Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Обо всем > Автомобильная тематика > Автомобили

 
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 05.04.2023, 20:27   #1 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Бруно Феррари
Звідки Ви: г.Кривой Рог
Карапь: Прогресс-2М, мотор "Нептун-23".
Дописи: 222
Сказал(а) спасибо: 94
Поблагодарили 382 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двигател

Хочу поделиться своими впечатлениями от снятия и сборки головки блока цилиндров двигателя "Жигули". Автомобиль "тройка" ещё с начала 80-х. Отец в 1982-м купил в "берёзке" в Москве. Автомобиль со знаком качества. Ездил на нём понемногу, почти не тратясь на расходные материалы, 40 лет. Ну, бывало, супорт тормозов менял, бензонасос, шаровые. А тут термостат стал открываться после удара по нему ключом. А датчик вентилятора на радиаторе и вовсе перестал вентилятор включать. Я провода с него вытаскивал, скручивал проволокой, чтобы вентилятор всё время дул на радиатор и так ездил, когда очень надо было. Вобщем, брызгать стало антифризом из прокладки. Я перешёл на воду и так ездил. А потом в сырую зимнюю погоду окислился предохранитель вентилятора, вентилятор не запустился и через 1 остановку выдавило на головке блока цилиндров двигателя заглушку, ту которая со стороны кабины находится, стала из неё вода течь. В ютубе мужик вырезал из кабины лючёк напротив этой заглушки и вкрутил в дыру болт и ничего не разбирая, продолжает ездить. Но я решил снять головку блока цилиндров. Купил на авторынке прокладку головки блока цилиндров, заглушку (она на резьбе), термостат, датчик вентилятора (он на радиаторе), ключ на храповик, щуп для клапанов. Вышло на 1200 грн. Насмотрелся видео на ютубе и четыре выходных "развлекался" с мотором. Снял аккумулятор с кастрюлей, отсоединил выхлопную трубу ("штаны"), шланги печки. Это правая сторона мотора. Затем перешёл к левой стороне. Снял трамплёр зажигания (всё! назад пути нет!), клапанную крышку, шестерню распред. вала и сам вал. Стал отвинчивать 10 болтов головки блока. Один торцевой ключ раскололся! На второй ключ надевал трубу и страгивал эти болты с места. Чтобы подобраться ко всем болтам, пришлось снять карбюратор! На страгивание одного болта пришлось на торцевой ключ одеть метровую трубу! Ещё обнаружил, что 2 торцевые головки ключа - одинаковые!!! Значит мне на сервисе их подменили. Крупный НЕДОСТАТОК "Жигулей" в том, что у многих ремонтников в сервисах тоже старые "Жигули". Менял передние крылья и фартук (мордочку) машины - заменили реле ближнего света, а в датчике уровня масла торчит провод с деревянным чёпиком (недавно обнаружил). Фаркоп ставил в автосервисе, так новый свечи в коробке прямо из под носа чуть не уплыли. Домой приехал, а "хозяи" выкрутили шурупы с шайбами в багажнике. Сказали, что в моём карбюраторе "Вебер" давно никто не живёт. Хорошо я не отдал его на переборку, а то бы качественные его детали раскурочили, сам заменил порванную диафрагму в вакуумной камере карбюратора. Лада "тройка" шла на экспорт. На Кубе наши "тройки" ездят до сих пор.
Вобщем, снял я головку блока, но она снялась с листом защиты стартёра от воды, к которому прикреплена тонкая трубочка, на двух болтах прикреплённая к двигателю.. У меня на "копейке" она жила своей жизнью, а здесь какой-то неделимый комок. В трубку печки я едва вставил отвёртку, закоксована каким-то салидолом. Заменил заглушку зубилом, предварительно подпилив её полотном ножовки по металлу крест-накрест, вкрутил новую заглушку, заменил прокладку головки блока, термостат, датчик вентилятора на радиаторе и поставил головку блока на место. Мешала тонкая трубка, описанная выше. Затянул 10 болтов на головке блока, залил воды, но вода побежала с этой тонкой трубки. Я вырезал из паронита к ней прокладку, проковырял отверткой в ней отверстия и зажал, течь прекратилась. Уровень воды в горловине радиатора не уменьшился через несколько дней, что не могло не радовать. Затем ключом для храповика я совместил метку на шкиве коленвала с риской на блоке, надел шестерню с цепью на прикрученный распредвал так, чтобы метка на ней была напротив верхней "мушки". Всё это зажал. В этом положении валов я через выкрученную свечу убедился, что в 4-м цилиндре поршень находится в верхнем положении. Вставил трамплёр зажигания на место так, чтобы его "бегунок" в крышке трамплёра был повёрнут на контакт "4" к четвертой свече. Надел эту крышку, включил ключом зажигание и медленно стал поворачивать трамплёр по часовой стрелке. Когда раздался щелчёк, я замер и зажал гайкой трамплёр в этом положении. Контакт разомкнут. Потом я привинтил карбюратор, надел на него тяги "газа", дроселя, несколько трубок, фильтр, аккумулятор. Стал заводить мотор ключём, он чихнул! Эврика! Дело в том, что каждый цилиндр 2 раза подходит к верхней точке - на впуске и на выпуске. Если бы мотор не чихал, то пришлось бы трамплёр разворачивать на 180 градусов. Я, при нажатой до пола педали газа и не вытягивая заслонки дроселя несколько раз заводил мотор и он поработав несколько секунд глох. Потом я дал 20 минут зарядиться аккуму от подзарядки, видимо подсохли свечи и мотор завелся! Езжу по городу, мотор работает устойчиво. Надо ещё зазоры клапанов отрегулировать. Правда немного масло капает с машины, когда стою. Ещё осталась пружина с карбюратора, которую я не знаю куда в карбе надеть. Много времени потерял на снятие натяжителя цепи. Чтоб к нему подлесть пришлось снять патрубок с двигателя. А для этого пришлось снять проушину для шланги с двигателя. Тонкая железная трубка, о которой я писал выше, здорово потрепала нервы. А когда натяжитель цепи я надел, нужно было полтора оборота ручкой провернуть храповик. А болты на госномере заржавели, пришлось прибегнуть к ножовке и зубилу. Ещё заржавел болт количества смеси на карбюраторе и я не смог его стронуть для регулировки холостого хода, пришлось ехать на сервис. Вобщем за 4 выходных я справился! За 1200 грн.
Долучені зображення
Тип файлу: jpg Кубинка.jpg (38,1 КБ, 84 переглядів)

Востаннє редагував Бруно Феррари: 07.04.2023 о 01:31. Причина: 1
Бруно Феррари зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (08.04.2023), MAX (06.04.2023), Pasic (06.04.2023), Sergii79 (06.04.2023), SERG_1965 (06.04.2023), Шамич (06.04.2023)
 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
ПВХ НДНД чего или кого нужно боятся на Днепре в Киеве ! Дмитрий Вудд Надувнухи, РИБы 27 06.01.2018 14:03
HP в хорошие руки Antonioni2007 Подарю. Приму в дар 15 02.03.2016 11:34
Продам якоря (не боятся корчей) + якоря для электролебёдок Mazdovuy Архив 6 03.11.2015 12:20
Отдам в нужные руки. MALIBU Подарю. Приму в дар 14 08.02.2013 19:31
В Херсонской области впервые в этом году каракурт укусил человека dimon Новости 1 01.07.2011 11:24


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:17.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0