![]() |
Re: Cobra 2150
Леша, мои поздравления! Погода для тебя уже не будет иметь большого значения :-)
Семь футов по килем и море приятных впечатлений! |
Re: Cobra 2150
Лёша, принимай мои поздравления!!! :cool2: Надеюсь скоро увидимся на воде и наконец то познакомимся :friends:
|
Re: Cobra 2150
Присоединяюсь к поздравлениям!
Желаю только позитива в новой жизни и быстрейшего овладения навыками эксплуатации. Удачи. |
Re: Cobra 2150
:*-)%* Ребята, спасибо! До встречи на воде!!! :)
|
Re: Cobra 2150
Поздравляю! Семь футов и ни гвоздя ни жезла! Желаю ясного неба, чистого фарватера и море положительных эмоций!:cool2:
|
Re: Cobra 2150
Итак, откатал сегодня второй день
из приколов- в баке были минимум 15 литров топлива залил 255 (двести пятьдесят пять) под горло- шикарный там бак! никаких негативных последствий не увидел (по заявлению производителя 200л, и не рекомендуют дополнять до полного) мотор/ винт- вроде всего хватает. что пустой что полный бак - особой разницы не заметил (может потому что не давал полный газ) - ну может чуть дольше на глисс, а так нормально каюта - бомба:) холодильник, душ - все по делу, прожектор кажется все таки стоит не правильно - но ночью еще не проверял из негатива - очень плохой обзор. ну может так и надо- но как в танке - видна узкая полоска воды ,когда сидишь нормально в кресле. если полусидя -нормально мешает - люк каюты, вентиляция, прожектор до винта в случае чего не добраться - только нырять с маской даже в верхнем положении (мешает платформа) так что надо осторожно ходить (ну и так понятно) хотел уговорить бриг сделать дырку для ревизии винта как сделано в новой байлайнере- пока отказались.. ну если будет реально нужно думаю что можно будет что-то выдумать пока все, продолжаю обкатку расход на 3000+/- 50 около 26л/час скорость примерно 35+ |
Re: Cobra 2150
У меня тоже обзор плохой сидя, особенно при выходе на глиссер. Часто езжу с приподнятым сиденьем — теперь даже удобнее так стало.
Отверстие для осмотра винта, думаю, необходимо — не столько для диагностики повреждений, сколько для снятия водорослей и прочего. |
Re: Cobra 2150
при выходе на глиссер часто вообще воды не видно- приподнимаюсь в таком случае
ну а дырка в платформе - да, именно это (водоросли) и имел ввиду буду искать варианты как это сделать |
Re: Cobra 2150
Цитата:
А с якорем определился? |
Re: Cobra 2150
Цитата:
якорь - взял пока складную кошку на 4 лапу 10кг вроде работает по результатам изучения интернета - еще решил купить плуг 9кг ps: спасибо за веревку! :) Добавлено через 11 минут Продолжение ходовых испытаний сегодня закончилась обкатка (10 часов) начал немного добавлять газу результаты обороты около 3400-3500 скорость около 45-48 км/ч (по течению по GPS) расход около 33 л/ч что интересно- на обратном пути шел с бОльшей загрузкой + 2 взрослых , потом еще был ливень , соответственно + тент ходовой скорость в тех же пределах - около 44, расход около 35 (обороты не помню- но учитывая что против течения шел - считаю что показатели идентичны) похоже что стоит достаточно "грузовой" винт, учитывая еще опыт заправки 250л и отсутствие изменений в поведения и скорости выхода на глисс (ну по крайней мере заметных изменений) один раз газ до полного - 5 тыс, и даже был небольшой перекрут выше 5 скорость максимальная 62км/ч (против течения, 4 взрослых), расход примерно 65-67 л/ч но может и больше раскочегарился бы - я долго не держал то есть, для такой загрузки имеет смысл пробовать другой винт , как я понимаю? в итоге получим худший выход на глисс при бОльшей заргузке, но более высокую скорость на крейсере (и соответственно меньший расход в пересчете на расстояние) ну и бОльшую максималку на катер еще нужны какие-то держатели бутылок/стаканов- капитану водички попить целый процесс :) |
Re: Cobra 2150
Алексей, насчет винта стоит судить по оборотам при полностью открытом дросселе. У меня тоже пятилитровый двигатель и динамика выхода на глиссер одинаковая, когда я один в лодке с пустым баком, либо, когда со мной еще пятеро людей и бак полностю заправлен. Так что привыкайте к мощности, как и я после Ямахи-8.
На заводах обычно не заморачиваются насчет подборки винтов. Путем экспериментов выберете наиболее эффективный. У меня изначально стоял 14,3x19, с которым у меня был небольшой перекрут (тогда удалось установить свой рекорд скорости — 96 км/час). Позже поменял его на 14,3х21, с которым упали обороты с 5.200 до 4.600, однако время выхода на глиссер осталось прежним — порядка 3-х секунд. |
Re: Cobra 2150
Сергей, спасибо!
Да, знаю что по оборотам надо смотреть, просто думал что динамика тоже должна меняться. А что дал другой винт х21? Максимальный обороты упали до 4600, а скорость? динамика осталась прежней? и какой винт сейчас стоит? |
Re: Cobra 2150
У темі 1 долучень
Динамика не должна меняться, двигатель же выводит катер на глиссер, не работая на пределе, и имеет запас мощности.
Я винты особо не подбирал и считаю, что сейчас не стоит идеальный. Был 19-й, с ним была скорость 96 км/ч при оборотах примерно 5.150. Сейчас стоит 21-й, максимальная скорость упала до 87-и где-то при 4.600 об/мин. Я бы все-таки поставил 20-й шаг, потому как, когда в катере много людей (больше шести), после 4.200 двигатель начинает медленно набирать обороты. Хотя я практически никогда не езжу на максимальных оборотах, в случае с новым винтом можно было бы немного понизить обороты в круизном режиме. Вот фотография моей приборной доски, когда мы ехали с друзьями ночью в очень сильный ливень и немаленькие волны. В лодке было 7 человек, примерно 80 л бензина и натянут тент. Как видно, при оборотах 3.400 мы едем 50 км/час (могло быть и больше, но я на всякий случай держал двигатель опущенным). В хорошую погоду, когда я один в катере, на 3.200 об/мин я еду 55 км/час. Так что при разной загрузке динамика принципиальным образом у вас меняться не должна. |
Re: Cobra 2150
Класс, спасибо за информацию!
А какая лодка (вес, длина)? Что-то у меня совсем другие цифры выходят на таких оборотах |
Re: Cobra 2150
У меня лодка без каюты (видно на фотографии слева), стало быть меньше осадка и меньше сопротивление. 6,30 м (21 фут) длина и 1.500 кг вес.
|
Re: Cobra 2150
ясно, спасибо
странно- бриг указывает вес корпуса в 1250 + мотор около 450 - итого 1700 примерно +200 кг и 15см и уже такая разница в скорости. а угол трима на скорость/ обороты сильно влияет? и как быстро происходят изменения если есть? я пока особой разницы от угла трима не вижу - може что-то не так делаю.. выход на глисс трим полностью вниз вышел - поднял немного но разница вроде не очень большая +/- 30 оборотов максимум |
Re: Cobra 2150
Вес скорее всего указан при самом минимальном моторе. Производитель моей лодки указывает вес с трехлитровым двигателем, с которым она особо и не поедет-то. Поэтому я смело навскидку добавляю примерно 100 кг.
Разные факторы влияют на скорость. Во-первых, я думаю, ваш катер должен быть на порядок тяжелее моего. Во-вторых, как я уже сказал, у меня меньшая осадка и поэтому меньше сопротивление корпуса воде. В-третьих, можно обратить внимание на килеватость. У меня она 21 градус на транце. Я не заморачиваюсь с опусканием-подниманием двигателя при выходе на глиссер. Прежде всего это особо не нужно и потом катер выходит из водоизмещающего режима намного быстрее, чем поднимается колонка. Я сразу ставлю в рабочее положение и иногда корректирую в зависимости от условий плавания. Как видите на фотографии выше, у меня на приборе трима внизу две засечки. Верхняя — крайняя подводная точка (в ней самая высокая скорость), вышее нее начинается кавитация. В силу частых волн немного опускаю двигатель. Разница в скорости? Никогда не ездил с опущенным двигателем, но предположу, что 5-7 км/час. |
Re: Cobra 2150
Из своих наблюдений по поводу корректировки скорости тримом на ходу могу сказать что на максималке (70 км/ч) небольшое поднятие колонки добавлает совсем немного скорости (по ощущениям 3-4 км) но зато увеличивается трансмиссионный шум. При дальнейшем поднятии колонки начинается дельфин. Мне кажется не стоит расчитывать на существенное прибавление в скорости за счет трима. ИМХО. После нескольких экспериментов я перестал играться тримом и поднимал колонку только при подходе к мелкому берегу.
|
Re: Cobra 2150
Леша, привет.
Лучше не заливать бак больше 220 л. Бензин через вентиляцию бака может переливаться. Или тогда внимательно следи, что бы в трюме не было следов наличия бензина. По подстаканнику. Есть держатели с креплением на вертикальную стенку борта. Посмотри, может под РУД-ом поставить? На платформу можно подобрать ревизионный лючок. На него можно становиться. Но он не большой по диаметру. Будет ли удобно через него очищать винт? Не скажу. Такие люки мы ставим на палубу для ревизии топливного бака. По винту. Второй винт все равно нужен в резерв. Если видишь, что мотор перекручивает, то нужен более скоростной. 1-дюйм шага снизит обороты примерно на 200-300. Я так понял, что штатная загрузка у тебя не большая (за исключением полного бака). Добавлено через 3 минуты Набери Лешу - он поможет тебе с подбором. |
Re: Cobra 2150
Женя спасибо!
еще вопрос возник - как правильно понимать данные трима на шкале? и вообще как им правильно пользоваться? в инструкции к катеру нет информации, в инструкции к мотору тоже не нашел Денис бросил мануал на вольву - там есть ограничения что нельзя в некоторых положениях ходить и тп как у мерка и альфы с этим? где можно почитать? (на шкале точки, риски и тп - что они означают)? по баку - принято. больше 220 не буду, хотя эта заправка проблем не показала может и повезло :) ps: что такое РУД и где посмотреть такие держатели и лючки? у вас есть? |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:52. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010