![]() ![]() |
|
|||||||
| Пластик Пока на форуме мало владельцев делить на типы нецелесообразно |
![]() |
|
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.732
Сказал(а) спасибо: 3.159
Поблагодарили 3.202 раз(а) в 1.231 сообщениях
|
Уважуха.
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (25.11.2014)
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Ожидал критику (вопрос) по поводу трубы, от транса к перегородке! Че никто не спрашивает? Вообще-то это личное ноу-хау.
![]()
__________________
your freedom- your choice! |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.173
Сказал(а) спасибо: 6.530
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
Не томи.Ждем продолжения и окончания повествования.
Ну, чтоб критиковать-так по полной ![]()
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
|
|
|
|
|
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
С Трубой поторопился с вопросом. Чтобы продолжить нужно изделие по светлому сфоткать.
Предварительно: 1.Первое назначение -ребро жесткости между транцем и перегородкой. 2. После перегородки (направление от рецесса к носу) планировался (и сделан) рундучек. А в Трубу ЕТУ можно засовывать без ущерба... спининги и другие удочки. Чтобы поменьше в салоне болталось хлама. Кстати прикольно получилось. Там у меня в основном соммовки неразборные стеклопластиковые вкладывались . Удилище с кольцами в трубе, а в рундуке катушка и ручка. Чем не ноу-хау? Фотку завтра выложу, если получится. Добавлено через 7 минут
![]() 100% Добавлено через 1 час 11 минут Ситуация такая: Пацаны отловились по карасю, опробывали СОМА, пошла плотва на затопленных плавнях, попадается судак! Июль месяц-а Мы на ремонте!? Спасибо инструкции по необрастайке-месяц и на воду. Короче дата спуска определена 17 августа. Лодка еще в пополаме. Под навесом + 50. "Благо"!??? работа навернулась в связи с ситуацией в стране, время хоть отбавляй. Закрылся по-нормальному, сдал дела, и к лодке! Пошла "гонка вооружений". Краске дал стать дня четыре. P.S. Совсем забыл про новый "ГЕЛЬКОУТ"- по технологии (из букварей), перед покраской необходимо дать полимеризоваться пару месяцев. Или прогреть. Прогревал УФОшкой с расстояния 1 метр, периодически продвигая по днищу и контролируя (рукой) температуру прогрева. Подогнал прицеп, перевернул, опустил. Все делал практически без помощи (иногда сын, иногда тесть). Пользовался 2-мя старыми автомобильными лебедками (тельферами-не знаю как правильно назыв.) по 500кг. и фермами навеса. Получалось дольше, чем НАУРА с хлопцами, зато аккуратно. Плюс приходилось подмерять несколько раз палубу к корпусу. Так что лучше заранее подгадать. Очень важная штука: в старых букварях по лодкам, красной строкой прописано обязательное присутствие буксировочного крюка(РЫМ-кольца) чуть выше ватерлинии и очень усиленного в корпусе путем постепенного увеличения толщины стеклопластика и наложения дополнительных шайб. Такая штука аргументируется несколькими условиями техники безопасности: 1.При набегающем шторме по песку, глине, гальке (не по нашим насыпным дамбам из гранита по полтонны) можно вытащить лодку выше опасной волнообразующей зоны. Короче на берег и переждать шторм. 2. Безопасно буксировать даже полузатопленное судно. Кстати мне рассказали историю из жизни: как вырвало буксир-болт, пробило борт буксирующей лодки (хорошо все остались живыи невредимы) и потеряли лодку буксируемую. Попробуй ее потом найди? 3. В шторм (вдруг все-таки застало) на растяжке лучше якорную веревку цеплять чем-ниже. Меньше подрывает якорь, лучше держит. 4. ну и поднять в конце-концов удобно, если что. Ложу палубу на корпус- как не родные. И коротковато и узковато. Монтировки, прошивки, отвертки-натягиваем. Сходится, но приблизительно. Еще натягиваем-кое-где сошлось, еще (аж трещит) сошлось. Хотя по букварям категорически запрещено сопрягать пластик в натяге, а ШО ДЕЛАТЬ? Паста CRISTIC 90-82 PA (лучше стеклонаполненная) для склейки полиэфирных изделий, плюс болты - корпус и палуба как единое целое. Сопрягаемые поверхности зачистить шкуркой, обезжирить, наложить пасты и зафиксировать на несколько часов, в данном случае - болтами навсегда. Промазывал сверху и снизу по полтора метра в периметре, затем сын стягивал болты, я мазал далее. Минут 10-15 на возню есть при температуре +"50". Берет намертво, хотя болты (или заклепки) обязательны. Планировал взять на заклепки пятерку- на первой-же заклепочник завернулся. Взяли на болты. P/S/ При использовании указанной пасты не забыть добавить полиэфирный отвердитель 1-2% по массе. А то мне забыли прислать. Я ее и так и сяк, и грел и молился (на тесте). Звоню- мне говорят а вы отвердитель замешивали. Я- а вы мне его дали? Они (девушка) -так он такой-же как к смоле!? Я - а в какой пропорции? Она -2% как к смоле. Я- а я 2 к 1! Она А-ааа так у вас эпоксидная, извините-наш затуп. Пришлем. Прислали, еще и осталось. А запах то какой?! Аж глаза у прохожих за забором слезятся. Полиэфир!!! Пропустил как снимал нитроэмаль, пф-ку и еще что-то с палубы, ну там ничего интересного и сложного. Только успевай на рынок за наждачкой. Даже не скажу сколько денег потянула- боюсь! ![]() А еще забыл написать, что под палубой в районе рецесса, задней перегородки и вышепрезентованой трубы, методом регулярного примеривания с помощью пенополистрирола, склеиваеммого монтажной пеной и поверх покрытого стеклотканью со смолой, были организованы пенноблоки плавучести в количестве около 0 ,09 м куббического, на случай затопления лодки и для обеспечения нахождения ее на плаву с пассажирами. Всего на лодку было расчитано 0,36 м3. Таблицу расчета-вес-материал- выложу позднее, если нужно
__________________
your freedom- your choice! |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex__k (26.11.2014),
dberegovoy (27.11.2014)
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Нужно. Если я правильно понял, то в лодке нет герметичных отсеков в носу и корме. На фото присутствуют голубницы от штевня до транца. Значит вода, при заливании или пробоине, может заполнять весь корпус и отсеки форпика и ахтерпика, как во всех непотопляемых лодках, не обеспечивают плавучесть, тем более с людьми на борту. Только 0,36 м. куб. пенопласта, обеспечиваюшего плавучесть чуть менее 360 кг. И это при весе мотора 115 кг. и экипажа в 300 кг. не считая веса всего остального. Утонет лодка как топор. Лучше вообще было не лепить пенопласт - и легче, и дешевле, и менее трудозатротно.
|
|
|
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Условно согласен, если за коэффициент потопляемости брать единицу. У разных материалов -разный удельный вес. Если так грубо считать, то в лодке будет ездить только пенопласт. Вот табличка из "мотолодки.орг"
Расчет плавучести2.doc Теперь считаем Дракона: Лодка (грубо) 400 кг* 0,41(коэф. стеклопластика)=164 Мотор 110 кг* 0,88 (берм все за сталь) =96,8 Рубка (метал+стекло) 60 кг* 0,88 (берем как сталь) =52,80 Якоря 20 кг*0,88 = 17,6 4 чела 32,0 ___________________________________________________________ итого 363 кгс Значит 0,363 дм3 пенопласта. Что касательно пустотелых блоков непотопляемости, так есть еще одна старая (по моему даже типа ГИМСовская) статья о рисках иметь в лодке такую страховку, поскольку в случае нанесения повреждения в данном месте, у лодки и экипажа нет шансов. Тоже касается вставляемых в разные щели типа пластиковых бутылей. Так вот при затолении судна, все незакрепленные "поплавки" необычайным образом умеють выскользнуть и покинуть Карапь первыми. Вот,что я нарыл. А весу у пенополистирола 0,5 кубика меньше чем у моего якоря раза в три. Как-то так!
__________________
your freedom- your choice! |
|
|
|
|
|
#9 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Ну, что тут можно сказать. Если тратить свои деньги и на свою лодку, то информации из Интернете, как минимум, следует перепроверять. Видится, у вас вкралась серьезная ошибка. Во-первых, цифры, вами приведенные, имеют смысл лишь тогда, когда все предметы есть погруженными в воду полностью, т.е. и мотор и люди с головой и лодка, и якоря на дне, а не на палубе, и ничего на поверхности не выглядывает, а это уже не плавание - это утопление.
![]() Во- вторых, могу посоветовать один источник, как по мне достойный доверия, он и здесь есть под номером 1 Клуб ФРЕГАТ - Книги Так согласно его вам надо на мотор порядка 0,07 м куб пенопласта, на людей четырех, скажем, - 0,15, на корпус в 400 кг (как пишете, а я думаю что больше будет) - 0,33. Плюс еще все от барахла, до топлива и снабжения. Короче, утонет как топор. На счет старых ГИМСовских статей. Непотопляемость в том числе обеспечивается и воздушными ящиками так называемыми и в том количестве, что при условии затоплении одного самого большого из них лодка все равно не тонет. Это из правил постройки Регистра Украины. Про ГИМС уже давно забыли. |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Гена (26.11.2014)
|
|
|
#10 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Не готов спорить, я ведь не профи в этой науке, но коль решили до истины добраться тогда давай-те. Обосновать свои цифры не хотите с ссылкой на таблицы? 300 советов и все остальное (практически все мною тоже скачаны и прочитаны) Вопрос как трактовать? Потому как перепроверив Ваши цифры-готов дать запрос на перепроверку СВЕДУЩИХ В ЭТОМ ДЕЛЕ ЛЮДЕЙ! пУСТЬ НАМ ВСЕТАКИ СКАЖУТ-СКОЛЬКО ПЕНОПОЛИСТИРОЛА НУЖНО КЛАСТЬ, чтоб не пошла "как топор"
2. По поводу разрушения самого крупного енергоящика- здесь Вы правы, но только мы речь ведем о лодках, а Вы про серьезные КАРАБЛИ!. ниже пояса получается. Вы хотите сказать, что если ПРОГ 2 пропишет свой передний ящик, то не нырнет? Согласно ознакомительной литературы про прогулочные катера, говорится о том, что из-за маломерности корпуса и невозможности соблюдать соизмеримость скорости ,массы и габаритов, на непотопляемость вообще закрыли глаза на всякие блоки плавучести. Ну энто по литературе еще СССР. Согласен устарела. Про ПРОГ скажите? 3 Теперь про заводские " настройки" плавучести. Цитата по Дракону и Темпу: Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5 чел., находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна. А ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ПРИ АВАРИИ? дУМАЮ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!Я лично -видел и вырезал все эти блоки. В них явно нет даже 0,25 дм3. Понятно что и вихрь не весит 110 кг, но все-таки. 4. Еще вопрос-сколько дм3 в спасжилете? но я в нем достаточно комфортно себя чувствую, находясь "по грудь" а не по Щиколотки в воде! Давайте решать аргументировано, сколько пенопласта вкладывать. Иначе придется заливать лодку водой, чтоб проверить!. Да холодновато уже! %)Добавлено через 1 час 11 минут Пишем на ТЫ, посылаем на ВЫ!- это предложение. Спорить на предмет обоснованности первоизложенной теории непотопляемости не готов, но готов дойти до истины. Потому как енто всем важно. 1. Проверил, источники в принципе те же! Интерпритация разная. Давай обоснуй- цифры не сходятся. Мотор точно утонет. ЛЮДИ СВЕДУЩИЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ! ![]() 2. Цитата из характеристики Дракона/темпа:Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5 чел., находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна. Сам вырезал эти заводские блоки: максимум 0,2 м3. 3. По запечатанным воздушным блокам: Энто Вы (ты) ниже пояса. Да есть такое, но по серьезным катерам, а у нас лодки. По лодкам вообще ввиду потребительского спроса на скорость и малую вместительность , на потопляемость закрыли глаза. По крайней мере в СССР. Как сейчас при техосмотре? Как аргумент: скажи- как будет себя вести ПРОГ2, если пропишет передний отсек? Точно как топор пойдет. 4. Сколько дм3 в спасжилете! Хороше в нем себя чувствую при своих 95 кг! Правда не по щиколотки, а по груть! 5. если не найдется истина, придется затапливать лодку для проверки! Холодновато, однако ![]() Добавлено через 1 минуту Чето не понял- то пропало, напечатал еще-задвоилось! Ну да ладно суть одна
__________________
your freedom- your choice! |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
student (27.11.2014)
|
|
|
#11 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
На счет ты-вы, это не важно, но давайте оставим все как было. Я не привык незнакомым людям тыкать, да и мне так будет удобней потому, что я гораздо вас старше.
Теперь к сути. 1. Обосновывать долго и лениво. Просто себе представьте, что вашу лодку с людьми (вес около тонны) на плаву удерживает блок пенопласта размерами метр на метр и 36 см. высотою. Мне представить такое трудно. 2. chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://russrivership.ru/public/files/doc170.pdf Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна. Т.е. везде. И при этом люди плавают вокруг лодки за нее придерживаясь, находясь полностью в воде по шею. Главное что блоки находятся и под палубой, что не дает лодке перевернуться и если их разместили под палубой значит они находятся в воде иначе какой от них толк. Вывод: лодка в воде по самую палубу и люди плавают вокруг нее. Это для Темпа, так скажем родного, А ваш крепко тяжелее за счет полурубки и мотора. 3. Герметичные отсеки это норма для всех мотолодок.Так и только так обеспечивали плавучесть до времен пенопласта. Вспомним хотя бы Казанку и Казанку М, куда уж древнее, у них носовой отсек герметичный с таранной переборкой и в корме були или воздушные замкнутые емкости герметичные. На непотопляемость никто не закрывал глаза, а наоборот широко их открыли. Сейчас требуется непотопляемость всех лодок, повторю всех, кроме как с согласия Регистра для самого низкого района плавания.Про Прогресс. Он будет вести себя достойно. Если он получит пробоину в носу, то у него есть гермопереборка (т.н. таранная, которая сейчас требуется на всех лодках более 4,5 м. длиной, если не изменяет память) и в кокпит вода не попадет. Прогресс будет плавать с дифферентом в нос, а счастливые пассажиры вокруг него. Так собственно для Прогресса и задумывалось, как и для всех мотолодок. Сейчас при техосмотре на непотопляемость смотрят (должны смотреть) если смотрят саму лодку вообще. ![]() Что тут скажешь. Они просто всем лодкам присваивают район П5, а он допускает лодке быть потопляемой, но ограничивает 500 метрами расстояние плавания от берега, что, собственно, почти всех устраивает.![]() 4. Страховочный жилет создает плавучесть эквивалент 8 кг. Этого достаточно, чтоб плавать. Хотя люди плавают и без жилетов. Спасжилет это уже 20 кг. плавучести. Тут можно уже и расслабиться, т.е. быть без сознания или поспать, он на это рассчитан. Ну и последнее. Если вдруг инспектор Регистра усомнится в непотопляемости вашей лодки, а вы будете настаивать, то вполне могут назначить опыт затопления. Селяви. Вместо мотора болванку равного веса, вместо пассажиров мешки с песком и вуаля. Хочется до этого не доводить. ![]()
Востаннє редагував Сергей Вишня: 27.11.2014 о 08:58. |
|
|
|
|
|
#12 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Хотел было на том и порешать, потому-как действительно нудновато и пока бездоказательно.
Но во благо, решил еще пофлудить на эту тему немного. У нас здесь есть два более-менее обоснованных предложения 1. 0,36 м3 пенопласта 2. 0,55 м3 пенопласта. Ни на одном из них настаивать не буду. Конечно больше не меньше!Я бы по возможности не пожалел и на полтора куба денег.Но вот где их разместить? Долучення 77282 Дальше:есть гарантии завода изготовителя что дракон (т.е. Темп) не утонет и будет держать на плаву 6 пассажиров (по шею). смотрим считаем это половина из четырех поплавков под палубойДолучення 77283 это то что под задней сидушкой и его спинкой было Долучення 77284 Долучення 77285 это 50% того что было в носу и должно быть дальше по днищу. Скажем еще таких блочков было от7 до 10 шт (это максимум) Долучення 77286 А вот нарощенный борт- кстати тоже из пенопласта Долучення 77287
__________________
your freedom- your choice! |
|
|
|
|
|
#13 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Чего-то меня выбрасывает постоянно. Похоже фотки не открыть -выкладываю еще раз
__________________
your freedom- your choice! |
|
|
|
|
|
#14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
ОК. Продолжайте свой монолог о восстановлении разодранного до 2 миллиметровой шкурки корпуса, побитого осмосом, с помощью наклейки практически новой лодки на эпоксиде с кучей грязной и вредной работы, выглядящей не совсем эстетично и, мягко говоря, топорно в деталях, как для стеклопластиковой лодки. Проделанный труд (я сказал бы Сизифов), конечно достоин уважения от безысходности проявлений осмоса, но не достоин повторения из-за громадной затратности и трудоемкости. Это стоит отметить, тем более освещая в форуме, чтоб не создать ложной простоты проделанного у читателей. Все ИМХО конечно. С наилучшими пожеланиями. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#16 (permalink) |
|
Забанен
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Прогресс 4 Хонда 40 Bark 310 Johnson 4 2T
Дописи: 4.275
Сказал(а) спасибо: 3.010
Поблагодарили 2.883 раз(а) в 748 сообщениях
|
Титанический обьем работы!
Сделано все монументально и на века![]() Стесняюсь спросить, а после реконструкции и значительного утяжеления корпуса,мощности мотора хватает? |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
student (28.11.2014)
|
|
|
#17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Вот такое, к примеру, парусное вооружение. Из видио все понятно. Как раз под ваши нужды. Мачта съемная, может быть составная, гик и реек - тоже. Легко рифится (уменьшается в размере в зависимости от ветра). Вооружение рассчитанное на попутные курсы. Рубка правда у вас высоковата. http://www.youtube.com/watch?v=LkaW-fu022w Востаннє редагував Гена: 01.12.2014 о 22:46. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (02.12.2014),
igor67 (03.12.2014)
|
|
|
#18 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Спасибо!
Рубка действительно высоковата для этого типа. По крайней мере если мачту вставлять там, где на видео (перед рубкой) Что скажете про шпринтовый ? Если мачту ставить внутри кокпита и упереть в рубку. И безопаснее при изменении галса для пассажиров - нет этой "штуки", коорая сносит экипаж. Лодку подымал-центр находится за рубкой (ближе к корме)
__________________
your freedom- your choice! |
|
|
|
|
|
#19 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Кстати для попутного у меня парус уже есть- рубка. Основным мотором могу отклонять градусов на 15. Скорость и управляемостьконечно не такие, чтоб о них говорить, но и игнорировать тоже нельзя. Пользовался для тролинга и просто с женой отдыхали.
__________________
your freedom- your choice! |
|
|
|
|
|
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
А рубка вроде ничего, глядя издалека. Я б ее оставил на постоянно. Теперь про парус. Шпринтовый хорош, но внутри кокпита он, хоть и без гика, а все равно будет мешать, переходя с борта на борт. Ведь при фордевинде стоит только ветру перейти линию ДП (диаметральная плоскость) парус будет стремиться поменять галс переходя на другой борт, сбивая шляпы, головы запутывая и пр. через весь кокпит. Плохо, короче. У меня возникла такая мысль, а что если мачту установить на рубке, на краешке в корму. Раскрепить ее штагом на якорное устройство и вантами по бортам. Не весло конечно, а мачту - метра 2,5...3 высотою (чтоб в кокпите помещалась лежать). Парусное вооружение сделать стаксельным, т.е. один стаксель на штаге с высоко поднятым шкотовым углом. Не мешает никому и обзорности не мешает. Убирать и рифить легко, сделав закрутку. Дернул за веревочку и все. Надо поставить - дернул за шкот. Шкот закладывать на утки по бортам. Стаксели можно иметь разные для разных ветров, но это уже коныки. Руль организовать на подвеснике, приспособив быстросъемное перо так, чтоб можно было ходить на двигателе малыми ходами, ну а без использования паруса снимать. Как такая идея? Прорисовать конечно надо все. И к терминам привыкайте, раз уж паруса ставить собираетесь. Да, центр тяжести тут не нужен, в нашем случае. Востаннє редагував Сергей Вишня: 02.12.2014 о 19:39. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Переделка АМУРа | oleh | Амур | 531 | 09.04.2020 21:47 |
| Продам катер Темп М усиленный, !983г. | sergik | Архив | 0 | 19.06.2013 20:04 |
| Переделка трейлера UMS | Dimakdo | Прицепы | 2 | 02.03.2013 10:13 |
| Переделка прицепа | Святовит | Подскажите плиз... | 19 | 31.05.2011 12:31 |
| А вот и Темп | dimon | Архив | 1 | 03.12.2010 12:10 |