![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
Вообще-то эта тема кочует по многим форумам, есть она и на "мотолодке.ру", подниму её и здесь. Предлагаю интересующимся присоединиться к обсуждению, а я для затравки кину пару ссылок.
Вообще, стабилизатор напряжения - важнейшая часть электросистемы любой лодки. ДВС отечественного производства выдаёт нестабилизированное напряжение, импортные двигатели - тоже далеко не всегда могут "похвастаться" встроенным. Зачем он нужен? А затем, что генератор выдает в лучшем случае выпрямленное напряжение постоянного тока, величина которого зависит от оборотов на валу маховика. Уровень напряжения, таким образом, может составлять никак не 12 Вольт - обычно он колеблется от 10 до 18В. Иногда ставят простой шунтирующий стабилизатор - такой, как на автомобилях, но он опасен тем, что выдает нестабилизированное напряжение, а просто ограниченное: для большинства потребителей это некритично (электролампочки и прочие осветительные приборы не боятся колебаний в 2-3 вольта, а автомагнитолы оснащаются собственным стабилизатором). Хотя, конечно, вариант имеет право на жизнь - если нет ничего другого. Лучше всего использовать импульсный стабилизатор: он имеет высокий КПД, малое тепловыделение, широкий набор напряжений. Самый простой способ разжиться таким агрегатом - купить его готовым. Вот такой аппарат, например, называется "преобразователь переменный- постоянный 12 В для любых моторов" ![]() продается за $32 - здесь, но вот что неясно - так это действительно стабилизатор, или выпрямитель... но похож на стаб. У меня в архивах валяется схема для самостоятельного изготовления, но откуда она взялась, кто ее автор, и насколько она работоспособна - не знаю. Выложу, вдруг кто-то из кулибиных захочет повторить. ![]() Тем, кому интересно это направление, дам ссылку - мотоциклисты уже плотно обсудили этот вопрос, там есть чего почитать. Ну и есть еще некий Павел (на многих форумах известен как Pasha), изготавливающий стабы собственной конструкции под заказ. Где-то у меня был его телефон, найду - поделюсь. А пока можно почитать/посмотреть на его идею "супербюджетного стабилизатора"
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 28.12.2010 о 04:31. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
За совячие генераторы не знаю ничего. Большинство импортных движков стабилизатором оснащены. Как минимум примитивным.
Этого хватает для большинства потребителей. Включая магнитофон и радиостанцию. Так что смысла заморачиваться не вижу. Тем более что любой стабилизатор - это прежде всего "потери"
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]() Я вот почитал немного... Оказывается, стабилизаторы на импортных движках мощностью до 40 л/с встречаются редко. В большинстве случаев стоит выпрямитель, и все. Соответственно, и напряжение на выходе скачет от 10 вольт (холостые обороты) до 60-80 вольт. Очень рекомендую почитать классическую тему, где речь идет о Судзуки-сороковке. К слову, далеко не каждый стабилизатор, встроенный в автомагнитолу, способен погасить такой перепад... но для автомобиля классический шунтирующий РР - норма, сжечь обмотку генератора постоянным "сажанием" на массу там нереально. В отличие от лодочных движков: там есть неприятности, правда, не у всех, но есть. Т.е. шунтирующий - опасен, хоть и прост. Так вот - а/м со своим шунтирующим стабилизатором "выдает" в сеть 14,4 вольта, пусть и не очень ровное, но стабилизатор рации/магнитолы/усилителя/и т.д. с этим спокойно справляется. Справится ли он с 60 вольтами на входе? Сложно сказать... зависит от жадности разработчиков. Каковы будут потери (тепловые и проч., если стабилизатор не импульсный) на разнице в 40-45 вольт - даже прикидывать не желаю, и ежу понятно, что "ужас-ужас". Теперь далее. В соседней теме шел разговор о переводе на экономичное освещение светодиодными приборами. Так вот: от 20-30 вольт (за 60-80 молчим-с) 12-вольтовые приборы погорят быстро, с дымом, эффектно и надёжно. А оно надо кому-то? Построить своими силами стабилизатор не так уж сложно, ну или прикупить готовый - и проблема решена раз и навсегда. За "потери" - потому и предлагается импульсный. Его КПД очень высок, теплопотери - мизерны, а "нагрузка" на генератор ДВС - ничтожна. В отличие, скажем, от линейного (параметрического), который имеет КПД 50%. В лучшем случае. Так что перед тем, как говорить "и нафиг не надо, у меня всё работает!" - взять тестер, и померять напряжение в бортсети: если в интервале всего диапазона оборотов двигателя оно держится в пределах 12 В(+/- 2 вольта) - значит, всё хорошо, и не надо напрягаться. А вот если перепады выше неизмеримо - тут уже стоит позаботиться и о стабилизаторе...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Сергей, во всех своих рассуждениях по поводу напряжения ты забываешь про аккумулятор! На нем все лишнее и сядет!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
Не забываю. Это же самая распространенная отговорка всех противников стаба.
![]() На самом деле - и АКБ страдает от завышенной напруги, не приспособленный он работать буфером (до такой степени). И вообще, а что, собственно, плохого в том, что бортсеть оснащается источником стабильного напряжения? Многие из нас пользуются дорогостоящими приборами, которые жалко сжечь. Зачем рисковать-то? Ну и опять же - если человек хочет, пусть пользуется. Если категорически против - дык, никто же не заставляет!
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Тем не менее упомянутая тобой Сузуки-сороковка не думаю что от шнурка заводится. Да к тому же и ей самой сомневаюсь что приятно от 80В станет.
А что там в инструкции написано - кто-нибудь читал? Есть там указание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ стабилизатора??? Скажу сразу - я не читал и не знаю! Ну а по поводу плохо или НЕплохо со стабилизатором то естественно со стабилизатором лучше. Однако: 1. Это "попадание" на деньги. 2. Появляется дополнительный элемент понижающий общую надежность лодки. P.S. Не пишу про плюсы стабилизатора потому как итак уже много написано в постах Сергея.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
правильно,напряжение при зарядке постепенно будет расти,а когда аккум насытится,то напряжение скорее всего будет завышенным,что скорее всего повлияет на его долговечность...Есть схемы импульсных стабилизаторов,у которых КПД достигает 90%(ну может чуть меньше),почти не греются.Так что потерь особо не будет. К паше обращайтесь
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) Востаннє редагував Antonioni2007: 17.01.2016 о 22:55. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Bob
Звідки Ви: Киев, "Выдыбай"
Карапь: Прог2м, Merk40
Дописи: 278
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 114 раз(а) в 53 сообщениях
|
![]()
Натолкнули меня на размышления.
Пересмотрел несколько схем. Возникло большое сомнение по поводу большинства таких штучек работающих по принципу шунта. Т.е. для ограничения тока/напряжения катушки замыкаются накоротко. Такой метод рано или поздно спалит их или то что включено в бортовую сеть. Нужно брать за основу другие методы, типа импульсных схем таких как выложл ТС. Там и КПД выше т.е. греются меньше, и надежность повыше будет. Но они сложны в повторении и настройке. Вот и возникла мысля соединить стабилизатор (не путать с реле-регулятором вибрационного типа) от автомобильного генератора с требованиями ПЛМ. Нужно всего то: саму шоколадку, диодный мостик, полевичек и резистор. Схемка известна давно и проста как угол дома. Остается найти подходящее место куда ее воткнуть и физически и электрически, ведь нуна что б тах работал, а он, вроде, зависит от катушек зарядки напрямую. Мой движек не под рукой - а то поискал бы. Мож у кого есть мысли? |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
![]()
схема выглядит вполне работопригодной. в ней тож возникают неприятные нагрузки обмотки в виде тока зарядки аккумулятора, ограниченного только внутренним сопротивлением полевика, диодов и обмотки, но это лучше чем коротить обмотку. Я бы возможно поставил авто лампочку эдак на 40-55Вт последовательно с обмоткой - ограничивать ток при больших оборотах маховика ну или при пробитом мосту или просто неисправном регуляторе:) Лампочка-спорный вопрос, при слабомощных обмотках вероятно и не нужна. Если тахометр питается от катушек освещения (термин "зарядные" обычно применим к другим катушкам) то регулятор ставить рядом, например под приборкой и подводить к приборке только переменку. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Самодельная, МС-40
Дописи: 1.487
Сказал(а) спасибо: 1.107
Поблагодарили 218 раз(а) в 131 сообщениях
|
![]()
Подключите вольтметр к проводам, что идут на аккумулятор, заведите двигатель, отключите аккумулятор, если напряжение на проводах не будет зависеть от оборотов двигателя - значит есть внутренний стабилизатор, если будет меняться - значит в двигателе только выпрямитель и нужно думать о стабилизаторе.
Автоштучки не подойдут - другой принцип Востаннє редагував УНА-0531: 24.05.2013 о 18:22. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
![]()
На этом моторе обычный выпрямитель без стабилизации.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
УНА-0531 (24.05.2013)
|
![]() |
#13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
На "мотолодке" есть описание универсальных регуляторов, пригодных ко всем ПЛМ (практически ко всем). Тем, кто ищет подобный прибор, рекомендую ознакомиться (на всякий случай)
![]() http://motolodka.ru/motors/regulator.htm Добавлено через 18 минут Там же есть пару рабочих схем: Стабилизатор напряжения для ПЛМ
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Голык (14.06.2015)
|
![]() |
#14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
Простая схема стабилизатора.Дефицитных деталей нету,работает.Не сложна в повторении.
С напряжением выше 20 в я не пробовал.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
![]()
не верю в 14В на выходе - скорее 15в, что для бортсети летом много. Проверял вольтметром? Добавлено через 7 минут
как то не в восторге от схемы.. похоже что работать должна, но идея коротить через тиристор обе обмотки на выход мне кажется дурным тоном схемотехники |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
На выходе генератора напряжение может скакать от 12 до 50 (а то и до 80) вольт. Стремная это схема, да и зачем? Чего бы не собрать классику?
Она еще проще, да и дешевле.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Валера М (15.04.2016)
|
![]() |
#17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
можно и так) Только половину полезной энергии он гасит,превращая в тепло...
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
Не шедевр, согласен. Обычный шунт на полупериодах. Но зато она многажды проверена. После нее, при желании, можно ставить и микросхемку...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
Ну, если вместо радиатора приспособить элемент Пельтье, то он еще и дополнительную электроэнергию вырабатывать будет. А если серьезно - ну а куда ее еще девать?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
ну,на Пельтье) А ежели сильно разряжен аккум,то долго придется его заряжать.КПД схемы-то низковато.А если так,взглянуть в общем,то и так может сойдет ![]()
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Продам регулируемый трим для лодочного мотора до 40 л\с CMC-35 | valek0 | Архив | 0 | 20.12.2010 21:40 |
год выпуска мотора | akhill | Подвесные импортные брендовые | 4 | 22.09.2010 10:28 |
кража мотора | ВинБот | Флудилка | 1 | 29.08.2010 20:36 |
Защита от мотора | Михаил | Надувнухи, РИБы | 13 | 16.06.2010 01:40 |
Стабилизатор напряжения | Gordey | Аксессуары двигателей | 3 | 04.04.2010 13:48 |