Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Бакай. Восстановление и тюнинг. (http://forum.fregat.club/катера-лодки/10091-бакай-восстановление-и-тюнинг.html)

iutynskyy 01.03.2014 12:35

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Идем дальше:
Транец.
Так как родная транцевая доска (вернее фанера) не сохранилась, точно определить ее толщину не удалось, однако было установлено, что она примерно равна 32 мм.
- Достаточна ли такая толщина или, может быть, лучше увеличить, скажем до 40 мм?
- Из чего ее правильнее изготовить: дерево или все та же влагостойкая ламинированная фанера?
- Если делать из доски, то какое дерево лучше брать и чем его обрабатывать, чтобы защитить от гниения?
- Если из фанеры, то обязательно ли брать фанеру именно необходимой толщины (32 мм) или можно сделать ее самому соединив 2 листа по 18 мм (оставшихся после изготовления лавок и крышек рундуков) или 3 листа по 12 мм (оставшихся после изготовления пайол)? И чем, в этом случае их лучше соединять между собой: герметик, полиэфирная смола или другое склеивающее вещество?

На приведенном ниже фото Бакая товарища Lyova видно какая конструкция крепления транцевой доски должна быть в заводском исполнении и как она усилена продольной переборкой. В своей лодке я хочу применить аналогичную конструкцию.
http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212916028.jpg
Главная загвоздка состоит в том что в моей лодке транцевая доска полностью отсутствует и вариантов ее нового крепления, на мой взгляд, есть несколько. Какой из них выбрать и будет ли он правильным - пока не определился. Об этом в следующем посте.
Далее, по вариантам крепления транцевой доски тоже нет определенности:
1. Заклепки - надежно, но нет возможности сделать самостоятельно, и для замены доски нужно будет опять высверливать все заклепки и переклепывать заново.
2. Винты с полукруглой головкой из нержавейки и закрытые гайки из нержавейки - можно сделать все самостоятельно, при необходимости замены все выполняется элементарно, но торчащие то ли с внутренней то ли с наружной стороны транца гайки будут выглядеть по крайней мере не эстеттично, не говоря уже о том что за них будет все цепляться.
3. Винты с полукруглой головкой из нержавейки и гайки Эриксона - (все плюсы второго варианта без его минусов, но во первых таких гаек не производят из нержавейки (только оцинкованные или никелированные), во вторых, крепость таких гаек и надежность соединения такой гайкой для меня не известна.

sema 01.03.2014 14:25

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 264410)
- Достаточна ли такая толщина или, может быть, лучше увеличить, скажем до 40 мм?

По всем данным, которые мне удалось найти, паспортные данные моторов "требуют" не менее 35 и не толще 80 мм. Оптимальной считается 35-50 мм, я для себя выбрал 40 мм.

Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 264410)
- Из чего ее правильнее изготовить: дерево или все та же влагостойкая ламинированная фанера?
- Если делать из доски, то какое дерево лучше брать и чем его обрабатывать, чтобы защитить от гниения?

Моё мнение - только доска, опять же, для себя выбрал дуб - он не боится воды, прочен, долговечен и не требует обработки. В этой теме есть фото моего транца "до" и "после", с уже смонтированной дубовой доской-"сороковкой", которую я, кстати, долго искал и нашёл только благодаря БОНДЫКу (спасибо ему!).
Но надо исходить из мотора и его струбцины: маломощные вещают на доптранец из куска фанеры ФОФ толщиной 25-35 см.

Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 264410)
- Если из фанеры, то обязательно ли брать фанеру именно необходимой толщины (32 мм) или можно сделать ее самому соединив 2 листа по 18 мм (оставшихся после изготовления лавок и крышек рундуков) или 3 листа по 12 мм (оставшихся после изготовления пайол)? И чем, в этом случае их лучше соединять между собой: герметик, полиэфирная смола или другое склеивающее вещество?

Моё мнение - лист должен быть цельным. Но если нет возможности раздобыть цельный кусок - можно срастить два, но не на клею, а механически, болтами с гайками.

iutynskyy 03.03.2014 13:55

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Товарищи посоветуйте качественную не дорогую помпу производительностью не больше 500GPH и ценой до 300 грн.
Пока остановил свой выбор на этой TMC Q17. Кто-нибудь такую использует? Что можете сказать о качестве?

alex__k 03.03.2014 14:00

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
http://www.marineclub.ua/product/tmc-03303_1627.html
у меня такая как на сылке, доволен.

iutynskyy 04.03.2014 14:27

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 264431)
По всем данным, которые мне удалось найти, паспортные данные моторов "требуют" не менее 35 и не толще 80 мм. Оптимальной считается 35-50 мм, я для себя выбрал 40 мм.

К толщине транца можно добавить как минимум 10-15 мм так как с обоих сторон планируются накладки из пластика или все той же фанеры толщиной 6 мм. Так что общая толщина транца будет 45-50 мм.
Думаю будет в самый раз :ok:

Цитата:

Допис від sema (Допис 264431)
Моё мнение - только доска, опять же, для себя выбрал дуб - он не боится воды, прочен, долговечен и не требует обработки. В этой теме есть фото моего транца "до" и "после", с уже смонтированной дубовой доской-"сороковкой", которую я, кстати, долго искал и нашёл только благодаря БОНДЫКу (спасибо ему!).
Но надо исходить из мотора и его струбцины: маломощные вещают на доптранец из куска фанеры ФОФ толщиной 25-35 см.

Мотор планируется Tohatsu\Nissan\Parsun 9.8 двухтактник весом 27 кг.

Цитата:

Допис від sema (Допис 264431)
Моё мнение - лист должен быть цельным. Но если нет возможности раздобыть цельный кусок - можно срастить два, но не на клею, а механически, болтами с гайками.

Ну так они (листы) и будут скреплены между собой болтами которыми сама доска и будет крепится к транцу, а их ни много ни мало 22 шт :cool2:
Просто я думал изначально склеять листы между собой стянув их струбцинами, а уж потом устанавливать эту "доску" в транец и крепить болтами.

iutynskyy 04.03.2014 21:20

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Кокпит
Однозначно хочу чем-нибудь обклеить.
1. Сначала хотел ковролином (да, да, самым обычным черным, дешевым ковролином на резиновой подложке из Эпицентра). Летом будет мягко и приятно, но вот если он намокнет осенью сохнуть будет очень долго. Да и представив его чистку от рыбьей слизи и выколупывание тройников застрявших в его волокнах я отмел эту идею.
2. Затем решил что не плохим вариантом будет пенка из которой делают туристические карематы. То же мягко, то же приятно, мыть и чистить на много проще и удобнее, рыболовные крючки извлекать проще - это несомненные плюсы. Но вспомнив во что превращаются те самые туристические коврики после одного сезона эксплуатации решил что этот вариант тоже не подходит.
3. Опять же, возвращаясь к "эталонному" для меня Бакаю товарища Lyova понимаешь что резина это наилучший вариант. Никто из Вас не знает где в Украине, а еще лучше в Киеве, купить резину с таким рисунком:
Вариант 1
http://www.antisplash.ru/zadmin_data...mage/38705.jpg
Вариант 2
http://www.antisplash.ru/zadmin_data...mage/42040.jpg
К сожалению, ни как не могу найти. Уже весь интернет перерыл вдоль и поперек - предложения есть только в России.
Буду очень благодарен если дадите контакты :*-)%*

sema 04.03.2014 21:47

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Контакты не дадим! Мы жадные!!! :-)
Лучший вариант, по слухам - та резина, которую клеют на пол автобусам и в маршрутках. Догадываешься, где поспрошать? :-)

Валера М 05.03.2014 06:01

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Этот материал впитывает,воду с рыбы и духан потом стоит мама не горюй.
У меня каврОлин на всех лодках,стоял и стоит-и моется и чистится он прекрастно и высыхает быстро. КАВРОЛИН РУЛИТ.

MAX 05.03.2014 10:03

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Любая резина есть на Куреневке " Птичка" рынок. Я на прог покупал на Минской в спец магазине сапожном. там и клея есть. Магаз находится с обратной стороны маркета"Перекрестка" .

Aлeксандр 05.03.2014 10:38

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 265257)
Товарищи посоветуйте качественную не дорогую помпу производительностью не больше 500GPH и ценой до 300 грн.
Пока остановил свой выбор на этой TMC Q17. Кто-нибудь такую использует? Что можете сказать о качестве?

Я на свой Прог поставил Такую Уже 4 года работает - мне хватает. Да и у Левы, на фото, походу стоит такая же.

iutynskyy 05.03.2014 11:51

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 266042)
Контакты не дадим! Мы жадные!!! :-)
Лучший вариант, по слухам - та резина, которую клеят на пол автобусам и в маршрутках. Догадываешься, где поспрошать? :-)

"Жадность - это плохо!" (С) Группа "Гротеск", м/ф "Остров сокровищ" :-))
А резина, которую клеят на пол называется автолин. Где взять знаю так как я эти самые маршрутки, в которых его клеят на пол, и продаю :-)
К сожалению эта резина есть только с двумя рисунками, которые мне не нравятся, да и еще у нее есть тканевый и при отрезке торчат волокна.
Полоски:
http://www.antisplash.ru/zadmin_data...mage/42042.jpg
Пятаки:
http://www.antisplash.ru/zadmin_data...mage/42041.jpg
Хотел именно ту которая напоминает алюминиевую рифленку.

Добавлено через 29 минут
Цитата:

Допис від Валера М (Допис 266216)
Этот материал впитывает,воду с рыбы и духан потом стоит мама не горюй.
У меня каврОлин на всех лодках,стоял и стоит-и моется и чистится он прекрастно и высыхает быстро. КАВРОЛИН РУЛИТ.

Это ты о каком материале?
Ковролин было бы симпатично, но чистка срок высыхания в холодное время года и "застревучесть" в нем рыболовных крючков пока меня останавливает.
А вот резину можно просто влажной тряпкой с мистером мускулом протереть после рыбалки и она будет чистая. Если забрызгается водой на волне, то тоже можно тряпкой насухо протереть, а не ждать пока высохнет. Думаю, для рыбацкой лодки будет на порядок практичнее. Хотя еще буду думать - оклейка кокпита это будет один из финальных штрихов :-)

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від MAX (Допис 267306)
Любая резина есть на Куреневке " Птичка" рынок. Я на прог покупал на Минской в спец магазине сапожном. там и клея есть. Магаз находится с обратной стороны маркета"Перекрестка" .

До Куреневки еще не добрался. Уже многие советуют туда съездить.
За контакт обувного магазина - спасибо! Тоже рассматривал варианты обувной подметочной резины, но она есть в листах максимальной длинной 1.2 метра, а хотелось бы клеить цельным куском, то есть нужен лист длинной 3 метра.

iutynskyy 17.05.2014 18:21

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Сегодня поработал над кормовой частью. Демонтировал старую крышку кормового рундука из дюралюминия, высверлил старые заклепки крепившие родную трацевую доску, удалил оставшуюся часть рулевого кронштейна и крепления блоков плавучести в кокпите, демонтировал родные подуключины.

Следующим этапом намечено удаление пенопласта из кокпита и снятие старой краски с внутренней части лодки.

iutynskyy 26.05.2014 23:34

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Начал процесс снятия старой краски (результат на фото). Пока очистил только верхнюю часть кокпита и внутреннюю часть борта. Пользовался смывкой СП-6 и мойкой высокого давления. Так же удалил весь старый пенопласт (тоже засветился на фото).

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213287227.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213287230.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213287228.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213287229.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213287226.jpg

iutynskyy 27.05.2014 10:46

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Товарищи, посоветуйте есть ли необходимость в снятии старой краски с внутренней части днища лодки, которая будет находится под пайолами (отмечена стрелками на фото) и необходимо ли ее красить?

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213288940.jpg

На мой взгляд, покраска данных участков необходима исключительно в целях защиты от коррозии. В общем, есть ли смысл на этом экономить (средства, силы и время) или раз уж производится, можно сказать, капитальный ремонт лодки, покрасить их и забыть об этом раз и на всегда, вместо того чтобы потом не спать ночами и думать о том как себя чувствует пол под пайолами?

Гена 27.05.2014 21:58

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Александр, а разве Бакай не АМГ клёпанный?

iutynskyy 28.05.2014 09:47

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 290027)
Александр, а разве Бакай не АМГ клёпанный?

А как же!
Результат труда рабочих, родного, Херсонского Ордена Ленина судостроительнго завода.

П.С. Гена, а что скажешь по вопросу в предыдущем посте? Стоит смывать краску с внутренней части днища?

Гена 28.05.2014 11:06

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Почистить щёткой и не заморачиватся.

iutynskyy 17.06.2014 10:40

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
За прошедшее время скопилось немного новостей))

Возился целый день, но оно того стоило - результат получился просто превосходный! Полностью смыл старую краску с внутренней части лодки и вымыл ее от песка и грязи. Теперь состояние корпуса как у новой лодки на заводе перед покраской (если не считать несколько вмятин которые появились в процессе продолжительной эксплуатации).
Вымытую лодку перевернул вверх днищем чтобы на этой неделе приступить к снятию старой краски с наружной части.

Для обустройства лодки основательно закупился фурнитурой: помпа, петли и защелки из нержавейки для рундуков, фиксаторы весел, стаканы для спиннингов, транцевая накладка, гнезда прикуривателя.

И, на конец, самое главное! Был приобретен ПЛМ - Parsun T9.8
Сразу же после покупки купил 5 л канистру масла MOTUL Outboard 2T

:-(0)

iutynskyy 21.06.2014 22:19

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Сегодня почти закончить смывать старую краску с корпуса. Почти, потому что не хватило одного флакона СП-6, а ехать докупать уже было некогда. Оказалось, что смыть старую краску с наружной части корпуса сложнее чем я ожидал. Во-первых, оказалось что там 3 слоя краски а не 2 как я предполагал, а во-вторых держится "родная краска" просто феноменально - некоторые участки приходилось промазывать по 3-4 раза. Результат проделанной работы на фото.

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213406423.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213406422.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../213406425.jpg

iutynskyy 02.07.2014 11:11

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
На пошедших выходных лодка и весла были полностью отчищены от старой краски.
Так же был приобретен набор эмалей серии ХС от Пенталака для новая окраски.
Надеюсь уже скоро лодка пойдет в работу, а то мочи терпеть уже нет :'(


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:32.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0