![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.015
Сказал(а) спасибо: 7.970
Поблагодарили 3.428 раз(а) в 1.300 сообщениях
|
Рами!
Такое приспособление можно сделать самому.правда без компьютера. Необходима станина,четыре шпильки м10,штук десять таких же гаек,два уголка,профрезированных под нож и уровнемер,а также удлинееный конус для катания винта.Высота подбирается в зависимости от максимального диаметра винта с небольшим запасом. Технология балансировки довольно проста.Под силой тяжести самая тяжелая лопасть будет тянуть(катить) винт вниз.Она подлежит обработке. Предварительно перед балансировкой необходимо сделать черновую работу после литья(опилить и придать нужную конфигурацию лопастям).чтобы больше их не трогать.В процессе обработки тяжелая лопасть будет сама указывать где можно снять лишний металл. Нормально обработанный винт-это когда ты его повернул и он стоит в любом положении не катясь. Свои винты я балансировал при отвратительном литье от 15минут до 2 часов,применяя ручной шабер и драчевый напильник. Сейчас практически не заморачиваюсь, так как все это до первого пенька или мели,делаю мех.обработку и в бой. Биение при нормальном литье не чувуствуется, проверить можно приложив руку к редуктору, если винт бьет,то редуктор будет это компенсировать и рукой это чувствуется сразу а так же на вибрации корпуса катера на малых оборотах.У меня стреловский редуктор служит на катере с 1989 года,средний ресурс порядка 50-100 моточасов. Итог вышесказанного балансировать нужно, если есть возможность,но при отсутствии таковой можно чисто по русски........ У меня диаметры винтов 440-470мм, у товарища 470-540, у тебя меньше. Просто при ударе винта всегда повреждается конус вала, но с небольшим биением можно эксплуатировать вал дальше. при большом ударе на битом вале можно дойти до точки ремонта, если нет запасного вала или не предусмотрена возможность его замены на плаву. У меня такая возможность есть,последний раз менял вал на плаву в 2009 году при возвращении из отпуска.Ниже остра поймал топляка,причем винт не побил вал согнул в виде клюшки(конус) с ним дошел до устья при оборотах двигателя 600-800 об\мин и там поменял вал. Все.Будут вопросы обращайся расскажу.
|
|
|
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Миша, спасибо.
А что скажешь по поводу того прибомбаса, который режет всякую фигню которая попадает в винт, вал. |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев, "ВЫДЫБАЙ"
Карапь: водоизмещающий катер
Дописи: 2.986
Сказал(а) спасибо: 2.523
Поблагодарили 920 раз(а) в 262 сообщениях
|
Рами привет. У меня стоит вот такая защитная лыжа. На меляках помогает. По поводу намотки г-вна на винт не очень. Часто срезал под водой куски сетки браконьерской, один раз даже стальку на вал намотал.
Востаннє редагував SERG_1965: 05.01.2013 о 12:21. |
|
|
|
|
|
#5 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Лыжа такая у меня тоже есть.
И один раз намотал на вал швартовочный шкот ![]() Вот и хочется чет придумать, ведь штука полезная. |
|
|
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.015
Сказал(а) спасибо: 7.970
Поблагодарили 3.428 раз(а) в 1.300 сообщениях
|
Рами!
По поводу разных приспособлений скажу следующее:любое усложнение конструкции ведет к дополнительным сложностям при эксплуатации самих этих приспособлений. Есть простой способ при намотке водорослей дать обратный ход и так пару раз. У меня на катере стоит предохранительная скоба параллельно гребному валу.соединенная с плавником петуха на всю длину, плюс расскосы на петухе для жесткости всей конструкции.Эта скоба меня пару раз очень сильно спасала при ударах о топляки. Из опыта съема с винта всякого хлама рекомендую в инструменте иметь ножовку по металлу и шлицовку. Для уменьшения намотки хлама настоятельно рекомендую зазор между ступицей винта и подшипником делать небольшим 15-40 мм это уменьшит намотку на вал и в тоже время дает возможность установить пластину съемника при смене винта.
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (05.01.2013)
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Миша привет.
Вот только что Тарас приезжал в гости, иы померяли винт. У нас получилось Неизвестный Д-360 Н-360. Н/Д- 1 Стреловский Д 334 Н 540 Н/Д-1.6 Что скажешь. Востаннє редагував Рамзес: 06.01.2013 о 17:33. |
|
|
|
|
|
#8 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.015
Сказал(а) спасибо: 7.970
Поблагодарили 3.428 раз(а) в 1.300 сообщениях
|
Привет Рами!
Винт с параметрами Н/Д=1 будет рабочим винтом,второй вариант может быть более скоростным.В начале лета промеряй оба варианта и замеряй обороты двигателя,тогда на основании полученных данных можно будет более точно подкоректировать параметры винта (шаг и диаметр). Хорошо бы найти винт с параметрами:Д-380, шаг-380,400,420,450. Могу дать простой совет,посмотри у себя на РОПе похожие катера и попробуй поговорить с владельцами по поводу винтов. В этом сезоне тебе придется подобрать винт,а потом уже заняться литьем нужных винтов,изготовив необходимую оснастку(конусную пару) для проточки ступицы под свой вал,а так же она пойдет под изготовление запасных валов. Так же рекомендую иметь 1-2 запасных гребных вала и если позволяет техническая возможность,то их замена на плаву, у меня есть такая возможность и я ей пару раз пользовался,последний раз в 2009 году в устье Десны менял вал на плаву при возвращении из отпуска. ![]()
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (09.01.2013)
|
![]() ![]() |
| Мітки |
| винт , длинномер |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|