29.05.2019, 21:15 | #81 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Зайди , посмотри, при желании, норм регулятор будет по размерам как пачка сигарет. По толщине может чуть больше. А dc/dc оставь для чего то другого. Ладно если бы гена был мощнейшим, тогда понятно, регулятор мог бы быть большим. А так, не понимаю. По температуре под колпаком и жизни регулятора под колпаком мотора , вспомнил несколько живых случаев. Ростов на Дону, Астрахань, там немного потеплее чем у нас. Но уже сезона три всё работает штатно(отправлял комплекты), без намёков на то что регулятор перегревается. Место расположения регуляторов можно посмотреть в первом сообщении. Востаннє редагував Евгений (Киев): 30.05.2019 о 00:04. |
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (30.05.2019)
|
30.05.2019, 00:34 | #82 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Посмотрел варианты крепления на фотках из первого сообщения. Там на 2-й и 4-й фотке прикручен кронштейн к разным монтажным отверстиям. Чего так? Я кстати думал что эти дырки производитель для стартера резервировал. Смотрел на них, там свечи рядом, от них помехи прут. В общем как ни крути одни компромиссы с расположением. А оно на одной точке крепления или внизу еще какая есть? На одной как бы не хорошо.
А еще дилетантский вопрос: А откуда воздух под колпак поступает? Ну в карбюратор то он откуда то засасывается же.. неплохо бы этим потоком охлаждаться.. Востаннє редагував Garda__: 30.05.2019 о 00:40. |
30.05.2019, 01:40 | #83 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Верхняя точка крепления под электростартер(одна из двух), там отверстие с резьбой под винт М8.. А нижнее расположение, там есть выемка, туда вставляем гайку М6(головка на 10) и закручиваем винтом М6 длинной 8-10мм. Нижний цилиндр по умолчанию холоднее верхнего+ зазор между блоком и корпусом регулятора нормальный. Воздух идёт через отверстие с задней части колпака мотора , +маховик немного гоняет воздух. Мне присылали видео из Беларуси , отправлял комплект. Человек разместил регулятор ближе к карбюратору, на выступ предназначенный для фильтра который ставят на старших моделях. Причина такого размещения из за установки электростартера (видео в viber). Могу сбросить на viber. |
|||||||||||||||||||||||
30.05.2019, 09:54 | #84 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Спасибо, понял, думаю видео не требуется. Оказывается даже ставят стартер. Думал никто этим не заморачивается на 9,8. Там вроде зубчатый венец на маховик нужен.
Востаннє редагував Garda__: 30.05.2019 о 09:58. |
30.05.2019, 19:59 | #85 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Есть много интересных решений(и все , точнее большинство из этих решений делают наши земляки). Вот чисто случайно увидел такое решение(теперь передачи можно вкл не с боку мотора а почти возле румпеля. Причём в живую всё выглядит довольно таки симпатично. А самое главное всё сделано просто, надёжно и практично. Сам проверил на воде и был сильно удивлён, передача вкл так мягко, вроде как это родные узлы. Надеюсь автор данного решения не будет против размещения фото. А по эл стартеру, всё можно и за отличные от ориг цен. Было бы желание и $ Востаннє редагував Евгений (Киев): 30.05.2019 о 23:06. |
|||||||||||||||||||||||
27.06.2019, 02:47 | #86 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА - Показать сообщение отдельно - Установка генератора на М-15М. А заодно и ограничителя - стабилизатора напряжения...
Просматривал забаненый форум(знакомые сбросили ссылку и попоосили прокомментировать недавний "обмен мнениями про ЭДС и т д.). А там прям как на заказ Это лучшее доказательство отличия моего варианта катушки генератор для Меркури с мультирумпелем(9,, 15, 25) в сравнении с оригинальной катушкой. Поэтому кто попробовал оба варианта, предпочёл моё изделие . |
02.07.2019, 14:53 | #87 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
После месяца эксплуатации делюсь впечатлениями.
Под капот засунул электрику так. Как Евгений посоветовал крепление в 2-х точках. Закрепил пластину из нержи. На нее, пока на соплях (под один из винтов просто, не определюсь никак где лучше отверстия в пластине для крепежа делать) прикрутил предварительный стабилизатор (залит эпоксидкой с выпуском наружу радиаторов) и DC/DC конвертор. Вышло так. Тонкий белый провод - на будущий тахометр. Наружу питание вывел через заглушку возле подсоса, через резьбовой разем. За месяц находил порядка 100км. Не сгорело, работает без сбоев. Половину времени использовал без аккумулятора, нагрузка - музыка, зарядка телефона через зарядное для прикуривателя, иногда ходовые огни, зарядка эхолота и пр. Ходовые огни (на светодиодах 7Вт) на холостых оборотах без аккума просаживают напряжение до 8В. В остальных случаях все обеспечивалось питанеием выставленным на конверторе (сразу ставил 11,7В затем для полноты заряда аккума 12,5В на чем и остановился) или по состоянию аккумулятора. При подключении разряженного литиевого аккума напряжение сети просаживалось до напряжения на аккумуляторе, затем по мере заряда росло до установленного. Скорость роста разумеется разная, на холостых медленней, на скорости быстрей. Результатами доволен. Востаннє редагував Garda__: 02.07.2019 о 15:02. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AlexGrom (02.07.2019),
Евгений (Киев) (03.07.2019)
|
02.07.2019, 16:59 | #88 (permalink) |
Модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
тоже поставил себе на тоху 9,8 и товарищу...на тохе полноценных замеров не производил, но зарядка 20ки с бесперебойника полноценная...раньше 2-3 аккумулятора таскал(лагерь, музыка,свет зарядка девайсов), сейчас обошелся одним
второй регулятор поставил товарищу, товарищ кипятком писяет такая же ситуевина с полной автономностью, месяц активной рыбалки...все супер гуд |
Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений (Киев) (03.07.2019)
|
03.07.2019, 00:06 | #89 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Саня, если будет маршрут через Оболонь, дай знать заранее, дам для сравнения один регулятор. Он на малых почти всё без потерь отдаёт АКБ. Должно быть немного ещё поинтересней. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (03.07.2019)
|
03.07.2019, 21:07 | #91 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Мне так кажется, что это будет нарушением правил форума. Такие вопросы или в соответствующем разделе или в личных. На Джонсоне 25 скорее всего стоит гена 80ватт. Если так, то подойдёт. Востаннє редагував Евгений (Киев): 03.07.2019 о 21:56. |
|||||||||||||||||||||||
23.07.2019, 22:33 | #92 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Пока с табличками замеров для Тохатсу9,8(и всех его копий) нет времени, но на днях пришла информация по замерам на Меркури15 из Питера.
|
09.08.2019, 14:15 | #93 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Электрозапуск мотора 9,8 : https://youtu.be/iLNEknVjEc0
Андрей(хозяин мотора) организовал электрозапуск из комплектующих которые используются в мототехнике. Получилось дешевле чем оригинальный комплект. Если в Украине кто то делал подобное на 9,8 , поделитесь своими результатами . |
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (11.08.2019)
|
27.09.2019, 14:19 | #94 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Вот знакомый форумчанин установил более правильную систему зажигания.
По результату его испытаний отпишусь. Процесс установки датчикового зажигания можно посмотреть в видео https://youtu.be/XbbumYCeRxQ Единственное что именно мне не совсем понравилось, так это то, что меняется узел поворота платы катушкодержателя. Востаннє редагував Евгений (Киев): 27.09.2019 о 14:23. |
24.02.2020, 19:35 | #95 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Выходил на днях на воду, лодка от "зимнего" хранения немного подспустила(хранится в надутом состоянии ). Сбросил, повесил мотор подключил компрессор и даже с маленьким АКБ (4,5А/ч ) киль и баллоны были быстро подкачаны до нужной твёрдости.
Генератор (2 в1) выдал честные 65ватт после регулятора напряжения(обороты 4500-5100, далее увеличение оборотов мощности не добавляет. 4А примерно от 2900-3000оборотов, на нейтралке немного добавил оборотов, чтобы АКБ было легче). После возвращения, напряжение на АКБ (мотор заглушен) 12,9В. На крайнем скриншоте данные по скорости. Максимальные обороты на газ до упора 5820. Это информация для тех, кто думает что данный генератор отнимает мощность у мотора.. АКБ питанием от мотора "убиваю" уже 3-4 сезона. Востаннє редагував Евгений (Киев): 24.02.2020 о 19:45. |
25.02.2020, 13:59 | #96 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Куда ж на воду! Оно ж холодно
Я за зиму в энергосистему лодки добавил солнечную батарею. Ну почти добавил, осталось провода, разъемы запаять. Два таких https://aliexpress.ru/item/327086087...354833edeA8F8s элемента. На зимнем солнце по 2,5Вт с каждого снимается. Для длительных стоянок подпитка существенная. И аккум обновил на банки LiitoKala HG2, 18650, 3 Ач. Теперь и на длительных стоянках должно быть с электрикой хорошо. Получается за 10ч дневного яркого солнца аккум+мобилка полностью должны заряжатся. Будет чем в лагере вечером посветить и музычку послушать и не думать утром куда бы поплыть чтоб подзарядить. А так за прошлый сезон от электрики в лодке наилучшие впечатления, каких либо проблем неожиданных не выплыло. Мощность от мотора - конечно отбирает 7200Вт-65Вт=7135Вт всего остается Востаннє редагував Garda__: 25.02.2020 о 14:07. |
25.02.2020, 15:06 | #97 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
В субботу погода была вполне неплохая. А до этого, среди недели были ещё более тёплые деньки.
Посмотрел по ссылке, в комментариях вполне адекватные люди отписались.(сделал скриншот )и самое главное коротко и по делу. Про "отбираемую "мощность у мотора, лучше больше смайликов, а то не у всех с юмором хорошо. Найдутся те кто реально поверит что мощность будет меньше, расход топлива больше и т.д.. На мотолодке есть даже "свидетели" "распятых АКБ" и чуда от dc/dc преобразователей. По солнечным панелям на ПВХ лодке - это на любителя. Vovashka(вроде такой ник) из Харькова , пару лет тому , сбрасывал фото своей ПВХ лодки с солнечными панелями. Это почти палуба авианосца получается. И всё равно на выходе не то что хотел.(у него по памяти, потребление оборудования около 2А). Но у него Ямаха15 (а там есть свои нюансы). Востаннє редагував Евгений (Киев): 25.02.2020 о 16:05. |
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (25.02.2020)
|
26.02.2020, 16:24 | #98 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Солнечные батареи не заменят генератор. Но надеюсь удачно его дополнят. На ходу толку от СБ мало: они не эффективны, мешают и не нужны. А на стоянке, особенно длительной, на пару суток, генератор отдыхает, нужен источник энергии. Низкая мощность СБ компенсируется длительностью их работы. По отзывам - это правда, всего 2,5Вт на панель. Может летом солнце повыше будет и немного подрастет, но не факт и уж точно не на много. Расположить СБ и направить на солнце на стоянке не проблема, можно и на берегу рядом с лодкой. Или на тент сверху. Ну а аккум сглаживает неравномерность нагрузки и дает свет вечером.
|
26.02.2020, 16:38 | #99 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.110
Сказал(а) спасибо: 988
Поблагодарили 1.681 раз(а) в 737 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Garda__, ссылка не открылась,не вижу какие именно панели у вас.(ну и интересно куда вы их укрепили),но!скажу из личного опыта,то что в системе присутствуют панели,ваш аккум только спасибо вам скажет!!!! и дольше поживёт!
да панели не заменят генератор,(разве что только на прицепе их с собой возить),но во время стоянки (когда мотором не пользуемся,и гена отдыхает),и свет и зарядка гаджетов,музыка и т.д.,всё это вас будет радовать,а душу согреет то,что на утро никуда не надо тараканить аккум для подзарядки,к вечеру он будет уже живчиком! и это спокойствие окупает с лихвой цену панелей и неудобства с местом их крепления... Востаннє редагував Дмитрий 4146: 26.02.2020 о 16:42. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Garda__ (26.02.2020)
|
26.02.2020, 16:56 | #100 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
СБ такие.
ELEGEEK 4,2 W 18V DIY солнечная ячейка поликристаллическая ПЭТ + Эва ламинированная мини солнечная панель для солнечной системы и тестирования 200*130 мм https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1R3eTN...18.jpg_q50.jpg Я 2 СБ обшил в чехол из ткани, как книжка получилась. К чехлу - ремень для подвеса. Располагать их думаю по ситуации: на баллонах сбоку, на носу, сверху на тент или на берегу. Все зависит откуда солнце светит. Использовать только на стоянке. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Дмитрий 4146 (26.02.2020)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Тохатсу 30 | alexwas | Архив | 1 | 29.11.2016 01:41 |
Тохатсу 3.5 | alexwas | Архив | 5 | 21.10.2016 21:39 |
командер Тохатсу | alexwas | Архив | 1 | 26.09.2016 01:07 |
Установка ГБО на 2-х тактный, 140 сильный Тохатсу | Крицкий юрий | Подвесные импортные брендовые | 32 | 13.04.2015 08:12 |
Продам ПЛМ Тохатсу 9.8вs | SERG_1965 | Архив | 5 | 28.12.2011 13:38 |