Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Бакай. Восстановление и тюнинг. (http://forum.fregat.club/катера-лодки/10091-бакай-восстановление-и-тюнинг.html)

iutynskyy 04.11.2013 20:53

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Зачехлил лодку на зиму.
Пока буду запасаться материалами и комплектующими, а с первыми лучиками весеннего солнышка возьмусь за инструменты!

практикант 04.11.2013 21:42

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 233148)
Зачехлил лодку на зиму.
Пока буду запасаться материалами и комплектующими, а с первыми лучиками весеннего солнышка возьмусь за инструменты!

Работа предстоит большая, а зима не такая длинная, весна еще короче, своими силами очень времени не хватает,я к тому что я бы уже начинал, а не зачехлял, может у друзей есть какой нибудь гаражик небольшой, на каждую мелочь очень много времени уходит.Свою лодочку собираю до кучи уже второй сезон своими руками,ну очень медленно все получается.Надеюсь у вас пойдет все быстрее.

iutynskyy 05.11.2013 09:21

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від практикант (Допис 233172)
Работа предстоит большая, а зима не такая длинная, весна еще короче, своими силами очень времени не хватает,я к тому что я бы уже начинал, а не зачехлял, может у друзей есть какой нибудь гаражик небольшой, на каждую мелочь очень много времени уходит.Свою лодочку собираю до кучи уже второй сезон своими руками,ну очень медленно все получается.Надеюсь у вас пойдет все быстрее.

Есть даже 2 гаража, но один находится далеко и в нем пока стоит авто, которое нужно продать, а второй рядом, но там стоит повседневное авто. К тому же в нем не так много места чтобы было удобно проводить столярные и клепальные работы. А вот для покраски думаю использовать именно это место.
Да и работ с лодкой предстоит не так уж много: во-первых, она совсем не большая, во-вторых сложных и трудоемких процессов типа установки коммандера, дистанции, якорной лебедки или стекла не будет.
Особенных запросов у меня нет - усилить транец, постелить пайолы, покрасить. Вот и все)) Планирую уложиться за один сезон...

Fiber-fix 13.12.2013 21:01

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Может будет полезно...
Я в большей степени ориентирован на стеклопластик, но может что-то полезное подскажу ( не зря же в судостроении провел некоторое время).
Любое днище должно иметь расчетно-прочный силовой набор и нет смысла делать толще днище, что бы упростить силовой набор.
Усилить старый СН есть необходимость, так как старый подустал и быть уверенным в прочности есть необходимость. Как усилить рекомендовали выше, плюс я бы еще добавил запенивание двух компонентной пеной между силовым элементом и полом кокпита ( это добавит какой то доп. Прочности, бак плавучести и избавит от неприятных вибраций).
Старую краску лучше убрать пескоструйкой (хорошо уберет нежелательную каку и подготовит в идеале под выведение неровностей и покраску. фанеру на пол лучше покрыть резиной, а саму фанеру дополнительно еще раз уберечь от влаги. А по самому катеру есть масса разных решений ( безвыходных ситуаций не бывает)
И самое главное - хорошо сделано то, что сделал сам!
Обращайтесь, чем смогу- тем помогу!

senj78... 13.12.2013 22:34

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Я бы не пискоструил,токо смывка!!!!

Fiber-fix 14.12.2013 19:53

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Почему?

Вовчик 14.12.2013 19:56

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Пескосруй очень жёсткая очистка краски.Она не только краску сдирает,но и металл.Хорошей смывкой с перкурами, Бакай обдереть недолго..ИМХО.

iutynskyy 20.02.2014 15:04

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
В связи с приближающейся весной и, соответственно, началом работ, занялся подборкой материалов.
Покраска:
Полная зачистка поверхности от старой краски до металла с помощью смывки и мойки высокого давления. Покраска материалами производства ПЕНТАЛАК - 1 слой грунта ХС-010М и 2 слоя краски ХС-1169 (жидкий пластик). Изначально хотел красить валиком, но специалисты производителя настоятельно рекомендуют использовать пульверизатор. Так что придется искать))
Пайолы:
Выбор остановил на ламинированная ФСФ фанере с односторонним покрытием сеткой (шершавая поверхность). Но есть несколько вопросов: чьего производства лучше брать (Украина, Россия, Китай) и какой толщины 6,5 мм или 9,5 мм? С одной стороны хочу добавить минимум веса лодке, с другой хочу чтобы от этого крепость не пострадала. В общем, интересно какая разница в весе на 1 м2 между фанерой толщиной 6,5 мм и 9,5 мм? И достаточно ли толщины в 6,5 мм при условии если ширина пайол 80 см а расстояние между стрингерами 50 см?

alex__k 20.02.2014 15:07

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
На паелы 9,5 мм.Меньше не надо.

sema 20.02.2014 16:11

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 261236)
Выбор остановил на ламинированная ФСФ фанере с односторонним покрытием сеткой (шершавая поверхность). Но есть несколько вопросов: чьего производства лучше брать (Украина, Россия, Китай) и какой толщины 6,5 мм или 9,5 мм? С одной стороны хочу добавить минимум веса лодке, с другой хочу чтобы от этого крепость не пострадала. В общем, интересно какая разница в весе на 1 м2 между фанерой толщиной 6,5 мм и 9,5 мм? И достаточно ли толщины в 6,5 мм при условии если ширина пайол 80 см а расстояние между стрингерами 50 см?

Россия, берёза, сетка.
Китай делает из тополя, и фанера по качеству паршивая. Украинская тоже паршивая (часто - тот же Китай).
Разница по весу листа - 27 кг (12 мм) и 32 кг (15 мм), 5 кг на 3 кв.м. Я остановился на 15 мм, ибо сам вешу немало, и в лодку иногда прыгать приходится. 8 мм - мало, проламывается "на ура", или надо делать обрешётку с квадратами не больше 20 см - а это сильно увеличивает вес за счёт металла. Меньше 12 мм, считаю, вообще нельзя брать при таком расстоянии, и то, думаю, придётся усиливать (делить 80 пополам).

6,5 мм - только на зашивку бортов.

Добавлено через 2 минуты
При той площади пайол, что выходят после реконструкции, о разнице в весе можно даже не задумываться.

iutynskyy 20.02.2014 19:06

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 261254)
Россия, берёза, сетка.
Китай делает из тополя, и фанера по качеству паршивая. Украинская тоже паршивая (часто - тот же Китай).

Спасибо!
А не подскажешь где такую купить (а желательно еще и порезать циркуляркой)? И как отличить российскую от украинской и китайской?

sema 20.02.2014 19:26

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 261308)
Спасибо!
А не подскажешь где такую купить (а желательно еще и порезать циркуляркой)? И как отличить российскую от украинской и китайской?

Я брал по рекомендации Novell в "Аспект-31" - там было всё честно.
Адрес: Новозабарская ул., 21,
Телефон:044 426 9222

Думаю, у них и порезка есть, там цеха приличные... но лично я предпочёл порезать лобзиком, получилось культурно (спасибо, Pasic!). :-)

Как это было у меня - вот здесь. В теме много полезного, рекомендую просмотреть...

iutynskyy 22.02.2014 19:06

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 261321)
Думаю, у них и порезка есть, там цеха приличные... но лично я предпочёл порезать лобзиком, получилось культурно (спасибо, Pasic!). :-)

Спасибо еще раз - очень познавательно!
И еще вопросы:
1. Если резать ламинированную фанеру электро-лобзиком с использованием плотна по дереву не будет ли рваного края на обратной стороне?
2. Чем обрабатывал торцы после распиливания?
3. При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?

sema 22.02.2014 19:19

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262109)
не будет ли рваного края на обратной стороне?

Брать специальные 52-мм полотна с обратным ходом зуба, для чистовой резки. Резаать медленно, не спешить. Если желается "идеала", наклеиваем с двух сторон по линии реза малярную ленту.

Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262109)
Чем обрабатывал торцы после распиливания?

Олифой. Потом думаю прокрасить обычной краской по дереву. Прошкурил слегка, конечно. Старались резать так, чтобы стыки листов были "заводскими".

Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262109)
При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?

Пробовал, есть у меня специальная зенковка - оказалось совершенно лишним. При правильно выбранном усилии шуруповёрта они очень аккуратно уходят заподлицо сами.

Предупреждаю: у меня эти шурупы - временный вариант, пока раздумываю над креплением таким, чтобы пайолы снимались без инструмента и быстро.

Игорь Кр 22.02.2014 19:30

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262109)
3. При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?

Не использовать! Нержа не так дорого стоит.
Гипсокартоновые через сезон фиг выкрутите.

iutynskyy 23.02.2014 09:27

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 262118)
Предупреждаю: у меня эти шурупы - временный вариант, пока раздумываю над креплением таким, чтобы пайолы снимались без инструмента и быстро.

Что за вариант? Гайки-заклепки?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Игорь Кр (Допис 262126)
Не использовать! Нержа не так дорого стоит.

Согласен! А не подскажешь где взять такие?

iutynskyy 27.02.2014 12:53

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262383)
Что за вариант? Гайки-заклепки?

Для себя решил, что буду крепить пайолы на саморезы из нержавейки с потайными головками. Фанеру буду использовать скорее всего 12 мм. Так же хотел проконсультироваться стоит ли использовать герметик при укладке пайол?

Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262383)
Согласен! А не подскажешь где взять такие?

Уже нашел крепеж из нержавейки в Эпицентре и в магазине kater.ua. Может кто-то еще подскажет другие места где можно купить дешевле? Потому как 6 грн за один винтик или саморез сразу кажется не так уж дорого, но если прикинуть сколько их будет нужно, то в итоге выходит крегленькая сумма =-O

alex__k 27.02.2014 13:07

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
http://www.metalvis.ua/?view=1

sema 27.02.2014 13:09

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 263958)
Для себя решил, что буду крепить пайолы на саморезы из нержавейки с потайными головками. Фанеру буду использовать скорее всего 12 мм. Так же хотел проконсультироваться стоит ли использовать герметик при укладке пайол?

Дело в следующем: пайолы должны сниматься, при необходимости без инструмента и быстро. Мало ли что - вдруг потечёт, или пробоина... Герметик не нужен совершенно, наоборот - вода, попавшая через борт, должна стекать внутрь, чтобы потом спокойно откачиваться помпой. Ну и как ни крути, а раз в год под пайолами надо наводить шмон - песочек с мусором убрать, ревизию сделать...

iutynskyy 27.02.2014 16:40

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 263963)
Дело в следующем: пайолы должны сниматься, при необходимости без инструмента и быстро. Мало ли что - вдруг потечёт, или пробоина... Герметик не нужен совершенно, наоборот - вода, попавшая через борт, должна стекать внутрь, чтобы потом спокойно откачиваться помпой. Ну и как ни крути, а раз в год под пайолами надо наводить шмон - песочек с мусором убрать, ревизию сделать...

Согласен, ревизию и чистку делать необходимо и с этой точки легкосъемная конструкция будет на много практичнее. С другой стороны, для того чтобы снять пайолы один раз за сезон для обслуживания, открутить пару десятков саморезов с помощью шуруповерта не большой труд. Конечно, с точки зрения ресурса гайки-заклепки и винты с потайной головкой будут выгоднее, с другой стороны ничего не помешает мне установить их позже, если саморезы со временем разобьют отверстия в металле.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:48.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0