10.06.2010, 09:59 | #1 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Не буду вдаваться в предысторию вопроса, скажем так - просто подержал в руках один и другой (для своего катера).
Разница в весе просто СРАЗИЛА. Теперь хочу взвесить чтобы цифры были. Когда Мы говорим про автомобили то даже сомнения ни у кого не возникает что легкосплавной диск намного лучше металлического. Почему же водномоторники стараются пприобрести нержавейку несмотря на ее вес????????????????
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
10.06.2010, 10:02 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.872
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Насколько я слышал....что плюс нержавейки в том что она полированная...и соответственно имеет меньшее сопротивление с водой..
Утверждать не буду...т.к не знаю наверняка.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
10.06.2010, 10:28 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Почитайте статейку.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
10.06.2010, 10:41 | #4 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
у нержавейки плюсы
1. НЖ полированая, легкосплавный так не отполируешь, да и никакая краска не даст такой поверхности..... 2. любой другой винт в процессе эксплуатации будет у тебя царапаться, то есть будут микро царапинки которые будут давать сопротивление.... а нержавейка прочная царапаться будет намного меньше... 3. Прочность... по рассказам после удала зачастую винт просто гнется и его потом рихтуют молотком, в полевых условиях.... а легкосплавный ломается...... насчет веса.. то да на машины ставят легкосплавные, но я думаю не из за того что они легче, а из за того что они красивее, если вылить такой диск с метала то думаю что самому повесить запаску будет проблематично..... Вес - это инерция, а занчить он будет как маховик по инерции проходить разные потоки, и смягчать удары об етиже потоки соостветствено менше нагрузка на вал ДВС и тп... ЗЫ: вот таке вот мысли по этому поводу.... Востаннє редагував dimon: 10.06.2010 о 10:48. |
10.06.2010, 11:05 | #5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.302
Сказал(а) спасибо: 3.738
Поблагодарили 2.705 раз(а) в 825 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Пару фото. Повторите алюминиевым винтом. И забыли еще одно. Насколько я знаю у нержи тоньше лопасть. Так как сам материал более прочный. То есть лучше гидродинамика. Сравнение про весу с автодисками здесь некорректно, разные условия применения.
|
10.06.2010, 11:27 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Перечитав все что удалось найти делаю следующий вывод:
Сравнение с автомобилем действительно некорректное. Нагрузка на "колонку" действительно очень мало зависит от веса винта. Ну а все остальное и так понятно:
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||
10.06.2010, 11:41 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Всё изложенное выше - верно...
Саша, при мощности твоего мотора использовать люминь нереально, ИМХО, - стоит чуть-чуть цепануть песочек и пол винта сточишь... Но у "нержи" есть один недостаток(он же является преимуществом люминя) - это опасность разбить редуктор... , хотя мой выдержал...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!! |
10.06.2010, 11:44 | #8 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
По идее вот тот чахлый пластик (замена муфты), что Мы с тобой рассматривали, должен провернуться...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
10.06.2010, 12:07 | #9 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Есть у меня еще вопрос. Но я так понимаю что задал его в нечитаемом разделе, туда даже никто не заглядывает! Нука сюда посмотрели!!!!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
10.06.2010, 13:43 | #10 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Поддержу Игоря, и насколько я читал отзывов, да гидродинамические свойства лучше, но и вариант укласть редуктор,не дай Бог конечно больше. Так как нерж достаточо прочная сталь, и сталь к тому оч вязкая, по своим свойствам. Так что при ударе на редуктор нагрузки будут на порядок больше. Я конечно незнаю на сколько эффективен демфер но такие отзывы есть. |
10.06.2010, 17:12 | #11 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Все вышеперечисленное наверное верно, вот только забыли об одном качестве винтов из нержавейки, которое является одним из наиболее значимых при выборе между сплав и нерж. Во время движения при возникновении динамических нагрузок на винт лопасти винта из сплава немного прогибаются, это происходит из-за того что упругость алюминия не достаточно велика, что и приводит к падению КПД и естественно уменьшению максимальной скорости и увеличению расхода топлива. С другой стороны винт из нерж. стали, упругость его лопастей на много более велика, что приводит к практически отсутствующему изменению геометрии винта при любых нагрузках, а это и есть именно то к чему мы стремимся, то есть вся заявленная мощность ПЛМ заводом производителем, оказывается на нашем винте и при оптимальном расходе топлива.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!! Востаннє редагував dimon: 10.06.2010 о 17:22. |
10.06.2010, 23:33 | #12 (permalink) |
Правление, модератор
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Классик+Х90
Дописи: 10.196
Сказал(а) спасибо: 5.716
Поблагодарили 6.951 раз(а) в 2.129 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Винт из нержи может работать в полупогруженном состоянии- а это реализация мощности при адекватном расходе топлива. Это одно из самых весомых преимуществ нержавейки.
|
11.06.2010, 02:24 | #13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Народ, ну прочтите статью, там же чётко указаны все преимущества нержи. И недостатки. И существенный только один - цена. Повреждения редуктора - чушь собачья. Современные втулки от нормальных производителей весьма эфективно борются с этим. А при наезде на препятсвие хорошее неважно. какой винт стоит - редуктор всё равно повредится, или вал. Но при люмине ещё возможно срыв шлицов горизонтального вала из-за неинерционности люминя и моментальной остановке винта с валом. Уже насмотрелся валов - и вертикальных и горизонтальных - погибших от люминявых винтов И минимальное - это го изгиб на 2 и более мм от оси. По нерже, кстати, такого ещё не видел.
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Выбор катера | arseni | Подскажите плиз... | 38 | 23.03.2012 22:40 |
Выбор двигателя на П4 | arseni | Подскажите плиз... | 36 | 03.09.2010 16:02 |
Выбор мотора для П-4 (или где купить) | Вячеслав | Подвесные импортные брендовые | 12 | 17.06.2010 16:45 |
Выбор велосипеда | Студент | Бытовые вопросы | 15 | 22.03.2010 23:52 |
Рихтовка винта на ямахе. | Pasic | Винты | 4 | 11.01.2010 22:33 |