интересные обводы
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 2 долучень
А я леплю стеклышки и порой даже не знаю имя пациента.%OD
Оказалось, что и сюда руки приложил:happy: |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 7 долучень
По состоянию корпуса снаружи : родной гель пришлось сбивать. Не везде это удалось. Дырки от валопровода, пробоина в передней части. Рубку вырезали до меня. Досталась ничтожная часть верхней части корпуса. Но сильно не расстраивался, поскольку концептуально задуман был максимально открытый кокпит. По крайней мере я торжественно пообещал внештатному судье и критику :cool2::cool2::cool2::-)):-)) из Энергодара под ником КТМов.
Заранее Алексею большая благодарочка за общение и идеи. :*-)%*:*-)%* По внутри: снес весь силовой набор. На 90% помог ренноватор. Самое сложное было удалить битумную смолу в районе установки стационара. Видимо пробовали устранить течь. Помог тот же ренноватор. Подтверждаю озвученную недавно критику в сторону Ленинградской судоверфи , на которой собирался силовой набор и корпус вцилому. Все прилеплено на от@@ись максимально тяжелось рогожей. Ну ... ни мне их судить, по крайней мере катер отходил ни один год скорее всего.. |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 2 долучень
Кратко по подготовке к поклейке "изнутри" :
Выставил корпус на импровизированные стапеля из пней и брусков . Натянул по диагоналям ( благо корпус прямоугольный ) резиновые веревки и подстраивал опоры по высоте под каждым "углом" , пока не сошлись диагонали по центру. После удаления силового набора, зашлифовал лепестком на болгарке и всеми другими способами в нуль внутреннюю поверхность. Задрал шкуркой 38-40 все поверхности, где планировалась поклейка. Снизу пенопластом ( и изолентой) заклеил все технологические дыры и пробоины. Нанес первый слой стекла и эпоксида. Дал стать и снова нанес крупную риску 40-60 зерном. Смола EPOSIR F 740 или 7120/42 Отвердитель IPOX EH 2041 Все брал в одном месте Послойно начал наращивать на дырах толщину, не пренебрегая правилом, что каждая следующая латка на 20-30-50 мм больше предыдущей. Чередовал ткань (прочность) и стекломат (толщина). |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 1 долучень
Принцип поклейки выбрал следующий:
Поскольку температура окр. среды около 35, порций смеси больше 300гр не делал. Сначала грунтую старый стеклопластик смолой, накладываю латку из стекломата, наношу смолу на стекломат и прикатываю спецроликом до прозрачности. Сверху накрываю латкой из стеклоткани и катаю дальше. Обычно ткань забирает на себя лишнюю смолу и получается более менее рекомендованная пропорция смолы и стекла 100гр/100гр.:cool2: Время на нанесение смолы около 7 минут, дольше- вскипает. |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 1 долучень
Внутренний набор начинал с транца. Родной транцевый пластик 4 мм.
В этот раз выбор пал на дубовую доску 60мм. Привез, распустил вдоль, склеил обратно Д4-м полиуретаном, прострогал. Приклеил доски к транцевому пластику изнутри через два слоя стекломата 600 гр. Притянул нержавеющими шурупами и болтами насквозь через пластик по мокрому. |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 2 долучень
Способ изготовления стрингеров с предыдущего раза не менял за исключением качества пенополистирола, кризис знаете ли:
Тело болвана под стрингер из 50 мм пенопласта. Поверх наложил оцинкованный металпрофиль 50мм. Зафиксировал клей-пеной . Самой большой проблемой в этом корпусе стало то, что из-за габаритов приходилось стоять и работать непосредственно на днище. А оно без набора достаточно гуляло. Поэтому приходилось делать кусками и ждать пока станут первые слои. |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 9 долучень
No comments:neznayu:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 5 долучень
Следующим этапом планировался выносной транец под подвесник.
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 4 долучень
Стало под навесом тесновато, переезд в цех
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 6 долучень
Зимой пришло решение ставить стационарный мотор. Почему? ... потому что есть такое слово БЮДЖЕТ. Подвесник 2Т ставить категорически отказался..
Поскольку полного понимания конвертации не было ,был куплен снятый с другой лодки мотор Opel 2,0 б/у с колонкой мотор сич и соответственно сварен новый транец. Писать быстро, не то что делать :-)):-)) |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Alexribalka, Да-а-а,батенька, набор Вы свояли монументальный:ok:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 2 долучень
Леша! Приветствую! Скажу еще больше. После наступления тепла опробовал набор: Со стороны транца все ОК!, а вот если приподнимаешь передний угол, наблюдается деформация корпуса.. Поэтому было принято решение : еще раз задрать и нанести по всему набору нанести толщину и со стороны передней части добавить пару полушпангоутов. Обошлось это все в шесть-семь кил. эпоксидной смолы.Но зато я остался доволен.
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 6 долучень
После удовлетворения в требованиях по жесткости наступило желания сделать "оверкиль". Осуществили при помощи лебедки и почти совершеннолетнего сына. :cool2::cool2::cool2::cool2:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
а какой тут размер корпуса?
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
https://motorka.org/katera/c-54/855-...aran-s-54.html "Теперь о конструкции катера. Применение стеклопластика как основного материала открывает возможности для более прогрессивных конструктивных решений. Имеется уже достаточное количество примеров, когда катера из этого материала вообще не имеют набора; это позволяет создавать имеющие сложные обводы корпуса, которые по весовым характеристикам не хуже деревянных". "Конструктивное решение корпуса выполнено по традициям деревянного катеростроения, с той лишь разницей, что набор в пластмассовом исполнении". Здесь замечу, что деревянное катеростроение тогда практически реечная обшивка, требующая частого набора. Добавлено через 8 минут Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Готов признаться. что изначально этот проект рисковый в плане целесообразности и все такое... Вода покажет. Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 8 минут Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 3 долучень
В продолжение скажу, что предыдущая зачистка не удовлетворила и снова неделя (наверное) зачистки и обдирки старого геля.
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
ТС чуток лукавит, не договаривает и самый цимус оставляет на потом:nizia: Ждем продолжения.....:za: |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 1 долучень
"Острые" грани спонсонов (если я правильно выражаюсь) и реданов местами были протерты эксплуатацией и нуждались в герметизации и усилении. Пробоина и технические дыры после поклейки изнутри нуждались в шпаклевании (против чего я категорически на подводной части, разве что дорогой эпоксидной шпаклей).
Делал так: там где нужно былонаносить шпаклю, наносил стекломат 600гр на смоле. Затем снимал лишнее и снова клеил. Короче шпаклевал стеклопластиком. Геморно, но результатом остался доволен. |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 3 долучень
С покраской наверное психанул. Рассматривал как ПУБР и УР-121 так и Хемпель и на форуме перечитал, но решил покрыть ГЕЛЕМ.
Поэтому дальнейший ремонт и подгрунт наружки делал полиэфирной основой для гарантии что Гель ляжет. Посоветовавшись с поставщиком приобрел ВИНИЛЭФИРНУЮ смолу. Дешевле чем эпоксид и дороже чем полиэфир, она якобы вобрала в себя положительные качества обоих смол. Мои отзывы по смоле будут такие: работать ею конечно приятно и быстро, но с ошкуриванием начались казусы. Поскольку она считается матричной, верхний слой остается "жидким" и забивает наждачку минуты за три. Только зерно 40 справлялось с задачей.>:o>:o На фото похоже последний слой грунтосмолы. Сильно не бейте- шпаклевать не стал, как говорил ранее-не люблю шпаклю под водой. |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 4 долучень
Параллельно, но теми же двумя руками, потихоньку делается моторный блок плавучести. Пластик катал полиэфиром на стекле. %OD%OD%OD
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
1.эта посудина рассматривается не как скоростная, больше спокойно-прогулочная, но на глисс выходить должна. Если с четыре чела даст 40 км/ч, буду доволен. 2. на складе стоит такой же мотор, только 16 клапанный в 130 кс -хлопці подогнали 3. Колонки Мотор-сич мои друзья юзают уже года три на пасажироперевозках в более жестких условиях, чем планирую я. Не без проблем, но функцию свою выполняют. Плюс дешевизна и заменяемость. За деньги, которые можно приобрести колнку Мерк б/у, можно купить три новых Мотор-Сич. Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 7 минут Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
сходных мощностей, на Ладога-2, говорит об том, что этот девайс был "говно-говно" , как счас , не знаю. Про винты уже выше сказано, но до проблемы винтов и выхлопа, пиZда какая плохая инженерия изделия была. (сча не в курсе, может поправили). |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
10м стеклопластиковый катамаран с двумя дизелями , кажись,опель 2.2л. Комерческое использование. Несмотря на эксплуатацию и в хвост и гриву-колонки ходят! Сам ах..... Вобщем , в шоке=-O |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
В свое время покупал колонку Вольво пеннта. С мотором 2.0 и она была заточена под тягу а сменив 2.0 мотор на 2.3 (одинаковые блоки по крепежу) получил больше мощности Так же изготовили новый вал винта под 15 шлицов и получил выбор винтов.К чему пишу что вольво пента колонки тоже попадаются и неплохие хоть и конструктивно отличаются от меркраузер.
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У вас рядом в Николаеве был неплохой пластиковый катер с ОМС колонкой. Четырёх цилиндровый мотор 2.5-3.0 литра.С схожими размерами по цене отдавали за 2.5уе.
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
Добавлено через 8 минут Цитата:
Лодка Амур (недавече товарищ продал) с той же колонкой и мотором 1,8 Ауди двал скорости около 55 км с тремя экипированными по зимнему судачатниками. Добавлено через 5 минут "Заглядывал" в старую колонку Сич: валы "звенят" резец почти не берет, подшипники более чем дебелые (правда дешевые:-))). По настройкам зазоров в шестернях у меня много претензий, но то такое.... Думаю, если примудрить нижний редуктор от буржуя, то и проблема с винтами решится. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 4 долучень
Возвращаюсь к копусу. Покрыли вдвоем с сыном двумя слоями Геля и одним слоем ТОПа за два дня. Ушло около 25 кг "лакокрасочного покрытия.
Если подробности интересны коллективу,буду детализировать |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Добавлено через 7 минут Цитата:
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 5 долучень
По теплу успел вклеить верхнюю половинку и началась эпопея лееров и пилона.
|
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 2 долучень
Зима .... Пока смола и краски не применимы, само собой напросились пайолы на раскрой.
Картину сильно портили выступающие в кокпит тунели. По наставлению "наставника" побороздил просторы иннета. Нашел подходящий вариант, но правда в другом размере.=-O=-O Пошла фанера ФСФ на раскрой.:garmonist: Долучення 161301 Долучення 161302 |
Re: ПереАПГРЕЙД катера С-54
У темі 4 долучень
Переключился пока на мотор.
Задача : разобраться с косой, топливом , короче завести. Потом уже буду разбираться с техсостоянием агрегата. Мотор был "вырван" из катера в обмен на подвесник. Мнения знающих людей по поводу маломощности мотора услышал, расстроен, но пока буду идти намеченным путем. Долучення 161399 |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:19. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010