Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Катера, лодки

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 18.10.2013, 02:44   #1 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Shel
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: П-4
Дописи: 11.095
Сказал(а) спасибо: 5.924
Поблагодарили 8.321 раз(а) в 2.744 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
Буду благодарен любым ценным советам!

Еще как образец - можно кое-какие идеи перенять:WINDBOAT-38M - windboat.ru
__________________
34-й богатырь...
Shel зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2013, 22:01   #2 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Пока только смотрю как ходят
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Может будет полезно...
Я в большей степени ориентирован на стеклопластик, но может что-то полезное подскажу ( не зря же в судостроении провел некоторое время).
Любое днище должно иметь расчетно-прочный силовой набор и нет смысла делать толще днище, что бы упростить силовой набор.
Усилить старый СН есть необходимость, так как старый подустал и быть уверенным в прочности есть необходимость. Как усилить рекомендовали выше, плюс я бы еще добавил запенивание двух компонентной пеной между силовым элементом и полом кокпита ( это добавит какой то доп. Прочности, бак плавучести и избавит от неприятных вибраций).
Старую краску лучше убрать пескоструйкой (хорошо уберет нежелательную каку и подготовит в идеале под выведение неровностей и покраску. фанеру на пол лучше покрыть резиной, а саму фанеру дополнительно еще раз уберечь от влаги. А по самому катеру есть масса разных решений ( безвыходных ситуаций не бывает)
И самое главное - хорошо сделано то, что сделал сам!
Обращайтесь, чем смогу- тем помогу!
__________________
Только смелым покоряются моря!
Fiber-fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2013, 23:34   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: cергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пешеход
Дописи: 746
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 441 раз(а) в 196 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Я бы не пискоструил,токо смывка!!!!
senj78... зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вовчик (13.12.2013)
Старий 14.12.2013, 20:53   #4 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Пока только смотрю как ходят
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Почему?
__________________
Только смелым покоряются моря!
Fiber-fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2013, 20:56   #5 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.699
Сказал(а) спасибо: 9.567
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Пескосруй очень жёсткая очистка краски.Она не только краску сдирает,но и металл.Хорошей смывкой с перкурами, Бакай обдереть недолго..ИМХО.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.02.2014, 16:04   #6 (permalink)
Участник
 
Аватар для iutynskyy
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Т2
Карапь: Бакай + Parsun T9.8
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 40 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

В связи с приближающейся весной и, соответственно, началом работ, занялся подборкой материалов.
Покраска:
Полная зачистка поверхности от старой краски до металла с помощью смывки и мойки высокого давления. Покраска материалами производства ПЕНТАЛАК - 1 слой грунта ХС-010М и 2 слоя краски ХС-1169 (жидкий пластик). Изначально хотел красить валиком, но специалисты производителя настоятельно рекомендуют использовать пульверизатор. Так что придется искать))
Пайолы:
Выбор остановил на ламинированная ФСФ фанере с односторонним покрытием сеткой (шершавая поверхность). Но есть несколько вопросов: чьего производства лучше брать (Украина, Россия, Китай) и какой толщины 6,5 мм или 9,5 мм? С одной стороны хочу добавить минимум веса лодке, с другой хочу чтобы от этого крепость не пострадала. В общем, интересно какая разница в весе на 1 м2 между фанерой толщиной 6,5 мм и 9,5 мм? И достаточно ли толщины в 6,5 мм при условии если ширина пайол 80 см а расстояние между стрингерами 50 см?
iutynskyy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.02.2014, 16:07   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для alex__k
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Южанка 2+Yamaha F40
Дописи: 9.774
Сказал(а) спасибо: 8.030
Поблагодарили 2.753 раз(а) в 1.042 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

На паелы 9,5 мм.Меньше не надо.
alex__k зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.02.2014, 17:11   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
Выбор остановил на ламинированная ФСФ фанере с односторонним покрытием сеткой (шершавая поверхность). Но есть несколько вопросов: чьего производства лучше брать (Украина, Россия, Китай) и какой толщины 6,5 мм или 9,5 мм? С одной стороны хочу добавить минимум веса лодке, с другой хочу чтобы от этого крепость не пострадала. В общем, интересно какая разница в весе на 1 м2 между фанерой толщиной 6,5 мм и 9,5 мм? И достаточно ли толщины в 6,5 мм при условии если ширина пайол 80 см а расстояние между стрингерами 50 см?

Россия, берёза, сетка.
Китай делает из тополя, и фанера по качеству паршивая. Украинская тоже паршивая (часто - тот же Китай).
Разница по весу листа - 27 кг (12 мм) и 32 кг (15 мм), 5 кг на 3 кв.м. Я остановился на 15 мм, ибо сам вешу немало, и в лодку иногда прыгать приходится. 8 мм - мало, проламывается "на ура", или надо делать обрешётку с квадратами не больше 20 см - а это сильно увеличивает вес за счёт металла. Меньше 12 мм, считаю, вообще нельзя брать при таком расстоянии, и то, думаю, придётся усиливать (делить 80 пополам).

6,5 мм - только на зашивку бортов.

Добавлено через 2 минуты
При той площади пайол, что выходят после реконструкции, о разнице в весе можно даже не задумываться.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
iutynskyy (20.02.2014)
Старий 20.02.2014, 20:06   #9 (permalink)
Участник
 
Аватар для iutynskyy
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Т2
Карапь: Бакай + Parsun T9.8
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 40 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Россия, берёза, сетка.
Китай делает из тополя, и фанера по качеству паршивая. Украинская тоже паршивая (часто - тот же Китай).

Спасибо!
А не подскажешь где такую купить (а желательно еще и порезать циркуляркой)? И как отличить российскую от украинской и китайской?
iutynskyy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.02.2014, 20:26   #10 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
Спасибо!
А не подскажешь где такую купить (а желательно еще и порезать циркуляркой)? И как отличить российскую от украинской и китайской?

Я брал по рекомендации Novell в "Аспект-31" - там было всё честно.
Адрес: Новозабарская ул., 21,
Телефон:044 426 9222

Думаю, у них и порезка есть, там цеха приличные... но лично я предпочёл порезать лобзиком, получилось культурно (спасибо, Pasic!).

Как это было у меня - вот здесь. В теме много полезного, рекомендую просмотреть...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 20.02.2014 о 20:28.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.02.2014, 20:06   #11 (permalink)
Участник
 
Аватар для iutynskyy
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Т2
Карапь: Бакай + Parsun T9.8
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 40 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Думаю, у них и порезка есть, там цеха приличные... но лично я предпочёл порезать лобзиком, получилось культурно (спасибо, Pasic!).

Спасибо еще раз - очень познавательно!
И еще вопросы:
1. Если резать ламинированную фанеру электро-лобзиком с использованием плотна по дереву не будет ли рваного края на обратной стороне?
2. Чем обрабатывал торцы после распиливания?
3. При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?
iutynskyy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.02.2014, 20:19   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
не будет ли рваного края на обратной стороне?

Брать специальные 52-мм полотна с обратным ходом зуба, для чистовой резки. Резаать медленно, не спешить. Если желается "идеала", наклеиваем с двух сторон по линии реза малярную ленту.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
Чем обрабатывал торцы после распиливания?

Олифой. Потом думаю прокрасить обычной краской по дереву. Прошкурил слегка, конечно. Старались резать так, чтобы стыки листов были "заводскими".

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?

Пробовал, есть у меня специальная зенковка - оказалось совершенно лишним. При правильно выбранном усилии шуруповёрта они очень аккуратно уходят заподлицо сами.

Предупреждаю: у меня эти шурупы - временный вариант, пока раздумываю над креплением таким, чтобы пайолы снимались без инструмента и быстро.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.02.2014, 10:27   #13 (permalink)
Участник
 
Аватар для iutynskyy
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Т2
Карапь: Бакай + Parsun T9.8
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 40 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Предупреждаю: у меня эти шурупы - временный вариант, пока раздумываю над креплением таким, чтобы пайолы снимались без инструмента и быстро.

Что за вариант? Гайки-заклепки?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Допис від Игорь Кр Переглянути допис
Не использовать! Нержа не так дорого стоит.

Согласен! А не подскажешь где взять такие?
iutynskyy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2014, 13:53   #14 (permalink)
Участник
 
Аватар для iutynskyy
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Т2
Карапь: Бакай + Parsun T9.8
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 40 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
Что за вариант? Гайки-заклепки?

Для себя решил, что буду крепить пайолы на саморезы из нержавейки с потайными головками. Фанеру буду использовать скорее всего 12 мм. Так же хотел проконсультироваться стоит ли использовать герметик при укладке пайол?

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
Согласен! А не подскажешь где взять такие?

Уже нашел крепеж из нержавейки в Эпицентре и в магазине kater.ua. Может кто-то еще подскажет другие места где можно купить дешевле? Потому как 6 грн за один винтик или саморез сразу кажется не так уж дорого, но если прикинуть сколько их будет нужно, то в итоге выходит крегленькая сумма
iutynskyy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2014, 14:07   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для alex__k
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Южанка 2+Yamaha F40
Дописи: 9.774
Сказал(а) спасибо: 8.030
Поблагодарили 2.753 раз(а) в 1.042 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

http://www.metalvis.ua/?view=1
alex__k зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
iutynskyy (27.02.2014)
Старий 22.02.2014, 20:30   #16 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Южанка-2 Я-50
Дописи: 939
Сказал(а) спасибо: 648
Поблагодарили 279 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
3. При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?

Не использовать! Нержа не так дорого стоит.
Гипсокартоновые через сезон фиг выкрутите.
Игорь Кр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
iutynskyy (23.02.2014)
Старий 27.02.2014, 14:09   #17 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
Для себя решил, что буду крепить пайолы на саморезы из нержавейки с потайными головками. Фанеру буду использовать скорее всего 12 мм. Так же хотел проконсультироваться стоит ли использовать герметик при укладке пайол?

Дело в следующем: пайолы должны сниматься, при необходимости без инструмента и быстро. Мало ли что - вдруг потечёт, или пробоина... Герметик не нужен совершенно, наоборот - вода, попавшая через борт, должна стекать внутрь, чтобы потом спокойно откачиваться помпой. Ну и как ни крути, а раз в год под пайолами надо наводить шмон - песочек с мусором убрать, ревизию сделать...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2014, 17:40   #18 (permalink)
Участник
 
Аватар для iutynskyy
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Т2
Карапь: Бакай + Parsun T9.8
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 40 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Дело в следующем: пайолы должны сниматься, при необходимости без инструмента и быстро. Мало ли что - вдруг потечёт, или пробоина... Герметик не нужен совершенно, наоборот - вода, попавшая через борт, должна стекать внутрь, чтобы потом спокойно откачиваться помпой. Ну и как ни крути, а раз в год под пайолами надо наводить шмон - песочек с мусором убрать, ревизию сделать...

Согласен, ревизию и чистку делать необходимо и с этой точки легкосъемная конструкция будет на много практичнее. С другой стороны, для того чтобы снять пайолы один раз за сезон для обслуживания, открутить пару десятков саморезов с помощью шуруповерта не большой труд. Конечно, с точки зрения ресурса гайки-заклепки и винты с потайной головкой будут выгоднее, с другой стороны ничего не помешает мне установить их позже, если саморезы со временем разобьют отверстия в металле.
iutynskyy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.03.2014, 13:35   #19 (permalink)
Участник
 
Аватар для iutynskyy
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Т2
Карапь: Бакай + Parsun T9.8
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 40 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Идем дальше:
Транец.
Так как родная транцевая доска (вернее фанера) не сохранилась, точно определить ее толщину не удалось, однако было установлено, что она примерно равна 32 мм.
- Достаточна ли такая толщина или, может быть, лучше увеличить, скажем до 40 мм?
- Из чего ее правильнее изготовить: дерево или все та же влагостойкая ламинированная фанера?
- Если делать из доски, то какое дерево лучше брать и чем его обрабатывать, чтобы защитить от гниения?
- Если из фанеры, то обязательно ли брать фанеру именно необходимой толщины (32 мм) или можно сделать ее самому соединив 2 листа по 18 мм (оставшихся после изготовления лавок и крышек рундуков) или 3 листа по 12 мм (оставшихся после изготовления пайол)? И чем, в этом случае их лучше соединять между собой: герметик, полиэфирная смола или другое склеивающее вещество?

На приведенном ниже фото Бакая товарища Lyova видно какая конструкция крепления транцевой доски должна быть в заводском исполнении и как она усилена продольной переборкой. В своей лодке я хочу применить аналогичную конструкцию.

Главная загвоздка состоит в том что в моей лодке транцевая доска полностью отсутствует и вариантов ее нового крепления, на мой взгляд, есть несколько. Какой из них выбрать и будет ли он правильным - пока не определился. Об этом в следующем посте.
Далее, по вариантам крепления транцевой доски тоже нет определенности:
1. Заклепки - надежно, но нет возможности сделать самостоятельно, и для замены доски нужно будет опять высверливать все заклепки и переклепывать заново.
2. Винты с полукруглой головкой из нержавейки и закрытые гайки из нержавейки - можно сделать все самостоятельно, при необходимости замены все выполняется элементарно, но торчащие то ли с внутренней то ли с наружной стороны транца гайки будут выглядеть по крайней мере не эстеттично, не говоря уже о том что за них будет все цепляться.
3. Винты с полукруглой головкой из нержавейки и гайки Эриксона - (все плюсы второго варианта без его минусов, но во первых таких гаек не производят из нержавейки (только оцинкованные или никелированные), во вторых, крепость таких гаек и надежность соединения такой гайкой для меня не известна.

Востаннє редагував iutynskyy: 01.03.2014 о 13:41.
iutynskyy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
БОНДЫК (05.03.2014)
Старий 01.03.2014, 15:25   #20 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
- Достаточна ли такая толщина или, может быть, лучше увеличить, скажем до 40 мм?

По всем данным, которые мне удалось найти, паспортные данные моторов "требуют" не менее 35 и не толще 80 мм. Оптимальной считается 35-50 мм, я для себя выбрал 40 мм.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
- Из чего ее правильнее изготовить: дерево или все та же влагостойкая ламинированная фанера?
- Если делать из доски, то какое дерево лучше брать и чем его обрабатывать, чтобы защитить от гниения?

Моё мнение - только доска, опять же, для себя выбрал дуб - он не боится воды, прочен, долговечен и не требует обработки. В этой теме есть фото моего транца "до" и "после", с уже смонтированной дубовой доской-"сороковкой", которую я, кстати, долго искал и нашёл только благодаря БОНДЫКу (спасибо ему!).
Но надо исходить из мотора и его струбцины: маломощные вещают на доптранец из куска фанеры ФОФ толщиной 25-35 см.

Цитата:
Допис від iutynskyy Переглянути допис
- Если из фанеры, то обязательно ли брать фанеру именно необходимой толщины (32 мм) или можно сделать ее самому соединив 2 листа по 18 мм (оставшихся после изготовления лавок и крышек рундуков) или 3 листа по 12 мм (оставшихся после изготовления пайол)? И чем, в этом случае их лучше соединять между собой: герметик, полиэфирная смола или другое склеивающее вещество?

Моё мнение - лист должен быть цельным. Но если нет возможности раздобыть цельный кусок - можно срастить два, но не на клею, а механически, болтами с гайками.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Восстановление катера Novell Длинномер 91 25.10.2021 21:39
Прогресс-2м.Восстановление ,тюнинг. Тер Прогресс 147 15.05.2014 08:10
Восстановление Прогресса. bredley Прогресс 32 13.05.2014 20:32
Восстановление длинномера GAVRILA Длинномер 38 12.03.2013 10:04
Прогресс-4 Восстановление Georgii29 Прогресс 23 29.09.2011 12:17


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:11.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0