Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 03.11.2018, 01:20   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Напряжение для кислотных АКБ убийственно низкое,... за сезон аккум в мусор, ...

Добавлено через 17 минут
У меня, к стати, солнечная панель 50Вт где то так и выдает, только напряжение чуть больше, а ток чуть менше

Добавлено через 3 минуты
Поэтому аккума хватает на 2-3 сезона.

Добавлено через 1 час 8 минут
Цитата:
"..Обратился за помощью к своему отцу, он в курсе перемотки эл. моторов, генераторов и т.д., + его приятель сосед недавно получил звание академика за разработку нового типа электромоторов...."

Панятна
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (03.11.2018), vlad2002 (03.11.2018), Гена (03.11.2018), киев64 (03.11.2018), Ярослав JK (03.11.2018)
Старий 03.11.2018, 02:46   #2 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово Re: Генератор Меркури9,9-25мультирумп+ регулятор н

После долгих игрищ с разными вариантами намотки катушек генератора, выяснилась сл. фигня. На малых оборотах напряжение низкое, банка не заряжается. Но на больших оборотах только половина времени. Если сделать приемлемое для заряда напряжение на малых (1000-2000, типа переходы между точками, тролл, выход из РОПа, перегруз лодки и пр.), начинается пережор на высоких. Х.з., как для обычного кислотника, для AGM напряжение выше 15,2В означает смерть. Так (по незнанию, инструкцию на AGM почитал потом, дебил, бл...) убил акум стоимостью 150 баксов за два сезона. Если сделать зарядку на малых и запускать через стабилизатор, теряется мощность (ток) на высоких оборотах, не зарядка, а так... Пока недорогим вариантом (без применения микропроцессорной коррекции мощности) представляется намотка низковольтного сильноточного генератора, от него питается простейший повышающий преобразователь со стабилизацией напряжения через балластный резистор (чтобы не терроризировать защиту по току), либо повышающий преобразователь со стабилизацией напряжения и тока. Эта дивная хрень покупается в Китае за несколько луидоров, ссылки не даю, ибо схема не опробована, уже сезон закончен. Кто понимает о чем спик - при желании скомпонуют подходящий вариант, я же опасаюсь дать ссылку на что-то не проверенное лично, чтобы меня потом не разыскивали с тазиком цемента и претензией за убитый акум
ПС Еще важно представлять, как в моторе собрана магнитная система маховика. Бывают модели, которые выдают удивительные нагрузочные кривые...
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
vlad2002 (03.11.2018), Канада (09.10.2019), КТМОВ-- (03.11.2018)
Старий 03.11.2018, 09:38   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Генератор Меркури9,9-25мультирумп+ регулятор н

Цитата:
Допис від Евгений (Киев) Переглянути допис
.........Замеры на оборотах больше 4000не делал............. С напряжением на клемах АКБ всё нормально, ..........

КАК ??? Если без емкости Ваша катушка на оборотах до 4т. выдает напряжение ниже чем напряжение на заряженном аккумуляторе. Тут все плохо для АКБ получается, т.к. напряжение для нормальной зарядки начинается приблизительно с 13.5В до 14.5В
На данном изделии, я так понимаю, за счет понижения напряжения увеличили ток, что в общем то неплохо для эхолотов, лампочек и прочих потребителей, но убийственно для АКБ.
И с каких это пор, мы с Вами на ты?

Добавлено через 8 минут
продолжение ТУТ
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
vlad2002 (03.11.2018)
Старий 03.11.2018, 10:45   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Петров Саша
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер + надувас
Дописи: 1.409
Сказал(а) спасибо: 346
Поблагодарили 1.253 раз(а) в 478 сообщениях
Типово Re: Генератор Меркури9,9-25мультирумп+ регулятор н

для накопления энергии на любой свинец эта штука бестолковая и даже вредная,держать аккум на 20-30% емкости свинцу будет попа.сюда подойдет сборочка из трех ячеек литий-иона, там в аккурат то что надо 3х 4,2v=12.6v
Петров Саша зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (03.11.2018), popovitch (03.11.2018), vlad2002 (03.11.2018), Канада (09.10.2019)
Старий 03.11.2018, 12:03   #5 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37
Карапь: Крым, Н-40
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Re: Генератор Меркури9,9-25мультирумп+ регулятор н

АБСОЛЮТНО ВРЕДНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ для свинцовых акб, которые заряжаются напряжением 2,2-2,4 в. на банку, шесть банок =13,2-14,4 в.
А величина тока характеризует лишь время за которое акб наберет полную емкость.
И это не ИМХО, а ППКС.
В данном случае акб будет служить буферной емкостью, с очень короткой жизнью.....
__________________
Крым+ Honda BF40D

Востаннє редагував киев64: 03.11.2018 о 12:53.
киев64 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Pasic (03.11.2018), popovitch (03.11.2018), vlad2002 (03.11.2018)
Старий 03.11.2018, 17:46   #6 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Генератор Меркури9,9-25мультирумп+ регулятор н

вставлю и я пять копеек...никогда никакой генератор маломощных плм не даст полноценной зарядки акб...на берегу=на базе дозаряжать обязательно...у нас переходы не по 100-200 км, плюс режим работы отдал-получил не сбалансированные...а гена на плм плюс толковый РР однозначно добавляют мобильности...особенно с мелкоемкими аккумуляторами...и даже если на борту аккум 60Ач, то после пару стартов и спусков-подьемов якорной лебедкой напруга на аккуме падает ниже чем 12,5В...

я всегда свинцовые аккумы 2-3 раза в год, даже автомобильный, ставлю на зарядку нормальным зарядным...в итоге аккумы в среднем 6-9 лет выхаживают...

два изделия Евгена отслужили сезон...имхо, толковое и качественно исполненное изделие...скажу больше, одно из лучших вариантов на территории Украины, посему смело рекомендую...а катухи генератора по ТТХ лучше штатных однозначно...полноценного заряда не даст, но мелкомотор с мелкоемкими аккумами позволяют стать реально мобильным хоть на 2-3 недели...

Востаннє редагував AlexGrom: 03.11.2018 о 18:13.
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Витёк (26.01.2019), Евгений (Киев) (03.11.2018)
Старий 22.01.2019, 00:28   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Интересная тема -:)
А данный мотор у кого есть?
Как можно обсуждать то чего в глаза не видел? Или это реинкарнация " не читал но осуждаю !"


П.С.: для информации: повышающие стабилизаторы могут повышать, когда есть из чего повышать. И на них потерь наверное больше чем на регуляторе напряжения.

АлександртСорока попытался немного побороть неграмотность , но с переменным успехом.

Весной сниму видео, может тогда удастся пролить свет на потёмки.
Если можно, хотелось бы услышать пожелания форумчан высказавшихся о вреде и бесполезности -:) , что вам снять на видео, для того чтобы вам легче было понять что доп питание от ПЛМ это хорошо а не плохо.только источник должен соответствовать запросам.
Для примера:
1). Обороты на нейтралке, напряжение на АКБ без питания от мотора
2). Обороты те же, только к АКБ подключено питание от мотора.
3)пункт 1и 2с подключенной нагрузкой в виде пвтолампочки ватт на 16.
4) пункты 2и 3 на самом малом ходу(750-760оборотов).

Востаннє редагував Евгений (Киев): 22.01.2019 о 00:45.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.01.2019, 03:26   #8 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

В качестве ликбеза, по случаю сделал свежие фото. Возможно они помогут внести ясность в данный вопрос.
1 фото : источник(катушка генератор) +регулятор напряжения+ ваттметр+АКБ 4А/ч(АКБ весь сезон подзаряжается от мотора. На зарядку от домашней электросети не ставился . крайний раз от дом.эл. сети АКБ подзаряжался в феврале/марте 18года).
2фото:
Всё тоже самое, только к клемам АКБ подключена автолампочка , по памяти 18w.


Желающие проверить теорию о повышающем стабилизаторе могут связаться со мной и договориться о проверке своих предположений в живую. Мотор с катушкой генератор мой, повышающий, повышающе/понижающий стабилизаторы так же есть в наличии. От вас только присутствие и потом сообщение/отчёт о проделанных замерах.
Наличие фото/видео записывающих устройств приветствуется.

П.С.: территориально, г.Киев, Оболонь, р.Днепр.
Если погода позволит, я так думаю, можно будет в начале, максимум в средине марта выйти на воду и всё перепроверить.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20190121_201454.jpg
Переглядів: 622
Розмір:  2,14 МБ
ID:	154452   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20190121_201429.jpg
Переглядів: 554
Розмір:  2,47 МБ
ID:	154453  

Востаннє редагував Евгений (Киев): 23.01.2019 о 03:30.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.01.2019, 13:31   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Витёк
 
Псевдо: Витёк
Звідки Ви: Житомир
Карапь: Ветерок Сузуки
Дописи: 143
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили 91 раз(а) в 62 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Тема зарядки, вернее подзарядки акума на лодочном моторе пережевана тысячи раз на всех форумах. Ничего нового и сногсшибательного не придумано. Схемы как правило от АКАДЕМИКА на любой вкус.Есть моторы,выдающие по 200в и больше. Добросовестные изготовители просто отказываются делать на такие генераторы стабилизаторы. Они горят!!! Но и на них есть управа- использовать половину обмотки генератора. На моторах средней цены обычно стоит диодный мост. Отсюда перезарядка на больших оборотах.
Витёк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.01.2019, 21:12   #10 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Цитата:
Допис від Витёк Переглянути допис
Тема зарядки, вернее подзарядки акума на лодочном моторе пережевана тысячи раз на всех форумах. Ничего нового и сногсшибательного не придумано. Схемы как правило от АКАДЕМИКА на любой вкус.Есть моторы,выдающие по 200в и больше. Добросовестные изготовители просто отказываются делать на такие генераторы стабилизаторы. Они горят!!! Но и на них есть управа- использовать половину обмотки генератора. На моторах средней цены обычно стоит диодный мост. Отсюда перезарядка на больших оборотах.


Вот вроде и про Игоря знаете, а правильно воспользоваться полученной информацией не получилось.
И это при том что , "Тема зарядки, вернее подзарядки акума на лодочном моторе пережевана тысячи раз на всех форумах. Ничего нового и сногсшибательного не придумано. "
Скорее всего, просто невнимательно читали сообщения Игоря на других форумах.
Перечитайте сообщения Игоря и возможно сможете самостоятельно найти ответ на интересующий вас вопрос по моторам с многополюсными генераторами.
Если опять не получится, пишите, попробую вам подсказать где читать.

А вопрос по электропитанию от плм 9,8 2такта собственно я и ещё пару человек с других форумов и разжевали , разложили всё по данному вопросу по полочкам. И это несмотря на то , что на 13-14год, иметь минимально необходимое устойчивое питание (0,6-0,8А для питания эхолотов)от самых малых оборотов считалось невозможным.
А до этого(2013-14год) по данному вопросу информации в сети практически не было.
Как только приобрёл данный мотор, захотел иметь питание от мотора. Что собственно в итоге и реализовал. О результатах поделился с пользователями данного мотора и всех его копий. Кому интересно, те повторили, кому не интересно, прошли мимо. Другие по каким то причинам написали "что осуждают". Это нормальные процессы, все мы разные .

По сногсшибательному есть другие темы, например самогон :) , или травы :)
Можно и электрошокер, но это темы других форумов.

Востаннє редагував Евгений (Киев): 26.01.2019 о 21:30.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (27.01.2019), КТМОВ-- (26.01.2019)
Старий 27.01.2019, 13:11   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Витёк
 
Псевдо: Витёк
Звідки Ви: Житомир
Карапь: Ветерок Сузуки
Дописи: 143
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили 91 раз(а) в 62 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Евгений, может я чего-то и упустил? Буду благодарен ссылке на информацию. С повышающими стабилизаторами дела не имел. Зарядку на Ветерке решил на всех оборотах подбором катушек. И еще. От хорошего самогона не откажусь. В разумных дозах.А травками не балуюсь. С уважением.
Витёк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.01.2019, 00:19   #12 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Цитата:
Допис від Витёк Переглянути допис
Евгений, может я чего-то и упустил? Буду благодарен ссылке на информацию. С повышающими стабилизаторами дела не имел. Зарядку на Ветерке решил на всех оборотах подбором катушек. И еще. От хорошего самогона не откажусь. В разумных дозах.А травками не балуюсь. С уважением.

Хороший гербарий сравним с хорошим коньяком :)
Но всё в меру!

Реле - регуляторы напряжения для мото с однофазным генератором - форум MOTO.com.ua - сторінка 420
Для начала посмотрите сообщения Игоря.
Привык давать ссылки на первоисточник.(во всяком случае, до сообщений Игоря, по данному вопросу рабочих вариантов регуляторов к ПЛМ с многополюсным генератором на водномоторных форумах я не видел. ).
У меня нет данного мотора, или аналогичного с многополюсным генератором , у которого на малых оборотах 1,5-2А и 12А на максимальных. Поэтому пока пауза.
Но Игоря схема получила продолжение, Андрей(Бор) доработал её и в результате рабочий вариант регулятора для Сузуки9,9/20 и подобных моторов с многополюсным генератором.


Надеюсь за ссылку меня не забанят, как на другом украинском форуме , за помощь по вопросам связанным с эл. питанием от ПЛМ(там правда оф причиной было якобы "розжигание конфликтов, нац розни и т.д. и т.п. , вплоть до обвинений в сотрудничестве с агрессором :) ).

Востаннє редагував Евгений (Киев): 30.01.2019 о 00:35.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (30.01.2019), Витёк (30.01.2019)
Старий 30.01.2019, 00:20   #13 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Цитата:
Допис від Евгений (Киев) Переглянути допис
Реле - регуляторы напряжения для мото с однофазным генератором - форум MOTO.com.ua - сторінка 420
Для начала посмотрите сообщения Игоря.
У меня нет данного мотора, или аналогичного с многополюсным генератором , у которого на малых оборотах 1,5-2А и 12А на максимальных. Поэтому пока пауза.
Но Игоря схема получила продолжение, Андрей(Бор) доработал её и в результате рабочий вариант регулятора для Сузуки9,9/20 и подобных моторов с многополюсным генератором.

Евгений а по какому телефону набрать можно, Нужен стаб на Тоху 5.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.01.2019, 00:42   #14 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Евгений а по какому телефону набрать можно, Нужен стаб на Тоху 5.

Днём перезвоню.
Уже в Киеве.
Извени что не ответил, .
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Гена (30.01.2019)
Старий 20.03.2019, 05:33   #15 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Цитата:
Допис від Евгений (Киев) Переглянути допис
В качестве ликбеза, по случаю сделал свежие фото. Возможно они помогут внести ясность в данный вопрос.
1 фото : источник(катушка генератор) +регулятор напряжения+ ваттметр+АКБ 4А/ч(АКБ весь сезон подзаряжается от мотора. На зарядку от домашней электросети не ставился . крайний раз от дом.эл. сети АКБ подзаряжался в феврале/марте 18года).
2фото:
Всё тоже самое, только к клемам АКБ подключена автолампочка , по памяти 18w.


Желающие проверить теорию о повышающем стабилизаторе могут связаться со мной и договориться о проверке своих предположений в живую. Мотор с катушкой генератор мой, повышающий, повышающе/понижающий стабилизаторы так же есть в наличии. От вас только присутствие и потом сообщение/отчёт о проделанных замерах.
Наличие фото/видео записывающих устройств приветствуется.

П.С.: территориально, г.Киев, Оболонь, р.Днепр.
Если погода позволит, я так думаю, можно будет в начале, максимум в средине марта выйти на воду и всё перепроверить.


На данный момент никто из скептиков не проявил желания в живую всё проверить и снять видео с замерами.
Я понимаю, что писать это легче, но если вдруг у кого то появится всё же желание перепроверить мои слова и вместе сделать замеры, с моей стороны всё в силе.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (20.03.2019), Шурави (20.03.2019)
Старий 22.05.2019, 13:56   #16 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

И я заморочился вопросом электрофикации. Предпосылкой стала сгоревшая катушка питания зажигания. После замены валялась без дела, от неё и началось. Конечно сечение железа в ней маловатое, но зато на шару и без забот готовый сердечник с каркасом ))
Влезло в неё 320витков диаметром 0,7мм - 4 слоя по 70витков и 40витков последнего слоя по центру. Между слоями полиимидная пленка, в общем не обязательно, напряжения не высокие, но это для себяж! Катушку в мотор, плюс выпрямитель с электролитом (на 200В - про запас) и на воду с тестером в руках.

На воде имею следующее. Напряжение без нагрузки от 20 до 85В (при 27км/ч больше не вышло, ветер волну нагнал и до 30км/ч никак), нагрузил 5 Ом (ну что было мощного под рукой).
На холостом ходу имеется 6В , т.е 1,2А или 7Вт. Евгений, я вполне верю что при толстом сердечнике снять 10Вт можна и 0,8А при 12В на холостом не сказки. При максимальной скорости нагруженая катушка дала 12,2-12,4В. Мерить тяжело, скорость из за ветра и волн скачет, лодка того и дело оверкильнутся норовит. Значить на максимуме имеется 2,5А и около 30Вт.

Дальнейшие действия - с алиэкспресса приехал стабилизатор на LT3800, симпатичный, с синхронным выпрямлением и минимальным падением в 0,4В. Но у него на входе до 60В (а по хорошему до 50В). А имеется до 85В плюс запас нужно. Проблема... Как выход сделал шунтирующий регулятор на симмисторе ВТВ12 и двух стабилитронах на 47В, по известной схеме


Вопрос. Такую схем кто то использовал, ей можно доверять? Мне стабильность напряжения в общем не существенна, лишь бы выше 50В не лезло..

Как результат хочу получить возможность использовать 12В без аккумулятора. Токи от 0,5А на холостом ходу до 2,5А на скорости. Аккумулятор есть, литиевый 3 банки, его тоже подзаряжать разумеется, но опционально. В основном без него.

Востаннє редагував Garda__: 22.05.2019 о 14:06.
Garda__ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 22.05.2019, 14:14   #17 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Интересно что скажут автор темы и коллектив товарищей которые против :) и гневно осуждают , похоже теперь их сообщения приобрели хоть какой то смысл, в привязке к вашим результатам.
А то до этого дня, было непонятно о чём первые несколько гневных сообщений. :)


У меня , с родными магнитами в маховике 18w светодиодная фара горит без мерцания при подключении напрямую к регулятору напряжения на нейтралке(обороты не завышены, 920-970максимум). Да, в регуляторе два конденсатора по 10000мкФ 25в..
А на передаче , на мин ходу 0,5-0,6А 12в.и дело тут в комплексном подходе а не только в толщине или высоте или сечении провода.


По регулятору, если очень хочется использовать уже купленный dc/dc , то найдите схему, которая более 40в постоянки выдавать не будет, а двльше ваш dc/dc будет всё регулировать.

Но!, хотя бы маленький АКБ в схеме питания должен быть!
Он будет сглаживать просадку и скачки напряжения.




По замерам, лучше брать минимум и немного ещё уменьшить. Так будут более правильные данные. Иначе, будет куча предъяв. Можно притянуть за уши любые, в разумных пределах цифры, используя приборы с хорошей погрешностью, но это же не будет соответствовать действительности.
И у моторов 9,8 (2такта), после 3500-4000оборотов увеличение мощности генератора не наблюдается(во всяком случае существенного увеличения).

45мм и это без громоздкого каркаса. Ну пусть чистое пространство будет 42мм, как там будет 70витков в ряду?, что то где то цифры гуляют.

С помощью данного калькулятора можно рассчитать интересующие параметры :
https://coil32.ru/calc/rectangular-m...-inductor.html
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  1558521060454-557776201.jpg
Переглядів: 398
Розмір:  445,7 КБ
ID:	157517  

Востаннє редагував Евгений (Киев): 22.05.2019 о 15:11.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Garda__ (22.05.2019)
Старий 22.05.2019, 14:56   #18 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Цитата:
Допис від Garda__ Переглянути допис
И я заморочился вопросом электрофикации. Предпосылкой стала сгоревшая катушка питания зажигания. После замены валялась без дела, от неё и началось. Конечно сечение железа в ней маловатое, но зато на шару и без забот готовый сердечник с каркасом ))
Влезло в неё 320витков диаметром 0,7мм - 4 слоя по 70витков и 40витков последнего слоя по центру. Между слоями полиимидная пленка, в общем не обязательно, напряжения не высокие, но это для себяж! Катушку в мотор, плюс выпрямитель с электролитом (на 200В - про запас) и на воду с тестером в руках.

На воде имею следующее. Напряжение без нагрузки от 20 до 85В (при 27км/ч больше не вышло, ветер волну нагнал и до 30км/ч никак), нагрузил 5 Ом (ну что было мощного под рукой).
На холостом ходу имеется 6В , т.е 1,2А или 7Вт. Евгений, я вполне верю что при толстом сердечнике снять 10Вт можна и 0,8А при 12В на холостом не сказки. При максимальной скорости нагруженая катушка дала 12,2-12,4В. Мерить тяжело, скорость из за ветра и волн скачет, лодка того и дело оверкильнутся норовит. Значить на максимуме имеется 2,5А и около 30Вт.
.

Можем обсудить обмен имеющегося у меня такого же сердечника. Покупал у Парсун в Днепре.
Будет у вас "толстый сердечник".
Какие будут результаты, я уже подробно описывал на разных форумах.

Перед тем как начинать что то делать, надо хотя бы в голове набросать некий план, маршрут реализации. И разумеется обозначить свои хотелки.
А дальше всё в ваших руках, можно наверное и из багажника на крыше ВАЗ 2104 сделать подобие спутниковой антенны , только как она будет работать, это вопрос. Но если в приоритетах пристроить не нужный хлам, то параметры готового изделия второстепенны.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Garda__ (22.05.2019)
Старий 22.05.2019, 16:13   #19 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

//Можем обсудить обмен ...
Спасибо за предложение, но нет. Я как вспомню маховик снимать Да и сейчас не мотать провод сезон, а А полученными цифрами я в общем доволен. Т.е. буду доволен если схема шунтирования не подведет. Она вроде нравится, простая (3 детали к мосту добавить) и понятная. Но чегото не популярная вроде. Странно.
А хотелки у меня - огого ))) Поглядываю сделать электрическое дистанционное управление. И чтоб на джойстке 8) А потом... ну да ладно, сейчас ходовые огни запитать бы ;)
Кстати кому интересно - на алиэкспрессе продают намотанные генераторные катушки. Можно сразу готовую заказать.

Добавлено через 25 минут
Цитата:
Допис від Евгений (Киев) Переглянути допис

45мм и это без громоздкого каркаса. Ну пусть чистое пространство будет 42мм, как там будет 70витков в ряду?, что то где то цифры гуляют.

С помощью данного калькулятора можно рассчитать интересующие параметры :
https://coil32.ru/calc/rectangular-m...-inductor.html

Точно! по памяти писал. Хорошо хот все ходы записаны, глянул фотки.
https://mega.nz/#!tawExCZK!picoOkIbJ...nhbSkQZ8Usg7d8
52 витков и 6 слоев. плюс 12 витков по центру. За месяц уже призабылось.
Стала так
https://mega.nz/#!YH5UAKAY!kxj1V4K-X...wyCW28z3638x1s

Востаннє редагував Garda__: 22.05.2019 о 15:52.
Garda__ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
popovitch (23.05.2019)
Старий 22.05.2019, 16:15   #20 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Действительно, на Али нашли применение наштампованым сердечникам 8*8мм.(был период возросшего спроса, когда катушки выходили из строя)
намотали на два (подсмотрели где то на форумах, но дальше не дочитали )сердечника по 8мм провод 0,9 примерно и вперёд. Параметры как писал выше, в данном случае второстепенны. В общем, очень правильный подход и гарантия от каких ли бо претензий о несоответствии товара.

Один любитель "найти подешевле , но чтобы параметры были максимально возможные" пообещал как только получит данный вариант с Али, провести хоть какие то замеры.
Посмотрим, а вдруг и в правду сделает замеры. До этого, все обещавшие сделать замеры (оригинальных катушек и прочих вариантов)куда то пропадали и более в обмене мнениями по данному вопросу участия не принимали.




Интересно мнение автора темы по данным вопросам
В теме которую я создал , всё расписано с самого начала. Что было, чего хотел и что вышло в итоге.
Поэтому есть предложение , общение по существу продолжить в соответствующей теме, а эту оставить для истории. и для "не читал, но осуждаю!". "таким не место в влксм , партии и т.д. и т.п.", "генетика это лженаука" и т.д.

Востаннє редагував Евгений (Киев): 22.05.2019 о 16:34.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
popovitch (23.05.2019)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный Евгений (Киев) Подвесные импортные брендовые 121 21.07.2022 18:27
Тохатсу 30 alexwas Архив 1 29.11.2016 01:41
Тохатсу 3.5 alexwas Архив 5 21.10.2016 21:39
Тохатсу 9.8 4 такта alexwas Архив 9 27.05.2016 12:39
Установка ГБО на 2-х тактный, 140 сильный Тохатсу Крицкий юрий Подвесные импортные брендовые 32 13.04.2015 08:12


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:12.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0