Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Нестандартные двигатели (http://forum.fregat.club/нестандартные-двигатели/)
-   -   Электродвижитель в лодке ... (http://forum.fregat.club/нестандартные-двигатели/23814-электродвижитель-в-лодке.html)

Antonioni2007 09.01.2018 11:51

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 507459)
просто как слышат что на лодку...цену сразу увеличивают на порядок.

Знакомо.Я подшипники покупал давным-давно на "птичке". Мужик зарядил мне раза в три выше,чем подшипник мог стоить.Я сразу от прилавка отвалил,он вдогонку: "Так это на Жигуль копейку! Он качественный!"
Я прошелся,увидел что ни у кого нету такого,возвращаюсь назад,этот мне давай кричать,мол давай дешевле. Я подошел и сказал,что на редуктор в лодку. На лбу у продавца появились морщинки,свидетельствующие о том,что он бегло попытался вспомнить,а где в каком моторе в редукторе может такое стоять? Но,видать,тщетно...Потом спросил: "На "Вихрь"? Я говорю,что нет,на самодельный редуктор...в лодку. Он снова напрягся..."а где такие лодки?" Говорю,еще есть.
Он тогда полушепотом: "ну давай за 20 грн." Я и взял.
А в твоем случае,да,если длительное время стоит лодка у бона,то можно и небольшим объемом солнечной заряжать. Правда,не знаю,качественно ли аккумы будут заряжаться. И какими токами и напряжением нужно их заряжать. Тут спрашивай у других.

A_Hill 09.01.2018 12:02

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Отлично!
Имеем электродвигатель мощностью в 4 кВт.
Подключим знания по физике и сделаем теоретические расчеты.
Такой двигатель при полной мощности (4кВт) будет потреблять от сети 12Вт ток 333А, (4000:12=333,33), т. е. за час работы лн съест от сборки аккумуляторов 333А.
Для восполнения потраченых на часовую поездку ампер солнечной батарее 100Вт при идеальных условиях потребуется около 60 часов.
Что такте идеальные условия? Э о абсолютная ориентация на солнце, абсолютная чистота панели, абсолютное солнце, без намека на дымку и малейших тучек.
А теперь из личного опыта.
При малейшей тучке, производителность СБ падает в разы, при 50% затенении одной из ячеек СБ производительность падает тоже на 50%. При дождливой или облачной погоде СБ сможет выдавать максимум 0,2-0,5А.
Остальное можете просчитать сами.

Дмитрий 4146 09.01.2018 12:19

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Antonioni2007,
на эту навигацию,всё просто и ооочень бюджетно)))пара батарей и пара аккумов ,не брендовых,ну у самых простых батарей 20-30 ват ток зарядки порядка 1А,в паре, этого достаточно для простого свинца в 70А/ч в течении нескольких часов в день ну и два по 70 не обидятся...определиться с ресурсом и возможностями роста на следующую навигацию...и пол гаража в напряге на созидание чего то вроде как с эл.тягой и водяным охлаждением из вихря за лето..вот с таким https://ecoelectro.com.ua/elektromot...enie-4106.html этот уверен в спарке с вихрёвским редуктором потянет прогресс полюбому...да вижу цифру страшную в 20 т грн...но это не 430 000т грн)
а в следующем году уже полюбому прийдётся изворачиваться с аккумами,увеличением мощности зарядки и тд,и тп....сразу не потяну как бы не старался...:neznayu:

Добавлено через 9 минут
яж говорил всё зависит от апетита)))как далеко ходить,с какой скоростью,и что мы хотим от электротяги устанавливая на свою лодку...понятно что выходя в Херсон из Киева это не вариант вообще:-)а утопив Вихрь на великом(из-за того что опять сломался),дойти домой вполне приемлимо....лично я даж откажусь от бензинового двигателя вовсе, если смогу выйти на 15 -20 км в час , с запасом хода 1-1,5 часа...
я дальше не соваюсь:smuschenie:

Antonioni2007 09.01.2018 12:27

re: Электродвижитель в лодке ...
 
ну,Дима,дерзай.Что еще могу сказать? Мне такой вариант не по душе. Много хожу и далеко. А времени,чтобы ждать,пока зарядится аккум,просто,порой,нету. В моем варианте,мне надежнее 65-ка свинца на работу с бензиком,и 150А.Ч. гелевый для работы с солнечной 150 ватт меня полностью устраивает)

Добавлено через 3 минуты
Мне лично кааццца, что можно купить на докатку какой-нибудь современный 2т сил до пяти,вполне хватило бы. И сильно не шумит,и кушает с ладошку... Но это мне так каацца.

Дмитрий 4146 09.01.2018 12:34

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 507470)
ну,Дима,дерзай.Что еще могу сказать?
Мне лично кааццца, что можно купить на докатку какой-нибудь современный 2т сил до пяти,вполне хватило бы. И сильно не шумит,и кушает с ладошку... Но это мне так каацца.

согласен...вполне может быть и так...математика проста...всё зависит от цен и возможностей...,
п.с. натура у меня ещё такая что люблю сковырять что то эдакое,неординарное,иногда не покупая в три дорога использовать что то не востребованное...лодка ж это хобби..:smuschenie:

Antonioni2007 09.01.2018 12:43

re: Электродвижитель в лодке ...
 
У темі 2 долучень
тут я абсолютно согласен! Сам такой.Недавно вот порылся по сусекам,да помел.... Вытащил. Хочу реанимировать:-)
Два ортодокса. И для души:smuschenie:

Antonioni2007 09.01.2018 12:44

re: Электродвижитель в лодке ...
 
А про лодку-то вообще. Планирую переоборудование,правда очень долго планирую. В этом году начну.

Дмитрий 4146 09.01.2018 12:54

re: Электродвижитель в лодке ...
 
вот и я так же...начну с установки солнечных батарей...с запасом для увеличения мощностей на перспективу...потом паралельно колдуя в гараже с движками буду искать возможности на приличные аккумы....и если можно что то чем то заменить не покупая зачем тогда покупать?это же интересснее))):-)
п.с. всётаки я буду пробовать установить такое на сапог вихря....https://www.youtube.com/watch?v=MurfH-KKcL0

Петров Саша 09.01.2018 12:59

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 507459)
не вдаваясь в расчёты со старта могу сказать что 10 км в час с запасом хода в один час минимум меня устроит

как пошла такая пьянка-двигун для творчества,ногу от ветра можно найти недорого на том же ропе,3 гелевых аккума тыщи по 2 в том же олх .трохи поковыряться и готовый электроподвесняк. прог на глисс не выведет но больше 10км/ч ехать будет:ok:.

Дмитрий 4146 09.01.2018 13:13

re: Электродвижитель в лодке ...
 
ну вихро для экспериментов есть...блок подушатан,но корпус приличный...(сапог,редуктор, помпа,всё такое, капот)...румпель отрежу.ради хохмы попробовать,возьму аккум у дальнобоев,200 а.ч попробовать хватит...двиг попробую нарыть у имеющих доступ к самолётной тематике...или на разборках...тож попадаются экземпляры)я то не спешу..но хочется на вчера блин!
а понимаю что это будет и не завтра:-)
одно знаю точно что будет)

Добавлено через 6 минут
Петров Саша,
а больше 10 км в час еня впооолне устроит,учитывая что без заправки...простояв 5 суток на ропе,"безоплатно" сходить на Великий на пару дней... для меня это победа)
п.с. я понимаю что всё что буду делать тоже не дёшево...но!за прошлую навигацию ушло 5 т. грн. на бенз...>:-> дальше черты Киева особо не выбирался...мои пути от 6го ропа это - Великий и до Жукового острова...жаба то давит учитывая что будет с ценниками на бенз в этом году...>:o

владленя 09.01.2018 15:36

re: Электродвижитель в лодке ...
 
У меня электромотор 40 lbs , на 5 скорости затраты 40 ампер/час. Да скорость примерно 5км/ч. Это на ропе без течения и ветра. У меня задача была заменить весла, ну и с Великого по течению неспеша. Может все таки подумай о докатке? Как то Сич сламалась, повесил кума с резинки 2.5 л/с так мы наверно час шли на верх 3 км.

Дмитрий 4146 09.01.2018 15:44

re: Электродвижитель в лодке ...
 
так пока что о докатке и речь...ток помощнее и посамодельнее...и если повезёт то отказ от бенза почти полностью...тогда докат будет бензиновый и так на 5-6 лошадок типа)

КТМОВ-- 09.01.2018 21:48

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 507482)
...но!за прошлую навигацию ушло 5 т. грн. на бенз...>:->

Дмитрий, я прекрасно понимаю , что все мы находимся в разных условиях и у всех нас разные возможности , в том числе, и финансовые:'( Я к чему:smuschenie: Если Вас катастрофически напрягает сумма на бензин в размере 5 и более тыс грн в сезон -то тем более :ЗАБУДЬТЕ ВОПРОС ОБ ЭЛЕКТРОТЯГЕ ! По крайней мере, на ближайшее будущее. Не раз обдуманное и просчитанное имхо.
Процитирую ответ с профильного форума:
.........чтоб вы понимали- на этом сайте никакой выгоды вы не найдете,как,впрочем и во всем электротранспорте-тут собираются только МАНЬЯКИ которые ненавидят электричество и убивают его любыми способами не жалея денег))))))

Петров Саша 09.01.2018 21:59

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Цитата:

Допис від КТМОВ-- (Допис 507525)
чтоб вы понимали- на этом сайте никакой выгоды вы не найдете,как,впрочем и во всем электротранспорте-тут собираются только МАНЬЯКИ которые ненавидят электричество и убивают его любыми способами не жалея денег

дюже знакомая фраза:-)) но трохи лукавства в ней есть.практически все эти "маньяки"считают пройденный километраж и сэкономленный бензин:-)
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 507482)
возьму аккум у дальнобоев,200 а.ч

ну не один а четыре.подходящие движки обычно работают на 48-60 вольт.

Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 507482)
двиг попробую нарыть у имеющих доступ к самолётной тематике..

критерии для поиска
S1( эс один это продолжительный режим работы)
36-48 вольт (чтоб не залаживать всю лодку свинцовыми аккумами)
5000 об/мин и мощность подходящую под донора высчитываем по формуле 1 л/с=0,74 кВт(что бы не иметь гемора с подбором винтов)

popovitch 09.01.2018 23:00

re: Электродвижитель в лодке ...
 
10км.ч. для Прога2 это уже не экономичная скорость, думаю что 5-6 это максимум. Такой скорости можно добиться и обычным электровеслом.

Добавлено через 25 минут
Достал из нафталина, на заметку:friends: http://forum.fregat.club/%D0%B2%D0%B...%BE%D1%80.html http://forum.fregat.club/362392-post228.html
Эта штука толкала мой катер на максималке, с не подобранным винтом, 4км.ч. прог наверное 8-10 пошел бы:neznayu:

Дмитрий 4146 10.01.2018 09:32

re: Электродвижитель в лодке ...
 
та то я образно ляпнул про аккум 200 а.ч...понятно что не один,они то там у дальнобоев тож в спарке стоят,имелось в виду по 200,для тэста:-)
спс за 1=0,74 это кстати важно!
5 тыс.грн.не то что б напрягают,они есть,но жабка поддавливает их в трубу то дейвудную...если возможно есть альтернатива,да и дальнобой с меня на воде не получается...запас хода в пару часов с скоростью 20 км в час меня пооолностью удовлетворит,а для начала и 10км в час норма при запасе 1-1,5 часа с подзарядкой на обратку...
я рад что народ высказывает свои мнения по поводу,приятно пообщаться на "своей" волне,ну охота мне разбарахолив вихрюху 25 пробовать эл.тягу из него соорудить:smuschenie:та и солнечные на борт всёравно притулю...в любом случае если с тягой не срост то лишними не будут:-)

Сергей Вишня 10.01.2018 10:49

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 507561)
...запас хода в пару часов с скоростью 20 км в час меня пооолностью удовлетворит...

Если вспомнить старика Фруда, то в Вашем случае Прогресса 2 желательно в водоизмещающем режиме плавания не превышать скорость выше узла на метр ватерлинии. Это будет самая оптимальная скорость по расходу энергии. Т.е. при ватерлинии около 4,3 м. множимое на 1,852 км. получим скорость 7,96 км. в час. Это самое то, что можно ожидать от Прогресса 2 в экономном режиме. Прирост скорости на каждый километр потребует увеличение мощности вдвое. Если при водоизмещении полностью загруженного Прогресса (думаю 750...800 кг.) для получения такой скорости в тихой стоячей воде нужно 2...3 л.с. с учетом того, что Прогресс имеет обводы подводной части глиссирующего судна, то чтоб разогнать его до 10 км. час понадобится уже 8 л. с. Дальше переходный режим плавания еще более неэкономичный. Про 20 км. в час я вообще молчу. Теперь про электричество. Минимальная мощность для водоизмещающего экономного плавания вам нужна 1,5 кВт., а это при 12 Вольтах - 125 А. 125 А. сожрет за час. Сколько надо часов солнца, чтоб его зарядить. Да и в 0 разряжать не рекомендуется, значит не один аккумулятор. 125 А. на 8 км. хода. Во сколько обойдется эти 8 км. хода по деньгам в аккумуляторах, панелях, моторе? Сколько это счастье весит?
Теперь рациональное зерно. Имею подобную по весу и размерам лодку, только парусную. Весит сзади 2,5 сильный четырехтактник Сузуки. Крейсерская скорость под мотором 7...8 км. час. Литр бензина по течению дойти до Горишних Плавнив это 15 км. по воде. Назад - литра полтора. В последнее время на мотор даже смотреть не хочется, только парус. За прошлый сезон не сжег и 10 литров бензина. Совет Вам - вешайте самый маленький бензиновый движок при уже имеющемся и вспомагательный парус. А панель пусть питает музыку.

Antonioni2007 10.01.2018 11:05

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 507577)
Теперь рациональное зерно

Это то самое оно. Но человек хочет. Немного его логику не понимаю.Для чего вкладывать туда,если прибыли никакой,да и до Великого не так далеко?
Думаю,что это просто хотелки,и как сказал кто-то здесь на форуме,что не вирус страшен,что в голове сидит,а мысль:-)
Дмитрий 4146 если что,дотянуть до ропа я всегда смогу помочь:*-)%*

Добавлено через 2 минуты
Чем массивнее и "стационарнее" электроустановка,тем дешевле обходятся киловатты.
Пока аккумуляторы и солнечные батареи остаются некой диковиной в этом плане. В плане передвижения.

Morgh_Olegovsky 10.01.2018 11:14

re: Электродвижитель в лодке ...
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 507577)
Если вспомнить старика Фруда, то в Вашем случае Прогресса 2 желательно в водоизмещающем режиме плавания не превышать скорость выше узла на метр ватерлинии. Это будет самая оптимальная скорость по расходу энергии. Т.е. при ватерлинии около 4,3 м. множимое на 1,852 км. получим скорость 7,96 км. в час. Это самое то, что можно ожидать от Прогресса 2 в экономном режиме. Прирост скорости на каждый километр потребует увеличение мощности вдвое. Если при водоизмещении полностью загруженного Прогресса (думаю 750...800 кг.) для получения такой скорости в тихой стоячей воде нужно 2...3 л.с. с учетом того, что Прогресс имеет обводы подводной части глиссирующего судна, то чтоб разогнать его до 10 км. час понадобится уже 8 л. с. Дальше переходный режим плавания еще более неэкономичный. Про 20 км. в час я вообще молчу. Теперь про электричество. Минимальная мощность для водоизмещающего экономного плавания вам нужна 1,5 кВт., а это при 12 Вольтах - 125 А. 125 А. сожрет за час. Сколько надо часов солнца, чтоб его зарядить. Да и в 0 разряжать не рекомендуется, значит не один аккумулятор. 125 А. на 8 км. хода. Во сколько обойдется эти 8 км. хода по деньгам в аккумуляторах, панелях, моторе? Сколько это счастье весит?
Теперь рациональное зерно. Имею подобную по весу и размерам лодку, только парусную. Весит сзади 2,5 сильный четырехтактник Сузуки. Крейсерская скорость под мотором 7...8 км. час. Литр бензина по течению дойти до Горишних Плавнив это 15 км. по воде. Назад - литра полтора. В последнее время на мотор даже смотреть не хочется, только парус. За прошлый сезон не сжег и 10 литров бензина. Совет Вам - вешайте самый маленький бензиновый движок при уже имеющемся и вспомагательный парус. А панель пусть питает музыку.

про допоміжне вітрило на Прогрес Ви дуже влучно сказали!!!!!!!!!!!:-D:-D:-D:cool2::cool2::cool2:

Дмитрий 4146 10.01.2018 11:25

re: Электродвижитель в лодке ...
 
благодаря уже имеющимуся основному двигателю(который теперь будет почётно разбарахолен под электротягу),помощников дойти до ропа пришлось дёргать с того самого ропа регулярно))))это вихрь ребята:-))так что спс Антон если что, мало ли....,ну надеюсь что в этом году обойдётся без этого,так как двиг переделан и сделан:-)
да,я хочу поизвращаться над тем самым бывшим основным в плане переделки)))но использовать парус на прогрессе помоему это уже :nizia:,
понимаю,что его из-за впечатлений прошлой навигации, самое то использовать как якорь!!!:->но!вот как раз цифры и радуют....будет не 12 а 24 в. на тягу использоваться,8км в час так 8км в час,это приятнее чем пёс на поводке:cool2:
осталост теперь только подумать как и где скомуниздить ну тоесть разжиться движком на пару киловатт постоянки:smuschenie:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:33.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0