Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 28.12.2010, 12:50   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
За совячие генераторы не знаю ничего. Большинство импортных движков стабилизатором оснащены. Как минимум примитивным.
Этого хватает для большинства потребителей. Включая магнитофон и радиостанцию.
Так что смысла заморачиваться не вижу.
Тем более что любой стабилизатор - это прежде всего "потери"

Я вот почитал немного... Оказывается, стабилизаторы на импортных движках мощностью до 40 л/с встречаются редко. В большинстве случаев стоит выпрямитель, и все. Соответственно, и напряжение на выходе скачет от 10 вольт (холостые обороты) до 60-80 вольт.
Очень рекомендую почитать классическую тему, где речь идет о Судзуки-сороковке.
К слову, далеко не каждый стабилизатор, встроенный в автомагнитолу, способен погасить такой перепад... но для автомобиля классический шунтирующий РР - норма, сжечь обмотку генератора постоянным "сажанием" на массу там нереально. В отличие от лодочных движков: там есть неприятности, правда, не у всех, но есть. Т.е. шунтирующий - опасен, хоть и прост.
Так вот - а/м со своим шунтирующим стабилизатором "выдает" в сеть 14,4 вольта, пусть и не очень ровное, но стабилизатор рации/магнитолы/усилителя/и т.д. с этим спокойно справляется. Справится ли он с 60 вольтами на входе? Сложно сказать... зависит от жадности разработчиков. Каковы будут потери (тепловые и проч., если стабилизатор не импульсный) на разнице в 40-45 вольт - даже прикидывать не желаю, и ежу понятно, что "ужас-ужас".
Теперь далее. В соседней теме шел разговор о переводе на экономичное освещение светодиодными приборами. Так вот: от 20-30 вольт (за 60-80 молчим-с) 12-вольтовые приборы погорят быстро, с дымом, эффектно и надёжно. А оно надо кому-то? Построить своими силами стабилизатор не так уж сложно, ну или прикупить готовый - и проблема решена раз и навсегда.
За "потери" - потому и предлагается импульсный. Его КПД очень высок, теплопотери - мизерны, а "нагрузка" на генератор ДВС - ничтожна. В отличие, скажем, от линейного (параметрического), который имеет КПД 50%. В лучшем случае.
Так что перед тем, как говорить "и нафиг не надо, у меня всё работает!" - взять тестер, и померять напряжение в бортсети: если в интервале всего диапазона оборотов двигателя оно держится в пределах 12 В(+/- 2 вольта) - значит, всё хорошо, и не надо напрягаться. А вот если перепады выше неизмеримо - тут уже стоит позаботиться и о стабилизаторе...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 13:05   #2 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.427
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.602 раз(а) в 6.209 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Сергей, во всех своих рассуждениях по поводу напряжения ты забываешь про аккумулятор! На нем все лишнее и сядет!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 13:10   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Не забываю. Это же самая распространенная отговорка всех противников стаба.

На самом деле - и АКБ страдает от завышенной напруги, не приспособленный он работать буфером (до такой степени). И вообще, а что, собственно, плохого в том, что бортсеть оснащается источником стабильного напряжения? Многие из нас пользуются дорогостоящими приборами, которые жалко сжечь. Зачем рисковать-то?
Ну и опять же - если человек хочет, пусть пользуется. Если категорически против - дык, никто же не заставляет!
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 13:17   #4 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.427
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.602 раз(а) в 6.209 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Тем не менее упомянутая тобой Сузуки-сороковка не думаю что от шнурка заводится. Да к тому же и ей самой сомневаюсь что приятно от 80В станет.
А что там в инструкции написано - кто-нибудь читал?
Есть там указание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ стабилизатора???
Скажу сразу - я не читал и не знаю!

Ну а по поводу плохо или НЕплохо со стабилизатором то естественно со стабилизатором лучше.
Однако:
1. Это "попадание" на деньги.
2. Появляется дополнительный элемент понижающий общую надежность лодки.

P.S. Не пишу про плюсы стабилизатора потому как итак уже много написано в постах Сергея.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 13:32   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
Тем не менее упомянутая тобой Сузуки-сороковка не думаю что от шнурка заводится. Да к тому же и ей самой сомневаюсь что приятно от 80В станет.
А что там в инструкции написано - кто-нибудь читал?
Есть там указание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ стабилизатора???
Скажу сразу - я не читал и не знаю!

Ну а по поводу плохо или НЕплохо со стабилизатором то естественно со стабилизатором лучше.
Однако:
1. Это "попадание" на деньги.
2. Появляется дополнительный элемент понижающий общую надежность лодки.

Вот в том-то и дело: и аккумулятор был, и сгоревший тахометр "на борту" имел ДВА стабилизатора линейного типа, которые также благополучно выгорели. Но это же не единственная проблема...
конечно, п.1 - это попадание на деньги, но какие? Мне лично стабилизатор обошелся в целых 80 грн (по стоимости деталей), купленный когда-то у Павла - в 150 грн (готовый), тот, что предлагают в продаже - $32, ну и есть еще супербюджетный вариант (ссылка выше).
Это несравнимо ни со стоимостью того же тахо (от $100), ни магнитолы ($80-120), ни, тем более, ноутбука, эхолота или ЖПСа (там уже счет пойдет на несколько сотен у.е.). Вопрос - где "попадалово" круче?
2. Это факт, теорию надежности никто не отменял. Но есть момент: в достаточно дорогие двигатели стабилизатор ставят все равно - его нет в маломощных-дешевых по причине "экономии" (хотя что там можно наэкономить? не постигаю...).

Предлагаю сойтись на том, что эта тема носит исключительно справочно-ознакомительный характер, и не предназначена для того, чтобы склонить кого-то к обязательным и решительным действиям.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 21:36   #6 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.694
Сказал(а) спасибо: 9.564
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Ну для Вихра точно не актуально, он хоть немного да подзаряжает аккуму на макс об, во всяком случае держит на уровне. А если энту приблуду поставить, то совсём плохой будет. Это актуально на полноценном генераторе.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 22:12   #7 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Киев
Карапь: АкваСтар 330+Suzuki DF6
Дописи: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 37 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Вообще стабилизаторы стандартно ставятся на моторы с электро стартером, а таже суза 40 или суза 15 (да и вообще много других) без стартера имеют просто катушку под маховиком которая дает переменный ток от 5 до 60В в зависимотсти от оборотов вот к таким моторам и нужно подключать стабилизатор. И ни в коем случае даже с установленным стбилизатором не использовать его выходной ток напрямую - только через аккум. А схема для самостоятельного изготовления есть и попроще - проверено - работает.
Максуд зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 17.01.2016, 21:38   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Не забываю. Это же самая распространенная отговорка всех противников стаба.

На самом деле - и АКБ страдает от завышенной напруги, не приспособленный он работать буфером (до такой степени). И вообще, а что, собственно, плохого в том, что бортсеть оснащается источником стабильного напряжения? Многие из нас пользуются дорогостоящими приборами, которые жалко сжечь. Зачем рисковать-то?
Ну и опять же - если человек хочет, пусть пользуется. Если категорически против - дык, никто же не заставляет!

правильно,напряжение при зарядке постепенно будет расти,а когда аккум насытится,то напряжение скорее всего будет завышенным,что скорее всего повлияет на его долговечность...Есть схемы импульсных стабилизаторов,у которых КПД достигает 90%(ну может чуть меньше),почти не греются.Так что потерь особо не будет.
К паше обращайтесь
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))

Востаннє редагував Antonioni2007: 17.01.2016 о 21:55.
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.04.2016, 09:21   #9 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Прогресс
Дописи: 30
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Добрый день, подскажите по такому вопросу,
Ямаха 30 2-т, трехцилиндровая, 90-х годов.
Сгорел эхолот и магнитофон, одни знатоки говорят что, сгорело реле напряжение в моторе, другие , что у этого мотора переменый ток и реле здесь не причем, что надо ставить , реле преоброзователь с переменного, на постояннный, вообще то, как то так.
Эхолот купил поставил, и нехотелось бы что б сгорел второй.
Как правильно решить эту проблему.
Vtzdehod зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Авиатор (16.04.2016)
Старий 06.04.2016, 09:26   #10 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від Vtzdehod Переглянути допис
Добрый день, подскажите по такому вопросу,
Ямаха 30 2-т, трехцилиндровая, 90-х годов.
Сгорел эхолот и магнитофон, одни знатоки говорят что, сгорело реле напряжение в моторе, другие , что у этого мотора переменый ток и реле здесь не причем, что надо ставить , реле преоброзователь с переменного, на постояннный, вообще то, как то так.
Эхолот купил поставил, и нехотелось бы что б сгорел второй.
Как правильно решить эту проблему.

Почитайте пост 72 внимательней и всё станет на свои места.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Продам регулируемый трим для лодочного мотора до 40 л\с CMC-35 valek0 Архив 0 20.12.2010 20:40
год выпуска мотора akhill Подвесные импортные брендовые 4 22.09.2010 09:28
кража мотора ВинБот Флудилка 1 29.08.2010 19:36
Защита от мотора Михаил Надувнухи, РИБы 13 16.06.2010 00:40
Стабилизатор напряжения Gordey Аксессуары двигателей 3 04.04.2010 12:48


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:30.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0