![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
Провел ходовые испытания: крейсерская скорость 12 км/ч, максимальная 15 км/ч. Винт с 9-м шагом, 2900 об/мин - 12 км/ч против течения на Днепре и 15 км/ч по течению, расход точно засечь не получилось но в таком режиме где-то в пределах 2-2.5 л/час, хочу вернуть на место родной винт с 11-м шагом т.к. идет явный перекрут и после 3000 об/минуту мотор начинает работать как блендер в чашке, хотелось бы все же поднять чуть-чуть максималку ну или выйти на те же 15 км/ч с чуть меньшими оборотами
п.с. на малых оборотах управляемость очень посредственная, ну и недостаток опыта наверное тоже вносит свою лепту
|
|
|
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.017
Сказал(а) спасибо: 7.971
Поблагодарили 3.428 раз(а) в 1.300 сообщениях
|
Мотор должен крутить свои номинальные паспортные обороты.Для этого нужно подобрать винт исходя из имеющихся размеров под этот тип мотора. Установив заведомо "тяжелый винт" получишь максимальную скорость на промежуточном режиме,а на максимальные обороты мотор может не добрать до нормы,поэтому выбирается компромис. Я к стати видел как ты выходил,корпус как раз и рассчитан на 12-20км/час.По управляемости однозначно нужно делать балер на моторе принцип был изложен выше.У нас на "выдыбае естькатер с 23-Нептуном очень хорошо решен технически этот вопрос,попроси дежурного показать катер Валеры и посмотри,настоятельно рекомендую,он стоит с правой стороны когда идешь от берега почти в конце бонов. Также надо проверить заглубление ноги мотора относительно киля лодки. Удачи.
|
|
|
|
|
|
#3 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
при покупке мотора сразу снял родной винт и поменял на более грузовой, возможно этого не нужно было делать, вот хочу его назад вернуть и проверить
если я не путаю, то Валера подходил ко мне, когда еще на берегу вешали мотор, в этом году скорее всего буду готовить только теоретическую базу, т.к. времени на доработки и испытания уже нет, а к сезону перед сбросом на воду постараюсь все реализовать
дно плоское, положение мотора на фото, но есть возможность тримом изменить угол, осадка 5-7 см без загрузки
Спасибо ![]() Вообще было очень приятно внимание и дельные советы старших и более опытных водомоторников при сбросе на воду
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
student (11.10.2016)
|
|
|
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Участник
Псевдо: sasha
Звідки Ви: kiev
Карапь: kazanka + водоизмещающий
Дописи: 89
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 107 раз(а) в 45 сообщениях
|
Думаю нужно увеличивать не шаг винта, а диаметр и площадь лопастей, сам сейчас перед выбором мотора на примерно такую же лодку, хочу 30-40сил, но не ради мощи а потому что можно поставить больший диаметр винта. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
не факт, чаще всего это промышленый вариант.... и там передаточное между обычным и бигфутом.... хотя бывают и как у бигфута.. корпус недлинный 15шки БигФут должно хватить, обычный ставить смысла нет.... по опыту мысль мнеб 25тку будет посещать всегда =) особенно первых 20 минут на воде =) а потом суета проходит и на 15шке газ сбрасуеш и наслаждаешся =)....
http://forum.fregat.club/%D0%B4%D0%B...0%D0%B0-2.html Баржа, как это было ::: ТРАНСПОРТ крепишь на болты к корпусу один уголок (прогинаешь его по обводам). Потом прекладуеш киль, если надо убираешь лишнее... Крепишь киль на 2 болта, один с одного края второй по центру. Плотно струбциной прижимаешь второй уголок к килю и первому уголку (с той стороны где нет болта), крепишь второй уголок к корпусу потом к килю, получаешь с одной строны клить между уголками зажатый болтом, снимаешь средний болт с киля, крепиш второй уголок к корпусу пока не дойдеш до снятого болта, стягуешь два уголка болтом по центру, снимаеш последний боль, доходиш уголком до конца стягуешь третим болтом... На 3х точках должно гиометрию удержать, если киль длинный сделай 4 точки.... потом снимаешь киль с корпуса вместе с уголками и поварюешь их, болты можно снять и заварить или оставить ... Добавлено через 16 минут
25ка биг фут идет с тримом....
то все фигня, тыж невыбрасуешся на берег на 2/3 корпуса как касатки =) высота киля должна быть чуть ниже винта, и работать как защита, а вырвать киль надо очень постараться... его крепить к корпусу надо через каждых 10см. тут еще надо учесть старый вало провод, у меня длинна киля обусловленна выходом старого валопровода, я не стал срезать выход отвала... поэтому киль начал от него..... Добавлено через 4 минуты
размер и масса тут играют второстепенную роль, тут главное обводы и длинна... я думаю если мне 115 повесить то холостой ход будет километров 5-6, а вполный газ утонет корма... Добавлено через 16 минут
100% зема на носу, прочитаешь книжку везьмешь рулеточку листочек перемеряешь все пересчитаешь =) и уже от сюда будешь плясать, у мне корпус по всем расчетам на 13км, я с 15 силами выдвлю 15км это при газе болше 2/3 наверно даже 3/4 вобщем 80% +/- (в обросщем состоянии).... самое интересное что такая скорость что по течению что против..... ну и для примера газ 30-35% скорость 10км газ 80% скорость 15км. это чоб понимать что скорость не растет пропорционально мощносте.... тоесть былаб 25тка может пошолбы 17-18 да пусть даже 20 (в чем сомневаюсь)... и смысл ради 3-5км прежигать на 60% больше топлива? еще добавь сюда обслуживание, мне масло 1л в двигатель и 1л в редуктор + фильтр обошлось в 900грн, 1л для редуктора мне хватит на 2 раза, в 25тку наверно будет уходить 3л на 2 раза + в двигатель наверно также.... Добавлено через 9 минут
у меня 5мм сталюка, уголки 30так |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Mr.Dmitro (04.10.2016)
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
что-то теория начала расходиться с практикой... вчерашний выход показал неожиданный результат в 21 км/ч в полный газ
похоже, придется таки уделить денек и провести полномасштабные испытания с разными винтами |
|
|
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Ваш катер вполне тяжелый,однозначно для лучшего хода необходим винт большего диаметра и меньшим шагом.Если конечно скорость не устраивает. Для длинномера главное большой упор.Для глиссеров меньший диаметр но больший шаг.
Еще лучше вам пойдет "бигфут".Там редуктор другой,обороты ниже на гребном валу.Соответственно, можно ставить больший диаметр. P.S. Если скептики будут пытаться опровергнуть то,что я написал,пишу заранее: спорить и отвечать на глупости я не буду!
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|
|
|
|
|
#8 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Sven (05.10.2016)
|
|
|
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Все в пределах теории ![]() Просто пустой дюралевый корпус без бутора и пассажиров замечательно выходит в переходной режим (ну еще + скорость течения) вот по ГПС и набежало. А с винтами играться ОДНОЗНАЧНО НАДО |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Mr.Dmitro (06.10.2016)
|
|
|
#10 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Mr.Dmitro (06.10.2016)
|
|
|
#11 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
В субботу не смотря на плохие погодные условия был проведен очередной тест. Все началось с того, что был настроен тахометр
и теперь он уже стал показывать действительно достоверную информацию. Два человека на борту идет 21 км/ч при 5200 об, т.е. винт в принципе подобран верно... но появились сомнения в моторе... катер стал практически выходить на глиссирование и вопрос уже в недостатке мощности, в общем полез я читать про полуглиссирующие катера и есть намерения продолжать эксперименты в этом направлении и добиться выхода в полуглиссирующий режим хода
|
|
|
|
|
|
#12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.174
Сказал(а) спасибо: 6.531
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
А мах. кол-во оборотов на Вашем движке- 6000? Если так, то имхо.тяжеловатый винтик. 300-500 об. немешало бы добрать
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.174
Сказал(а) спасибо: 6.531
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
Если моторчик будет способен выкручивать 5500 -5700 об.мин. , то в крейсере Ваш плм будет испытывать меньшую нагрузку и, как следствие, будет иметь меньший расход.
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Konstantin 69 (12.10.2016),
Mr.Dmitro (12.10.2016),
student (12.10.2016),
Sven (12.10.2016),
БАКЕНН (11.10.2016)
|
|
|
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
но это уже совсем другая история ![]() киль конечно нужен будет, скорости 21 км/ч вполне достаточно, но хотелось бы ее иметь и при загрузке, а не с пустым корпусом, в х-ках двигателя пишут, что 20 л.с. в режиме 5000-6000 об, т.е. двигатель выдает всю свою мощность и ожидать чего-то большего не стоит, поэтому и хочется иметь запас мощности, да и маневрирование сейчас на малых оборотах оставляет желать лучшего, особенно при ветре |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#17 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
кстати вот тоже чего подумал: для ПЛМ-а ходить на недокруте не очень хорошо, особенно для редуктора, пустой корпус это хорошо, но если с нагрузкой... не менять же винты каждый раз после "весового контроля"
|
|
|
|
|
|
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Киев
Карапь: Finval 475 Yamaha F70, F60
Дописи: 3.491
Сказал(а) спасибо: 2.030
Поблагодарили 2.816 раз(а) в 883 сообщениях
|
недокрут - это когда двигатель не развивает максимально возможные обороты,а когда ручка газа на 2/3 - это не полный газ. недокрут - это когда ручка до упора, а мотор не развивает максимальные паспортные обороты.. Востаннє редагував Kostass: 11.10.2016 о 23:47. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
student (12.10.2016)
|
![]() ![]() |
| Мітки |
| длинномер , ПЛМ |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
| Параметри теми | |
| Параметри перегляду | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Мотор для Крыма | Highlander® | Крым | 534 | 18.06.2021 19:28 |
| Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) | popovitch | Длинномер | 273 | 12.07.2018 15:07 |
| Мотор Johnson | Нептун82 | Подвесные импортные брендовые | 17 | 31.03.2010 00:48 |