Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 28.12.2010, 03:18   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Вообще-то эта тема кочует по многим форумам, есть она и на "мотолодке.ру", подниму её и здесь. Предлагаю интересующимся присоединиться к обсуждению, а я для затравки кину пару ссылок.

Вообще, стабилизатор напряжения - важнейшая часть электросистемы любой лодки. ДВС отечественного производства выдаёт нестабилизированное напряжение, импортные двигатели - тоже далеко не всегда могут "похвастаться" встроенным.
Зачем он нужен?
А затем, что генератор выдает в лучшем случае выпрямленное напряжение постоянного тока, величина которого зависит от оборотов на валу маховика. Уровень напряжения, таким образом, может составлять никак не 12 Вольт - обычно он колеблется от 10 до 18В.
Иногда ставят простой шунтирующий стабилизатор - такой, как на автомобилях, но он опасен тем, что выдает нестабилизированное напряжение, а просто ограниченное: для большинства потребителей это некритично (электролампочки и прочие осветительные приборы не боятся колебаний в 2-3 вольта, а автомагнитолы оснащаются собственным стабилизатором). Хотя, конечно, вариант имеет право на жизнь - если нет ничего другого.
Лучше всего использовать импульсный стабилизатор: он имеет высокий КПД, малое тепловыделение, широкий набор напряжений.
Самый простой способ разжиться таким агрегатом - купить его готовым.
Вот такой аппарат, например, называется "преобразователь переменный- постоянный 12 В для любых моторов"

продается за $32 - здесь, но вот что неясно - так это действительно стабилизатор, или выпрямитель... но похож на стаб.
У меня в архивах валяется схема для самостоятельного изготовления, но откуда она взялась, кто ее автор, и насколько она работоспособна - не знаю. Выложу, вдруг кто-то из кулибиных захочет повторить.


Тем, кому интересно это направление, дам ссылку - мотоциклисты уже плотно обсудили этот вопрос, там есть чего почитать. Ну и есть еще некий Павел (на многих форумах известен как Pasha), изготавливающий стабы собственной конструкции под заказ. Где-то у меня был его телефон, найду - поделюсь. А пока можно почитать/посмотреть на его идею "супербюджетного стабилизатора"
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 28.12.2010 о 04:31.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 08:49   #2 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

За совячие генераторы не знаю ничего. Большинство импортных движков стабилизатором оснащены. Как минимум примитивным.
Этого хватает для большинства потребителей. Включая магнитофон и радиостанцию.
Так что смысла заморачиваться не вижу.
Тем более что любой стабилизатор - это прежде всего "потери"
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 13:50   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
За совячие генераторы не знаю ничего. Большинство импортных движков стабилизатором оснащены. Как минимум примитивным.
Этого хватает для большинства потребителей. Включая магнитофон и радиостанцию.
Так что смысла заморачиваться не вижу.
Тем более что любой стабилизатор - это прежде всего "потери"

Я вот почитал немного... Оказывается, стабилизаторы на импортных движках мощностью до 40 л/с встречаются редко. В большинстве случаев стоит выпрямитель, и все. Соответственно, и напряжение на выходе скачет от 10 вольт (холостые обороты) до 60-80 вольт.
Очень рекомендую почитать классическую тему, где речь идет о Судзуки-сороковке.
К слову, далеко не каждый стабилизатор, встроенный в автомагнитолу, способен погасить такой перепад... но для автомобиля классический шунтирующий РР - норма, сжечь обмотку генератора постоянным "сажанием" на массу там нереально. В отличие от лодочных движков: там есть неприятности, правда, не у всех, но есть. Т.е. шунтирующий - опасен, хоть и прост.
Так вот - а/м со своим шунтирующим стабилизатором "выдает" в сеть 14,4 вольта, пусть и не очень ровное, но стабилизатор рации/магнитолы/усилителя/и т.д. с этим спокойно справляется. Справится ли он с 60 вольтами на входе? Сложно сказать... зависит от жадности разработчиков. Каковы будут потери (тепловые и проч., если стабилизатор не импульсный) на разнице в 40-45 вольт - даже прикидывать не желаю, и ежу понятно, что "ужас-ужас".
Теперь далее. В соседней теме шел разговор о переводе на экономичное освещение светодиодными приборами. Так вот: от 20-30 вольт (за 60-80 молчим-с) 12-вольтовые приборы погорят быстро, с дымом, эффектно и надёжно. А оно надо кому-то? Построить своими силами стабилизатор не так уж сложно, ну или прикупить готовый - и проблема решена раз и навсегда.
За "потери" - потому и предлагается импульсный. Его КПД очень высок, теплопотери - мизерны, а "нагрузка" на генератор ДВС - ничтожна. В отличие, скажем, от линейного (параметрического), который имеет КПД 50%. В лучшем случае.
Так что перед тем, как говорить "и нафиг не надо, у меня всё работает!" - взять тестер, и померять напряжение в бортсети: если в интервале всего диапазона оборотов двигателя оно держится в пределах 12 В(+/- 2 вольта) - значит, всё хорошо, и не надо напрягаться. А вот если перепады выше неизмеримо - тут уже стоит позаботиться и о стабилизаторе...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 14:05   #4 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Сергей, во всех своих рассуждениях по поводу напряжения ты забываешь про аккумулятор! На нем все лишнее и сядет!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 14:10   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Не забываю. Это же самая распространенная отговорка всех противников стаба.

На самом деле - и АКБ страдает от завышенной напруги, не приспособленный он работать буфером (до такой степени). И вообще, а что, собственно, плохого в том, что бортсеть оснащается источником стабильного напряжения? Многие из нас пользуются дорогостоящими приборами, которые жалко сжечь. Зачем рисковать-то?
Ну и опять же - если человек хочет, пусть пользуется. Если категорически против - дык, никто же не заставляет!
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 14:17   #6 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Тем не менее упомянутая тобой Сузуки-сороковка не думаю что от шнурка заводится. Да к тому же и ей самой сомневаюсь что приятно от 80В станет.
А что там в инструкции написано - кто-нибудь читал?
Есть там указание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ стабилизатора???
Скажу сразу - я не читал и не знаю!

Ну а по поводу плохо или НЕплохо со стабилизатором то естественно со стабилизатором лучше.
Однако:
1. Это "попадание" на деньги.
2. Появляется дополнительный элемент понижающий общую надежность лодки.

P.S. Не пишу про плюсы стабилизатора потому как итак уже много написано в постах Сергея.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 17.01.2016, 22:38   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Не забываю. Это же самая распространенная отговорка всех противников стаба.

На самом деле - и АКБ страдает от завышенной напруги, не приспособленный он работать буфером (до такой степени). И вообще, а что, собственно, плохого в том, что бортсеть оснащается источником стабильного напряжения? Многие из нас пользуются дорогостоящими приборами, которые жалко сжечь. Зачем рисковать-то?
Ну и опять же - если человек хочет, пусть пользуется. Если категорически против - дык, никто же не заставляет!

правильно,напряжение при зарядке постепенно будет расти,а когда аккум насытится,то напряжение скорее всего будет завышенным,что скорее всего повлияет на его долговечность...Есть схемы импульсных стабилизаторов,у которых КПД достигает 90%(ну может чуть меньше),почти не греются.Так что потерь особо не будет.
К паше обращайтесь
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))

Востаннє редагував Antonioni2007: 17.01.2016 о 22:55.
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2012, 14:51   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для BeegBob
 
Псевдо: Bob
Звідки Ви: Киев, "Выдыбай"
Карапь: Прог2м, Merk40
Дописи: 278
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 114 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Натолкнули меня на размышления.
Пересмотрел несколько схем. Возникло большое сомнение по поводу большинства таких штучек работающих по принципу шунта. Т.е. для ограничения тока/напряжения катушки замыкаются накоротко. Такой метод рано или поздно спалит их или то что включено в бортовую сеть. Нужно брать за основу другие методы, типа импульсных схем таких как выложл ТС. Там и КПД выше т.е. греются меньше, и надежность повыше будет. Но они сложны в повторении и настройке.
Вот и возникла мысля соединить стабилизатор (не путать с реле-регулятором вибрационного типа) от автомобильного генератора с требованиями ПЛМ.
Нужно всего то: саму шоколадку, диодный мостик, полевичек и резистор. Схемка известна давно и проста как угол дома. Остается найти подходящее место куда ее воткнуть и физически и электрически, ведь нуна что б тах работал, а он, вроде, зависит от катушек зарядки напрямую. Мой движек не под рукой - а то поискал бы. Мож у кого есть мысли?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Stab.gif
Переглядів: 3008
Розмір:  4,8 КБ
ID:	19585  
BeegBob зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2012, 15:17   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від BeegBob Переглянути допис
Схемка известна давно и проста как угол дома. Остается найти подходящее место куда ее воткнуть и физически и электрически, ведь нуна что б тах работал, а он, вроде, зависит от катушек зарядки напрямую

схема выглядит вполне работопригодной. в ней тож возникают неприятные нагрузки обмотки в виде тока зарядки аккумулятора, ограниченного только внутренним сопротивлением полевика, диодов и обмотки, но это лучше чем коротить обмотку. Я бы возможно поставил авто лампочку эдак на 40-55Вт последовательно с обмоткой - ограничивать ток при больших оборотах маховика ну или при пробитом мосту или просто неисправном регуляторе:) Лампочка-спорный вопрос, при слабомощных обмотках вероятно и не нужна. Если тахометр питается от катушек освещения (термин "зарядные" обычно применим к другим катушкам) то регулятор ставить рядом, например под приборкой и подводить к приборке только переменку.
manjul зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.05.2013, 18:21   #10 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Самодельная, МС-40
Дописи: 1.487
Сказал(а) спасибо: 1.107
Поблагодарили 218 раз(а) в 131 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Подключите вольтметр к проводам, что идут на аккумулятор, заведите двигатель, отключите аккумулятор, если напряжение на проводах не будет зависеть от оборотов двигателя - значит есть внутренний стабилизатор, если будет меняться - значит в двигателе только выпрямитель и нужно думать о стабилизаторе.
Автоштучки не подойдут - другой принцип

Востаннє редагував УНА-0531: 24.05.2013 о 18:22.
УНА-0531 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.05.2013, 18:42   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

На этом моторе обычный выпрямитель без стабилизации.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
УНА-0531 (24.05.2013)
Старий 25.05.2013, 12:57   #12 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Kirill-kvsh
 
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

предложение
Kirill-kvsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2015, 13:15   #13 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

На "мотолодке" есть описание универсальных регуляторов, пригодных ко всем ПЛМ (практически ко всем). Тем, кто ищет подобный прибор, рекомендую ознакомиться (на всякий случай)

http://motolodka.ru/motors/regulator.htm

Добавлено через 18 минут
Там же есть пару рабочих схем:

Стабилизатор напряжения для ПЛМ
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Голык (14.06.2015)
Старий 15.04.2016, 14:44   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Простая схема стабилизатора.Дефицитных деталей нету,работает.Не сложна в повторении.
С напряжением выше 20 в я не пробовал.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Простой стабилизатор 14В 20А.jpeg
Переглядів: 948
Розмір:  25,1 КБ
ID:	113790  
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.04.2016, 21:23   #15 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від Antonioni2007 Переглянути допис
Простая схема стабилизатора.Дефицитных деталей нету,работает.Не сложна в повторении.
С напряжением выше 20 в я не пробовал.

не верю в 14В на выходе - скорее 15в, что для бортсети летом много. Проверял вольтметром?

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
На выходе генератора напряжение может скакать от 12 до 50 (а то и до 80) вольт. Стремная это схема, да и зачем? Чего бы не собрать классику?

как то не в восторге от схемы.. похоже что работать должна, но идея коротить через тиристор обе обмотки на выход мне кажется дурным тоном схемотехники
manjul зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.04.2016, 15:57   #16 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

На выходе генератора напряжение может скакать от 12 до 50 (а то и до 80) вольт. Стремная это схема, да и зачем? Чего бы не собрать классику?



Она еще проще, да и дешевле.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  stab_lodka.jpg
Переглядів: 3664
Розмір:  16,2 КБ
ID:	113793  
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Валера М (15.04.2016)
Старий 16.04.2016, 01:37   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
На выходе генератора напряжение может скакать от 12 до 50 (а то и до 80) вольт. Стремная это схема, да и зачем? Чего бы не собрать классику?



Она еще проще, да и дешевле.

можно и так) Только половину полезной энергии он гасит,превращая в тепло...
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.04.2016, 21:47   #18 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від manjul Переглянути допис
как то не в восторге от схемы.. похоже что работать должна, но идея коротить через тиристор обе обмотки на выход мне кажется дурным тоном схемотехники

Не шедевр, согласен. Обычный шунт на полупериодах. Но зато она многажды проверена. После нее, при желании, можно ставить и микросхемку...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 16.04.2016, 09:41   #19 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від Antonioni2007 Переглянути допис
Только половину полезной энергии он гасит,превращая в тепло...

Ну, если вместо радиатора приспособить элемент Пельтье, то он еще и дополнительную электроэнергию вырабатывать будет.
А если серьезно - ну а куда ее еще девать?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.04.2016, 02:49   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Ну, если вместо радиатора приспособить элемент Пельтье, то он еще и дополнительную электроэнергию вырабатывать будет.
А если серьезно - ну а куда ее еще девать?

ну,на Пельтье) А ежели сильно разряжен аккум,то долго придется его заряжать.КПД схемы-то низковато.А если так,взглянуть в общем,то и так может сойдет
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Продам регулируемый трим для лодочного мотора до 40 л\с CMC-35 valek0 Архив 0 20.12.2010 21:40
год выпуска мотора akhill Подвесные импортные брендовые 4 22.09.2010 10:28
кража мотора ВинБот Флудилка 1 29.08.2010 20:36
Защита от мотора Михаил Надувнухи, РИБы 13 16.06.2010 01:40
Стабилизатор напряжения Gordey Аксессуары двигателей 3 04.04.2010 13:48


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:17.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0