Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Крым

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 08.07.2019, 02:01   #1 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Самоотливной рецесс

Хочу сделать на свой Крым самоотливной рецесс.
Почитал форум, но вопросы остались

Хочу сделать, чтобы сразу за мотором был собственно этот самоотливной рецесс, а по бокам от него 2 бардачка, в одном из них будет бак, в другом - ящик с аккумулятором, а под самим самоотливным рецессом хочу поставить блок плавучести.

Как правильно варится этот самоотливной рецесс? Могу ли я со стороны одного из бардачков не делать перегородку с этим блоком плавучести (ведь 2 перегородки элементарно не получится заварить, т.к. сгорит блок плавучести во время сварки)? Или их (перегородки) вообще можно не варить, а просто сварить этакую крышку и потом её приварить на сам рецесс? С другой стороны, я бы хотел бардачок с бензином сделать изолированным от любых горючих материалов, т.е. с одной стороны всё же хотелось бы с перегородкой...

ЗЫ. Поизучал ещё инет, вижу, что перемычки вообще по желанию. Теперь у меня вопрос стоит ли изолировать бензин от блоков плавучести, имеет ли это какой-то смысл? Боюсь, что протечёт и вступит в реакцию с блоками плавучести это раз, второе - это если вдруг где-то чуть огонёк на протёкший бензин, блоки плавучести хорошо поддержат огонь...

Или наоборот, лучше аккумулятор изолировать от блоков плавучести?

Востаннє редагував brauncomm: 08.07.2019 о 04:18.
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.07.2019, 09:34   #2 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Крым + Выхорь 40+20
Дописи: 1.682
Сказал(а) спасибо: 277
Поблагодарили 1.298 раз(а) в 483 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Я бы блоки сделал не на транце где горючее и аккумулятор, а под пайолы и по бортам ,объёма хватает с головой. А как зашить транец фото в интернете целая куча не ленитесь и поищите , даже на форуме.
__________________
Фидерные кормушки оптом и в розницу
Владимир гризли зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.07.2019, 17:56   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від Владимир гризли Переглянути допис
Я бы блоки сделал не на транце где горючее и аккумулятор, а под пайолы и по бортам ,объёма хватает с головой. А как зашить транец фото в интернете целая куча не ленитесь и поищите , даже на форуме.

Но главная масса ведь там, где мотор, я боюсь, что в случае чего лодка будет плавать носом к верху, даже если объёма будет достаточно.

В принципе, пенопласт сейчас не поддерживает горение (только плавится), по идее, ничего страшного от соседства с аккумулятором не должно быть. А вот от бензина наверное нужно изолировать по-максимому.
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.07.2019, 23:18   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Крым + Выхорь 40+20
Дописи: 1.682
Сказал(а) спасибо: 277
Поблагодарили 1.298 раз(а) в 483 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

А сколько вы думате туда напихать пены? под бак и акум.
Туда пенопласта максимум литров ну 30 влезит а то и того меньше , это при том условии чтоб от туда было удобно доставать бак и акум.
Вообще не морочте себе голову.
Лучше следите за корпусом чтоб он не тёк и пена не понадобится. Помпу лучше впихнуть. А если есть течи так заварите их.
__________________
Фидерные кормушки оптом и в розницу
Владимир гризли зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
metalworker (08.07.2019), vlad2002 (08.07.2019), БАКЕНН (10.07.2019), Х. Бонифатьевич (09.07.2019)
Старий 09.07.2019, 01:03   #5 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від Владимир гризли Переглянути допис
А сколько вы думате туда напихать пены? под бак и акум.
Туда пенопласта максимум литров ну 30 влезит а то и того меньше , это при том условии чтоб от туда было удобно доставать бак и акум.

посчитал - 100 литров влазит на ура и остаётся места под 20 литровый бак и аккум с запасом. Если впритык - то все 150 влазит

Цитата:
Допис від Владимир гризли Переглянути допис
Вообще не морочте себе голову.
Лучше следите за корпусом чтоб он не тёк и пена не понадобится. Помпу лучше впихнуть. А если есть течи так заварите их.

ну, одно другого не исключает. Просто блоки плавучести нужно или не делать вообще, или делать так, чтобы их хватило (половинчатая мера просто до одного места). Я решил делать... Вот и пытаюсь понять, как правильно их впихнуть в транец по соседству с аккумулятором и бензином, при этом сделав самоотливной рецесс
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.07.2019, 03:53   #6 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Крым + Выхорь 40+20
Дописи: 1.682
Сказал(а) спасибо: 277
Поблагодарили 1.298 раз(а) в 483 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Ох же мне интересно как туда впихнуть 100 литров +бак и аккумулятор , с самоотливным транцем.
Когда сделаете выложите фото пожалуйста.
Вот как делал я , места делал максимально много , по факту влазит помпа по середине справа бак на 24л+20 канистра с лева 20+20л и при этом канистры на помпу залазят в высоту места нет (иначе нечего не засунуть не вытянуть) так что делайте и ждём отчёт[IMG][/IMG]
__________________
Фидерные кормушки оптом и в розницу
Владимир гризли зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
vlad2002 (09.07.2019)
Старий 09.07.2019, 15:27   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Прогресс 4 + Яма 50/60- продан. SilverBullet 545 Magnum + Evinrude G2 І3 150 лс
Дописи: 2.766
Сказал(а) спасибо: 1.014
Поблагодарили 2.138 раз(а) в 844 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від Владимир гризли Переглянути допис
[/url][/IMG]

Смотрите, мы с вами наступили ли на одни и те же грабли. Мотрор у вас висит только прикручен болтами к транцу и «рогами» он не опирается на балку транца, тогда зачем делать рецесс глубоким с дренажными трубками? Не проще ли сделать рецесс за под лиццо с балкой, так сказать « мелким» чтобы вода просто скатывалась за борт мгновенно?
Я например, тоже сделал «глубоким» с дренажными трубками, а когда навешивал мотор то понял шо можно было делать проще и практичнее.

Это идея для тех уто только собирается вываривать транец и рецесс...
Andrey77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.07.2019, 15:38   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від Andrey77 Переглянути допис
Смотрите, мы с вами наступили ли на одни и те же грабли. Мотрор у вас висит только прикручен болтами к транцу и «рогами» он не опирается на балку транца, тогда зачем делать рецесс глубоким с дренажными трубками? Не проще ли сделать рецесс за под лиццо с балкой, так сказать « мелким» чтобы вода просто скатывалась за борт мгновенно?
...

Троса при поднятом моторе не сильный излом будет?
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
vlad2002 (09.07.2019)
Старий 09.07.2019, 15:45   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Крым + Выхорь 40+20
Дописи: 1.682
Сказал(а) спасибо: 277
Поблагодарили 1.298 раз(а) в 483 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Andrey77,
АХАХАХ
Как всё просто, а при подъёме мотора тримом троса куда девать?????
Я уже один трос ломанул теперь газулька тугая , буду менять.
Так что не всё так просто!
А мотор висит в самом высоком положении , вот и получаем такой результат.
Кстати РОГА это не несущая часть и в крепеже она не работает. Если бы это были струбцины тогда другое дело.

Добавлено через 1 минуту
Вот красный трос с газа у меня жёсткий и он гад ломанулся у края где обжимка.
__________________
Фидерные кормушки оптом и в розницу
Владимир гризли зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.07.2019, 16:33   #10 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від Владимир гризли Переглянути допис
Ох же мне интересно как туда впихнуть 100 литров +бак и аккумулятор , с самоотливным транцем.
Когда сделаете выложите фото пожалуйста.

я пока что только прикидываю, как лучше сделать. По обмерам 100 литров туда должно влезть...

Цитата:
Допис від Владимир гризли Переглянути допис
Вот как делал я , места делал максимально много , по факту влазит помпа по середине справа бак на 24л+20 канистра с лева 20+20л и при этом канистры на помпу залазят в высоту места нет (иначе нечего не засунуть не вытянуть) так что делайте и ждём отчёт


у Вас бак 24 л и ещё 3 канистры по 20 литров? Ну у Вас же сами канистры занимают 60 литров (по факту, наверное, все 80), я далеко ездить не планирую, итого канистр не будет.

ЗЫ. А помпу лучше в транец ставить? Я поставил в кокпит, правда сейчас транец у меня открыт полностью, не хотелось бы помпу оставлять под прямые осадки...
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.07.2019, 17:48   #11 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Прогресс 4 + Яма 50/60- продан. SilverBullet 545 Magnum + Evinrude G2 І3 150 лс
Дописи: 2.766
Сказал(а) спасибо: 1.014
Поблагодарили 2.138 раз(а) в 844 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від Владимир гризли Переглянути допис
Andrey77,
АХАХАХ
Как всё просто, а при подъёме мотора тримом троса куда девать?????
Я уже один трос ломанул теперь газулька тугая , буду менять.
Так что не всё так просто!
А мотор висит в самом высоком положении , вот и получаем такой результат.
Кстати РОГА это не несущая часть и в крепеже она не работает. Если бы это были струбцины тогда другое дело.

Добавлено через 1 минуту
Вот красный трос с газа у меня жёсткий и он гад ломанулся у края где обжимка.

Я об этом тоже думал, прикидывал у себя, вырезал кусок фанеры 6мм по размеру рецесса и положил во внутрь, задрал тримом мотор в транспортировочное положение, жмут тросов только слегка коснулся фанеры, может у нас наклон рецесса разный....
у меня мотор висит на третьих (кажется) отверстиях сверху.
У себя на Проге примерял, все получается, по этому и даю идею людям, может кто то и выплатит ее жизнь, я же не настаиваю.....

По поводу «рогов» в курсе, вы правы, разве я где-то критиковал что мотор не верно висит и он должен упираться «рогами» в балку или под рога срочно надо шото подложить?! У самого так же висит - рога в воздухе и полет нормальный!!

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Допис від brauncomm Переглянути допис
ЗЫ. А помпу лучше в транец ставить? Я поставил в кокпит, правда сейчас транец у меня открыт полностью, не хотелось бы помпу оставлять под прямые осадки...

Да, ставьте по ближе к транцу, так ка дифферент на корму есть почти всегда, ак помпа сможет максимально много воды откатать за борт, при условии что транец не герметично отделен переборкой от кокпита и в ней есть голубицы.
Andrey77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
brauncomm (09.07.2019), Morgh_Olegovsky (09.07.2019)
Старий 09.07.2019, 18:48   #12 (permalink)
DOK
Правление, модератор
 
Аватар для DOK
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Классик+Х90
Дописи: 10.196
Сказал(а) спасибо: 5.716
Поблагодарили 6.951 раз(а) в 2.129 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

brauncomm, А что будет с помпой под прямыми осадками?
Она как бы и предназначена для того, чтобы находиться в воде и откачивать воду.
И, тем не менее, наиболее эффективная ее установка - как можно ближе к транцу.
DOK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Pasic (09.07.2019), vlad2002 (09.07.2019)
Старий 09.07.2019, 21:52   #13 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від DOK Переглянути допис
brauncomm, А что будет с помпой под прямыми осадками?
Она как бы и предназначена для того, чтобы находиться в воде и откачивать воду.
И, тем не менее, наиболее эффективная ее установка - как можно ближе к транцу.

Я думал, её рабочая часть внизу, а верх помпы нежелательно мочить, там собственно двигатель, верх корпуса в виде решётки (я подумал, что это для воздушного охлаждения) и т.д... Её вообще можно погружать в воду?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Допис від Andrey77 Переглянути допис
Да, ставьте по ближе к транцу, так ка дифферент на корму есть почти всегда, ак помпа сможет максимально много воды откатать за борт, при условии что транец не герметично отделен переборкой от кокпита и в ней есть голубицы.

а я то думаю почему после дождя в кокпите вода (у меня лодка сейчас на лафете "носом вниз"), грешил на пробку.
А эти голубицы реально нужны? В данном случае, мне кажется, было бы наоборот, хорошо изолировать кокпит от транца... Или я ошибаюсь?
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.07.2019, 22:00   #14 (permalink)
DOK
Правление, модератор
 
Аватар для DOK
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Классик+Х90
Дописи: 10.196
Сказал(а) спасибо: 5.716
Поблагодарили 6.951 раз(а) в 2.129 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

1. Помпу можно полностью погружать в воду.
2. Никогда не видел помпу в кокпите, всегда под рецессом, как можно ближе к транцу. Изолировать кокпит от подрецессного пространства глупо- в случае чего туда не добраться.
DOK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
brauncomm (09.07.2019), Morgh_Olegovsky (09.07.2019), Wild (10.07.2019), БАКЕНН (10.07.2019)
Старий 09.07.2019, 22:21   #15 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від DOK Переглянути допис
1. Помпу можно полностью погружать в воду.
2. Никогда не видел помпу в кокпите, всегда под рецессом, как можно ближе к транцу. Изолировать кокпит от подрецессного пространства глупо- в случае чего туда не добраться.

Понятно. Я испугался ставить её под прямые осадки/брызги воды и поставил в кокпит за задним сиденьем (точнее, у меня их там аж 2 получилось, одна была какая-то бюджетная, но решил на неё не полагаться и купил хорошую автоматическую). Теперь вот думаю, переставить её в рецесс, но она так хорошо и надёжно там установлена + ко всему хорошо проложены трубки, что аж думаю поставить в рецесс третью, но вы меня смутили тем, что никогда не видели помпу в кокпите... А чем плохо иметь помпу в кокпите, если получится пробоина, то скорее всего ведь в носу или кокпите будет?

По поводу не добраться не понял. Зачем оттуда добираться, если можно сверху? Да и как там добраться, если там стоит перегородка?
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.07.2019, 22:40   #16 (permalink)
DOK
Правление, модератор
 
Аватар для DOK
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Классик+Х90
Дописи: 10.196
Сказал(а) спасибо: 5.716
Поблагодарили 6.951 раз(а) в 2.129 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

А, ну если сверху можно- тогда да. У меня сверху не доберешься.
DOK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
brauncomm (09.07.2019)
Старий 09.07.2019, 22:56   #17 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від DOK Переглянути допис
А, ну если сверху можно- тогда да. У меня сверху не доберешься.

Вы вырезали у себя переборку между рецессом и кокпитом, а рецесс зашили намертво сверху, я правильно понял?
Я хочу в рецессе сделать 2 люка по бокам, а центр зашить, но при желании до него можно будет добраться с одного из люков. В таком случае нет смысла оставлять эти голубицы?
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.07.2019, 23:20   #18 (permalink)
DOK
Правление, модератор
 
Аватар для DOK
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Классик+Х90
Дописи: 10.196
Сказал(а) спасибо: 5.716
Поблагодарили 6.951 раз(а) в 2.129 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

У меня не Крым, а Прогресс. В остальном все верно. А что такое голубицы, я хз....
DOK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.07.2019, 00:24   #19 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Сергей Вишня
 
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від DOK Переглянути допис
А что такое голубицы, я хз....

Правильно голубницы, но их там не должно быть, т.к. переборка герметичная.

Голубница - небольшой вырез в нижней части флоров для протока воды или жидких грузов по внутренней поверхности днищевой обшивки судна.

Добавлено через 56 минут
Просто мысли вслух.
Сколько должно быть блоков плавучести, их объем, чтоб лодка не тонула и находилась на ровном киле с экипажем или пустая. Если пустая, то как быть поздней осенью или ранней весной, т.е. когда холодная вода. Если с экипажем, то нужно пол куба пенопласта, ведь полное водоизмещение Крыма 515 кг. по конструктивную ватерлинию, который весит тоже 20 кг. И это минимум. Если разместить 100 литров пенопласта под рецессом и еще столько же в носу приблизительно, то этого хватит только для пустой лодки без мотора, которая весит со снабжением 190 кг. А мотор, аккумулятор, топливо? Еще как разместить пенопласт, ведь основной вес в корме? Чтоб лодка была на ровном киле основная часть плавучести тоже должна там быть. Иначе нет смысла, ведь мотор окажется под водой. Значит нужно в корме еще добавить пенопласта по объему не менее веса мотора, аккумулятора, топлива и веса переделанной конструкции транца и рецесса, и это как минимум, при том, что все люди будут в воде плавать, держась за еле выступающую из воды лодку.

И еще, герметичные переборки в носу и корме очень важны и сделаны для того чтоб вода не папала в центральный отсек-кокпит при механическом повреждении корпуса лодки в случае наезда или тарана и проделывать в них какие либо открытые отверстия недопустимо.

Востаннє редагував Сергей Вишня: 10.07.2019 о 00:35.
Сергей Вишня зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
brauncomm (10.07.2019), Morgh_Olegovsky (10.07.2019), Niyazovitsh (10.07.2019)
Старий 10.07.2019, 02:40   #20 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Самоотливной рецесс

Цитата:
Допис від Сергей Вишня Переглянути допис
Правильно голубницы, но их там не должно быть, т.к. переборка герметичная.

т.е. в Крыме их нет? Если так, то значит всё же предыдущие мои догадки были верны и "травит" пробка или где-то течь в переборке? В любом случае, этой негерметичности не должно быть?

Цитата:
Допис від Сергей Вишня Переглянути допис
Сколько должно быть блоков плавучести, их объем, чтоб лодка не тонула и находилась на ровном киле с экипажем или пустая. Если пустая, то как быть поздней осенью или ранней весной, т.е. когда холодная вода. Если с экипажем, то нужно пол куба пенопласта, ведь полное водоизмещение Крыма 515 кг. по конструктивную ватерлинию, который весит тоже 20 кг. И это минимум. Если разместить 100 литров пенопласта под рецессом и еще столько же в носу приблизительно, то этого хватит только для пустой лодки без мотора, которая весит со снабжением 190 кг. А мотор, аккумулятор, топливо? Еще как разместить пенопласт, ведь основной вес в корме? Чтоб лодка была на ровном киле основная часть плавучести тоже должна там быть. Иначе нет смысла, ведь мотор окажется под водой. Значит нужно в корме еще добавить пенопласта по объему не менее веса мотора, аккумулятора, топлива и веса переделанной конструкции транца и рецесса, и это как минимум, при том, что все люди будут в воде плавать, держась за еле выступающую из воды лодку.

вот я примерно также рассуждаю про себя.

Цитата:
Допис від Сергей Вишня Переглянути допис
И еще, герметичные переборки в носу и корме очень важны и сделаны для того чтоб вода не папала в центральный отсек-кокпит при механическом повреждении корпуса лодки в случае наезда или тарана и проделывать в них какие либо открытые отверстия недопустимо.

если по поводу герметичности кормовой перегородки я соглашусь, то как можно добиться герметичности носовой? Ведь доступ к ней осуществяется из кокпита и эта дверца уж никак не герметична там...
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:32.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0