Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подскажите плиз... (http://forum.fregat.club/подскажите-плиз/)
-   -   Гроза/молния, а ты на воде? (http://forum.fregat.club/подскажите-плиз/4404-гроза_молния-а-ты-на-воде.html)

TROPP. 07.03.2012 16:41

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Хорошо вам каютным и моторизированым, а мне на открытом шверботе пипец,сидишь шо в ванной.. В прошлом году попал в такую ситуацию.Мало того что гроза с молнией надвигалась ,так ещё и ветер стих,типа затишье перед бурей. До берега было не далеко,хватило ума далеко не отходить видел что погода не стабильна. Выбросился на берег,поставил палатку,хлебнул вискаря из фляги и пробило на ха-ха.Представил себя летучим голандцем КВХ,звание конечно прикольное но точно посмертное.
Уже не раз себе задавал вопрос как правильно поступать.Но самый распространённый - молится. Думал выбрасывать длинный конец(вировку всмысле) за корму ,и в случай чего эвакуироватся на время в спас жилете. Но она сцуко в радиусе 100 м херачит,значит вариант не катит. Вот думаю может гидрокостюм как у подвохов, не знаю его эфективности,но его же ещё надо успеть одеть, а паруса,и остальная штормовая суета?
Получается опять молится или не выходить вовсе...

macleod 07.03.2012 16:43

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Цитата:

Допис від TROPP. (Допис 104495)
Получается опять молится или не выходить вовсе...

дык написано же- с яхтой проблем нет- только мачту заземли и порядок

Rickov 07.03.2012 16:48

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Угу, на киль, ее зоны защиты с лихвой хватит

TROPP. 07.03.2012 17:10

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Эээ как бы по мягче. У швербота то что вы называете килем, выдвижной. В моём случае он вообще съемный. Теоретически правязать к нему медную мотузку можно,практически....при управлении лодкой особенно на КВХ с малыми глубинами шверт как один из элементов управления постоянно в работе (поднимается,приподнимается,вынимается,опускается,приспускается и т.д.) Много нюансов,в результате чего мега девайс может не сработать в тот момент когда он будет нужен,зато во всё остальное время эксплуотации причинять массу хлопот.

Rickov 07.03.2012 17:45

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Прибей на киль медную полосу , чем шире и длиннее тем лучше, к ей и земли свою мачту медью

TROPP. 07.03.2012 18:02

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Лодка пластиковая - значит приклей. Медная пластина нарушит обтекаемость, хотя тут можно спорить. Дело в том,что конструктивно мачта быстросъёмная и степс( куда упирается мачта) тоже пластиковый. Мачта алюминиевая. Допустим к мачте прикручивается медная шина( как в авто) и теоретически её надо соеденить с пластиной на днище. Тут вопрос. Через швертовый колодец - будет мешать, сверлить днище ( двойное меж прочим) доп проблемы. Кароче всё плохо. Элегантного и красивого решения этой казалось бы простой проблеме ешё не нашёл ,так же как и конструкторы верфи строящие такие лодки. Они правда уже работают усиленно над этим потому как не я один задал им эту задачу. Обещали разработать и установить правда за мой счёт , ну и ладно.
Обязательно расскажу если найдут решение и установят.

Rickov 07.03.2012 18:05

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Удачи!

common5 07.03.2012 18:34

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Цепь ззади , как на бензовозе ! :-))

Бывалый 07.03.2012 18:39

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Цитата:

Допис від TROPP. (Допис 104519)
Элегантного и красивого решения этой казалось бы простой проблеме ешё не нашёл ,так же как и конструкторы верфи строящие такие лодки. Они правда уже работают усиленно над этим потому как не я один задал им эту задачу.

Собственно решение давно существует и описано требованиями Правил постройки малых судов. На мачте устанавливается молниеуловитель диаметром 12 мм., и если мачта алюминиевая, то и этот штырь алюминиевый, длиною 300 мм. (но здесь проблема - реёк выше мачты). Дальше соединяется молниеуловитель с заземлением отводящим проводом сечением в 70 мм. кв., если медный. Заземлением на композитном судне в нашем случае можно применить накладку на днище металлическую или пластину. Соединяется все это болтовыми зажимами с площадью контактной поверхности не менее 300 мм. кв. (для меди). Но это все как правильно. Сомнительно, что это кто-то будет делать, даже за дополнительные деньги, тем более требования установки молниезащиты на суда с таким районом плавания нет, а есть только рекомендация, думаю производитель эту задачу проигнорирует.

В конкретном случае с фофаном советую в случае грозы смайнать грот с рейком и опустить гик в воду не отсоединяя от мачты, держась подальше от всех "железок".

TROPP. 07.03.2012 19:17

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Спасибо. От железок подальше эт понятно.Только вот получается что я по любому сижу в "наполненной водой ванне". Гик в воду тож как вариант выживания,когда деватся некуда,а делать что-то надо, я имею ввиду волнение,повезёт если его не будет, я правильно понимаю? Вообще надо попробовать в тихую погоду.Мне кажется,что ванты будут мешать. Попробую расскажу. В любом случае спасибо)))

MERLIN 07.03.2012 21:06

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Цитата:

Допис від common5 (Допис 104533)
Цепь ззади , как на бензовозе ! :-))

Ну это немного с другой оперы. В бензовозе цепок нужен для снятия статических токов. А они ничтожны по сравнению с молнией. Да и цепок решает проблему не совсем. При сливе бенза требуется дополнительное заземление... Не буду вникать в подробности- это другие пироги.

Игорь ims 09.03.2012 08:22

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Интересный момент, кстати. Бензин в баке при ударе молнии в лодку....

Rickov 09.03.2012 08:50

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Ничего не будет, в самолеты регулярно бьет, а там 30 тонн керосина

Вовчик 19.03.2012 00:54

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 104886)
Ничего не будет, в самолеты регулярно бьет, а там 30 тонн керосина

В самолётах по памяти стоят эбонитовые разрядники.Но порой и это не спасает.У нас в 124-ку при заходе на посадку ударила молния.Итог повреждение кока(носовая рампа) и при высокой температуре оплавило металл, и давлением продавило дыру с футбольный мяч.Такие дела.

Руслан 35 19.03.2012 01:04

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Цитата:

Допис від Игорь ims (Допис 104879)
Интересный момент, кстати. Бензин в баке при ударе молнии в лодку....

Игорь,бензин это диэлектрик, а бак у Финика алюминиевый и имеет контакт с корпусом, так,что даже не заморачивайся.

Rickov 19.03.2012 04:28

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 107281)
В самолётах по памяти стоят эбонитовые разрядники.Но порой и это не спасает.У нас в 124-ку при заходе на посадку ударила молния.Итог повреждение кока(носовая рампа) и при высокой температуре оплавило металл, и давлением продавило дыру с футбольный мяч.Такие дела.

скорость маленькая, разрядник не эффективен по идее должен быть.

Вовчик 19.03.2012 23:48

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Тут точно не скажу, влияет ли скорость на качество разрядников. Возможно близость земли сыграла свою роль.при возможности уточню.

Вовчик 20.03.2012 20:39

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
У темі 1 долучень
У кого есть желание проверить на прочность свою лодочку на прочность.Есть на работе ,,ГИН,, (генератор импульсного напряжения).А проще говоря ,,искуственная молния,, Можна и бак заправить.:->
Хоть на силу настоящей молнии не дотягивает,но приблизительно.

Sedobor 20.03.2012 20:44

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 107729)
Есть на работе ,,ГИН,, (генератор импульсного напряжения)

Ничего себе, и что работает?

Вовчик 20.03.2012 21:25

Re: Гроза/молния, а ты на воде?
 
Будь здоров лупит.Обычно испытывают модели ,или КОК тость нос самолёта,где как правило стоит локатор. На фото видна одна вышка,но их две. Между ними потянут провод на изоляторах,с одним свободно свисающим концом,это и есть разрядник. С него и вырывается дуга.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:38.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0