Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные отечественные (СССР, СНГ)


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 07.05.2012, 12:14   #161 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Карапь: Adventure
Дописи: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
Да, чудеса однако. Но в таких простых схемах чудес не бывает. Перепаивай детальки в цепи управления тиристором (или еще раз замени все детали этого канала).

Так а почему старый теристор работает ?
Палыч_Д зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.05.2012, 12:21   #162 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Ну я ж не зря чудом этот факт назвал. 151 тиристоры более чуствительные, по идее должно быть наоборот.

Добавлено через 2 минуты
Про цепь управления я написал, т.к. она (и замена тиристора) влияет на момент зажигания. Вопрос: при выкрученых свечах искра есть?
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.05.2012, 17:22   #163 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Карапь: Adventure
Дописи: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
Ну я ж не зря чудом этот факт назвал. 151 тиристоры более чуствительные, по идее должно быть наоборот.

Добавлено через 2 минуты
Про цепь управления я написал, т.к. она (и замена тиристора) влияет на момент зажигания. Вопрос: при выкрученых свечах искра есть?

На том каскаде , который работает, т.е на верхнем цилиндре искра есть . На нижнем нет.
Палыч_Д зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.05.2012, 17:41   #164 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від D.J.Owl Переглянути допис
...стандартные каркасы катушек "Ветерка" и "Москвы" одинаковые по размерам или кардинально разнятся???

Цитата:
Допис від Sven Переглянути допис
...ставил московские катушки на ветер... стали без доработок.

Интересная фигня - в моем случае оказались совсем разные каркасы.
Сечения сердечников "и близко не стоят".
При чем "Ветерковские" значительно меньше по размерам "щек" - еле уложил нужное кол-во витков.
Хотя допускаю, что изначально вопрос задал неверно. Не обозначил, что имеется в виду "Ветерок-8-Э"

Но пока дело "приостановилось" - сессия.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.05.2012, 18:37   #165 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Все равно в этом случае легче, один канал то работает, значит он имеет заведомо исправные детали и на нем можно протестить 151 тирик. Если тирик работает то проверить резисторы и диод в цепи управления (т.к. на КУ искра есть, можно предположить, что накопительная часть схемы работает). Я баловался и проверял работу накопительной части схемы, тиристор выпаял, на анод и катод вывел два провода и после проворота маховика (т.е. зарядки кондера) замыкал эти два провода, результат - искра. Но мне интересно было, сколько по времени кондер держит заряд.

Поэтому, мне кажется, как-то глючит цепь управления. Вычислять методом замены компонентов на заведомо проверенные (по одному, с другого, исправного канала).

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Допис від D.J.Owl Переглянути допис
Интересная фигня - в моем случае оказались совсем разные каркасы.
Сечения сердечников "и близко не стоят".
При чем "Ветерковские" значительно меньше по размерам "щек" - еле уложил нужное кол-во витков.
Хотя допускаю, что изначально вопрос задал неверно. Не обозначил, что имеется в виду "Ветерок-8-Э"

Но пока дело "приостановилось" - сессия.

Вот ведь как бывает, а у меня на старом каркасе (от кулачкового) и половины не заполнилось. Удачно все сдать!
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
D.J.Owl (07.05.2012)
Старий 08.05.2012, 11:21   #166 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Про тугой румпель.
Перенес точку приложения силы при повороте основания. Рычаг увеличился в два раза и румпель крутить стало в два раза легче при нормально зажатом стопоре основания. И на всякий случай просверлил три отверстия в тяге для изменения начального УОЗ (начиная от нуля градусов). Из негатива только то, что основание теперь при стандартной тяге не выворачивается больше 25-30 градусов т.к. тяга упирается в блок (точно еще не померял), но это можно устранить увеличив изгиб тяги.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  тяга основания 1.jpg
Переглядів: 1484
Розмір:  321,8 КБ
ID:	23563  
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.05.2012, 11:35   #167 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Карапь: Adventure
Дописи: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
Все равно в этом случае легче, один канал то работает, значит он имеет заведомо исправные детали и на нем можно протестить 151 тирик. Если тирик работает то проверить резисторы и диод в цепи управления (т.к. на КУ искра есть, можно предположить, что накопительная часть схемы работает). Я баловался и проверял работу накопительной части схемы, тиристор выпаял, на анод и катод вывел два провода и после проворота маховика (т.е. зарядки кондера) замыкал эти два провода, результат - искра. Но мне интересно было, сколько по времени кондер держит заряд.

Поэтому, мне кажется, как-то глючит цепь управления. Вычислять методом замены компонентов на заведомо проверенные (по одному, с другого, исправного канала).

Добавлено через 4 минуты


Вот ведь как бывает, а у меня на старом каркасе (от кулачкового) и половины не заполнилось. Удачно все сдать!

Вот где то тут и есть зерно истины! Мне еще подсказали копать в сторону резистора этого канала . Что мол смещение не работает или работает но не правильно из за разброса номинала резистора . Кстати , резисторы это единственное что не менял.
Палыч_Д зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.05.2012, 12:06   #168 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Палычу
может попробуй емкостишки поставить по управляющему электроду - вдруг он открывается от какого-то залетного импульса помехи и не вовремя. если есть возможность померять напряжение на накопительном конденсаторе и сравнить со вторым каналом - наверное будет понятно, тиристор не открывается вообще (напруга на накопительном большая и значит надо уменьщать номинал сопротивления по УЭ) или открывается невовремя (ставить конденсатор). Кста, у мопедов китайских по УЭ большие емкостя стоят - от 0.22 до 4.7мкф. Где-то так я думаю
manjul зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.05.2012, 12:45   #169 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Исходя из написанного в посте 163, "тиристор открывается не вомремя" - отпадает, т.к. искра бы была видна (но не в нужный момент). Значит или тиристор открывается во время зарада конденсатора (и он не заряжается) или вообще не открывается (что сомнительно, т.к. если открывается КУшка, то 151 и подавно откроется). Если махнуть полоборота маховиком, конденсатор должен зарядиться и держать заряд. Следующие пол оборота его разряжают. Так что проверить это не трудно подключив приборчик.
Склоняюсь к версии, что тиристор открыт во время заряда, какой-либо паразитной наводкой (КУшку такой наводкой не открыть, вот он и работает, а 151 очень чуствительный, поэтому открывается). Проверять все, резистор, пайку, положение проводов в пространстве.
С конденсаторами я бы не связывался, т.к. схема рабочая и проверенная, и нужна синхронность в работе обеих каналов по моменту открытия тиристоров.
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.05.2012, 17:44   #170 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Карапь: Adventure
Дописи: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
Исходя из написанного в посте 163, "тиристор открывается не вомремя" - отпадает, т.к. искра бы была видна (но не в нужный момент). Значит или тиристор открывается во время зарада конденсатора (и он не заряжается) или вообще не открывается (что сомнительно, т.к. если открывается КУшка, то 151 и подавно откроется). Если махнуть полоборота маховиком, конденсатор должен зарядиться и держать заряд. Следующие пол оборота его разряжают. Так что проверить это не трудно подключив приборчик.
Склоняюсь к версии, что тиристор открыт во время заряда, какой-либо паразитной наводкой (КУшку такой наводкой не открыть, вот он и работает, а 151 очень чуствительный, поэтому открывается). Проверять все, резистор, пайку, положение проводов в пространстве.
С конденсаторами я бы не связывался, т.к. схема рабочая и проверенная, и нужна синхронность в работе обеих каналов по моменту открытия тиристоров.

Спасибо ребята большое за советы и участие !
Про пайку я понял . А вот по резистору - сравнить номиналы обоих каналов ? И по расположению проводов в пространстве - максимально отодвинуть провода от 151 ? Правльно я понимаю ? Если сморозил что то не то , не пинайте сильно.
И еще , а если оставить как есть и не мешать работать мотору , что будет ?
Палыч_Д зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.05.2012, 17:56   #171 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від Палыч_Д Переглянути допис
а если оставить как есть и не мешать работать мотору , что будет ?

Имеется в виду оставить один фирменный тиристор, а второй КУ?
....будет работать...
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.05.2012, 11:14   #172 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від Палыч_Д Переглянути допис
................ А вот по резистору - сравнить номиналы обоих каналов ? И по расположению проводов в пространстве - максимально отодвинуть провода от 151 ? Правльно я понимаю ? Если сморозил что то не то , не пинайте сильно.
И еще , а если оставить как есть и не мешать работать мотору , что будет ?

Проверить все провода, что бы не было изломов по ходу, как припаяны к катушкам и плате. Провода собрать в жгуты (отдельно вход, выход), жгуты прихватить стяжками к основанию, что б не болтались в пространстве, между пятаками, где пайка, что бы не было оловянных соплей.
Я собирал схему так, что бы оба канала были идентичны (сопротивление катушек, резисторов, диодов, проверял омметром, тиристоры из одной партии). Т.к. это влияет на качество работы мотора. Стремился, что бы не было разброса в моментах искрообразования обеих горшков.
Если оставить как есть, то или ни чего не будет, или при повышении температуры (при длительной работе мотора под нагрузкой) советский тиристор может изменять свои параметры (их потому и меняют на 151), мотор будет "троить" или ехать на одном горшке (где 151 стоит). После отдыха опять работать нормально, и т.п.
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.05.2012, 00:00   #173 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Карапь: Adventure
Дописи: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
Проверить все провода, что бы не было изломов по ходу, как припаяны к катушкам и плате. Провода собрать в жгуты (отдельно вход, выход), жгуты прихватить стяжками к основанию, что б не болтались в пространстве, между пятаками, где пайка, что бы не было оловянных соплей.
Я собирал схему так, что бы оба канала были идентичны (сопротивление катушек, резисторов, диодов, проверял омметром, тиристоры из одной партии). Т.к. это влияет на качество работы мотора. Стремился, что бы не было разброса в моментах искрообразования обеих горшков.
Если оставить как есть, то или ни чего не будет, или при повышении температуры (при длительной работе мотора под нагрузкой) советский тиристор может изменять свои параметры (их потому и меняют на 151), мотор будет "троить" или ехать на одном горшке (где 151 стоит). После отдыха опять работать нормально, и т.п.

Спасибо Володя!
Все что Вы посоветовали сделаю и проверю ! Но для себя решил пока оставить- рыбалка не ждет! На выходных покатался поднастроил карб и положение дейдвуда. Так после прогрева и покатушек специально глушил кнопкой стоп ,потом поднимал вертел мотор и т.д. и после этих процедур штатным стартером заводил с первого раза и так несколько раз.
Достал он меня сильно и если такая работа останется, то в этом сезоне его курочить больше не буду а там время покажет поведение сквозняка!
Палыч_Д зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.05.2012, 18:45   #174 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Палыч, один раз нормально перебрать и все.......почитай здесь - Re: Ветерок 8. Первый раз в первый клас. -- Форум водномоторников.
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.05.2012, 11:16   #175 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Карапь: Adventure
Дописи: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від AlexGrom Переглянути допис
Палыч, один раз нормально перебрать и все.......почитай здесь - Re: Ветерок 8. Первый раз в первый клас. -- Форум водномоторников.

Я тоже так подумал. Просто соберу на монтажке новую схемку а старую и трогать не буду больше.
Палыч_Д зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2012, 01:55   #176 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Я тут вот о чем подумал:
Продолжаю "тонко настраивать" свой старенький/новенький "МЕРК-20" и натолкнулся на одну интересную тонкость в конструкции "мерковского" карба:
http://forum.fregat.kiev.ua/118965-post39.html
Может попробовать сваять и в "Ветерковском" такое сопло????
А я попробую, блин.... - чуть позже, как руки дойдут.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2012, 10:29   #177 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для brodigy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Это не сопло - это диффузор, если ковырял автомобильные карбы там такие ж есть. Поставишь - сосать больше бенза будет.
brodigy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2012, 19:11   #178 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Вот и я почти опробовал распостраненную двухканальную схему. "Почти" потому, что не заводил - ещё в чистке бензонасос и карбюратор. Пока только дернул на предмет искры. Что могу сказать - со скутеровскими бобинами искра визуально слабее, чем с родными ветерковскими. Оно-бы и не проблема, но пока один комплект ставлю на "Москву" - а там места значительно меньше под скруглённым капотом - и скутеровские очень классно вписывались, а ветерковские еле впихнул...

Дальше посмотрим что получится. Нов любом случае - второй комплект на "Ветерок" тоже почти готов. Закончу "Москву" - воьмусь за него... Вот только где искать второй комплект бобин... хотя надо будет и на скутеровских не "на глазок", а в работе попробовать...
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.05.2012, 19:35   #179 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: александр
Звідки Ви: Верхнеднепровск
Карапь: барк 310
Дописи: 18
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

сколько обсуждений уже в теме а топикастер молчит, хоть бы схемку свою выложил
alex@nder зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.05.2012, 23:26   #180 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: спортекс 330
Дописи: 54
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

фигня какая то,подскажите пожалуйста,поменял теристоры и кондеры,искра есть,но заводитсья перестал напрочь,даже отдельных вспышек не дает(
рикитикитави зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:32.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0