![]() ![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#301 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Участник 
			
			
			
			Псевдо: Виталий 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Катерок 
				
				
					Дописи: 76
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 63 раз(а) в 35 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Нет, только иногда для некоторых потребителей. 
 Так не делаю, так как НЕЛЬЗЯ сделать защиту от сверхтоков с небольшим номиналом! 
 Это не говоря что почти во всех случаях такие линии делаются даже БЕЗ сильноточной защиты от сверх токов, что делается по НЕЗНАНИЮ, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за деньги заказчика продолжают делать УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще! 
 На стартер, генератор тоже, или как и на "2 на 6 от акума" БЕЗ предохранителей? 
 Так не делаю, так как только с таким функционалом выше вероятность ЗАТОПЛЕНИЯ! С ручным не фиксируемым, при крайней необходимости принудительно фиксируемым, режимом легко, быстро на воде проверяется работоспособность помпы, что заодно минимизирует вероятность ЗАКИСАНИЯ помпы! Так же я делаю звуковую, световую индикацию режимов работы помпы, что, например, позволяет узнать об ЗАТОПЛЕНИИ сразу, что повышает вероятность успеть причалить к берегу, а не узнать когда борт уже частично ЗАТОПИТСЯ из-за НЕ справляющейся с течью помпой! Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт! И т. д. и т.п.! 
				__________________ 
		
		
		
		
	Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#302 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Андрей 
				Звідки Ви: Запорожье 
				Карапь: Колибри 360 
				
				
					Дописи: 353
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 217 
	
		
			
				Поблагодарили 359 раз(а) в 96 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Я не разу не профессионал, но сильно похоже на самопиар. Будете удивлены но на генераторе у меня с завода стоит предохранитель 20А на АКБ, старте управляется реле. По помпе Гена Вам правильно описал рабочую схемы. Не скажу, что на всех, но на многих помпах с автоматом включения идет 2 выхода - один постоянный плюс , другой коммутируемый. И по схеме от Гены все логично: автомат постоянно подключен (через предохранитель) , а коммутируемый идет через выключатель, поставить зуммер в параллель помпе наверно идея так себе - польза от зуммера только на стоянке, так как на ходу по волне слушать писк затея сомнительная. Вы бы поделились своими работами, хочется увидеть красоту вживую  
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#303 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Олег 
				Звідки Ви: Днепр 
				Карапь: Крым 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 127 
	
		
			
				Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 можно я спрошу? :) 1. Что означают К1+, К1- и т.д.? 2. почему К10+ 2 штуки (а не К10+ и К10-)? 3. что такое SB01, SB02, XS01 ? 4. Не пойму, как работает прерыватель массы? Что он даёт, ведь цепь идёт и мимо него на - аккумулятора 5. Почему помпа подключена как и все остальные потребители, ведь она всегда должна быть активна (чтобы автоматически включаться, если вдруг на стоянке набралась вода в судно)? Спасибо!  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#304 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Олександр 
				Звідки Ви: Київ 
				Карапь: Амур2   Honda115 
				
				
					Дописи: 1.484
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 954 
	
		
			
				Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Спасибо, интересная мысль  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#305 (permalink) | 
| 
            
			 Новичок 
			
			
			
			Псевдо: Вячеслав 
				Звідки Ви: Одесса 
				Карапь: Днепр 
				
				
					Дописи: 4
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Всем привет. Пришёл за советом.  
		
		
		
		
		
		
		
	Пару месяцев назад приобрёл лодку Днепр. Голый корпус. (моя первая лодка) первым делом остатки родной проводки были удалены и проложены с нуля новые косы. Схему накидал свою. Ниже её прилагаю. По окончанию прокладки проводки приобрёл моторчик . Джонсон 40, 71 г.в. Румпельный и без электро-запуска. На мотор повесил генератор и стартер.Тоже накидал свою схему,проложил косу. Всё проверил,всё работает. Вывел 2 силовых провода отдельными разъёмами (основой + и - ) и пяти контактный разъём для остального. Как видно на схеме лодки, минус к каждому потребителю вёл отдельным проводом.Дабы корпус лодки не являлся массой. Так же и на моторе. Но этот гад, через рычаг реверса, передаёт минус на корпус мотора.Следовательно и на саму лодку. Как от этого избавиться и убрать массу с корпуса, устал голову ломать. Идея есть только одна: поставить дистанционный выключатель массы на силовой провод минуса,который идёт к мотору.И сделать управление этим выключателем, с замка зажигания. При этом получится, что минус на лодку будет подаваться только при включенном зажигании. Может кто,что подскажет и посоветует? Заранее спасибо. Схема лодки Схема мотора  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#306 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень, модератор 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: в подписи 
				
				
					Дописи: 19.430
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3.125 
	
		
			
				Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А чем мешает минус на корпусе?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#308 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень, модератор 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: в подписи 
				
				
					Дописи: 19.430
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3.125 
	
		
			
				Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 В этом нет ничего плохого. Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины. А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе. 
 А вот это абсолютно правильно. Нельзя чтобы токи шли через корпус. Ничего хорошего от этого не будет. 
				__________________ 
		
		
		
		
	RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Пользователь сказал cпасибо: |  
Евгений (Киев) (22.05.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#309 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Олександр 
				Звідки Ви: Київ 
				Карапь: Амур2   Honda115 
				
				
					Дописи: 1.484
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 954 
	
		
			
				Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Привет, тоже сейчас занимаюсь электрикой. Схема простая и правильная, как по мне. Два замечания - выключатели потребителей ставить по схеме не в разрыв минуса , а рвать плюс. Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза , а не ноль. И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация. Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена  
		
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. Востаннє редагував Моряк: 22.05.2019 о 11:15.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#311 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Саня 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Прогресс 4 в процессе 
				
				
					Дописи: 5.324
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3.742 
	
		
			
				Поблагодарили 2.717 раз(а) в 834 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Фаза в домашних сетях рвется  что бы можно было выключить выключатель и поменять лампочки в светильнике.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |  
Евгений (Киев) (22.05.2019),
 
Моряк (22.05.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#312 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Олександр 
				Звідки Ви: Київ 
				Карапь: Амур2   Honda115 
				
				
					Дописи: 1.484
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 954 
	
		
			
				Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 А Вы себе не поставили ??? У меня на каждой розетке дома є ці позначки  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Пользователь сказал cпасибо: |  
Евгений (Киев) (22.05.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#313 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Новичок 
			
			
			
			Псевдо: Вячеслав 
				Звідки Ви: Одесса 
				Карапь: Днепр 
				
				
					Дописи: 4
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки? 
 Ну да,получается если от аккумулятора провод к корпусу лодки не идёт, а идёт напрямую к мотору,через корпус ток течь не будет.И пофиг что мотор контачит с корпусом лодки. Что - то я перепараноил. 
 Спасибо! И в самом деле нужно будет кинуть параллельные провода напрямую от аккумулятора. Востаннє редагував sgsodessa: 22.05.2019 о 20:42.  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#314 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень, модератор 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: в подписи 
				
				
					Дописи: 19.430
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3.125 
	
		
			
				Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 На моторе штатные должны быть. 
				__________________ 
		
		
		
		
	RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#315 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Олександр 
				Звідки Ви: Київ 
				Карапь: Амур2   Honda115 
				
				
					Дописи: 1.484
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 954 
	
		
			
				Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Всем привет!  
		
		
		
			Прошу оценки и замечаний. Схема не моя, с интернета выдрал кусок , но немного изменил. Вопрос - все ли правильно ? Чтоб помпа включалась автоматически при выключенном плюсе на борту . Ну и при включенном работала как обычно Авт . режим - Выкл - Ручн. режим. Может вторая схема правильней ? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. Востаннє редагував Моряк: 23.05.2019 о 15:11.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#316 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Евгений 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: 3,60 
				
				
					Дописи: 3.105
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2.259 
	
		
			
				Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Предохранитель лишним никогда не будет! 
		
		
		
		
		
		
		
	Поэтому на втором рисунке, провод от акб подключать перед предом.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Пользователь сказал cпасибо: |  
Моряк (23.05.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#317 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: - 
				Карапь: Queen Mary 2 
				
				
					Дописи: 4.350
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2.417 
	
		
			
				Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Берем за основу первую схему, предохранитель переносим перед переключателем. Хотя, если задача сохранить при отключении АКБ только автоматический режим, то да - вторая схема. Но предохранитель я бы перенес.  
		
		
		
		
		
		
		
		
			Зачем трехпозиционный переключатель? Положение "off" незачем, еще случайно помпа в нужный момент окажется выключенной Востаннє редагував polek: 23.05.2019 о 16:00.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |  
Morgh_Olegovsky (23.05.2019),
 
Моряк (23.05.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#318 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Олександр 
				Звідки Ви: Київ 
				Карапь: Амур2   Honda115 
				
				
					Дописи: 1.484
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 954 
	
		
			
				Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Исправил....вроде так правильно. 
		
		
		
			 
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#320 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Олександр 
				Звідки Ви: Київ 
				Карапь: Амур2   Honda115 
				
				
					Дописи: 1.484
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 954 
	
		
			
				Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Да , схема 3  вроде должна нормально работать...но использовать нужно 2-позиционный выключатель и оставлять на стоянке в положении АВТ. РЕЖИМ. 
		
		
		
			А если оставлять 3- позиционный выключатель, то нарисовалось такое ... Схема 4 - учел вроде все замечания. На стоянке при отключенном питании помпе безразлично в каком положении переключатель. Вся надежда на предохранитель, что при необходимости не сгорит и помпа включится. Но без него никак ![]() Я голосую за схему 4. Поддерживаете ? 
				__________________ 
		
		
		
		
	Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |  
Morgh_Olegovsky (23.05.2019),
 
Niyazovitsh (23.05.2019),
 
vlad2002 (23.05.2019),
 
Евгений (Киев) (23.05.2019)
  | 
		
![]() ![]()  | 
	
	
		
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
		
  | 
	
		 | 
			 
			Схожі теми
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис | 
| Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 16:53 | 
| Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 19:46 | 
| Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 02.04.2012 00:09 | 
| Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 01:50 | 
| Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 23:59 |