![]() ![]() |
|
![]() |
#3 (permalink) |
уже не с нами
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: Кременчуг
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 169 раз(а) в 56 сообщениях
|
![]() Собственно решение давно существует и описано требованиями Правил постройки малых судов. На мачте устанавливается молниеуловитель диаметром 12 мм., и если мачта алюминиевая, то и этот штырь алюминиевый, длиною 300 мм. (но здесь проблема - реёк выше мачты). Дальше соединяется молниеуловитель с заземлением отводящим проводом сечением в 70 мм. кв., если медный. Заземлением на композитном судне в нашем случае можно применить накладку на днище металлическую или пластину. Соединяется все это болтовыми зажимами с площадью контактной поверхности не менее 300 мм. кв. (для меди). Но это все как правильно. Сомнительно, что это кто-то будет делать, даже за дополнительные деньги, тем более требования установки молниезащиты на суда с таким районом плавания нет, а есть только рекомендация, думаю производитель эту задачу проигнорирует. В конкретном случае с фофаном советую в случае грозы смайнать грот с рейком и опустить гик в воду не отсоединяя от мачты, держась подальше от всех "железок". Востаннє редагував Бывалый: 07.03.2012 о 18:57. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Jeanneau Sangria 25
Дописи: 1.156
Сказал(а) спасибо: 743
Поблагодарили 1.606 раз(а) в 232 сообщениях
|
![]()
Спасибо. От железок подальше эт понятно.Только вот получается что я по любому сижу в "наполненной водой ванне". Гик в воду тож как вариант выживания,когда деватся некуда,а делать что-то надо, я имею ввиду волнение,повезёт если его не будет, я правильно понимаю? Вообще надо попробовать в тихую погоду.Мне кажется,что ванты будут мешать. Попробую расскажу. В любом случае спасибо)))
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.698
Сказал(а) спасибо: 9.567
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
|
![]()
В самолётах по памяти стоят эбонитовые разрядники.Но порой и это не спасает.У нас в 124-ку при заходе на посадку ударила молния.Итог повреждение кока(носовая рампа) и при высокой температуре оплавило металл, и давлением продавило дыру с футбольный мяч.Такие дела. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Забанен
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
|
![]()
скорость маленькая, разрядник не эффективен по идее должен быть. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.698
Сказал(а) спасибо: 9.567
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
|
![]()
Тут точно не скажу, влияет ли скорость на качество разрядников. Возможно близость земли сыграла свою роль.при возможности уточню.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Rickov (20.03.2012)
|
![]() |
#9 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.698
Сказал(а) спасибо: 9.567
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
|
![]()
У кого есть желание проверить на прочность свою лодочку на прочность.Есть на работе ,,ГИН,, (генератор импульсного напряжения).А проще говоря ,,искуственная молния,, Можна и бак заправить.
![]() Хоть на силу настоящей молнии не дотягивает,но приблизительно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.448
Сказал(а) спасибо: 3.911
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
|
![]()
Ничего себе, и что работает?
__________________
Не ждите чуда, чудите сами! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.698
Сказал(а) спасибо: 9.567
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
|
![]()
Будь здоров лупит.Обычно испытывают модели ,или КОК тость нос самолёта,где как правило стоит локатор. На фото видна одна вышка,но их две. Между ними потянут провод на изоляторах,с одним свободно свисающим концом,это и есть разрядник. С него и вырывается дуга.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
|
![]()
Судя по виду, это ГИН 6000, по сути дает отрицательную искру - аналог молнии. Для испытания на нем нужна моделька объекта 1:10, но при желании, можно шандарахнуть и без масштабу
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
|
![]()
Не фига себе мангальчик!!!
![]() ![]() ![]()
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало... |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Богдан
Звідки Ви: Riviera Riverside
Карапь: Buster Magnum+Suzuki 200
Дописи: 8.332
Сказал(а) спасибо: 5.460
Поблагодарили 2.722 раз(а) в 874 сообщениях
|
![]()
Даже не думал, что всё на столько серьёзно, застращали вы меня
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.698
Сказал(а) спасибо: 9.567
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
|
![]()
Теперь спать тянуть не будет
![]()
ну примерно 30-ть тысч в вольтах. |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
P.A.S. (09.07.2012),
Андрей Херсон (22.03.2012)
|
![]() |
#18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]()
Рискну поднять эту старую тему, потому что сегодня наочковался, когда гроза двигалась совсем рядом и непонятно было, куда она двинется в следующий момент, но клюющий как ополоумевший лещ не давал мне сорваться с якоря и направиться на базу
![]() Как минимизировать в таком случае (ну ладно, не в таком, когда идиот сидит и ловит леща, понимая риски, с этим и так всё понятно и кто ему злобный буратино, а когда гроза застала внезапно) риски? По идее, лодка, особенно дюралевая - уже выступающий предмет над поверхностью воды и потенциально "привлекательная" для молнии, поэтому "спрятаться" уже не получится. У меня разгорелась дискуссия с одним товарищем-одноклассником, с которым мы вместе учились в Ф (физическом) классе. Я считаю, что вариант, когда какая-то часть лодки, проводящая электричество (например, стояночный фонарь в аллюминиевом корпусе), чуть-чуть возвышающийся над головой (на 20-30 см) - лучший из худших вариантов. Потому что, при самом плохом раскладе, молния ударит в него, а не в человека в лодке, и так как лодка аллюминиевая, есть вероятность, что весь ток пройдёт через неё в воду. Да, человека контузит, обожжёт, ослепит и т.д., но ток, по идее, через тело не пройдёт, по той же причине, почему не бьёт током птиц, сидящих на проводах. Он мне что-то говорит про шаговое напряжение, но я в упор не вижу, почему оно вообще тут должно быть, если проводимость корпуса лодки гораздо выше проводимости человеческого тела. Но в идеале, наверное, всё же не касаться металлического корпуса лодки, особенно в двух точках, и иметь довольно массивную проводящую жилу (медную?) от этого стояночного фонаря к воде. Повторюсь, лучше в грозу вообще не попадать на воде, но если вдруг так случилось, то такой вариант может увеличить шансы на положительный исход? Я прав? Или наоборот, этот выступающий фонарь сильно увеличивает риск попадания молнии? |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
Я видел как моему соседу молния ночью врезала в кабину (длинномер,сталь). Ничего после этого не произошло. Зато сосед рассказал,что они вместе с кроватью подскочили на 20 см... Заряд ушел просто в воду
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AlexGrom (13.08.2020),
Евгений (Киев) (12.08.2020)
|
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]()
Длинномер это что? Плавсредство? Насколько большое? И, как я понял, с кабиной. А меня интересует дюралька, типа Крыма |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Аварии на воде | Neel | Новости | 135 | 16.10.2017 10:58 |
Музей катастроф на воде. | MERLIN | Путешествия по Украине | 1 | 20.09.2011 13:10 |
Безопастность на воде. | dimon | Флудилка | 6 | 14.08.2011 17:18 |
Заправка на воде! | Fix | Подскажите плиз... | 6 | 03.09.2010 14:06 |
Дача на воде. | dimon | Архив | 12 | 02.05.2010 10:07 |