Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 07.04.2011, 01:21   #1 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
. То, что ты видел - и есть банальный шунт. Откуда я взял? Из литературы. Из личного опыта. Из самых разных источников. Я вообще редко говорю уверенно о том, с чем не знаком на практике. Рассказывать не буду, - если ты не практик-радиоэлектронщик, то разговор получится бессодержательным.
Дам ссылку - изучай.

Сема, ты не прав категорически. Автомобильные регуляторы с шунтовыми не имеют ничего общего (я во всяком случае о таком родстве не знаю). Я вижу решение поставленной задачи, пусть и не самое элегантное, в виде последовательной с генератором лампы накаливания аки простейшего источника тока и шунтового элемента эдак на 14.5В из биполярного транзистора со стабилитроном в базе. По крайней мере используя идею шунта не будем перегревать обмотки катушек, а только зажигать лампочку:)
manjul зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.04.2011, 10:21   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
По своей конструкции регуляторы делятся на бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные и вибрационные (реле-регуляторы). Разновидностью бесконтактных транзисторных регуляторов являются интегральные регуляторы, выполняемые по специальной гибридной технологии, или монолитные на монокристалле кремния. Несмотря на столь разнообразное конструктивное исполнение, все регуляторы работают по единому принципу.

Цитата:
...вибрационный или контактно-транзисторный регулятор включает в цепь и выключает из цепи обмотки возбуждения последовательно резистор (шунт)...

Цитата:
Генератор работает совместно с реле-регулятором РР24, установленным на правом брызговике или щитке передней части кузова под капотом.
Реле-регулятор (рис. 179) состоит из реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока, смонтированных на одной панели под общей крышкой. На панели реле-регулятора закреплены три изолированных зажима: Б (батарея), Я (якорь) и Ш (шунт). Зажимы Я и Ш соединены с соответствующими зажимами генератора, а зажим Б через амперметр соединен с батареей и потребителями тока.

Игорь - объясни мне, где я ошибаюсь, а то мне и впрямь неудобно как-то... Всю жизнь считал так, а теперь, оказывается, заблуждаюсь... Просвети меня, пожалуйста!
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.04.2011, 11:26   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Вот каляки, на них нарисован серый маховик с красными постоянными магнитами, он крутится от 600 до 5000 оборотов в минуту, еще две катушки которые вырабатывают электроэнергию когда маховик крутится, затем диодный мостик. При 1500 об.мин. на выходе диодного мостика имеем 14.5в. , при 5000об. имеем 45в.
Вопрос.
Куда всунуть реле регулятор?
Где на рисунке цепь возбуждения?
Какую схему всунуть в черный квадрат, чтобы на выходе иметь не более 14.7в. в не зависимости от скорости маховика?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Безымянный.jpg
Переглядів: 1287
Розмір:  15,5 КБ
ID:	8358  
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2011, 18:28   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Игорь - объясни мне, где я ошибаюсь, а то мне и впрямь неудобно как-то... Всю жизнь считал так, а теперь, оказывается, заблуждаюсь... Просвети меня, пожалуйста!

воды много утекло, тока щас заметил. Слово "шунт" применительно к автомобильному реле-регулятору и собственно шунтовой стабилизатор напряжения - суть разные вещи. В первом случае в реле-регуляторе шунтируется (закорачивается) контактной парой релюшки (ну или транзистором) некий включенный
последовательно с обмоткой возбуждения резистор с целью увеличения тока возбуждения до максимума (при пониженной напруге в бортсети) либо снова переключают обмотку возбуждения на работу через резистор с целью уменьшения тока возбуждения при повышенной напруге в бортсети. Это в общем случае, за любые конкретные разновидности не отвечаю:) например сопротивлений в цепи возбуждения может быть несколько, а может и не быть ни одного - тогда только четкий вкл/выкл тока возбуждения. Непосредственно с выходным напряжением автомобильные реле-регуляторы не работаю, только опосредованно через обмотку возбуждения!
Классический шунтовой стабилизатор напряжения предполагает работу только с маломощными и высокоомными источниками напряжения. Шунтовой стабилизатор подключается параллельно источнику напряжения (и нагрузке) и занимается тем что нелинейно изменяя свою проводимость изменяет общий ток источника напряжения, создавая большее или меньшее падение напряжения на внутреннем сопротивлении самого источника (см выше, источник по условиям всегда высокоомный). при нулевом потреблении тока нагрузкой стабилизатор жрет весь ток чтоб создать падение напряжения за счет своего тока и греется соответственно. При максимальном потреблении тока нагрузкой - стабилизатор тока не создает, т.к. собственно ток нагрузки сам обеспечивает падение напряжения на источнике. При промежуточных величинах тока - падение напряжения создается суммой токов нагрузки и стабилизатора. В чистом виде помню применение такого стабилизатора в источнике питания 2-го анода цветных ламповых телевизоров УЛПЦТ первого поколения, на лампе ГП-5. там напряжение было 25КВ а ток - до 1мА.. И грелась это лампа стабилизатора шибко, лет за 10 вокруг вся пластмасса в труху превращалась ... параметрический стабилизатор напряжения на стабилитроне (бареттере) также есть стабилизатор шунтового типа, только предполагается явно выделенный балластный резистор последовательно с источником напряжения. Самый низкий КПД из всех видов стабилизаторов
manjul зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
sema (13.06.2011), УНА-0531 (13.12.2011)
Старий 03.11.2011, 23:53   #5 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Denis
Звідки Ви: Киев-Н.Петровцы
Карапь: Прогресс 2 MC-25 Sea Pro
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

так какой покупать за 32 уе или 32 грн)))))) Или то и другое х-ня
DenisKA зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2011, 00:25   #6 (permalink)
F25
Клубень
 
Аватар для F25
 
Псевдо: Юра
Звідки Ви: Днепр
Карапь: без лодки
Дописи: 2.326
Сказал(а) спасибо: 1.550
Поблагодарили 1.252 раз(а) в 369 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від DenisKA Переглянути допис
так какой покупать за 32 уе или 32 грн)))))) Или то и другое х-ня

Покупать надо за оригинальный , ставя "левандос" есть опасность загубить катушки генератора. ИМХО.
F25 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.11.2011, 18:17   #7 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Россия
Карапь: Крым
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від F25 Переглянути допис
Покупать надо за оригинальный , ставя "левандос" есть опасность загубить катушки генератора. ИМХО.

А здесь ВОТ наоборот свои делают и судя по отзывам просто

Востаннє редагував dimon: 18.11.2011 о 18:30.
Романофф30 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.11.2011, 18:20   #8 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Россия
Карапь: Крым
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Да забыл сказать фирменные стабы тоже шунтирующие так что проще сделать самому чем брать фирменный, решайте сами.
Романофф30 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Продам регулируемый трим для лодочного мотора до 40 л\с CMC-35 valek0 Архив 0 20.12.2010 21:40
год выпуска мотора akhill Подвесные импортные брендовые 4 22.09.2010 10:28
кража мотора ВинБот Флудилка 1 29.08.2010 20:36
Защита от мотора Михаил Надувнухи, РИБы 13 16.06.2010 01:40
Стабилизатор напряжения Gordey Аксессуары двигателей 3 04.04.2010 13:48


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:19.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0