|
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
12.04.2013, 11:17 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Предлагаю в этой теме рассматривать вопросы установки и центровки стационарного двигателя на длинномерах,это связано с ремонтами валопровода, при авариях и замене одного движка на другой.
Я в ближайшее время выложу информацию по своему катеру. Востаннє редагував Шамич: 12.04.2013 о 11:26. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.04.2013, 14:47 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Начну со своего катера.
Когда я его купил то там стоял дизель Д-21-это 280кг. Двигатель стоял на амортизаторах типа АКСС. На катере был фундамент и линия валопровода,но на моем судне линия валопровода,где стоит гранд-букса,по правилам она должна крепиться через дюритовый шланг была одним концом приварена к дейдвудной трубе,что создаволо трение вала и не давало в полной мере выбрать биение всей конструкции. Все пришлось переделывать,и этот узел тоже дорабатывать. После сезона эксплуатации было принято решение заменить дизель Д-21 на Д-240,но мне попался Д-65Н и я его взял.,он такой как и Д240,поршневая абсолютно одинаковая, у него больший крутящий момент,даже больше чем у ГАЗ-53.. Добавлено через 21 минуту Буду продолжать. После демонтажа Д-21,в катере был удлинен фундамент под более мощный и тяжелый двигатель (Д-65Н с пускачем в тракторном исполнении весит 540кг,Д-240 в таком исполнении 490.). Фундамент доваривался под конкретный корпус, так как все наши катера индивидуальной посторойки,то ядумаю,что это все понятно. В моем случае на катере уже стоял стреловский редуктор,под него тоже у меня был фундамент. Следующий этоп это изготовление крепежных лап для установки двигателя. В КиЯ номер я выложу позже была оченьхорошая статья по амортизаторам и устанорвке двигателей,я там почерпнул много информации для себя. Крепежные лапы делаются индивидуально для каждого движка. Настоятельно рекомендую сделать эскиз фундамента в натуральную величину по линиии киля.Это нужно для того,чтобы двигатель вместе с лапами,после установки его на фундамент,позволял производить замену масла,как правило пробки для слива масла находятся в самой нижней точке,если позволяет конструктив сделать таким образом,чтобы можно было ставить металлический поддон под движок,для слива масла и чтобы предотвратить капанье из различных систем,особенно это актуально для дизелей при прокачке соляры весь в "Гавне". По лапам пока так. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleksandrm (14.05.2014),
Рамзес (12.04.2013)
|
12.04.2013, 17:54 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Есть минутка продолжим.
Следующий этап это подборка аммортизаторов под лапы двигателя. На моем катере я приспособил четыре резиновых подушки от ГАЗ-53,по моему они от кузова, у моего товарища на таком дизеле стоят АКСС. По амортизаторам я выше писал есть статья,настоятельно рекомендую с ней ознакомиться номер КиЯ я выложу. добавлю,что по моей рекомендации устанавливали дизель СМД-14 на катер типа "СНАРК",где применили родные аммортизаторы от экскаватора типа "АТЕК" вы из можете видеть на улицах и стройплощадках.. Свои лапы я изготовил из стальной трубы,выфрезеровав полусферу и приварил ее к лапе. При расчете размеров лап рекомендую подходить к этому вопросу очень серьезно.Сам ошибся по высоте на 23 см и выходной убил зря,поднимая 500 кг туда и обратно с помощью лебедки.Так же использовал родную тракторную переднюю балку закрепив ее намертво,на тракторе она свободно снимается,выточив специальные шпильки,которые выполняют роль замененных болтов крепления распредилительной крышки. Вот пока все. Продолжение будет. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleksandrm (14.05.2014),
Рамзес (12.04.2013)
|
15.04.2013, 22:19 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Как и обещал выкладываю две статьи по амортизаторам, она мне сильно помогла при установке движка, и по центровке линии валопровода,по линии валопровода я не совсем согласен с автором статьи.Настоятельно рекомендую ознакомиться, это пригодится для правильной эксплуатации катера в дальнейшем.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.04.2013, 21:55 | #5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Продолжим!
Лапы были приварены к конструктиву из стали толщиной 6мм и закреплены под маховиком.Со стороны балки был сделан конструктив из уголка и на него опирается другая часть дизеля.В принципе лапы делаются непосредственно под конкретный двигатель. Теперь имея конструктив лап необходимо это объединить с имеющимся редуктором (в данном случае рассматривается угловой редуктор).Редуктор устанавливается на фундаменте.Соединение маховика двигателя и вала редуктора у меня выполнено с помощью карданного соединения,в данном случае кардан позволяет пренебречь технологическими разбросами размеров при монтаже,стремиться нужно к минимальным углам установки и кардан дает эту возможность.При установке двигателей с помощью соединительных муфт точность монтажа увеличивается на порядок и при превышении допустимых размеров данный узел при эксплуатации просто выйдет из строя. На стреловских и кс-совских редукторах соединение гребного вала с валом редуктора осуществляется с помощью фланцев,имеющих центрируемый бурт.что очень удобно при монтаже валопровода,дефекты монтажа лучше регулировать установкой редуктора,чем двигателем,я думаю это понятно редуктор весит около40 кгт и его можно передвигать одному.Регулировка редуктора осуществляется с помощью стальных регулировочных пластин под лапы редуктора. После установки и проверки редуктор крепится "намертво" к фундаменту болтами.Для предотвращения откручивания болтов, рекомендую ставить все на две гайки,места где нет возможности ставятся на шайбу гровера. Редуктор в процессе эксплуатации не должен болтаться на фундаменте-это чревато крупной поломкой(повреждение обойм подшипников,я имел такую глупость и поломка моментально себя проявила,пришлось менять подшипники и переустанавливать редуктор. При прокладке линии валопровода, дейдвудная труба монтируется вместе с валом и всеми прибамбасами,все собирается,проверяется,устанавливается и начинается монтаж всей системы капитально.Пока все. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleksandrm (14.05.2014),
Рамзес (17.04.2013)
|
09.05.2013, 17:11 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Немного добавлю к вышесказанному.
Правильно-установленный двигатель,на амортизаторах должен качаться при работе на минимальных оборотах или от толкания рукой/ногой при приложении усилия взрослого мужика.Это видно визуально. При работе на номинальных оборотах вибрацию визуально не видно. Легкие движки можно устанавливать через резину или деревянную прокладку,но в каждом конкретном случае нужно стремиться к правильной установке,чтобы не было вопросов с прочностью фундамента и конструктива корпуса(разбалтывания заклепок и резьбовых соединений. обрыва сварных узлов). Вот в общих чертах и все по установке и центровке стационарного двигателя. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleksandrm (14.05.2014),
Рамзес (10.05.2013)
|
04.10.2013, 22:00 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
При правильно установленном двигателе это относится к тяжелым движкам ощущается легкая вибрация корпуса,для легких движков это практически не ощутимо при правильно установленном двигателе.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.03.2016, 10:43 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Прошу прощения за поднятие старой бородатой темы. В этом сезоне планирую ставить КПО-60 на катер.В связи с этим,необходимо развернуть двигатель и сделать другой кардан для соединения с двиглом.(сварка,центровка,балансировка)
Вопрос: где за вменяемые деньги можно это сделать?(кардан) Что-то наподобии этого:
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
11.03.2016, 11:34 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
У Володи (Боцик) спросить может он делать токарку?
|
11.03.2016, 12:19 | #10 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
я у себя с плавдачи удалил стационарный двигатель...а вот похожая штука осталась на месте торчать) На выходных смогу сфотографировать - может подойдет?)
|
11.03.2016, 12:47 | #11 (permalink) |
Клубень, администратор
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Муфта называется. Из авто запчастей можно подобрать любую.
|
11.03.2016, 22:20 | #13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Кстати, такая жигулевская муфта безо всяких проблем "переваривает" мощность и крутящий момент мерседесовского дизеля ОМ616. Проверено многолетней эксплуатацией 72л. 133н.м(если память не изменяет)
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
|||||||||||||||||||||||
12.03.2016, 01:11 | #15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
За фото буду рад!Заберу муфту.А что до дизеля,то мне 30бензиновых сил хватает с головой.На селедке8м длиной это даже "за глаза"
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
12.03.2016, 06:22 | #16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Каз.5М2Hon.50
Дописи: 3.133
Сказал(а) спасибо: 1.361
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 781 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Доброго Утра-ВСЕМ.....Сделать-можно-не вопрос-главное-чертеж,или образец-согласно-чего делать-и -ЧТО ТОЧИТЬ?Основное-то-МУФТА-есть-а остальное-ВЫДУМКА -ХОЗЯИНА-но опять-же-согласно -КОНКРЕТНЫХ РАЗМЕРОВ....№0973304103
|
12.03.2016, 10:12 | #18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Володя,спасибо!Телефон у меня есть.Попробую к Вам обратиться.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
12.03.2016, 10:15 | #19 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
Поищи на авторынках. Есть в сборе уже продаётся эластичная муфта от Нивы Ваз 2121. А там уже можно колхозить переходники для её крепежа. Главное чтобы она была отбалансирована! Иначе задолбаешься их менять!
__________________
_______________________________________________ Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь! |
Пользователь сказал cпасибо: |
Antonioni2007 (12.03.2016)
|
12.03.2016, 10:15 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
можно и без муфты.Но с муфтой мягче,и вибрация ниже.Тем более муфту нормальную сложно купить.Всё китайское.Хозяева "копейки" плюются,ходит эта муфта очень не долго. Мне главное по чертежам сделать у токаря,и правильно обварить.Проблем у меня нету.Проблема у меня с поиском человека,кто возьмется и сделает.Вот к Боцику пойду.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Подвесной мотор на длинномере. + - | dimon | Длинномер | 210 | 22.10.2021 15:51 |
Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) | popovitch | Длинномер | 273 | 12.07.2018 15:07 |
Крепление двигателя | F25 | Установка и настройка двигателя | 30 | 17.06.2016 21:57 |
Подвесной на длинномере - вопросы установки и оформления. | DIG | Длинномер | 11 | 26.03.2012 11:15 |
Помогите найти водомет для стационарного 7.5L 360л.с. | Геннадий7 | Колонки, водометы | 2 | 17.12.2011 14:43 |