Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные импортные брендовые


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 06.12.2011, 21:05   #161 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Sedobor
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від Rickov Переглянути допис
Сергей, сфотографируйте пожалуйста (если не сложно) еще и узел шатуп/сепаратор/палец/поршень. Интересно что там. Звенит на ходу обычно он.

К сожалению этот узел не сфоткал, т.к. он остался в сборе, но когда разберут обязательно сфоткаю. Но поршень вытащил и попробоал пошатать, люфтов практически нет, поршень болтается легко.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
Sedobor зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.12.2011, 21:14   #162 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.711
Сказал(а) спасибо: 3.155
Поблагодарили 3.190 раз(а) в 1.223 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від Sedobor Переглянути допис
К сожалению этот узел не сфоткал, т.к. он остался в сборе, но когда разберут обязательно сфоткаю. Но поршень вытащил и попробоал пошатать, люфтов практически нет, поршень болтается легко.

Такое впечатление что его добивали.
Выработка такая что аж сепаратор достало.
На всех по краям иголок.
Если собираетесь менять всё
То можно попробовать шлифонуть.
Неужели он не звенел?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  %20016~1.JPG
Переглядів: 534
Розмір:  743,5 КБ
ID:	15996  
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.12.2011, 21:22   #163 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Sedobor
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
Такое впечатление что его добивали.
Выработка такая что аж сепаратор достало.
На всех по краям иголок.
Если собираетесь менять всё
То можно попробовать шлифонуть.
Неужели он не звенел?


Чего ж не звенел, звенел, я раньше писал что звон какой-то.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
Sedobor зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.12.2011, 21:29   #164 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.711
Сказал(а) спасибо: 3.155
Поблагодарили 3.190 раз(а) в 1.223 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від Sedobor Переглянути допис
Чего ж не звенел, звенел, я раньше писал что звон какой-то.

Когда проводились съёмки брались ли за шатун?
Ощущался люфт в право влево (не путать с перемещением)
наклон в право и наклон влево?
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.12.2011, 21:50   #165 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Sedobor
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
Когда проводились съёмки брались ли за шатун?
Ощущался люфт в право влево (не путать с перемещением)
наклон в право и наклон влево?

Если держаться за шатун как гриб за ножку, а палец с шатуном смотрит на Вас как буква Т, то люфта нет если взять за верхушку поршня и попытаться наклонить вправо или влево.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
Sedobor зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.12.2011, 23:23   #166 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: макс
Звідки Ви: днепропетровск
Карапь: Прогресс-2
Дописи: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Да, тут внутренности мотора повидали немалое количество воды (качественные фото говорят сами за себя). Да и полосы коррозии довольно глубокие вряд ли что-то получится с коленвалом. Как долго мотор у вас и какая наработка и периодичность выходов. Такое впечатление что мотор черпал воду и долго стоял перед следующим выходом ведь постоянное обмывание бензином с маслом не дали бы такой коррозии поверхностей. P_Petrovich вы правы выработка критическая. Моё мнение менять колено (можно поискать хорошее бу), шатуны, подшипники обязательно.

Востаннє редагував avidis: 06.12.2011 о 23:37.
avidis зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.12.2011, 00:58   #167 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VladSVS
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
Такое впечатление что его добивали.
Выработка такая что аж сепаратор достало.
На всех по краям иголок.
Если собираетесь менять всё
То можно попробовать шлифонуть.
Неужели он не звенел?

Петрович, сепараторы достало не из за выработки, это в принципе их нормальная работа, особенно для разрезных сепараторов.
Пытаться шлифовать в данном конкретном случае считаю бесполезным занятием, слишком глубокий питтинг. Придётся снимать ни 0,02мм, а 0,2мм, а это вся цементация, в итоге вместо 60-62 единиц твёрдости останется 40-45 единиц. С такой твёрдостью подшипники не живут. Так что к сожалению всё придётся менять, включая поршневые пальцы и верхние сепараторы, которых я даже не видел.
Учитывая, что Сергей ходил на премиксовой смеси, да ещё и автомикс в итоге оказался работоспособным, то есть в итоге смесь получалась 1:25, то осталась только одна очевидная причина - вода. По количеству и положению ржавчины очень напоминает "утопленника", реанимированного через пару недель после купания.
__________________
www.motor.com.ua

Востаннє редагував VladSVS: 07.12.2011 о 01:06.
VladSVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.12.2011, 13:51   #168 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Sedobor
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від avidis Переглянути допис
Да, тут внутренности мотора повидали немалое количество воды (качественные фото говорят сами за себя). Да и полосы коррозии довольно глубокие вряд ли что-то получится с коленвалом. Как долго мотор у вас и какая наработка и периодичность выходов. Такое впечатление что мотор черпал воду и долго стоял перед следующим выходом ведь постоянное обмывание бензином с маслом не дали бы такой коррозии поверхностей. P_Petrovich вы правы выработка критическая. Моё мнение менять колено (можно поискать хорошее бу), шатуны, подшипники обязательно.

Купил летом, в июле-августе, на воду первый раз вышел в первых числах октября. Выходил на воду всего 4-5 раз по воскресеньям, т.е. эксплуатировался раз в неделю по 2-3 часа.
А вода к коленвалу во время экслуатации как могла попадать?
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
Sedobor зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.12.2011, 22:08   #169 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.711
Сказал(а) спасибо: 3.155
Поблагодарили 3.190 раз(а) в 1.223 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від VladSVS Переглянути допис
Петрович, сепараторы достало не из за выработки, это в принципе их нормальная работа, особенно для разрезных сепараторов.
Пытаться шлифовать в данном конкретном случае считаю бесполезным занятием, слишком глубокий питтинг. Придётся снимать ни 0,02мм, а 0,2мм, а это вся цементация, в итоге вместо 60-62 единиц твёрдости останется 40-45 единиц. С такой твёрдостью подшипники не живут. Так что к сожалению всё придётся менять, включая поршневые пальцы и верхние сепараторы, которых я даже не видел.
...

Ну зачем так писать что это нормальная работа.
То есть юзать сепаратором по шатуну и коленвалу это в порядке вещей?
Про размер: так на вскидку ремонтные размеры:
НЕВА-диз \ Ремонтные размеры шеек коленчатых валов и толщины вкладышей
ну а тут :Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм.
Коленчатый вал и маховик. ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)
ну это ближе по диаметру:
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, МАХОВИК, КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ, МАНЖЕТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА автомобиля "Таврия" ЗАЗ-1102 ( ЗАЗ - 1102 )
Да и ещё одно цементация и закалка две разные вещи.

Да согласен на этих фото чётко видно следы коррозии.
Вы случайно не с сайта "Бухара" покупали?
Видел там как то движок весь в инее на лодочке висел
Классно смотрелось белый иней на черной краске.
Вот оттуда и ноги могут расти. Хотя странно
почему следы в определённых участках?
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.12.2011, 03:54   #170 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від Sedobor Переглянути допис
Купил летом, в июле-августе, на воду первый раз вышел в первых числах октября. Выходил на воду всего 4-5 раз по воскресеньям, т.е. эксплуатировался раз в неделю по 2-3 часа.
А вода к коленвалу во время экслуатации как могла попадать?

Утопленник судя по всему, еще по прежней жизни
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.12.2011, 04:09   #171 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
На валах и коленвалах процедура закалки и цементации позволяет
производить ремонт (шлифовку) учитывая ремонтные размеры и
допуски вместе с припусками тех документации.
Пару соток свободно.

можно, но без гарантии, на свой страх и риск.
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.12.2011, 18:48   #172 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VladSVS
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
Ну зачем так писать что это нормальная работа.
То есть юзать сепаратором по шатуну и коленвалу это в порядке вещей?
Про размер: так на вскидку ремонтные размеры:
НЕВА-диз \ Ремонтные размеры шеек коленчатых валов и толщины вкладышей
ну а тут :Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм.
Коленчатый вал и маховик. ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)
ну это ближе по диаметру:
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, МАХОВИК, КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ, МАНЖЕТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА автомобиля "Таврия" ЗАЗ-1102 ( ЗАЗ - 1102 )
Да и ещё одно цементация и закалка две разные вещи.

Да согласен на этих фото чётко видно следы коррозии.
Вы случайно не с сайта "Бухара" покупали?
Видел там как то движок весь в инее на лодочке висел
Классно смотрелось белый иней на черной краске.
Вот оттуда и ноги могут расти. Хотя странно
почему следы в определённых участках?

Петрович, вал автомобиля работает по вкладышам на масляной плёнке и там не нужна твёрдость 60 единиц (её там и нет). Автомобильному валу достаточно 40 единиц твёрдости для долгой работы без износа.
В 2т валах, я уже писал, нижний палец шатуна является частью подшипника, а для подшипника 40-50 единиц твёрдости - пластилин, а не метал.
Поэтому нельзя даже сравнивать 2т и 4т валы. От сюда и ремонтопригодность.
__________________
www.motor.com.ua
VladSVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.12.2011, 20:24   #173 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.669
Сказал(а) спасибо: 9.553
Поблагодарили 7.172 раз(а) в 3.161 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від Rickov Переглянути допис
Утопленник судя по всему, еще по прежней жизни

Шо то и мне так думается.Хотя могу как говорится и ошибаться. Это только предположения. Но что бы раковины появились надо время.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.12.2011, 21:40   #174 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.711
Сказал(а) спасибо: 3.155
Поблагодарили 3.190 раз(а) в 1.223 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від VladSVS Переглянути допис
Петрович, вал автомобиля работает по вкладышам на масляной плёнке и там не нужна твёрдость 60 единиц (её там и нет). Автомобильному валу достаточно 40 единиц твёрдости для долгой работы без износа.
В 2т валах, я уже писал, нижний палец шатуна является частью подшипника, а для подшипника 40-50 единиц твёрдости - пластилин, а не метал.
Поэтому нельзя даже сравнивать 2т и 4т валы. От сюда и ремонтопригодность.

Так не хочется вести эту дискуссию.Но насколько я понимаю
вопрос по сепараторам отпал? Что касается коленвалов.
Все они проходят закалку как для двух так и для четырёх
тактников.Цементация проводится не во всех случаях
она зависит от структуры метала.При цементации наружный
слой заготовки обогащается углеродом тем самым повышает
его твёрдость.Не знаю как Вам написать что у шатунов нет пальцев.
Если в данном случае это нижняя головка шатуна является
наружной обоймой ,а шейка коленвала внутренней обоймой
игольчатого подшипника.

Теперь хозяину темы. Заходил сегодня к станочникам
зацепили Вашу тему. Не так давно, летом они восстанавливали
15ку от мерка.Если вдруг надумаете поточить дайте
знать до вторника. Завтра занесу им Ваши фото
узнаю диагноз.
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Гена (08.12.2011)
Старий 08.12.2011, 22:39   #175 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
Так не хочется вести эту дискуссию.Но насколько я понимаю
вопрос по сепараторам отпал? Что касается коленвалов.
Все они проходят закалку как для двух так и для четырёх
тактников.Цементация проводится не во всех случаях
она зависит от структуры метала.При цементации наружный
слой заготовки обогащается углеродом тем самым повышает
его твёрдость.Не знаю как Вам написать что у шатунов нет пальцев.
Если в данном случае это нижняя головка шатуна является
наружной обоймой ,а шейка коленвала внутренней обоймой
игольчатого подшипника.

Теперь хозяину темы. Заходил сегодня к станочникам
зацепили Вашу тему. Не так давно, летом они восстанавливали
15ку от мерка.Если вдруг надумаете поточить дайте
знать до вторника. Завтра занесу им Ваши фото
узнаю диагноз.

На будущее - сколько стоит, бо на этот мотор есть ремонтный коленвал. С твёрдостью шеек 62-63 единицы. Проверяли и делали на Патона.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2011, 21:51   #176 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.711
Сказал(а) спасибо: 3.155
Поблагодарили 3.190 раз(а) в 1.223 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
На будущее - сколько стоит, бо на этот мотор есть ремонтный коленвал. С твёрдостью шеек 62-63 единицы. Проверяли и делали на Патона.

500грн.(ремонт коленвала+шатунов, изготовление подшипника)
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2011, 22:02   #177 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
500грн.(ремонт коленвала+шатунов, изготовление подшипника)

Классная цена. Телефон в личку плиз.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.12.2011, 10:18   #178 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Sedobor
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
... бо на этот мотор есть ремонтный коленвал. С твёрдостью шеек 62-63 единицы. Проверяли и делали на Патона.

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
500грн.(ремонт коленвала+шатунов, изготовление подшипника)

Специалисты, кто связан с ремонтами моторов! Посоветуйте что делать: Взять новый коленвал (в райне 500у.е) и потом не пережывать, т.к. получится практически новый мотор, Отремонтировать старый(500грн), но думать как сделали, какой ресурс остался и после каждого сезона туда заглядывать, либо взять у Гены ремонтный с теми же проблемами что и в предыдущем.

P.S.На сервисе сказали что ремонтных коленвалов не бывает и сделать его нормально в наших условиях нельзя.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
Sedobor зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.12.2011, 10:34   #179 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vital-777
 
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Если оставлять для себя (минимум 5 лет) рыбалка в херсонских плавнях вкладывайте деньги
если на продажу (1- 2 сезона) и рыбалка в городе - минимум денег.
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало...
vital-777 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.12.2011, 15:58   #180 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VladSVS
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
Типово Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.

Цитата:
Допис від vital-777 Переглянути допис
Если оставлять для себя (минимум 5 лет) рыбалка в херсонских плавнях вкладывайте деньги
если на продажу (1- 2 сезона) и рыбалка в городе - минимум денег.

С двухтактным мотором не проходят варианты дешёвые и удешевлённые, которые влекут за собой ухудшение качества запчастей.
Нужно делать либо всё правильно, либо не делать ваще. Ни о каких 1ом-2ух годах эксплуатации даже речи быть не может, при стоимости ремонта 500 гр., (да и не получится так дёшево), мотор кончится на первом часе работы.
__________________
www.motor.com.ua
VladSVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Проблема с Нептун-23 Sanya729800 Подвесные отечественные (СССР, СНГ) 7 16.01.2016 13:32
Меркури 25-30 dimon Куплю, где купить 1 04.06.2011 15:13
Проблема с Вихрём? bafadog Подвесные отечественные (СССР, СНГ) 3 12.09.2010 02:10
Проблема увеличенного расхода в походе Anatol Москва-2 32 05.06.2010 12:09


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:54.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0