![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
Сема, ты не прав категорически. Автомобильные регуляторы с шунтовыми не имеют ничего общего (я во всяком случае о таком родстве не знаю). Я вижу решение поставленной задачи, пусть и не самое элегантное, в виде последовательной с генератором лампы накаливания аки простейшего источника тока и шунтового элемента эдак на 14.5В из биполярного транзистора со стабилитроном в базе. По крайней мере используя идею шунта не будем перегревать обмотки катушек, а только зажигать лампочку:) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Игорь - объясни мне, где я ошибаюсь, а то мне и впрямь неудобно как-то... Всю жизнь считал так, а теперь, оказывается, заблуждаюсь... Просвети меня, пожалуйста!
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Вот каляки, на них нарисован серый маховик с красными постоянными магнитами, он крутится от 600 до 5000 оборотов в минуту, еще две катушки которые вырабатывают электроэнергию когда маховик крутится, затем диодный мостик. При 1500 об.мин. на выходе диодного мостика имеем 14.5в. , при 5000об. имеем 45в.
Вопрос. Куда всунуть реле регулятор? Где на рисунке цепь возбуждения? ![]() Какую схему всунуть в черный квадрат, чтобы на выходе иметь не более 14.7в. в не зависимости от скорости маховика? |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
воды много утекло, тока щас заметил. Слово "шунт" применительно к автомобильному реле-регулятору и собственно шунтовой стабилизатор напряжения - суть разные вещи. В первом случае в реле-регуляторе шунтируется (закорачивается) контактной парой релюшки (ну или транзистором) некий включенный последовательно с обмоткой возбуждения резистор с целью увеличения тока возбуждения до максимума (при пониженной напруге в бортсети) либо снова переключают обмотку возбуждения на работу через резистор с целью уменьшения тока возбуждения при повышенной напруге в бортсети. Это в общем случае, за любые конкретные разновидности не отвечаю:) например сопротивлений в цепи возбуждения может быть несколько, а может и не быть ни одного - тогда только четкий вкл/выкл тока возбуждения. Непосредственно с выходным напряжением автомобильные реле-регуляторы не работаю, только опосредованно через обмотку возбуждения! Классический шунтовой стабилизатор напряжения предполагает работу только с маломощными и высокоомными источниками напряжения. Шунтовой стабилизатор подключается параллельно источнику напряжения (и нагрузке) и занимается тем что нелинейно изменяя свою проводимость изменяет общий ток источника напряжения, создавая большее или меньшее падение напряжения на внутреннем сопротивлении самого источника (см выше, источник по условиям всегда высокоомный). при нулевом потреблении тока нагрузкой стабилизатор жрет весь ток чтоб создать падение напряжения за счет своего тока и греется соответственно. При максимальном потреблении тока нагрузкой - стабилизатор тока не создает, т.к. собственно ток нагрузки сам обеспечивает падение напряжения на источнике. При промежуточных величинах тока - падение напряжения создается суммой токов нагрузки и стабилизатора. В чистом виде помню применение такого стабилизатора в источнике питания 2-го анода цветных ламповых телевизоров УЛПЦТ первого поколения, на лампе ГП-5. там напряжение было 25КВ а ток - до 1мА.. И грелась это лампа стабилизатора шибко, лет за 10 вокруг вся пластмасса в труху превращалась ... параметрический стабилизатор напряжения на стабилитроне (бареттере) также есть стабилизатор шунтового типа, только предполагается явно выделенный балластный резистор последовательно с источником напряжения. Самый низкий КПД из всех видов стабилизаторов |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Новичок
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Россия
Карапь: Крым
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
А здесь ВОТ наоборот свои делают и судя по отзывам просто
Востаннє редагував dimon: 18.11.2011 о 18:30. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#8 (permalink) |
|
Новичок
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Россия
Карапь: Крым
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Да забыл сказать фирменные стабы тоже шунтирующие так что проще сделать самому чем брать фирменный, решайте сами.
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Продам регулируемый трим для лодочного мотора до 40 л\с CMC-35 | valek0 | Архив | 0 | 20.12.2010 21:40 |
| год выпуска мотора | akhill | Подвесные импортные брендовые | 4 | 22.09.2010 10:28 |
| кража мотора | ВинБот | Флудилка | 1 | 29.08.2010 20:36 |
| Защита от мотора | Михаил | Надувнухи, РИБы | 13 | 16.06.2010 01:40 |
| Стабилизатор напряжения | Gordey | Аксессуары двигателей | 3 | 04.04.2010 13:48 |