04.11.2012, 16:02 | #61 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Рами!
В этой теме пост 47там параметры винта. Диаметр 330мм,Шаг 530м это шестерочный винт. Отношение Н/Д=1.6. Данный винт может быть тяжелым на максиальных оборотах, но показыввать неплохие результаты при экономическом ходе. так как очень большое отношение Н/Д=1.6,а для водоизмещающих оно должно быть 0.8-1.0.Попробуешь на практике увидишь. На своем катере я пробовал эти винты они оказались для меня легкими из за малого диаметра,на максимальных оборотах не было нужного упора винта,последних два винта я оставил на Десне. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (04.11.2012)
|
04.11.2012, 16:07 | #62 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Что рекомендуешь? Оставить его? ( стрелочный)
Какие могут быть последствия в эксплуатации данного винта? Кстати я померил диаметр, он 343мм Вот второй винт алюминий, диаметр 358мм а вот шаг я так и не понял как посчитать(( Востаннє редагував Рамзес: 04.11.2012 о 16:08. |
04.11.2012, 19:13 | #63 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Стрелочный винт оставь будет примерно то.
У меня нет возможности сбросить рисунок,если можешь с книги сбрось я попробую объяснить как замерять шаг винта и ты сможешь сам дома все промерять и выложить параметры. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (04.11.2012)
|
04.01.2013, 15:52 | #65 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Вот интересное видео, всякие прибомбасы которые режут сети, шнуры, канаты, кульки при попадании в винт.
Кто что думает по этому поводу?? Стоит ли такой штуковиной обзавестись или может кто то пользуется такими штуковинами ( функционально) Rope cutter test - YouTube http://www.youtube.com/watch?v=6OoQVnEYhrc http://www.youtube.com/watch?v=mftNvcKv3jE Добавлено через 6 минут А это правильно?? Я не думал что винты так балансируют. То есть получается можно на шиномонтажке это сделать?? А какие груза лепят? Динамическая балансировка гребного винта - YouTube Востаннє редагував Рамзес: 04.01.2013 о 16:43. |
05.01.2013, 00:21 | #67 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Рами!
Такое приспособление можно сделать самому.правда без компьютера. Необходима станина,четыре шпильки м10,штук десять таких же гаек,два уголка,профрезированных под нож и уровнемер,а также удлинееный конус для катания винта.Высота подбирается в зависимости от максимального диаметра винта с небольшим запасом. Технология балансировки довольно проста.Под силой тяжести самая тяжелая лопасть будет тянуть(катить) винт вниз.Она подлежит обработке. Предварительно перед балансировкой необходимо сделать черновую работу после литья(опилить и придать нужную конфигурацию лопастям).чтобы больше их не трогать.В процессе обработки тяжелая лопасть будет сама указывать где можно снять лишний металл. Нормально обработанный винт-это когда ты его повернул и он стоит в любом положении не катясь. Свои винты я балансировал при отвратительном литье от 15минут до 2 часов,применяя ручной шабер и драчевый напильник. Сейчас практически не заморачиваюсь, так как все это до первого пенька или мели,делаю мех.обработку и в бой. Биение при нормальном литье не чувуствуется, проверить можно приложив руку к редуктору, если винт бьет,то редуктор будет это компенсировать и рукой это чувствуется сразу а так же на вибрации корпуса катера на малых оборотах.У меня стреловский редуктор служит на катере с 1989 года,средний ресурс порядка 50-100 моточасов. Итог вышесказанного балансировать нужно, если есть возможность,но при отсутствии таковой можно чисто по русски........ У меня диаметры винтов 440-470мм, у товарища 470-540, у тебя меньше. Просто при ударе винта всегда повреждается конус вала, но с небольшим биением можно эксплуатировать вал дальше. при большом ударе на битом вале можно дойти до точки ремонта, если нет запасного вала или не предусмотрена возможность его замены на плаву. У меня такая возможность есть,последний раз менял вал на плаву в 2009 году при возвращении из отпуска.Ниже остра поймал топляка,причем винт не побил вал согнул в виде клюшки(конус) с ним дошел до устья при оборотах двигателя 600-800 об\мин и там поменял вал. Все.Будут вопросы обращайся расскажу. |
05.01.2013, 01:35 | #68 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Миша, спасибо.
А что скажешь по поводу того прибомбаса, который режет всякую фигню которая попадает в винт, вал. |
05.01.2013, 12:12 | #70 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев, "ВЫДЫБАЙ"
Карапь: водоизмещающий катер
Дописи: 2.976
Сказал(а) спасибо: 2.514
Поблагодарили 920 раз(а) в 262 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Рами привет. У меня стоит вот такая защитная лыжа. На меляках помогает. По поводу намотки г-вна на винт не очень. Часто срезал под водой куски сетки браконьерской, один раз даже стальку на вал намотал.
Востаннє редагував SERG_1965: 05.01.2013 о 12:21. |
05.01.2013, 13:31 | #71 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Лыжа такая у меня тоже есть.
И один раз намотал на вал швартовочный шкот Вот и хочется чет придумать, ведь штука полезная. |
05.01.2013, 13:46 | #72 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Рами!
По поводу разных приспособлений скажу следующее:любое усложнение конструкции ведет к дополнительным сложностям при эксплуатации самих этих приспособлений. Есть простой способ при намотке водорослей дать обратный ход и так пару раз. У меня на катере стоит предохранительная скоба параллельно гребному валу.соединенная с плавником петуха на всю длину, плюс расскосы на петухе для жесткости всей конструкции.Эта скоба меня пару раз очень сильно спасала при ударах о топляки. Из опыта съема с винта всякого хлама рекомендую в инструменте иметь ножовку по металлу и шлицовку. Для уменьшения намотки хлама настоятельно рекомендую зазор между ступицей винта и подшипником делать небольшим 15-40 мм это уменьшит намотку на вал и в тоже время дает возможность установить пластину съемника при смене винта. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (05.01.2013)
|
06.01.2013, 17:30 | #73 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Миша привет.
Вот только что Тарас приезжал в гости, иы померяли винт. У нас получилось Неизвестный Д-360 Н-360. Н/Д- 1 Стреловский Д 334 Н 540 Н/Д-1.6 Что скажешь. Востаннє редагував Рамзес: 06.01.2013 о 17:33. |
09.01.2013, 17:54 | #74 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Привет Рами!
Винт с параметрами Н/Д=1 будет рабочим винтом,второй вариант может быть более скоростным.В начале лета промеряй оба варианта и замеряй обороты двигателя,тогда на основании полученных данных можно будет более точно подкоректировать параметры винта (шаг и диаметр). Хорошо бы найти винт с параметрами:Д-380, шаг-380,400,420,450. Могу дать простой совет,посмотри у себя на РОПе похожие катера и попробуй поговорить с владельцами по поводу винтов. В этом сезоне тебе придется подобрать винт,а потом уже заняться литьем нужных винтов,изготовив необходимую оснастку(конусную пару) для проточки ступицы под свой вал,а так же она пойдет под изготовление запасных валов. Так же рекомендую иметь 1-2 запасных гребных вала и если позволяет техническая возможность,то их замена на плаву, у меня есть такая возможность и я ей пару раз пользовался,последний раз в 2009 году в устье Десны менял вал на плаву при возвращении из отпуска. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (09.01.2013)
|
09.01.2013, 18:04 | #75 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Я так понимаю на этом винте у меня будет самый оптимальный расход
А на этом расход больше. Я правильно понял? Мишаня, а можно как то подробней(( я чет не понял насчет изготовления валов. Добавлено через 31 секунду
Как это определить? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2013, 14:56 | #76 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Рами!
По винтам: винт с Н/Д=1 - это рабочий стартовый у тебя. винт с Н/Д=1,6 - это скоростной по сравнению с первым вариантом. Чтобы было понятно при номинальных оборотах двигателя (максимальный режим) вариант один может иметь перекрут,недокрут или норму. Вариант два может иметь теже параметры или недокрут,но на крейсерском (экономичном режиме) он будет иметь преимущество перед первым вариантом. Правильно подобранный винт для длинномера должен крутить номинальные обороты (двигателя) +-50 об/мин, в противном случае он будет или "легким" или "тяжелым". По валам: вал с двух концов имеет как прпвило конус,шпоночную канавку и резьбу,для изготовления вала необходимо иметь конуса (папу и маму).Это необходимо для проточки ступицы винта и фланца,который соединяется с редуктором. Замена вала на плаву подразумевает,что ты можешь вытянуть вал не утопив катер,более подробно нужно рассказать или по телефону или при встрече. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (10.01.2013)
|
21.01.2013, 00:04 | #78 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Рами!
Материал особой роли не играет,особенно для наших судов. Я просто придерживаюсь принципа.что дюралевый винт сломался и все,а вот латунный или нержавейка могут сломать редуктор и не только,лично у меня при ударе о топляк был сломан петух(стоял латунный винт) удар был такой силы,что дизель Д65 крутил на тот момент 1850 об\мин,заглох и выбило реверс,на буксире Казанка-5 и трое малолетних детей,такое впечатление,что катер взяли за нос и ударили об бетон, и мне дико повезло,что это произошло после подъема. когда я снимал винт. Устранение было не очень удобным, но я справился(пришлось делать кондуктор на петух он у меня титановый и вставлять клинья прошлифовав пластину из стали 8мм практически в ноль) вот так после этого на протяжении всех дольнейших навигаций я больше латунные винты не делаю принципиально. Востаннє редагував Шамич: 21.01.2013 о 00:11. |
21.01.2013, 21:29 | #80 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Винт на длинномер
Рами привет! Возьми отлей алюминиевые винты, а с нержавейки сделай из него модель для отливки так как это заводское исполнение и при литье у тебя будет меньше работы при обработке отлитых винтов.Когда подберешь нужные параметры то или оставишь этот винт в качестве модели для отливки или продашь стрелочникам. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (21.01.2013)
|
Мітки |
винт , длинномер |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|